Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Военное право - Журнал проверок воинского учета образец заполнения

Журнал проверок воинского учета образец заполнения

Журнал проверок воинского учета образец заполнения

Оглавление:

Как оформить журнал проверок

обязан вести журнал проверок осуществления воинского учета. Его образец представлен в разработанном Генштабом положении и имеет строго определенный способ оформления. На титульном листе должно располагаться название «журнал проверок воинского учета».

Этот документ должен быть подшит, а значит, на странице проставляется дата начала ведения журнала.

В верхней части указан отдел военкомата, в котором зарегистрирована организация.

Ниже следует полное наименование самой организации (для нее указываются все реквизиты). Записываются фамилии и имена руководителя, а так же ответственного работника.

Рабочая таблица содержит 5 полей. Работник по вопросам ВУ обязан обеспечить достаточное количество записей для случая, если проверка будет внеплановой. Поля содержат информацию, которая заполняется инспектором, осуществляющим надзор.

  1. Информация о проверяющем. Сюда входят не только инициалы и фамилия, но и должность, которую он занимает в своем подразделении.
  2. На основании выявленных нарушений руководитель должен принимать определенные меры. Его решения и отчет о проделанной работе заносится в четвертое поле. В некоторых версиях документа это поле разделяется на две составляющие.
  3. Дата текущей проверки выставляется в первой графе в любом формате, указывающем число, месяц и год.
  4. Все результаты, включая нарушения, а также постановления проверяющего вносятся в отдельное поле.

Первые три поля несут информацию о проведении контроля.

Они заполняются исключительно инспектором. Остальные два поля могут быть заполнены непосредственно руководителем или ответственным лицом.

Результаты проверки излагаются инспектором в развернутом виде. Запись должна содержать информацию о временных рамках проверки, указывается, по линии какого ведомства проводится контроль. Выезд инспектора не является спонтанным и произвольным решением.

Он производится на основании приказа или постановления. В журнал носятся его номер и дата.

Отдельно оформляется акт, который представляет собой номерной документ. Номер акта о проведении проверки также выставляется в журнал. Нарушения фиксируются с указанием статьи положения.

Здесь же определяются нарушители.

В помощь инспектору могут быть выделены дополнительные кадры. Их фамилии и должность записывается во вторую графу.

По результатам проведения проверки может быть выставлена одна из оценок. Если правовая база соблюдена на 70%, в таком же соотношении пребывает достоверная информация, однако абсолютно все военнообязанные сотрудники охвачены учетом, то может быть выставлена оценка «Удовлетворительно», которая сопровождается соответствующими замечаниями.

Первым делом проверяющий может затребовать годовой план работы отдела и проверить заполнение личных карточек. Сверяя информацию с имеющейся в военкомате, устанавливается соответствие данных. При расхождениях до 10% или при отсутствии 10% информации выставляется оценка «Хорошо». Отсутствие замечаний тоже указывается в журнале проверки.
Отсутствие замечаний тоже указывается в журнале проверки.

Контроль за ведением учетной документации проводится один раз в год для организаций с количеством работником более 500. Более мелкие организации проверяются реже, без уточненного графика. Не только предстоящие взыскания, но и возможные последствия при возникновении реальной опасности должны мотивировать всех привлеченных работников к грамотному ведению воинского учета.

Рейтинг автораАвтор статьиСпециалист по воинскому учету, помощник начальника отделенияНаписано статей161

Понятие и особенности

Журнал является государственной учетной формой, которая оформляется и ведется строго с позициями Приложения № 7 к Методическим рекомендациям по делопроизводству на предприятиях. Заполнение должно быть грамотным, без ошибок, сокращений и помарок, шариковой пастой темно синего или черного цвета. Почерк должен быть ясным и разборчивым.

Возможную ошибку зачеркивают с надписью об исправлении, дате и подписями участников комиссии.

Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (, утв.

Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). Лица, подлежащие воинскому учету Необходимые документы воинского учета Призывники Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу Военнообязанные Военный билет (справка взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета)

Как заполнять документ

Приказ МО РФ требует выделения особого сотрудника кадровой службы для осуществления мероприятий по воинскому учету.

