Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Тариф на обслуживание многоквартирного дома в управляющей компании

Тариф на обслуживание многоквартирного дома в управляющей компании

Тариф на обслуживание многоквартирного дома в управляющей компании

Оглавление:

Включение ОДН в содержание и текущий ремонт жилья

С 1 января 2017 года расходы на оплату коммунальных услуг на общедомовые нужды (ОДН) переносятся из разряда коммунальных услуг в жилищные. Согласно изменениям, внесенным в Жилищный кодекс РФ, с 1 января 2017 года плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения будет включать в себя оплату: горячей воды, холодной воды, отведения сточных вод, электроэнергии, потребляемой при содержании общего имущества многоквартирного дома.

Плата за объем коммунальных ресурсов будет ограничена нормативом коммунальных услуг на ОДН, который установлен для каждой категории жилых домов.

Что поменялось теперь?

Госдума изменила формулировку указанной нормы, в которой теперь сказано:Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.Итак, если общее собрание не утвердило тариф на содержание жилья, то применять тарифы, утвержденные местными властями можно, но только при одном условии: в доме не выбрана управляющая организация. Если в доме выбрана управляющая организация, но тариф утвержден не был, то нельзя применять тарифы, утвержденные властями. Как правило, тариф, которые утверждает местная администрация, выше тарифов, которые могло бы утвердить общее собрание.

Поэтому изменение законодательства в этом случае играет на руку собственникам квартир.Читайте также: Хотите лучше понимать российское ЖКХ и научиться защищать свои права, при этом экономя на коммунальных услугах? Ставьте лайк этому посту и. Не забывайте, что все непонятные моменты теперь можно обсудить в комментариях ⬇⬇⬇

С 1 января 2020 года установлены новые цены на содержание многоквартирных домов Москвы и ставки социального найма жилья

05 декабря 2020 08:48

В Москве с 1 января 2020 года вырастают цены на Содержание жилых помещений (содержание общего имущества многоквартирного дома) и ставки социального найма жилья. Рост составит примерно 5 и 10% соответственно.Новые тарифы установлены .Публикуем новые цены на Содержание жилых помещений и напоминаем, что так называемой муниципальной ставки больше нет — одинаково платить будут и те, у кого единственное жильё, и те, у кого несколько квартир:N п/пКатегории домовЦены за содержание жилых помещений (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц с учетом НДС)для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах домадля жилых помещений, расположенных на первом этаже дома12341Многоквартирные дома:1.1Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом30,49 (+5,0%)26,58 (+5,0%)1.2Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода28,14 (+5,0%)24,66 (+5,0%)1.3Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, с мусоропроводом26,58 (+5,0%)26,58 (+5,0%)1.4Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода24,66 (+5,0%)24,66 (+5,0%)1.5Жилые дома без одного или более видов удобств или с износом 60 процентов и более процентов, а также жилые помещения (квартиры), признанные в установленном порядке непригодными для проживания15,65 (+5,0%)15,65 (+5,0%)2Малоэтажные дома жилищного фонда города Москвы:2.1Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода-22,27 (+5,0%)платы за наём для нанимателей жилых помещений, которым предоставляются меры социальной поддержки (в скобках — рост в %):N п/пКатегории многоквартирных домовСтавки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц)ЗонаIII1Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом независимо от материала стен и наличия мусоропровода5,48 (+10,0%)4,25 (+10,1%)2Жилые дома со всеми удобствами, без лифта независимо от материала стен и наличия мусоропровода2,41 (+10,0%)1,79 (+9,8%)Ставки платы за наём для нанимателей жилых помещений, которым не предоставляются меры социальной поддержки (в скобках — рост в %):N п/пКатегории многоквартирных домовСтавки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц)1Жилые дома со всеми удобствами независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные в I зоне28,08 (+10,0%)2Жилые дома со всеми удобствами независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные во II зоне25,53 (+10,0%)Одновременно (рост 3.7% — постановление Правительства Москвы № 1597-ПП от 03.12.2019 «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г.

№ 833-ПП»).Все остальные тарифы на 2020 год можно увидеть в разделе в материале » «.Поделиться:Темы:, , , , , , , , , , , , Для корректной работы сервиса, пожалуйста, включите javascript в настройках браузера.

