Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Содержание ои в квитанции

Содержание ои в квитанции

Содержание ои в квитанции

Общедомовые нужды

Этот раздел традиционно вызывает больше всего вопросов. Существует 2 способа начисления платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества:

  1. по фактическим показаниям общедомовых приборов учета (счетчиков).
  2. по нормативам

В столбце тариф на самом деле совсем не тариф на коммунальный ресурс. Реальные тарифы будут в таблице ниже ( в расчете платы за коммунальные услуги). В данном случае в качестве тарифа выступает уже пересчитанный на 1 квадратный метр площади квартиры норматив использования коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в доме, умноженный на тариф за коммунальный ресурс.

Так как норматив из месяца в месяц не изменяется, то этот способ указания информации является компромиссным.

Что такое общедомовые нужды?

В многоквартирных домах есть общее имущество: подъезды, двор, лифт, домофон, подвал. Их нужно убирать, освещать и отапливать. Эти расходы пропорционально распределяются между собственниками квартир.Платить за содержание общего имущества жильцы должны по закону.

Эти платежи начисляют по умолчанию, от них нельзя отказаться.

В каждом квитке за коммунальные услуги уже есть эта сумма.

Должны ли собственники квартир оплачивать ОИ по коммунальным услугам?

В квитанции внесены новые графы: ОИ (ГВС, ХВС, Электроэнергия), ссылаясь на изменение в статьях 154 и156 Жилищного кодекса РФ, которые обязуют их оплачивать.

Но мы и так платим за содержание жилья.

На сайтах сказано, что это не законно. Есть ли на самом деле изменения и стоит ли оплачивать?

Что в этом случае, тогда, входит в графу «Содержание жилья»?

20 Марта 2017, 13:56, вопрос №1578135 Светлана, г. Екатеринбург Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 316 ответов 100 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день, Светлана. С 1 января 2017 года вступает в силу новая редакция ст. 154 ЖК РФ 1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;Из п. 2 следует, что содержание ОИ (общего имущества) — включает в себя за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию. Плата за сожержание квариры, в который вы проживаете, установлено отдельно от платы за содеожание Общего имущества.

3) плату за коммунальные услуги.1.1.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя:1) плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 настоящего Кодекса;2) плату за коммунальные услуги.

20 Марта 2017, 14:47 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 06 Июня 2018, 18:31, вопрос №2018138 06 Июня 2018, 18:47, вопрос №2018137 28 Декабря 2016, 18:12, вопрос №1487621 06 Января 2016, 11:44, вопрос №1091001 03 Декабря 2020, 12:47, вопрос №2608148 Смотрите также

В квитанциях нам выставляют ГВС на содержание И, хвс на содержание И,Э/энергия на сод.

Цитата:Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред.

от 09.09.2017)

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

(вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») Постановление Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов I. Общие положения II. Условия предоставления коммунальных услуг III.

Условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения IV.

Права и обязанности исполнителя V. Права и обязанности потребителя VI.

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги VII.

Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета IS.

Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета IS.

Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов X.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность XXI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг XXII. Особенности предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку XXIII.

Особенности предоставления коммунальной услуги газоснабжения потребителей по централизованной сети газоснабжения XXIV.

Особенности продажи бытового газа в баллонах XV. Особенности продажи и доставки твердого топлива XV (1).

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами XVI.

Ответственность исполнителя и потребителя XVII. Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил Приложение N 1. Требования к качеству коммунальных услуг I.

Холодное водоснабжение II. Горячее водоснабжение III. Водоотведение IV. Электроснабжение V. Газоснабжение VI. Отопление VII.

Обращение с твердыми коммунальными отходами Приложение N 2. Расчет размера платы за коммунальные услуги I.

Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении II. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире II (1). Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире III.

Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме IV.

Расчет размера платы за и (или) горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период потребителю в жилом помещении (квартире) или нежилом помещении при самостоятельном производстве исполнителем в многоквартирном доме коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) V. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период потребителю в домовладении при использовании им земельного участка и расположенных на нем надворных построек, в случае, если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса VI. Расчет приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение в многоквартирном доме количества единиц постоянной величины при расчете размера платы за коммунальную услугу при применении двухставочного тарифа (цены) VII.

Расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду VIII.

Расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение) Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

написал 10 февраля 2017, 13:10 3 оценок, 1650 просмотров Управляющая Организация доводит информацию до собственников МКД ( Вариант с сайта Бурмистр.РУ ) ОДН с 1 января 2017 года: быть или не быть?