  1. Основные требования – достоверность, точность, грамотность и своевременность ведения учетных записей.
  2. Проводится нумерация каждой страницы, журнал пломбируется номерным индикатором для того, чтобы не допустить возможность несанкционированного доступа к данным в журнале и их изменения. Номер пломбы занесен на титульную страницу с соответствующей записью.
  3. О том, как проводится заполнение и какая информация должна быть в строках и колонках зафиксировано пунктами от №№ 1 до 11, 22, 24, 27 Методических рекомендаций по делопроизводству.

Ниже вы можете посмотреть образец Журнала, а также скачать бланк такого документа.Журнал проверок и сверок воинского учета (образец заполнения)

Проверка организации воинского учета

Ответственный сотрудник, осуществляющий воинский учет, должен выполнять следующие обязанности:

  1. б) заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
  2. г) информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.
  3. а) проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний;
  4. в) разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации; осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

При проверке воинской обязанности необходимо обращать внимание на то, кто подлежит учету (см.

Таблицу 1). Таблица 1 Лица, подлежащие воинскому учету После того как вы определились, что работник подлежит воинскому учету, нужно понять, о чем организация обязана информировать военные комиссариаты. Компания должна подавать:

  • списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет, а также ежегодно в сентябре – списки мужчин 15 и 16 лет (каждый год до 1 ноября).
  • сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих либо обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);

К сведению Включите в обязанности работника кадровой службы обязанности по ведению воинского учета.

Данные обязанности целесообразно прописать в должностной инструкции и/или трудовом договоре.

Сроки отправки данных журнала в военкомат

Сверка данных воинского учёта в организации, в том числе содержащихся в журнале проверок, с данными военного комиссариата производится ежегодно. В срок до 1 ноября в военкомат подаётся список сотрудников мужского пола, которые достигли призывного возраста.

Информацию о приёме на работу и увольнении военнообязанных сотрудников необходимо предоставить комиссариату в двухнедельный срок.

Что еще скачать по теме «Журнал»:

  1. Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  2. Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  3. Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  4. В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 29 июня 2021

  1. Добавлено документов25
  2. Внесены корректировки в13

Договоры по тегам Советы работнику офиса

  1. Все бланки
  2. Все договоры

Цитата на века Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.

(Л. Колумелла)

Требования к оформлению журнала

Любая запись в журнале проверок воинского учёта делается синими, фиолетовыми или чёрными чернилами. Должны отсутствовать помарки и не являющиеся общеупотребительными сокращениями.

Каждая ошибка зачёркивается при помощи одной черты, сопровождается надписью «исправлено» и датированной подписью исправившего.

Кадровые документы

В соответствии с Инструкцией Генштаба Вооруженных Сил РФ все компании должны иметь кадровые документы учета, оформленные по общему стандарту:

  • проверок воинского учета и бронирования служащих из категории запаса.
  • Приказ «Организация воинского учета».
  • Обязанности по вопросам учета, подготовки и мобилизации.
  • Автономное делопроизводство для бронирования военнослужащих запаса и ведения учета.
  • Расписки в получении документов.
  • Картотека на все категории военнообязанных.
  • Годовой план работы по организации учета.

Дополнительные документы имеют право предлагать местные органы власти или руководители организаций.

Как вести журнал проверок состояния воинского учета

План оповещения забронированных граждан, пребывающих в запасе — план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время по форме № 15 — ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время гражданам, пребывающих в запасе, по форме № 9 10.

План замены специалистов, убывающих на военную службу по мобилизации и в военное время, по форме № 16 — заявки по обеспечению трудовыми ресурсами на расчётный год, направленные в мобилизационный отдел администрации города — анализ обеспеченности на военное время организации трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе В ходе проверки выявлены недостатки: Получить полный текст Предложения: Состояние воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, оценены по следующим показателям: 1.