СпецпроектыКраткое содержание свежих номеров журнала «Председатель ТСЖ» , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Партнеры ДОМ-и-ДВОР.рф Проекты Информация

Каким образом утверждается размер платы за содержание помещения в многоквартирном доме?

Возможно ли изменение данного размера со стороны управляющей компании?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется на срок не менее чем один год на общем собрании собственников помещений в таком доме, а в случае отсутствия такого решения применяются тарифы, установленные органом местного самоуправления.Обоснование вывода:В соответствии с ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.Согласно ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.В силу ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ЖК РФ.

Размер платы за содержание жилого помещения в МКД определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.В случае, если собственники помещений в МКД на их общем собрании не приняли решение об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) ( ЖК РФ).Как указано в Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2016 г. N 7513-ОЛ/04, собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании должны утвердить перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества исходя из требований, установленных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее — Правила N 491), и минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее — Минимальный перечень).

При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть соразмерен утвержденному собственниками помещений многоквартирного дома перечню, объемам и качеству услуг и работ по содержанию конкретного дома (п.

35 Правил N 491).Таким образом, размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома на основании утвержденного собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и (или) оказания услуг. При этом перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, утвержденный собственниками помещений либо органом местного самоуправления, не может быть меньше минимального перечня.Указанный подход в полном объеме будет учитывать конструктивные элементы каждого многоквартирного дома, наличие и состав внутридомовых инженерных систем, наличие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, элементы озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного многоквартирного дома, геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома, что в итоге должным образом скажется на качестве обслуживания многоквартирного дома, согласно законным требованиям собственников помещений данного дома.Из анализа приведенных выше норм следует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется на срок не менее чем один год на общем собрании собственников помещений в таком доме, а в случае отсутствия такого решения применяются тарифы, установленные органом местного самоуправления.

При этом перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, утвержденный собственниками помещений либо органом местного самоуправления, не может быть меньше минимального перечня.Указанный подход в полном объеме будет учитывать конструктивные элементы каждого многоквартирного дома, наличие и состав внутридомовых инженерных систем, наличие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, элементы озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного многоквартирного дома, геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома, что в итоге должным образом скажется на качестве обслуживания многоквартирного дома, согласно законным требованиям собственников помещений данного дома.Из анализа приведенных выше норм следует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется на срок не менее чем один год на общем собрании собственников помещений в таком доме, а в случае отсутствия такого решения применяются тарифы, установленные органом местного самоуправления. Иные объединения собственников помещений в МКД, например совет многоквартирного дома, не вправе утверждать указанные тарифы, поскольку это не входит в его права, предусмотренные ЖК РФ.Нормы жилищного законодательства, предусматривающие установление (изменение) размера платы за жилое помещение посредством принятия об этом решения на общем собрании собственников помещений в МКД, призваны обеспечить прозрачность определения такой платы и гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией. и иные нормативные правовые акты, регулирующие жилищные отношения, не предусматривают возможность одностороннего изменения управляющей организацией платы за ремонт и содержание жилья.

Установленный действующим законодательством порядок определения платы (тарифа) за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома обязателен для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в качестве управляющих организаций, что исключает произвольное применение указанных тарифов.Таким образом, внесение в договор управления МКД пункта, согласно которому управляющая компания может в одностороннем порядке провести индексацию тарифа на содержание и ремонт общего имущества МКД является незаконным (смотрите, например, Арбитражного суда Центрального округа от 11.08.2017 N Ф10-3236/17 по делу N А36-11411/2016, Первого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2016 N 01АП-3037/16).Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТВасильев АлександрКонтроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТПарасоцкая Елена24 октября 2017 г.

Главная ошибка: собственник забывают спросить мнение УК по снижению тарифа

Во втором предложении части 7 статьи 156 ЖК РФ указано,что размер платы за содержание жилого помещения определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.А это означает, что сменить тариф не согласовав с УК, не представляется возможным. К такому мнению и приходит Минстрой в своем письме от 12 июля 2020 г.

№ 25373-ИА/04.

