Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - В плацкартном вагоне есть розетки

В плацкартном вагоне есть розетки

Предпочтительные места в купе вагоне

От того, как далеко или близко будет находиться на местах в купе розетки, зависит комфорт во время всей поездки. Самое лучшее расположение пассажиров в 4 и 8 купе – это места:

  1. верхние: 14, 16, 30, 32.
  2. нижние: 13, 15. 29, 31;

Если не удалось купить билеты на эти места, то наиболее ближайшие 3 и 7 купе:

  1. верхние: 10, 12, 26, 28.
  2. нижние: 9, 11, 25, 27;

В купе современного вагона

Розетки в купейных вагонах

В старых купейных вагонах розетки как правило располагаются у туалета, либо у проводников и могут иметь нестабильное напряжение, так как рассчитаны на подключение электробритв. В новых купейных вагонах ситуация несколько лучше.

В них электрическая схема позволяет уже безопасно заряжать мобильные телефоны и ноутбуки.Расположение розеток в купейных вагонах в проходе:• между третьим купе (нижние 9, 11 верхние 10, 12) и четвертым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16)• между седьмым купе (нижние 25, 27 верхние 26, 28) и восьмым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16)Если вы пользуетесь услугами купе в фирменных поездах, то они оснащены отдельной розеткой на каждое купе.

Есть ли в плацкарте розетки?

Анонимный вопрос · 2 июля 20181,5 KИнтересно1 · 1217 лет работы в турагентствах,18 посещённых стран, 367 лично проинспектированных.ПодписатьсяВ некоторых поездах есть. Но РЖД не несёт ответственности за скачки электричества в них, а значит и за Ваш, не дай Бог, сгоревший при этом телефон.4 · Хороший ответ · 220Есть ОтветитьПоказать ещё 1 комментарийКомментировать ответ.РекламаВы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также · 3,4 KТак сейчас и в России практически везде используются европейские розетки. Для старых советских розеток и штепселей приобрретите переходник.1 · Хороший ответ · 2,0 K · 21,8 KAequĭtas sequĭtur legemВ информации о поезде, размещенной на различных ресурсах кроме всего прочего указано: В поезде есть: wifi, розетка 220В, кондиционер, вагон-ресторанХороший ответ · 128 · 3,1 KМой канал на Яндекс-Дзен «Генеалогия для новичков» — https://clc.to/stas01 .Знаю, что некоторые любят ездить на верхних полках — лёг и лежишь себе, и никто не мешает.(Благодаря уже написанным ответам, я узнал два новых для себя слова: залазить и слазить.)13 · Хороший ответ2 · 2,7 K · 25,8 KПоэт, переводчик, литературный критикДверца не просто дает психологический эффект отгороженности от общего пространства.

Ее можно запереть, что существенно повышает безопасность тех, кто едет в купе, и их вещей. Также это позволяет комфортно переодеться.

В современных купе больше места для хранения (потому что есть багажное отделение над коридором).

Полки длиннее (потому что нет необходимости учитывать боковые полки плацкарты). Кажется, обслуживание проводников тщательнее.

Не знаю, во всех поездах постель сразу заправлена и на столике стоит минералка, или только в фирменных, но это тоже бонус.

Словом, бонусов в целом больше, чем в бизнес-классе самолета по сравнению с эконом-классом.88 · Хороший ответ5 · 2,7 K · 1,4 KПисатель, главред литжурнала «Берлин.Берега» berlin-berega.deЭто на тот случай, если вы его не прочитали/не нашли/забыли. Точно знаю.3 · Хороший ответ · 512

Источники питания в плацкартном вагоне

Раньше розетки искали у проводника, он соглашался зарядить устройства за небольшую плату.

Это было крайней мерой, когда садился телефон. Первый вопрос: оборудован ли плацкартный вагон розетками? Да, они есть. Другое дело, смогут ли ими воспользоваться пассажиры.

Мнение опытных пассажиров противоречивое. Одни говорят, что имеющиеся источники питания «не такие», не подойдут для зарядки ноутбука или телефона. Другие считают, это зависит от действий проводника: он может обесточить все розетки в вагоне.