Штрафные санкции

Рассмотрим штрафные санкции, которые могут налагаться на компанию и / или отдельных должностных лиц, если не ведется воинский учет (Таблица 3). Таблица 3 за неведение воинского учета Конечно, данные штрафы не столь значительны для больших компаний, однако наложение штрафа и судебные споры всегда негативно отражаются на деятельности организации. Поэтому лучше подготовиться к проверке военкомата заранее.

* * * В заключение следует отметить, что проверки военкомата происходят не так часто. Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных – не реже одного раза в три года (п.

3 приложения № 2 к Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденной Приказом № 500).

Однако подготовиться к такой проверке все-таки стоит заранее. Шестакова Екатерина, генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент», к.ю.н.Источник: Объединённая редакция деловых журналов Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Форма

Принципиальное требование к ведению – это обеспечение достоверных полных фактических данных. Наиболее ценными данными являются количество призывников, объем и качественное состояние трудовых ресурсов, подлежащих при необходимости мобилизации.

Основная часть содержит следующие колонки:

  • Личные данные проверяющего офицера, занимаемая должность, основание;
  • Решение, принятое руководителем предприятия, организационные меры по результатам работы проверяющего.
  • Сведения о дате проверки;
  • Итоговые данные по проверке, фиксация выявленных недостатков, объединенный вывод по результатам;

Образец заполнения разделов

Журналпроверок воинского учета и бронированияграждан, которые находятся в запасе__________________________________________________________________(название военкомата)Веденское сельское поселение(название органа местного самоуправления)ГОУ СОШ N97(название организации) Дата проверки ФИО и должность лиц, уполномоченных для проверки Результаты и выводы (оценка качества) Решение главы фирмы. Отметка о выполнении указаний. 18.06.2015. Зам. Начальника 1-го отдела Стрельников И.Н.

Воинский учет на предприятии организован на «удовлетворительно». Полнота и достоверность информации ─ оценка «хорошо». 4% информации в личных карточках не соответствуют данным, предоставленным для учета в военкомат.

Рекомендации: до 10.07.2015. представить в военкомат актуальные сведения о военнообязанных сотрудниках. Качество учета призывников и служащих запаса – оценка «хорошо».

Представить до 10.07.2015. необходимые военкомату сведения из личных карточек военнообязанных подчиненных.Главное требование, предъявляемое к системе воинского учета, ─ это гарантия полноты и достоверности сведений по количественному и качественному состоянию призывных и мобилизационных человеческих ресурсов.Журнал проверок воинского учета и бронирования лиц, пребывающих в запасе, находится в перечне обязательных кадровых документов для ведения учета по форме, утвержденной Инструкцией Генштаба Вооруженных Сил РФ.Документ необходим для внесения сведений о проверках, выявленных нарушениях и указаний для их устранения.Ответственность за организацию воинского учета и финансирование процедуры несет предприниматель, даже если он делегировал свои полномочия сотрудникам.Соблюдение всех требований закона обеспечит стабильную работу организации и отсутствие штрафных санкций руководителю и сотрудникам. Получите бесплатную консультацию прямо сейчас: Москва © Copyright 2021

Воинский учет в организации – пошаговая инструкция, какие документы нужны?

Данные воинского учёта проверяются ежегодно (для коллектива, где число сотрудников выше пятисот) и с периодичностью в три года (для малого бизнеса).

Особое внимание уделяется тому, насколько грамотно заполнен журнал проверок воинского учёта.

Узнать, как правильно заполнить журнал регистрации входящих документов и скачать его образец, вы можете

Журнал проверок воинского учета на предприятии: образец заполнения

  1. другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  2. картотека личных карточек на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  3. журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
  4. служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  5. расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  6. справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Первым из названных документов является приказ об организации воинского учета (см. Пример 1).

Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу. Вид правонарушения Величина штрафа Основание Непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет от 300 до 1 000 рублей Несообщение в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет от 500 до 1 000 рублей Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Воинский учет в организации

Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп.

6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ , п.

2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2021.
Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2021 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Текст документа:

Форма 24 ЖУРНАЛ проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных ООО «Игра» ООО «Игра» ————————————————- (организация) 220141, г.