Прежде чем повести речь о переменах, происшедших в отношении общедомовых нужд (ОДН) в 2017 году, попробуем разобраться, что же есть ОДН. В законодательстве РФ говорится об этом просто и, на первый взгляд, понятно: затраты на обслуживание того имущества, которое принадлежит на праве общей долевой собственности проживающим в том или ином доме. Так, если это ОДН на воду, то это мытьё подъездов, окон и лестничных клеток; если это ОДН на электричество, то освещение в подъездах, фасадах, подвалах и других помещений общего назначения.

Причём до Нового года в платёжных документах эта услуга прописывалась именно как отдельная коммунальная услуга. В разных субъектах Российской Федерации устанавливался и принимался свой отдельный конкретный показатель расхода того или иного ресурса на ОДН. Где-то он был больше, где-то меньше.

Во многом это зависит от характеристик каждого конкретного дома. С первого января 2017 года в платёжных документах за «коммуналку», предъявляемых гражданам, плата за коммунальные ресурсы на ОДН исчезнет.

Можно было бы радоваться данному обстоятельству! Но, к сожалению, ОДН никуда не делся.

Правительство РФ, точнее те специалисты кто готовил данный законопроект, просто спрятали данную строку от потребителей. Применив простое правило «с глаз долой из сердца вон», законодатель решил обойти эту острую проблему.

Куда же денется ОДН? Все будет просто, с 01 января 2017 года ОДН будет включен в состав платы за содержание. И называться данная строка будет холодная/горячая вода/электроэнергия в целях содержания общего имущества (ОИ). При этом согласия собственников, по требованиям законодательства, не требуется.

Дабы не напрягать читателя официальными терминами, попробуем описать содержание этого изменения своими словами.

Итоговый платеж за обслуживание жилого помещения будет охватывать следующие параметры:

  • Содержание помещения;
  • Вода (холодная и горячая), электричество, тепловая энергия, используемые для содержания общего имущества; отвод канализационных вод, используемых для содержания ОИ. Таким образом, мы видим, что бывшие ОДН с 01.01.2017 г. – это не коммунальная услуга, а содержание жилья. Попробуем разъяснить, что же ждёт собственников и арендаторов жилых помещений, оплачивающих коммунальные и жилищные услуги, в новом году. Первое, и самое главное, что теперь каждый собственник будет оплачивать коммунальные ресурсы на содержание ОИ в размере норматива. Этот норматив будет установлен в каждом регионе отдельно. Правительство обязало региональные власти рассчитать и утвердить их до 01 июня 2017 года. Цифры этих нормативов и будут взяты за базис при вычислении сумм платежей за обслуживание дома. В городе ХХХХ до этой даты в расчет будут приниматься Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики ХХХХХХХ области:
  1. по холодной и горячей воде на содержание ОИ — № 30/2 от 07.07.2016 года и № 58/16 от 30.11.2015 года;
  2. по электрической энергии — № 64/1 от 24.12.2015 года. Нормативов на отопление в целях содержания ОИ не устанавливается, и плата за них не начисляется.

    Поясним на конкретном примере: как будет насчитываться размер платы за электроэнергию в целях содержания ОИ в конкретном многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета, не оборудованным стационарными электрическими плитами, общей площадью 3500 кв.м. (площадь жилых помещений), площадью мест общего пользования (лестничные клетки, тамбуры и т.п.) 340 кв.м.

    для двухкомнатной квартиры площадью 42 кв.м. до 01 июля 2017 года:

  • Рассчитываем общий нормативный размер платы на дом: 2,4 кВт/ч (норматив на ОДН по Постановлению № 64/1 от 24.12.15) х 340 м2 (площадь общих помещений МКД) х 2,92 руб./кВт*ч (стоимость 1 кВт./ч по Постановлению № 65/10 от 27.12.2016) = 2 382,72 рублей.

  • Для нашей стандартной «двушки» плата за электроэнергию на содержание ОИ ежемесячно будет составлять: 0,68 * 42 = 28,56 руб.

    Аналогично рассчитываются платы за холодную и горячую воду на содержание ОИ.

    При этом нельзя не затронуть тему и о бытовом потреблении.

    Новым законодательством однозначно прописано, что в домах, оборудованных общедомовыми приборами (ОДПУ), разницу, превышающую нормативный объем ресурса, приходящийся на дом, должна оплачивать управляющая организация за счет собственных средств.

    Откуда же появляется это сверхнормативное потребление? Попробуем разобраться вместе. Общее допустимое потребление воды/электроэнергии в доме складывается из суммирования трех показателей:

  • Рассчитываем стоимость услуги, приходящуюся на 1 кв.м.

    жилой площади: 2 382,72 / 3500 (общая площадь жилых помещений) = 0,68 руб./кв.м.

  • Норматива потребления на содержание ОИ.

    В случае если сумма всех этих показателей превысит показание ОДПУ (общей величины коммунального ресурса, поступившего в дом), эту разницу и должна оплатить управляющая организация за счет собственных средств.