Есть ли в поезде розетки, зависит от степени модернизации оборудования:

  1. старые вагоны — одна, у проводника;
  2. отремонтированные вагоны — две и больше;
  3. новые поезда — индивидуальные, в каждом из отсеков.

Источники питания в новых вагонах поезда Некоторые пассажиры замечали, что есть небольшие странные розетки, куда невозможно воткнуть вилку обычной зарядки.

Возможно, они созданы для использования электробритвы (у нее был другой штепсель) или подключения радио. Подобные сохранились в вагонах старого, еще советского образца. Интересно! Наличие источника питания не гарантирует возможности заряжать технику.

Напряжения может не хватить или предназначение розетки будет другим, поэтому нужно обращать внимание на цифру над ней.

Какие действия предпринять, если найденная электророзетка не работает? Сначала нужно определить, действительно ли сеть неисправна. Так как проводник может отключать подачу питания во вверенном ему вагоне. Но по запросу от пассажира он обязан их подключить. Неработающие приборы или сетевые электророзетки можно встретить почти везде.
Неработающие приборы или сетевые электророзетки можно встретить почти везде.

Если возле неработающего источника питания нет предупреждения об его неисправности, то нужно ввести проводника в курс дела. Оттуда накопившееся электричество поступает внутрь, где генератор подает ток во все внутривагонные розетки и распределяет его для освещения и нагревания котла. Типы сети:

  1. 220 Вольт.
  2. 54 Вольт;
  3. 110 Вольт;

Важно!

Индивидуальное электроснабжение у вагона нестабильно, поэтому уровень энергии у электророзеток «скачет».

Есть риск поломки заряжаемого устройства.

Многие пассажиры отмечают, что подключенное к розетке зарядное устройство нагревается. Фирменные поезда оснащены лучше: источники питания имеются везде, особенно в СВ, ими оборудовано каждое место. Розетка располагается возле переключателя индивидуального ночника (лампочки для чтения), причем наверху также.
Розетка располагается возле переключателя индивидуального ночника (лампочки для чтения), причем наверху также.

Есть ли источники питания в купе обычного поезда?

Если он модернизирован, то да, в купе будет минимум один источник питания. Старые поезда оснащены хуже, там встречается одна розетка, и то у проводника.

Источник питания в современном вагоне Какой должна быть форма вилки у зарядки? Стандартной. Большинство розеток выглядят обычно: имеют два круглых отверстия средних размеров. Рассчитаны на обычную вилку как у других электроприборов: чайника, кипятильника, лампы.

Поэтому если у пассажира на зарядке вилка иной формы, ему лучше захватить переходник. Важно! Если поезд обычный, скорее всего, будет одна розетка, у проводника.

Чтобы избежать очереди, можно захватить тройник. Так источником питания смогут одновременно воспользоваться несколько человек.

Напряжение в сети поезда

Не удивляйтесь, что в расположенной поблизости электрической розетке напряжение может быть меньше, чем привычные 220 В. Дело в том, что раньше в поездах источники электроснабжения не предназначались для зарядки гаджетов, поэтому напряжение в розетке могло быть равным 54, 110 и 220 В. Расположенные в туалете источники питания имели напряжение 220 В, а остальные – 110 и 54 В.

Поэтому неудивительно, что телефон, подключенный к близлежащей розетке, может заряжаться намного дольше.

Следует учесть и нестабильность напряжения в поездах.

Большинство зарядных устройств предназначены для подключения к 110-вольтовым розеткам, но при попытках подключить их к 54 В могут возникнуть сложности.

Правда, многие утверждают, что китайские зарядные устройства могут справиться и не с такой проблемой. Но на всякий случай лучше брать с собой переносной внешний аккумулятор для подзарядки.