Минск, ул. Солнечная, 28 ————————————————- (адрес) Директор Копейко Иван Иванович ————————————————- (фамилия, собственное имя, отчество руководителя) Специалист по кадрам — инспектор по учету и бронированию военнообязанных ————————————————————————— Тополева Ирина Ивановна ————————————————————————— (работник, отвечающий за воинский учет) ————————————————————————— ¦ Дата ¦ Должность, фамилия ¦ Результаты проверки, ¦ Отметка об ¦ ¦ проверки ¦ и инициалы ¦ основные недостатки ¦ устранении ¦ ¦ ¦ проверяющего ¦ и выводы ¦ выявленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ недостатков ¦ +———-+———————-+————————-+————-+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +———-+———————-+————————-+————-+ ¦28.01.2013¦Военный комиссар ¦Проведена сверка личных ¦ — ¦ ¦ ¦Фрунзенского ¦карточек призывников и ¦ ¦ ¦ ¦районного военного ¦военнообязанных с ¦ ¦ ¦ ¦комиссариата ¦записями в удостоверениях¦ ¦ ¦ ¦г.

Минск, ул. Солнечная, 28 ————————————————- (адрес) Директор Копейко Иван Иванович ————————————————- (фамилия, собственное имя, отчество руководителя) Специалист по кадрам — инспектор по учету и бронированию военнообязанных ————————————————————————— Тополева Ирина Ивановна ————————————————————————— (работник, отвечающий за воинский учет) ————————————————————————— ¦ Дата ¦ Должность, фамилия ¦ Результаты проверки, ¦ Отметка об ¦ ¦ проверки ¦ и инициалы ¦ основные недостатки ¦ устранении ¦ ¦ ¦ проверяющего ¦ и выводы ¦ выявленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ недостатков ¦ +———-+———————-+————————-+————-+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +———-+———————-+————————-+————-+ ¦28.01.2013¦Военный комиссар ¦Проведена сверка личных ¦ — ¦ ¦ ¦Фрунзенского ¦карточек призывников и ¦ ¦ ¦ ¦районного военного ¦военнообязанных с ¦ ¦ ¦ ¦комиссариата ¦записями в удостоверениях¦ ¦ ¦ ¦г.

Минска П.И.Калинин ¦и военных билетах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Недостатков не обнаружено¦ ¦ +———-+———————-+————————-+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ————+———————-+————————-+—————

Проверки

Каждый предприниматель должен проверять результаты организации учета на своем предприятии. Для внутреннего аудита надо создать специальную комиссию с начальником отдела кадров во главе.Проверяющие собирают доказательства того, что все процедуры обновления, хранения, передачи сведений в военкомат осуществляются точно по Методическим рекомендациям и Положением о воинском учете.

При выявлении нарушений составляют акт. После ликвидации недочетов сведения предоставляют в военкомат.Сверку личной картотеки с данными военкомата проводят каждый год.

До 1 ноября в комиссариат подают списки мужчин, достигших семнадцатилетнего возраста.Сведения о принятых и надо направлять в военкомат в ближайшие 2 недели. За 3 дня подчиненных надо оповестить о получении повестки из военкомата.При проведении проверки уполномоченные представители учитывают:

  • Степень охвата учетом (включая регулярное обновление).
  • Соблюдение требований ФЗ № 53 и Положения о воинском учете.
  • Достоверность данных в карточках личного учета (просматривают 1% документов).
  • Обеспечение коллегам возможности исполнить свои обязанности перед военкоматом.
  • Качество ведения делопроизводства.

Организация ведения учета оценивается отметками «удовлетворительно» или «неудовлетворительно», достоверность и полнота сведений ─ «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».Итоги проверок заносятся в Журнал учета и должны соответствовать таким критериям: Наименование раздела Оценка Критерии оценивания Организация воинского учета Удовлетворительно Обязанности по организации учета, установленные ФЗ, выполнены полностью.

Документы подготовлены в полном объеме.

Плановые мероприятия на момент проверки реализованы как минимум на 70%. Сверка сведений из картотеки с информацией военкомата проведена своевременно. Неудовлетворительно Не выполнены условия, удовлетворяющие выставлению предыдущей оценки.