    Но откуда берется это превышение? Тут никто не «изобретает Америку», все причины давно известны: 1. Воровство воды и электроэнергии нерадивыми собственниками. 2. Технологические потери и утечки на внутридомовых инженерных сетях из-за изношенного оборудования и слабого контроля со стороны обслуживающей организации.
    2. Технологические потери и утечки на внутридомовых инженерных сетях из-за изношенного оборудования и слабого контроля со стороны обслуживающей организации.

    Для того чтобы не допустить первой причины, сотрудникам обслуживающих организаций законодательно были расширены права, позволяющие исключать воровство в бытовом потреблении воды и электроэнергии:

  • Сумма фактических показаний всех индивидуальных приборов учета (ИПУ) в квартирах собственников;
  • Сумме нормативного бытового потребления в квартирах без ИПУ.
  1. устанавливать при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
  2. осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных приборов учета, установленных в жилых помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета (не чаще 1 раза в месяц в случае установки указанных приборов учета вне помещений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя, и в нежилых помещениях);
  1. если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено, то с 01.01.2017 года не производить перерасчет, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы;
  2. в случае выявления фактов несанкционированного вмешательства в работу прибора учета (нарушение целостности прибора учета; наличие механических повреждений, не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин; неплотное прилегание стекла индикатора; отсутствие и нарушение сохранности контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета; отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета) составлять акт и производить перерасчет с даты последней проверки по формуле: количество месяцев * норматив * коэффициент 10 * количество зарегистрированных (собственников, если нет зарегистрированных).

  1. при недопуске 2 и более раз собственником в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение сотрудников управляющей организации для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию ИПУ, проверки достоверности представленных сведений о показаниях приборов учета и при условии составления акта об отказе в допуске к прибору учета показания такого прибора учета, не будут учитываться при расчете платы за коммунальные услуги до даты подписания акта проведения указанной проверки. В случае непредоставления потребителем допуска в занимаемое им жилое помещение, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов. При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

    Для снижения потерь по второй причине ООО «ХХХХХХХХ» разработало план мероприятий по обходу каждого многоквартирного дома, выявление и устранение утечек, как в системах внутридомового инженерного оборудования, так и внутри помещений, не оборудованных ИПУ.

1 6 2 Введите ваш комментаpий осталось 1185 символов пользователи оставили , вы можете свернуть их

Позиция АКАТО

Приведенная позиция АКАТО сформулирована для случаев управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья или кооперативом. 1. О включении расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества дома, в состав платы за содержание жилого помещения С 01.01.2017 года в соответствии с частью 9 статьи 12 федерального закона (далее — Закон 176-ФЗ) вступили в силу нормы Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — МКД).

Действующей редакцией ЖК РФ (п.2 ч.1, п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ) предусмотрено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя: — плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, — плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, — плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пункт 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 N491 (далее — Правила 491), в редакции ПП РФ от 26.12.2016 N1498, устанавливает: «11. Содержание общего имущества … включает в себя: … л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме…».

Пункт 29 Правил 491 устанавливает: «29. Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату … расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме…. С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг… Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов».

Таким образом, содержание общего имущества (далее — ОИ) включает в себя в числе прочего приобретение коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании ОИ, а расходы на приобретение таких ресурсов, соответственно, включаются в состав расходов за содержание ОИ многоквартирного дома (далее — МКД).

Необходимо отметить, что «плата за содержание ОИ» является одной из составляющих «платы за содержание жилого помещения» (п.2 ч.1, п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ). При этом согласно пункту 11 Правил 491 «содержание ОИ» включает в себя приобретение коммунальных ресурсов на содержание ОИ, а согласно п.2 ч.1, п.1 ч.2 ст.154, ч.9.1 ст.156 ЖК РФ и п.29 Правил 491 «плата за содержание жилого помещения» содержит в себе плату за коммунальные ресурсы на содержание ОИ.

Из комплексной оценки приведенных норм вытекает, что коммунальные ресурсы на содержание ОИ дважды оплачиваются в составе платы за содержание жилого помещения (один раз в составе «платы за содержание ОИ», структурно входящей в состав «платы за содержание жилого помещения», второй раз — в составе непосредственно «платы за содержание жилого помещения»).

Представляется необходимым внести поправки в жилищное законодательство РФ для устранения указанного несоответствия. 2. Об установлении размера платы за содержание жилого помещения с учетом включения в состав этой платы расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме Частью 9 статьи 12 Закона 176-ФЗ в действующей редакции установлено: «9.

Положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года». Часть 10 статьи 12 Закона 176-ФЗ устанавливает: «10.

… Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме». Необходимо напомнить, что нормы законодательства надо понимать дословно, буквально.