При необходимости обратитесь в орган МСУ, ФАС или в суд

Управляющая организация, вынося на общее собрание вопрос об утверждении нового размера платы, должна быть готова к тому, что собственники не соберут кворум или проголосуют «против».В такой ситуации УО следует обратиться в орган местного самоуправления (). Именно на этом этапе становится важным, насколько правильно и чётко управляющая организация выполнила все предыдущие шаги: провела осмотр, составила смету и обоснование, соблюла сроки и процедуру вынесения предложения на ознакомление собственникам, провела ОСС.Проверив документы, муниципалитет либо утвердит предложенный УО размер платы, либо предложит свой вариант стоимости работ и услуг УО в домах такого же типа. Но предложение муниципалитета может не устроить УО, поскольку не учитывает особенности конкретного дома, необходимые именно этому конкретному дому работы.Тогда управляющей организации следует отстаивать свои интересы, обратившись в ФАС или в суд.

Подробнее об этом вы можете узнать, посмотрев . 17 июля 2020 16738Полезная статья?28Поделитесь с коллегами и друзьями

  1. Подпишитесь на рассылку Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ. Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 37 556 подписчикам Подписаться Восстановить подписку

Сезонные работы

Иногда управляющие компании включают в квитанции отдельной строкой сезонные работы.

Это неправильно, потому что сезонные работы — например, ремонт водостоков, очистка крыши от снега и так далее — должны входить в стандартный перечень услуг по содержанию жилья, и собственники должны оплачивать их одной строкой в квитанции. Если сезонных работ нет в утвержденном перечне и УК пытается включить их в квитанции отдельной строкой, напишите жалобу. Проведите общее собрание и включите сезонные работы в утвержденный перечень: тогда отдельная строка исчезнет, и вы будете оплачивать все услуги по обслуживанию МКД одной строкой.

Как управляющая компания устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья

В ходе процесса установления тарифа за содержание и ремонт жилых помещений, первоочередным выступает перечень услуг и работ.

Для расчета цены по содержанию и ремонту жилых помещений, в обязательном порядке необходимо определить список работ и услуг. Кстати говоря, исходя из практики, львиная доля управляющих организаций считают необходимым для себя планировать конкретные виды и объемы работ с последующим объявлением только лишь общего размера платежа.

При подобных обстоятельствах выходит, что сособственники МКД не в состоянии его полноценно проконтролировать. В таких случаях, довольно проблематично реализуема норма касательно соразмерного содержания и ремонта в условиях неустановленной периодичности совершения конкретных работ (в отношении которых посредством нормативно-правовых актов не определялась периодичность). О тарифах ЖКХ на 2016 год Какой тариф электроэнергии на даче, читайте по ссылке: Помимо этого, УК должна принять на себя ответственность по обеспечению надлежащего состояния общедомового имущества в многоквартирном доме (что, в свою очередь, предоставляет для Жилинспекции реальную возможность наложения штрафа в ответ на любое нарушение), однако, в реальности же не несет должный объем ответственности по выполнению перечня конкретных работ перед сособственниками.

Услуги и работы, направленные на содержание и ремонт общего имущества в МКД, а также алгоритм корректировки перечня таких работ и услуг, выступают как основные договорные условия по договору управления (регламентировано пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса).

Вышеуказанный перечень должен быть утвержденным в рамках общего собрания совладельцев дома (регламентировано пунктом №17 правил по содержанию и ремонту общедомового имущества). Основной минимум работ по обслуживанию многоквартирных домов отражен в тексте Правил по эксплуатации жилищного фонда, который, в свою очередь, утвержден Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года под № 170.

Основной минимум работ по обслуживанию многоквартирных домов отражен в тексте Правил по эксплуатации жилищного фонда, который, в свою очередь, утвержден Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года под № 170.

Помимо вышеуказанных подзаконных нормативно-правовых актов, основой для разработки перечня работ и услуг по конкретному МКД следует считать Приложение №2 Правил проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов для отбора УК для управления МКД, которое было утверждено посредством постановления Правительства от 06 февраля 2006 года под № 75. Актуальное законодательство РФ в сфере жилищных гражданско-правовых отношений подразумевает, что указанный перечень работ и услуг должен быть установлен для абсолютно каждого отдельно взятого МКД с учетом его характерных особенностей. Исходя из подобного положения, объемы платы будут персональными и дифференцированными по каждому дому.