Полнота и достоверность сведений Отлично Персональная картотека заполнена без нарушений, между фактическими и зафиксированными данными расхождения не выявлено, при сверке сведений с военкоматами и органами самоуправления информация совпадает. Хранение документации устроено согласно Методическим рекомендациям. Хорошо Карточек с замечаниями отмечено не более 5%.

Хранение документов организовано на должном уровне.

Удовлетворительно Карточек с выявленными нарушениями ─ 5-10%. Хранение личной картотеки устроено по Методическим рекомендациям. Неудовлетворительно Не выполнены условия, удовлетворяющие выставление предыдущей оценки.Военкоматы и органы самоуправления (п.

33 Положения, ПП РФ № 719) проводят документарные и выездные плановые и внеплановые проверки (ФЗ № 294-ФЗ). Плановые проверки проводят после уведомления администрации: за 3 дня до начала аудита туда направляют копии распоряжения комиссара почтой или курьером.

журнала проверок воинского учета.

Воинский учет в организации – пошаговая инструкция, какие документы нужны?

Данные воинского учёта проверяются ежегодно (для коллектива, где число сотрудников выше пятисот) и с периодичностью в три года (для малого бизнеса). Особое внимание уделяется тому, насколько грамотно заполнен журнал проверок воинского учёта.Узнать, как правильно заполнить журнал регистрации входящих документов и скачать его образец, вы можете

Журнал проверок воинского учета: образец и порядок заполнения

Для правильного заполнения журнала служит установленный образец.

Титульная страница журнала проверок воинского учета должна включать в себя:

  1. фамилию руководителя компании;
  2. наименование военного комиссариата;
  3. название компании;
  4. фамилию, имя отчество и должность работника кадровой службы, несущего ответственность за заполнение документа;
  5. даты начала и завершения и заполнения журнала;
  6. сроки хранения;
  7. полное наименование документа;
  8. цифры номера записи о государственной регистрации, а для ИП — идентификационного номера налогоплательщика и номера реестровой записи с датой занесения в реестр;
  9. юридический адрес;
  10. подпись с печатью.

Следующие страницы должны обязательно содержать:

  1. записи с результатами и выводами проверки;
  2. решения руководства организации по результатам проверки;
  3. записи об устранённых недостатках;
  4. имена, фамилии и должности проверяющих;
  5. дату аудиторской проверки;
  6. номер пломбы (если журнал опломбирован).

Журнал проверок воинского учета – образец бланка для заполнения вы можете скачать тут.Заполнение первых трёх граф осуществляют проверяющие, последнего раздела — руководитель компании.Подробные сведения о результатах проверки включают в себя:

  1. фамилии, имена, отчества и должности привлекавшихся к проверке экспертов;
  2. даты начала и окончания проверки;
  3. общее время проверки;
  4. обнаруженные нарушения (с указанием соответствующих правовых актов и виновных лиц);
  5. дата передачи;
  6. дату и номер распоряжения об аудите;
  7. решения, принятые с целью устранения выявленных недочётов;
  8. надзорные органы
  9. тип аудита;
  10. дату и номер переданного по результатам проверки акта;
  11. подписи участников аудита.

Как правильно вести на предприятии журнал регистрации исходящих документов – читайте здесь.Как вести воинский учет в организации? Пошаговая инструкция содержится в следующем видео-уроке:

Шаг 4.

Проверяем полномочия сотрудника военкомата

Контроль за ведением в организации воинского учета осуществляют военные комиссариаты или органы местного самоуправления (п.

33 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 719). Эти органы проводят документарные или выездные проверки, которые в свою очередь могут быть плановыми и внеплановыми (ст. 11, 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, далее – Закон № 294-ФЗ).О плановых проверках военкомат уведомляет организацию не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения путем направления копии распоряжения или приказа военного комиссара соответствующего военкомата заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом (ч.
№ 294-ФЗ, далее – Закон № 294-ФЗ).О плановых проверках военкомат уведомляет организацию не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения путем направления копии распоряжения или приказа военного комиссара соответствующего военкомата заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом (ч.