Из представленной нормы следует, что законодатель включил расходы за ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, в состав платы за содержание жилого помещения, установив, что для такого включения решения общего собрания собственников не требуется. Но законодатель не установил, что общий размер платы за содержание жилого помещения подлежит увеличению.

Норма об отсутствии необходимости решения ОСС в данном случае представляется излишней. Например, тем же в пункт 29 Правил 491 внесены изменения в части отнесения к расходам на содержание в числе прочего расходов

«на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»

, при этом ни о каких решениях общих собраний, ни о каком изменении размера платы за содержание речи не ведется.

Состав услуг и работ по содержанию жилого помещения менялся неоднократно, и никогда изменение этого состава не влияло на порядок установления и размер платы за содержание жилья.

Порядок установления размера платы за содержание жилого помещения четко установлен. Статья 156 ЖК РФ устанавливают: «7. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45–48 настоящего Кодекса.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

8. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива».

Правила 491 дополняют приведенные нормы: «31. При определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.

Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома. … 33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

В указанный размер платежей и (или) взносов с 1 января 2017 г. также включаются расходы товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил».

То есть, в случае управления домом управляющей организацией (далее — УО) размер платы за содержание жилых помещений устанавливает общее собрание собственников, а в случае управления домом ТСЖ или ЖСК, размер платы за содержание жилых помещений устанавливается на основании сметы доходов и расходов. При управлении домом УО согласно статье 162 ЖК РФ: «1. …При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания… 2.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, … жилищного кооператива или … иного специализированного потребительского кооператива…) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме… 3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: … 2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; 3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; … 4. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Договор управления многоквартирным домом заключается: 1) в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет; … 8. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством».

Часть 1 статьи 432 ГК РФ устанавливает: «1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение».

Часть 1 статьи 450 ГК РФ устанавливает:

«Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором»

. Из комплексной оценки приведенных норм следует: п.3 ч.3 ст.162 ЖК РФ устанавливает в качестве обязательного требования к договору управления включение в указанный договор порядка определения цены договора, размера платы за содержание жилого помещения. Поскольку указанное требование содержится в ЖК РФ, согласно ч.1 ст.432 ГК РФ определение порядка определения цены договора, размера платы за содержание жилого помещения относится к существенным условиям договора, без согласования которого сторонами (согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ одной стороной является УО, второй – собственники помещений) договор не может считаться заключенным.

Изменение договора управления согласно ч.8 ст.162 ЖК РФ производится в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, при этом ч.1 ст.450 ГК РФ предусматривает изменение договора либо по соглашению сторон, либо в случаях, предусмотренных законами.

Необходимо отметить, что по вопросу включения расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, в состав платы за содержание жилых помещений, требований к изменению договоров управления ни один закон не устанавливает. Следовательно, включение расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, в состав платы за содержание жилых помещений, не влечет за собой изменения цены договора управления.
Следовательно, включение расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, в состав платы за содержание жилых помещений, не влечет за собой изменения цены договора управления.

Дополнительно необходимо отметить, что согласно п.1 ч.5 ст.162 ЖК РФ договор заключается на срок не менее, чем один год, согласно ч.7 ст.156 ЖК РФ

«Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год»

, согласно п.31 Правил 491 «При определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год». Таким образом, в случае, если размер платы за содержание жилого помещения, действующий на момент вступления в силу норм о включении в эту плату расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, установлен менее одного года назад, он не подлежит изменению даже по решению ОСС. В случае управления домом ТСЖ все расходы (в том числе расходы на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ) должны быть учтены в смете расходов и доходов.

Пункт 33 Правил 491 устанавливает: «33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

В указанный размер платежей и (или) взносов с 1 января 2017 г. также включаются расходы товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил».

Статья 145 ЖК РФ устанавливает: «1. Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества. 2. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: … 4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества; … 8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок); …» Таким образом, при управлении домом ТСЖ утверждение размера платы за содержание жилья является исключительной компетенцией общего собрания членов ТСЖ и производится на основании сметы, утверждение которой так же является исключительной компетенцией общего собрания членов ТСЖ.

Никаких норм о включении расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, именно в смету ТСЖ действующее законодательство не содержит.

А именно исходя из утвержденной сметы определяется размер платы за содержание жилья. Законодательство устанавливает обязанность включения расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, в состав платы за содержание жилого помещения, но никоим образом не содержит требований об изменении/увеличении размера этой платы.

Из изложенного следует однозначный вывод о том, что действующее законодательство не предусматривает изменения размера платы за содержание жилья в связи с включением в эту плату расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ.