Бытует мнение относительно того, что сособственники МКД и управляющая организация по объективным причинам не в состоянии определить четкий список по запланированным работам и услугам, так как не является достоверно известным тот факт, что никакие работы и услуги, кроме указанных, не станут необходимыми в течение временных рамок для действия договора между указанными сторонами.

Подобное заключение было озвучено в рамках Постановления ФАС ЗСО от 23.12.2009 г.

относительно вопроса по привлечению УК к ответственности административного характера в ответ на нарушение Правил содержания общедомового имущества. Со стороны судей было высказано мнение, что подобное соглашение невозможно отнести к разряду договоров возмездного оказания услуг и, поэтому, не следует брать во внимание, что ответственность УК имеет ограничение посредством обязательств по конкретному договору.

Однако стоит отметить, что такой договор выглядит довольно спорно. Размер платы, который предлагается со стороны собственников помещений МКД, должен иметь обоснования, а также должен быть направлен на обеспечение рентабельности управляющей компании.

При условии, что компания лишь выходит на рынок управления жилищным фондом, для нее довольно важно сформировать план по себестоимости работ, что по факту означает составление смет.

Для планирования себестоимости работ и услуг, следует применить такие нормативно-правовые акты:

  1. Рекомендации по нормированию труда работников, которые заняты содержанием и ремонтом жилищного фонда (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 09 декабря 1999 года под № 139);
  2. Рекомендации относительно нормирования материальных ресурсов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 22 августа 2000 года под № 191).
  3. Методические рекомендации финансового обоснования тарифов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 28 декабря 2000 года под № 303);

При этом, в качестве помощи, субъектам хозяйствования могут быть предложены различного рода методические рекомендации и пособия, которые не являются нормативными документами, а также продукты программного характера, которые предназначены для определения стоимости работ по содержанию и ремонту отдельно взятого МКД.

Также имеются компании консалтинговой специализации, которые занимаются предоставлением услуг обоснования тарифов. Плата за ремонт и содержание жилого МКД не должна регулироваться со стороны государственных органов, поскольку алгоритм и источники формирования таковой не закреплены в нормах действующего законодательства Российской Федерации. Норма о тождественности цены приобретения и реализации имеет свое распространение лишь на предоставляемые коммунальные услуги от УК (закреплено в п.

№ 15 Правил по предоставлению коммунальных услуг). УК, в принципе, не имеет такого обязательства – рассчитывать плату за ремонтные работы жилого помещения для жильцов МКД, основываясь лишь на ее расходах по оплате данных работ и услуг, которые были выполнены посредством привлеченных организаций. Нет такого правила или же законной нормы, которая бы ограничивала УК в применении наценки к стоимости работ подрядчика.

Для соблюдения права потребителя на корректировку платы за содержание и ремонт в жилом помещении, при оказании услуг работ неудовлетворительного качества, цена за каждую отдельную услугу и работу должна быть дифференцирована.

Тарифы на ресурсы, поставляемые для предоставления коммунальных услуг гражданам, на 2020 год

в редакции Распоряжений Комитета по тарифам Санкт-Петербурга: Наименование, единица измерения Горячая вода, в многоквартирных домах с открытой и закрытой централизованной системой, руб./м 3 Тепловая энергия, для расчета за коммунальную услугу по отоплению, руб./Гкал Тепловая энергия, для расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в открытой и закрытой централизованной системе, руб./Гкал Электрическая энергия в домах с газовыми плитами, руб./кВт∙ч: Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток пиковая зона 5,45 полупиковая зона Электрическая энергия для населения в домах с электрическими плитами, руб./кВт∙ч Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток дневная зона (пиковая и полупиковая) Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток пиковая зона 4,11 полупиковая зона Природный газ, руб./1000м 3 Сжиженный газ, реализуемый из групповых газовых резервуарных установок, руб./кг Автор статьи Юрист с 10-летним стажем.

Специализация — гражданское право.

Член коллегии адвокатов.

Отличная статья 0 zhkh-rfру © 2018–2020 – Судебная практика, обзор правовых вопросов Adblockdetector

Кто проводит текущий ремонт

За содержание жилого фонда могут отвечать следующие субъекты:

  1. Управляющая компания. Обслуживание многоквартирного дома чаще всего ведётся специальной организацией, которая имеет необходимый опыт и штат сотрудников с соответствующей квалификацией и должна быть лицензирована.
  2. Застройщик до момента передачи имущества владельцам квартир. После возведения здания оно может длительное время находится на балансе строительной организации.
  3. ТСЖ, ЖСК или иным кооперативом, который был создан, чтобы управлять общим имуществом. При этом ремонт может проводиться как силами специально нанятых работников, так и подрядной организацией.