Рекомендации по зарядке смартфонов в поезде:

  1. не оставляйте гаджет без присмотра;
  2. подключив устройство, несколько минут понаблюдайте за процессом зарядки;
  3. когда зарядка будет окончена, необходимо отключить прибор от сети;
  4. при проблемах с подключением необходимо обратиться к начальнику поезда.
  5. выбрать в мобильном устройстве режим «в самолете», отключить все энергоемкие приложения перед зарядкой;

Фирменные поезда

Если речь идёт о фирменных составах, то можно не спрашивать, есть ли розетки в купе поезда — они действительно имеются. Согласно отзывам пассажиров, чем новее поезд, тем лучше в нём обеспечиваются все нужды путешественника.Например, если интересует вопрос, есть ли розетки в купе поезда «Россия», то здесь вступает в силу особый статус данного состава.

Фирменный поезд «Россия» не зря называют главным поездом страны. Состав «Владивосток-Москва» находится в пути почти шесть суток, и сложно найти другой вариант быть на связи, кроме подзарядки мобильных устройств через внутреннюю электросеть состава.Кроме обычного подключения к розетке в фирменном поезде «Россия» предлагается полный комплекс услуг, повышающих комфорт при путешествии. Разумеется, плацкартный вагон несколько урезан в возможностях, но стоит помнить о том, что пассажир имеет право пользоваться электричеством в поезде.

Розетки в поездах Ласточка

Поезда Ласточка имеют два типа компоновки вагонов: пригородный (собственно, Ласточка) и междугородний (Ласточка-Премиум)Розетки в таких поездах расположены равномерно в каждой четверти вагона:

  1. в головных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в трех местах
  2. в промежуточных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах
  3. в головных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах
  4. в промежуточных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в четырех местах

Проблем с доступом к ним обычно не наблюдается.

Сделать перерыв в поездке

Пассажир имеет право сделать остановку в пути на срок не более 10 суток и продлить срок действия билета.

Для этого нужно предъявить билет администрации станции не позднее 4-х часов с момента прибытия. Но при возобновлении движения на другом поезде придется заново платить за плацкарту (стоимость места в вагоне).

Это примерно половина цены всего билета.

Розетка в пути: зачем нужна

Есть ли розетки в купе классического поезда? Каждый день десятки тысяч людей садятся в поезд.

Одни проводят в нем несколько часов, другие — несколько суток. Большинство, выбирая из соотношения цена/комфорт, останавливаются на плацкарте. Дешево, сердито, но все необходимые удобства есть.

Сложно сидеть постоянно в закрытом вагоне, и это вынуждает человека искать способы занять свободное время. Раньше данную проблему решали просто: брали книги, свежие газеты, колоду карт или нарды, если ехали группой. Когда надоедало все, переходили на долгие задушевные разговоры.

Это полезно, можно найти новых друзей или деловых партнеров. Источник питания в плацкартном вагоне Сейчас большинство проводят досуг с телефоном, планшетом или ноутбуком. Играют, общаются, сидят в сети (пока ловит), смотрят фильмы.

Так проще занять непоседливых детей, когда им надоедает рисовать или играть в настольные игры.

Подобная идиллия продолжается, пока в устройствах не разряжаются батареи. Это неизбежно, ведь даже сильные батареи держатся максимум сутки при активном использовании.

Существуют портативные зарядки, но и они недолговечны. На заметку! Что делать, если предстоит двое суток пути? Как зарядить устройства, тем более, если «сел» телефон? Лучше заранее выяснять, где в плацкарте (или купе) расположены розетки, а также узнать, работаю ли они. Подобные вопросы можно выяснить заранее, расспросив сотрудника РЖД, продающего билеты.
Подобные вопросы можно выяснить заранее, расспросив сотрудника РЖД, продающего билеты.

Электрификация салонов скоростных поездов

В суперсовременных скоростных поездах отсутствуют спальные места.

Составы «Ласточка», «Ласточка-премиум», «Стриж», «Сапсан» курсируют по маршрутам:

  • Москва – Смоленск;
  • Москва – Санкт-Петербург;
  • Санкт-Петербург – Петрозаводск.
  • Москва – Адлер;
  • Ростов на Дону – Краснодар;
  • Москва – Нижний Новгород;
  • Москва – Курск;

С каждым днём сеть железнодорожного сообщения пополняется новыми маршрутами скоростных поездов. Схема мест и розеток в поезде «Ласточка» Кресла в салонах располагаются по три с одной стороны и по два сидения с другой стороны. Есть отделения в салонах с расположением рядов кресел напротив друг друга.