Порядок изменения такой платы четко регламентирован процитированными нормами законодательства РФ. Важно понимать, что несмотря на кажущуюся логичность повышения размера платы за содержание в связи с увеличением состава содержания, нормы законодательства необходимо понимать буквально, а действующие нормы не содержат требований о повышении такого размера «в силу закона». Законодатель мог прямо указать, например:

«…при первоначальном включении расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, в состав платы за содержание жилого помещения, размер платы за содержание жилого помещения, действующий на момент такого включения, увеличивается на размер стоимости коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании ОИ, определенной исходя их нормативов потребления…»

.

Но такого указания в законодательстве РФ нет. Дополнительно необходимо напомнить, что предоставление услуг по содержанию жилых помещений не является регулируемым видом деятельности, и органы государственной власти не имеют права устанавливать стоимость этих услуг.

О плате за жилое помещение и коммунальные услуги. Особенности СОИД. Минстрой

Считаю не лишним, оставить в закладках, выпущенные месяц назад и закрепленные в виде письма, Где, были разъяснены особенности установления платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в многоквартирном доме.Смысл этой «акции» мне неизвестен.

Возможно, сотрудники Минстроя хотели придать долю законности, уже принятым и используемым большинством участников сферы ЖКХ, понятиям.Название и номер, имеет оно следующие:»О плате за жилое помещение и коммунальные услуги от 10 декабря 2020 г. №

«ИТАК, по тексту.Согласно частиЖилищного Кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги (КУ) для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы (КР), потребляемые при использовании и содержании общего имущества (ОИ) в многоквартирном доме (СОИД).Вроде все очевидно, хоть и называется «

за жилое», но включает «в себя» и многое другое, как не жилое, так и вообще к помещениям не относящиеся.Согласно плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за КР, потребляемые при использовании и содержании ОИ в МКД, при условии, что конструктивные особенности МКД предусматривают возможность потребления соответствующего вида КР при содержании ОИ, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Тут вообще, не приходит ничего «в голову», припоминаю какие-то разговоры о водоотведении (сточные воды) в СОИД, но суть забыл.Ну и конечно, это чистое мошенничество, начислять за то, чего «в принципе» нет.ИДЕМ, далее При начислении платы за жилое помещение и КУ,плата за КР, потребляемые при использовании и содержании ОИ в МКД, и плата за содержание и ремонт ОИ начисляются отдельно.Видимо это призыв, «отделить мух от котлет».

Но вроде все так и делают!?. Чисто «технически», так удобнейПри направлении собственникам помещений предложений о размерах платы за содержание и ремонт плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании ОИ в МКД, в указанный перечень не включается.То же понятно, не входит это, в состав делегированных, собственникам полномочий.

НУ,и наконецПосле установления нормативов потребления КР в целях содержания ОИ в МКД для последующего включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на КР в целях содержания ОИ в МКД не требуется принятия общим собранием собственников помещений в МКД соответствующего решения, поскольку размер платы определяется без учета платы за КР, потребляемые при использовании и содержании ОИ в МКД.Вот это, вполне может найти применение, при возникновении споров о двойном начислении «за одно и тоже». А также, разборках о полномочиях по принятию решений, тех или иных лиц, групп, органов. Вопросах о «лишних» строчках в квитанциях.Спасибо за внимание.Если было интересно поддержите пожалуйста � и .

Госжилнадзор

Вопрос: Чем новый принцип расчета ОДН отличается от предыдущего?

Ответ: С 1 января 2017 года в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества (далее – ОИ) в многоквартирном доме, т.е. плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Если раньше это были коммунальные услуги (ОДН), то с 01.01.2017 – это жилищные услуги.

Размер расходов граждан на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания ОИ, определяется исходя из нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом. Если ранее расходы ОДН считались по общедомовым приборам учета (ОДПУ), то расходы ОИ начисляются по утвержденным нормативам, а расчет за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями (РСО) производится по ОДПУ. Вопрос: Начало действия нормативов и какую фиксированную сумму теперь будут платить жители нашего региона за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ?

Ответ: Начало действия нормативов потребления КУ на ОИ устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ, утвердившим такие нормативы, но не позднее 01.06.2017. До установления новых нормативов действуют нормативы на ОДН, утвержденные до 01.11.2016. Для нашего региона это нормативы, утвержденные решением управления по государственному регулированию цен и тарифов от 19.11.2014 № 118 (для водоснабжения) и от 14.11.2012 № 154 (для электроснабжения).
Для нашего региона это нормативы, утвержденные решением управления по государственному регулированию цен и тарифов от 19.11.2014 № 118 (для водоснабжения) и от 14.11.2012 № 154 (для электроснабжения). Т.е., до утверждения новых нормативов начисление платы за коммунальные ресурсы на ОИ осуществляется исходя из показаний ОДПУ, но не выше установленных нормативов.