Застройщик или ТСЖ могут проводить работы своими силами.

Но обычно текущий ремонт поручается определённой обслуживающей организации, например, управляющей компании.В некоторых случаях управляющая компания привлекает сторонние организации.

Например, если в штате нет работников с нужной квалификацией.

Заключается договор на проведение работ, подрядчик на возмездной основе выполняет обслуживание или текущий ремонт.

НДС и налог на прибыль с доходов управляющей компании

НДС В письме ФНС России от 15.03.2013 № АС-3-3/904 указано, что реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, не облагаются НДС в следующих случаях:

  1. услуги управляющими компаниями оказываются по стоимости приобретения их приобретения у организаций жилищно-коммунального комплекса.
  2. коммунальные услуги приобретены у организаций коммунального комплекса, поставщиков электроэнергии и газоснабжающих компаний;

Важно! Нормами Налогового кодекса РФ не предусмотрено освобождение от налогообложения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых собственными силами управляющих компаний.

Следовательно, операции по выполнению управляющей организацией работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании п. 1 ст. 146 НК РФ признаются объектами налогообложения по НДС. Пример В нашем случае объектами налогообложения НДС будут являться следующие доходы управляющей компании:

  1. плата за услуги по содержанию дома в части разницы между ценами приобретения услуг у организаций жилищно-коммунального комплекса и ценой реализации этих услуг собственникам многоквартирного дома;
  2. плата за услуги по текущему ремонту, так как эти работы выполняла не специализированная организация, в сумме 75 276 руб., в том числе НДС 11 482,77 руб.
  3. комиссионное вознаграждение в сумме 25 200 руб., в том числе НДС 3844,06 руб.;

Регистр расчета суммы НДС к уплате в бюджет за услуги по содержанию многоквартирного дома представлен в табл.

3. Таблица 3. Регистр расчета суммы НДС к уплате в бюджет за услуги по содержанию многоквартирного дома Вид дохода Единица измерения Количество Цена услуги спецпредприятий ЖКХ Цена реализации управляющей компании Налогооблагаемая база НДС (гр. 5 – гр. 4) × гр. 3 Сумма НДС (18 % × гр. 6) 1 2 3 4 5 6 7 Содержание дома руб.

за 1 м2 общей площади 12 546 19,03 20,60 19 697,22 3545,50 Итого 19 697,22 3545,50 Всего начислено НДС с реализации услуг за декабрь 2013 г.: (3844,06 руб. + 11 482,77 руб. + 3545,50 руб.) = 18 872,33 руб. Сумму НДС, начисленную на реализацию, уменьшают на сумму НДС, принятую к зачету в бюджет, по выполненным подрядной организации ремонтным работам.

Всего подрядная организация выполнила работ на сумму 82 163,75 руб., в том числе НДС 12 533,45 руб. Итак, в декабре 2013 г. сумма НДС к уплате в бюджет составит: (18 712,33 руб. – 12 533,45 руб.) = 6338,88 руб. ____________________ Налог на прибыль В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения налогом на прибыль для российских организаций признается прибыль, исчисляемая как разница между полученными доходами и произведенными расходами.
247 НК РФ объектом налогообложения налогом на прибыль для российских организаций признается прибыль, исчисляемая как разница между полученными доходами и произведенными расходами. Доходами управляющей компании в целях налогообложения являются предъявленные собственникам к оплате суммы платежей (коммунальные, по содержанию дома и текущему ремонту), поступающие от собственников помещений в рамках договора управления многоквартирным домом, а также комиссионное вознаграждение.

Не признаются доходом целевые поступления из бюджета (в нашем примере это субсидии) при условии их раздельного учета.

Расходами в целях налогообложения признаются документально подтвержденные, обоснованные расходы (п. 1 ст. 252 НК РФ), понесенные управляющей компанией при осуществлении деятельности по управлению домом. К таким расходам относятся расходы по оплате услуг специализированных ресурсоснабжающих и подрядных организаций, расходы по управлению домом (заработная плата персонала управляющей компании, отчисления во внебюджетные фонды, амортизация, прочие расходы).