В составе «Ласточка» одна розетка приходится на 12-14 мест.

Розетки вмонтированы в багажные полки.

В поезде «Сапсан» точки подключения установлены у входов в салон. Это доставляет некоторые неудобства.

Приходится во время зарядки прибора находиться где-то рядом. Хотя, по мнению обслуживающего персонала, не стоит опасаться хищения гаджетов. По всему вагону ведётся скрытое видеонаблюдение.

В креслах предусмотрены карманы для хранения всякой мелочи во время поездки.

Некоторые пассажиры помещают верхнюю крышку планшета в карман, что позволяет смотреть фильмы, не занимая рук.

Дополнительная информация. Пассажиры, которые едут в таких вагонах, пользуются бесплатной услугой Wi-Fi. Однако, в составах «Ласточка» такая услуга не оказывается.

По заявлению руководства РЖД, этот недостаток скоро будет устранён. Какие выбирать вагоны для поездки в пригородных маршрутах или составах дальнего следования, решает каждый пассажир сам за себя.

Если время в пути занимает несколько часов, то стоит ли переживать о наличии розеток в вагоне? Другое дело, когда вояж длится больше суток.

Тут надо учесть то, что обеспечит комфортную поездку с заряженным вовремя устройством.

Розетки в купейном вагоне – расположение и выбор места

Если вы едете в вагоне еще советского образца, то, согласно схеме расположения мест, розетки можно найти между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым купе. Лучшими местами купейного вагона, согласно размещению розеток в поездах, считаются следующие:

  1. 4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
  2. 8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.
  3. 7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
  4. 3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;

Так как точки питания располагаются ближе к четвертому и восьмому купе, то рекомендуется выбирать 13, 15, 29 и 31-е нижние места, как наиболее удобные.

Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места.Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там.В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе.

Розетки в скоростных поездах (САПСАН, Стриж, Аллегро)

Современные скоростные поезда появились уже давно и рассчитаны на людей с современными запросами относительно удобства и комфорта.

Вагоны таких поездов оборудованы комфортными сидячими места-креслами, которые оснащены розетками минимум одной на каждый ряд в эконом классе, и по розетке на каждое место в бизнес классе.

Для чего нужны в вагонах разные значения напряжения

Есть ли розетки в купейном вагоне и каково их расположение? Откуда такие разные значения: 54 Вольт и выше?

Расположение всех розеток в плацкартном вагоне изначально было продумано не для зарядки современных смартфонов и прочей техники. Впервые их ввели еще в середине ХХ века, когда у людей отсутствовали подобные гаджеты. Розетка 220 Вольт была одна, находилась она в туалете и предназначалась для подключения электробритвы.

54 Вольт использовали сотрудники, когда убирали купе и подключали маломощные пылесосы. Итак, можно ли в поезде зарядить свой телефон?
Если индивидуальных розеток нет и их расположение изначально забыли выяснить у кассира, можно расспросить проводника:

  • 110 Вольт — напряжение ниже обычного, но в принципе современные зарядки рассчитаны на 90–250 Вольт, так что проблем нет.
  • 220 Вольт (на табличке над ней будет «220 V») — привычное напряжение, его хватит, чтобы без проблем зарядить телефон или иное устройство. Ноутбуки заряжать лучше дома, в поезде случаются скачки напряжения, это может негативно сказаться на состоянии техники. Кстати, проводники не советуют использовать в поездах электрические щетки.
  • 54 Вольт — будут проблемы. Здесь нужно положиться на диапазон зарядки и модель телефона.

Каждая розетка обязательно снабжена табличкой с номером (уровнем) напряжения.

Перед использованием нужно учитывать это.

В поезде — сухой закон

Употребление алкогольных напитков в поездах запрещено. Ранее в поездах разрешалось употребление пива, а в вагонах-ресторанах — крепких алкогольных напитков.