Вопрос: Нужно ли решение общего собрания собственников помещений в МКД для включения платы за холодное, горячее водоснабжение, электроснабжение, потребляемых при содержании общедомового имущества (ОДН) с 01.01.2017 в текущее содержание жилья? И нужно ли решение общего собрания собственников помещений в МКД для включения указанных расходов в текущее содержание после утверждения новых нормативов? Ответ: Для первоначального включения расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания ОИ, в состав платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в МКД.

После утверждения органом исполнительной власти субъекта РФ новых нормативов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания ОИ для последующего включения в размер платы за содержание жилого помещения требуется принятие решения общего собрания собственников помещений в МКД.

Если нет такого решения, то выставляется плата за содержание жилого помещения с учетом нормативов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания ОИ без изменения размера платы за содержание общего имущества.

Для ТСЖ и ЖСК расходы на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания ОИ включаются в смету расходов на содержание общего имущества МКД, утверждаемую органом управления ТСЖ, ЖСК в период после 01.01.2017 и после первоначального включения в плату в случаях, когда ТСЖ или ЖСК управляет МКД без заключения договора управления с УК.

При управлении УК расходы на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания ОИ включаются в расчет цены договора управления, в порядке, установленном договором управления. Вопрос: От каких факторов зависит сумма оплаты за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ и может ли фиксированный размер платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ измениться, если например он будет слишком большим или маленьким в большинстве случаев? На какой срок утверждаются нормативы (срок их действия)?

Ответ: Сумма оплаты за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ будет складываться исходя из утвержденных нормативов и тарифов на КУ. Размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания ОИ определяется путем суммирования размера расходов по каждому виду коммунальных ресурсов, который определяется путем перерасчета стоимости каждого вида коммунального ресурса, определенного соответственно площади помещений, относящихся к общедомовому имуществу в МКД, на 1м2 площади жилых и нежилых помещений в каждом МКД.

Срок действия нормативов потребления КУ на ОИ не менее 3-х лет, в течение этого периода нормативы пересмотру не подлежат. Вопрос: Где посмотреть новую сумму? Для неё предусмотрена отдельная строка в квитанции?

Ответ: В платежном документе отдельными строками будет указываться размер платы за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания ОИ (горячая вода на содержание ОИ; холодная вода на содержание ОИ; электроснабжение на содержание ОИ и, после утверждения новых нормативов появится строчка – отведение сточных вод на содержание ОИ).

Вопрос: А кто будет платить, если собранных жильцами денег недостаточно, чтобы закрыть долг за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ перед РСО? Ответ: Оплата за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ, будет осуществляться управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК по показаниям ОДПУ. Поскольку поставщики коммунальных услуг будут ориентироваться на показания приборов учета, показывающих, какие объёмы ресурсов поставляются объекту, оплата разницы будет производиться из кармана УК.

Вопрос: А если денег соберут больше, чем требуется?

Кто и где будет их хранить и на что тратить? Ответ: Как уже было сказано, оплата за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ, будет осуществляться по показаниям ОДПУ. Оставшиеся средства аккумулируются на счете МКД и могут быть использованы для расчета за коммунальные ресурсы и на текущее содержание общего имущества МКД.

Вопрос: Как изменение расчета оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых на содержание общего имущества МКД должны повлиять на работу УК? Ответ: Нововведения, которые вступили в силу с 1 января 2017 года, собственники помещений и управляющие организации могут расценивать в качестве первого шага по оптимизации своих издержек, идущих на оплату услуг ЖКХ. Каждый владелец помещения, имеющий на руках нормы потребления ресурсов, необходимых для содержания помещений (жилых и общих), сможет оценивать эффективность работы своей управляющей компании и инициировать работы по улучшению энергоэффективности своего жилья.

Здесь же станет возможной и оценка объёмов потребления коммунальных ресурсов непосредственно в помещении: приборы учёта дадут точные данные, которые помогут понять, где потребление является чрезмерным.

На основе полученных показаний удастся найти пути решения насущных вопросов, касающихся экономии коммунальных ресурсов и снижения размера оплаты по общим домовым нуждам за электричество, воду и пр. Т.е. должна проводиться совместная работа УК и собственников в вопросах снижения затрат на содержание ОИ.

Вопрос: Предусмотрены ли какие-то льготы на оплату этих услуг? Если да, какие категории могут их получить: пенсионеры, ветераны?

Ответ: В соответствии с внесенными изменениями в 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов РФ», льготы инвалидам по данным строкам выплачиваются в прежнем порядке. Начислением льгот занимается орган социальной защиты. Вопрос: Будет ли предъявляться плата за отопление в целях содержания ОИ с 01.01.2017?