Из доходов при расчете налога на прибыль вычитаются суммы НДС, начисленные на реализацию услуг.

Пример Рассчитаем налог на прибыль управляющей организации (табл. 4). Таблица 4. Расчет налога на прибыль управляющей организации Вид дохода/расхода Сумма, руб. Отражение в регистрах бухгалтерского учета Отражение в регистрах налогового учета Плата по коммунальным платежам 830 787,14 90.01/1 «Коммунальные платежи» «Доходы за коммунальные платежи» Плата за услуги по содержанию дома 258 447,60 90.01/2 «Услуги по содержанию и ремонту дома» «Доходы за услуги по содержанию и ремонту дома» Плата за текущий ремонт 75276 90.01/2 «Услуги по содержанию и ремонту дома» «Доходы за услуги по содержанию и ремонту дома» Агентское вознаграждение 25 200 90.01/3 «Агентское вознаграждение» «Доходы за полученное агентское вознаграждение» Итого доходов 1 189 710,74 Сумма НДС, начисленная с доходов по реализации 18 872,33 68.4 «Расчеты по налогу на прибыль» Расходы на коммунальные платежи 830 787,14 20.01 «Расходы по коммунальным платежам «Расходы по коммунальным платежам» Расходы по содержанию дома 238 750,38 20.02 «Расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме» «Расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме» Расходы на текущий ремонт 69 630,30 20.03 «Расходы на текущий ремонт «Расходы на текущий ремонт» Расходы по управлению домом 40 272,66 26 «Общехозяйственные расходы» «Косвенные расходы» Итого расходов 1 179 440,48 Налогооблагаемая база –8601,59 (1 189 710,74 – 18 872,33 – 1 179 440,48) Сумма налога на прибыль — Как видим, за декабрь 2013 г.
Отражение в регистрах бухгалтерского учета Отражение в регистрах налогового учета Плата по коммунальным платежам 830 787,14 90.01/1 «Коммунальные платежи» «Доходы за коммунальные платежи» Плата за услуги по содержанию дома 258 447,60 90.01/2 «Услуги по содержанию и ремонту дома» «Доходы за услуги по содержанию и ремонту дома» Плата за текущий ремонт 75276 90.01/2 «Услуги по содержанию и ремонту дома» «Доходы за услуги по содержанию и ремонту дома» Агентское вознаграждение 25 200 90.01/3 «Агентское вознаграждение» «Доходы за полученное агентское вознаграждение» Итого доходов 1 189 710,74 Сумма НДС, начисленная с доходов по реализации 18 872,33 68.4 «Расчеты по налогу на прибыль» Расходы на коммунальные платежи 830 787,14 20.01 «Расходы по коммунальным платежам «Расходы по коммунальным платежам» Расходы по содержанию дома 238 750,38 20.02 «Расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме» «Расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме» Расходы на текущий ремонт 69 630,30 20.03 «Расходы на текущий ремонт «Расходы на текущий ремонт» Расходы по управлению домом 40 272,66 26 «Общехозяйственные расходы» «Косвенные расходы» Итого расходов 1 179 440,48 Налогооблагаемая база –8601,59 (1 189 710,74 – 18 872,33 – 1 179 440,48) Сумма налога на прибыль — Как видим, за декабрь 2013 г.

организация получила убыток, а значит, налог на прибыль не уплачивается.

________________ В настоящее время деятельность по управлению многоквартирными домами на рынке коммунальных услуг востребована и интенсивно развивается.

Появляются новые управляющие компании, растет конкуренция.

На конкурентоспособность управляющей компании прежде всего может повлиять качество оказываемых услуг и приемлемые цены, поэтому важно грамотно распределить затраты и зоны ответственности.

Расчет размера платы и тарифа

Закон устанавливает требование, что размер платы устанавливается на 1 год, и пересматривается не чаще 1 раза в год.

Все указанные моменты, включая перечень имущества общего назначения, периодичность оказываемых услуг и их цена должны упоминаться в договоре управляющей компании с собственниками. Если ставка не устраивает потребителя, он вправе требовать перерасчет.