Однако сейчас Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) полностью запрещает употребление алкоголя. Уличенные в распитии пассажиры штрафуются: любители пива заплатят от 100 до 300 рублей, а ценители напитков покрепче — от 500 до 700 рублей.Продажа крепкого алкоголя в вагонах поездов запрещена. В вагоне-ресторане, согласно действующему законодательству, можно купить

«алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта не более 16,5 процентов»

, то есть пиво и вино.

Как отстоять свои права пассажира?

Нередко встречаются возмущённые претензии пассажиров, в которых они излагают следующую проблему: розетки в вагоне отсутствуют либо отключены. В попытке найти доступ к электросети предлагают помощь проводники – за определённую плату, разумеется. Иногда для банальной зарядки телефона приходится обходить несколько вагонов.

Отсюда появляется вполне законный вопрос: есть ли в поездах дальнего следования розетки, и какие права на них имеет пассажир?Официальный ответ РЖД довольно оригинален. Пассажир действительно имеет право пользоваться электрической розеткой, причём без всякой дополнительной платы, а проводник не имеет права ему препятствовать.

Но в правилах имеется оговорка: при условии, что в сеть будут подключаться только те приборы, которые предусмотрены при проектировании электросети вагона. Со списком, разумеется, ознакомиться невозможно, а по умолчанию в розетку подключаются исключительно вышеупомянутые электробритвы.Если проводник препятствует подключению к розетке или требует за это деньги, то нет смысла устраивать скандал. Лучше переадресовать вопрос, есть ли в поездах розетки и на каком основании ими запрещено пользоваться, начальнику поезда.

Проводник обязан предоставить пассажиру информацию о том, в каком именно вагоне находится и вызвать его по первому требованию.

Кроме того, РЖД даёт пассажирам возможность отправить электронную жалобу, можно этим воспользоваться для вразумления проводника, злоупотребляющего служебным положением.

Розетки в вагонах купе пассажирских поездов

Традиционные пассажирские поезда состоят из одноэтажных вагонов купе и плацкарт.Раньше розетки в вагонах этих типов были только возле туалета и у проводников, питались от нестабильного напряжения и были предназначены только для работы электробритв.Сейчас во всех новых вагонах (и в большей части отремонтированных по программе модернизации) электрическая схема улучшена и позволяет безопасно зарядить аккумуляторы ноутбуков, телефонов, планшетов и прочих гаджетов.

❗важноВ купейных вагонах электрические розетки расположены в проходе

  1. между третьим купе (нижние 9, 11 верхние 10, 12) и четвертым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16)
  2. между седьмым купе (нижние 25, 27 верхние 26, 28) и восьмым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16)

В купе фирменных поездов как минимум одна розетка есть в каждом купе.

Если позволяет место в багаже, лучше взять с собой электрический удлинитель-«тройник»: во-первых, тогда пользоваться розеткой сможете не только вы, а во-вторых, за провод вашего зарядного устройства не будут запинаться другие пассажиры. ❗важноКак оформить бесплатную карту РЖД-Бонус и бесплатно ездить на поезде читайте

Недостатки расположения розеток

Неудачное расположение розеток и малое их количество создают массу неудобств тем, кто был в таких поездках:

  • Из-за дефицита точек подключения нужно брать с собой тройник. Одна розетка «накормит» три прибора одновременно. Не нужно будет занимать очередь за тем, чтобы зарядить свой телефон;
  • Неустойчивый уровень напряжения (220 в) вызывает риски повреждения зарядных устройств и самих гаджетов.
  • Провода в проходе купейного вагона могут стать причиной падения людей и получения ими травм;
  • Бывают случаи, когда в вагоне с неработающими розетками проводник вымогает плату за зарядку гаджета в розетке своего купе. Это противозаконно, поэтому нужно обращаться к начальнику поезда;
  • Для того чтобы не стоять рядом с подключённым зарядным устройством, пассажиры берут с собой в дорогу удлинители;

Обратите внимание!

В старом подвижном составе можно встретить электропитание с напряжением 110 вольт. Если есть такая розетка, то зарядное устройство или сам гаджет нужно переключить на пониженное напряжение.

Точка подключения возле туалета

Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне

Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть.

Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно. Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки.

Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+