Ответ: Оплату за отопление потребители вносят без разделения на плату за КУ отопления в жилом или нежилом помещении и плату за её потребление в целях содержания общедомового имущества, в том числе и после 01.01.2017.

Вопрос: Как будет начисляться плата за коммунальные услуги, в том числе за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания ОИ по квартирам, где никто не зарегистрирован? Ответ: При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Вопрос: Предусмотрены ли штрафные санкции для управляющей организации в случае нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги, в результате которого увеличен размер платы? Ответ: В случае нарушения исполнителем порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу, а при наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности — путем снижения размера задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме.

Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой. Вопрос: Как с 01.01.2017 будет осуществляться перерасчет за коммунальные услуги за период временного отсутствия жильца в квартире?

Ответ: С 01.01.2017 перерасчет за временное отсутствие, подтвержденное документами, не будет производиться, если квартира не оборудована приборами учета коммунальных ресурсов (ИПУ) в случае наличия технической возможности их установки. Если нет технической возможности установки ИПУ и это подтверждено соответствующим актом, то перерасчет сделают. Вопрос: Если в квартире нет прибора учета, в ней зарегистрирован один человек, а проживает несколько, как в данном случае будет производиться начисление платы за коммунальные услуги?

Ответ: Внесенными изменениями в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 управляющим организациям дано право, совместно с членами Совета многоквартирного дома, составлять акт о фактическом проживании. Такой акт должен быть передан в органы полиции, и он является основанием для начисления платы на проживающих граждан. Вопрос: А если в квартире никто не прописан и не проживает?

Ответ: В таком случае управляющим организациям дано право производить начисление платы на всех собственников данного помещения. Вопрос: Управляющая организация должна периодически проверять состояние ИПУ и снимать контрольные показания. А если собственник не пустил контролера, какие меры может применить управляющая организация?

Ответ: Управляющая организация (исполнитель услуги) имеет право осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых помещениях и домовладениях, путем посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.

Если собственник помещения откажет контролеру в допуске в помещение для осуществления указанной проверки, то контролер составит акт о недопуске, и начисление платы за коммунальные услуги будет производиться в первые три месяца после составления акта по-среднему, а затем по нормативу с повышающим коэффициентом, который с 01.01.2017 равен 1,5. Вопрос: Какие меры могут быть приняты к собственникам помещений, допустившим несанкционированное подключение внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам?

Ответ: При обнаружении несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения на основании которого исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги. Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период, начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения — с даты проведения исполнителем предыдущей проверки.

В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Дата публикации: 27 сентября 2018 г.

РАСЧЕТ ПЛАТЫ за содержание ОИ.

Необычный (как положено по закону)

ПЛАТА за содержание ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА.

Как ее рассчитать? 1. Нормативная база В силу ч. 1 ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Часть 2 ст. 35 Конституции РФ устанавливает, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Статья 249 ГК РФ воспроизводит этот принцип, устанавливая, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Это общее правило закреплено в п. 1 ст. 158 ЖК РФ, согласно которому собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы. Согласно ст. 39 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания общего имущества в части его доли в праве на общее имущество многоквартирного дома.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения в силу п.

1 ст. 37 ЖК РФ. 2. Методика расчета Для правильного исчисления доли в праве на общее имущество многоквартирного дома собственника (жилого или нежилого) помещения в этом доме необходимо установить: 1) общую площадь многоквартирного дома; 2) общую площадь помещений, принадлежащих собственникам; 3) общую площадь принадлежащего конкретному собственнику помещения. При отсутствии решения собственников об ином определении доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме следует руководствоваться общим правилом, согласно которому для определения доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме следует рассчитать пропорцию по правилу пункта 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации.

На это обращал внимание Конституционный Суд России в п.

3 своего Постановления от 29.01.2018 N 5-П, а также Верховный Суд России в Определении от 25.09.2018 N 305-ЭС18-13931, согласно которому размер платы за содержание и ремонт общего имущества определяется долей в праве общей собственности на общее имущество, которая пропорциональна, а не равна размеру площади квартиры. Таким образом, при расчете платы за жилищные услуги тариф, установленный в рублях с квадратного метра, должен умножаться не на площадь помещения в собственности, а на другую площадь — на площадь доли плательщика в общем имуществе, определяемую перемножением доли (безрамерная величина, которая всегда меньше единицы) на площадь общего имущества. 3. Пример расчета Следуя закону, приходим к выводу, что сомножителями тарифа должны быть две величины: доля в праве и площадь общего имущества.

Возьмем типичный пятиэтажный многоквартирный дом. Пусть площадь помещений в собственности будет 3000 кв.метров, количество квартир примем равным 60, площадь каждой квартиры 50 кв.метров (всего 60 Х 50 = 3000). Площадь общих помещений МКД примем равной 450 кв.метров.