Что делать, если УК сама повысила тарифы

Дмитрий, на всякий случай проверьте, вдруг вы пропустили сообщение об общем собрании, на котором пересмотрели тариф.Решение должны были разместить в вашем доме в месте, выбранном на общем собрании собственников. Оно должно быть доступно всем собственникам.

Чаще всего решение вывешивают на информационных досках, которые обычно есть в каждом подъезде.

Разместить решение должны не позднее 10 дней со дня принятия.Если голосование шло , решение автоматически сформировалось в протокол и появилось в системе в течение часа после окончания собрания.Если жильцы не принимали решение об увеличении тарифа и УК повысила расценки по собственному желанию, вы можете — ГЖИ. Ее сотрудники проведут внеплановую проверку и предпишут управляющей компании устранить нарушения.В таких случаях инспекторы ГЖИ обычно обязывают УК сделать перерасчет за тот период, когда она начисляла плату по самовольно установленному тарифу.

Еще УК обяжут в дальнейшем начислять плату по тарифам, которые утвердило общее собрание собственников МКД.

УК должна будет сделать перерасчет в установленный ГЖИ срок и представить документы, подтверждающие исполнение предписания.Если УК не выполнит предписание в срок, ей могут выписать штраф. Директор УК заплатит от 50 000 до 100 000 Р или получит дисквалификацию на срок до 3 лет, а самой компании придется заплатить от 200 000 до 300 000 Р.Кстати, все остальные коммунальные услуги тоже оплачиваются по тарифам, и мы уже рассказывали,

Государственное казенное учреждение Центр координации ГУ ИС Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 23 июня 2017 г. N 05-01-06-112/7 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСЦЕНОК И ЦЕН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ В рамках полномочий, определенных п.

4.2.8 Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (постановление Правительства Москвы от 28.08.2007 N 739-ПП): 1.

Рекомендовать государственным заказчикам города Москвы при расчете начальных (максимальных) цен государственных контрактов использовать: 1.1.

Расценку на работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутриквартирного оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности (приложение 1).

1.2. Предельные цены на услуги по техническому обслуживанию внутридомовых технических средств (ВТС), обеспечивающих обработку и автоматизированную передачу данных об объемах потребления ресурсов в жилых помещениях жилищного фонда города Москвы в общегородскую систему коммерческого учета потребления энергоресурсов (приложение 2). 2. Утвердить и рекомендовать управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам и организациям использовать в своей деятельности: 2.1.

Предельные единичные расценки на работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (приложение 3).

2.2. Предельные единичные расценки на работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (приложение 4). 2.3. Предельную цену на работу по техническому обслуживанию автоматизированного узла управления центральным отоплением жилого дома в городе Москве (приложение 5). 2.4. Предельную комплексную расценку на работы по техническому обслуживанию охранно-защитных дератизационных систем (приложение 6).
2.4. Предельную комплексную расценку на работы по техническому обслуживанию охранно-защитных дератизационных систем (приложение 6).

2.5. Предельные цены на техническое обслуживание пассажирских лифтов, установленных в жилых домах города Москвы (приложение 7). 2.6. Предельные цены на техническое обслуживание скоростных пассажирских лифтов со скоростью движения кабины от более 1,4 м/с до 2 м/с (включительно), установленных в жилых домах города Москвы (приложение 8).

2.7. Предельную комплексную расценку на работы по проведению технических осмотров электротехнических устройств многоквартирного дома (приложение 9). 2.8. Предельные расценки на работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности города Москвы (приложение 10).

2.9. Предельные цены на работы по содержанию (очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции, гидроизоляции) и видеодиагностике внутренней поверхности асбестоцементного ствола мусоропровода (приложение 11).

2.10. Предельные расценки на транспортировку крупногабаритного мусора из домовладений до объектов обезвреживания отходов (приложение 12).

2.11. Предельные расценки на транспортировку ТБО из домовладений (от населения) на полигоны, мусороперегрузочные станции, мусоросжигательные заводы по маркам мусоровозов (приложение 13). 3. Признать утратившими силу: 3.1. Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 30.06.2015 N 05-01-06-187/5

«Об утверждении расценок на работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме»

.

3.2. Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 01.07.2016 N 05-01-06-146/6 «Об утверждении расценок на отдельные виды работ». 4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 июля 2017 года.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+