12 ст. 9 Закона № 294-ФЗ). Чтобы подтвердить свои полномочия при выездной проверке, должностное лицо военкомата должно предъявить следующие документы (ч.

4 ст. 12 Закона № 294-ФЗ):– распоряжение или приказ военного комиссара; – служебное удостоверение.В распоряжении (приказе) должны быть указаны обязательные реквизиты (схема ниже). Проверяющий вручает это распоряжение руководителю организации под роспись (ч. 3 ст. 14 Закона № 294-ФЗ).

Административная ответственность за нарушения процедуры воинского учёта

Ответственности, предусмотренной административным законодательством РФ, руководитель компании подлежит в следующих случаях:

  1. если своевременно не подана информация о любом изменении требуемых военкоматом данных о военнообязанном работнике;
  2. если военкомату вовремя не предоставлена необходимая информация о работниках, подлежащих постановке на воинский учёт;
  3. если сотруднику не предоставлена возможность своевременно прибыть в военкомат по повестке.

Общие сведения о журнале проверок воинского учета

Сам документ, его форма, особенности заполнения и круг необходимых требований оговорены в выше перечисленных документах государственного значения.

Так как мероприятия по учету подлежат строгому контролю со стороны командования местными региональными военными комиссариатами, руководители предприятий обязаны строго соблюдать все эти требования.

или переоформлении даже самого крошечного , помимо органов местного самоуправления и Фискальной службы необходимо стать на учет в военкомате. Нарушение процедуры влечет достаточно серьезные санкции и солидные штрафы.

Информация о новом субъекте предпринимательства поступает в региональный военкомат от регистрирующих органов в течение пяти рабочих дней. Регистрации подлежат все без исключения учетные документы предприятия.

Какие документы проверяет военкомат

Перечень проверяемых документов установлен п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 (далее – Методические рекомендации). К документам, подлежащим проверке, относятся:

  1. журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
  2. другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  3. картотека личных карточек на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  4. план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  5. расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  6. служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  7. приказ «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе»;
  8. справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Первым из названных документов является приказ об организации воинского учета (см.

Пример 1). Многие компании не имеют подобного приказа. Отметим, что несмотря на то, что в Методических рекомендациях установлены требования к данному документу – как к его форме, так и к содержанию, компания может разработать собственную форму приказа. Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение) либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях. Однако четких санкций за несогласование данного документа в законодательстве не установлено.

Отметим, что отсутствие приказа может расцениваться как неведение воинского учета.

Еще одним требованием ведения воинского учета является заполнение карточки по форме № Т-2, куда заносятся соответствующие сведения. Форма № Т-2 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1

«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»

. Однако в связи с изменениями с 2013 г.

компания может разработать собственную форму. К сведению С 01.01.2013 применение унифицированных форм Госкомстата РФ стало необязательным.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Негосударственные организации вправе пользоваться формами первичных учетных документов (в том числе формой № Т-2), разработанными ими самостоятельно (письмо Роструда от 14.02.2013 № ПГ/1487-6-1).

Негосударственные организации вправе пользоваться формами первичных учетных документов (в том числе формой № Т-2), разработанными ими самостоятельно (письмо Роструда от 14.02.2013 № ПГ/1487-6-1).

Кроме того, необходимо составить план ведения воинского учета в организации (его форма есть в Методических рекомендациях, см. Пример 2). Отметим, что проверке подлежит не только воинский учет, но и его организация в компании.

Пример 1 Пример 2 Фрагмент плана работы по осуществлению воинского учета и бронирования

Шаг 1: назначаем ответственных лиц

Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (, утв.

Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (, утв.

Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Количество работников, состоящих на воинском учете Необходимое для ведения воинского учета количество работников до 499 граждан (включительно) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству от 500 до 1999 граждан (включительно) 1 освобожденный работник от 2000 до 3999 граждан (включительно) 2 освобожденных работника на каждые последующие полные 3000 граждан 1 освобожденный работник Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (, утв.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+