Тариф на содержание жилья пусть будет 20 рублей с квадратного метра.

Тогда доля в общем имуществе: 50/3000 = 1/60. Перемножая долю на площадь общего имущества (450) и тариф (20), получим: 20 руб./кв.м х 1/60 х 450 кв.м = 150 руб. Для сравнения покажем, результат использования мошенниками площади квартиры (50 кв м) в качестве сомножителя тарифа: 20 руб./кв.м х 50 кв.м = 1000 руб

Правомерно ли УК начислять ГВС на содержание ОИ?

К сожалению из-за неполной информации дать полный ответ на Ваш вопрос невозможно.

ГВС на содержание О.И. – 7,5 кубов – это общий объем услуг (ГВС) для всего МКД (за минусом данных ИПУ. В Вашем случае 1 куб.) Между тем, на примере аналогичных ситуации сообщаю следующее.

УК делает расчеты по ОДН (по Вашему ГВС на содер.

О.И.) следующим образом. Объем коммунальных услуг, оставшейся после вычитания из всего объема услуг, потребленной МКД, объемов, потребленных жилыми и нежилыми помещениями согласно ИПУ, распределяются в полном объеме пропорционально квадратным метрам между собственниками всех помещений независимо от объема индивидуального потребления ЖКУ.

Если не все собственники помещений МКД подали данные ИПУ (или УК специально не принимает данные ИПУ), то возникает безучетное потребление услуг, которое входит в ОДН, объем которого УК распределяет пропорционально между всеми собственниками всех помещений, включая Вас. УК выгодно чтобы было больше безучетного потребления ЖКУ, поскольку ВЫ, как и другие собственники помещений МКД, оплачивают безучетный объем услуг по ОДН, а затем оплачивают объем ЖКУ но уже по своим ИПУ, хотя эти объемы были уже были оплачены по ОДН Вами и другими собственниками помещений МКД, т.е. оплата за услуги осуществляется дважды (сначала в составе ОДН как безучетное, затем как учетное по ИПУ по счету-квитанции, выставленной УК) Кроме того, управляющая компания в дальнейшем вправе также взыскивать с потребителя, не предоставившего показания ИПУ, сумму за среднемесячный объем потребления коммунального ресурса, несмотря на то, что данный объем был уже включен в ОДН, распределен и оплачен пропорционально другими собственниками помещений МКД по ОДН.

Все это свидетельствует о неосновательном обогащении УК. Вам необходимо, вместе с Советом Дома, провести проверку приборов учета МКД, сделать запросы по обоснованности начисления по ОДН, выявить число лиц не подавших (не подающих) за определенные периоды показания ИПУ, сделать расчеты и предъявить претензию УК.

Также можете обратиться в жилищную инспекцию о проверке УК по законности начисления по ОДН.

Содержание жилого помещения МКД. Состав и распределение обязанностей по оплате. Разберем наглядно и по пунктам.

29 январяОбщность граждан, задействованных в вопросах ЖКХ, в своём составе довольно разношёрстна.

Тут и «прикованные» профессиональной деятельностью, и те кого «нужда заставила». Есть и те кто не хочет, чтобы об него «вытирали ноги» и(или) использовали для собственного обогащения, прочие .Все эти слои и прослойки, ежедневно пересекаются в процессе своей жизнедеятельности.И не редко, приходится слышать утверждение одной из сторон, в конце наполненого словами и жестами диалога (переписки в соцсетях):Ты, говоришь, тут долго и правильно, но не понятно о чём!?.Так почему же, это так часто встречается и, что такое к примеру Содержание жилья собственника МКД?По моему мнению не малую роль тут сыграло, использование здравого смысла при расшифровке чисто юридических терминов установленных в ЖКХ законодателем и применяемых исполнителями при оказании услуг.К примеру, Управление МКД, можно охарактеризовать как работы формирующие и организовывающие житье-бытьё структур и жильцов МКД.На самом деле, УК никаких управленческих решений не принимает ( не имеет право), а действует лишь согласно договору управления, то есть только по заданию собственников и не более.Или, Коммунальные ресурсы (КР) в целях содержания общего имущества многоквартирного дома (СОИД), прочитав данное название, явно не станет очевидным, что речь идет не только о ресурсах потребляемых лишь на содержание общего имущества собственников (ОИ).

К примеру вода на СОИД, — это не только вода потраченная на мытьё подъезда, а электрическая энергия на СОИД, — это не только освещение территории и лифты.Но это не так, данные юридические термины означают совсем иное.Тот же случай и с Содержанием жилого помещения ( жилья ). Который имеет репутацию, некорректного термина. В основном из-за присутствия в нем жилого и отсутствияне жилого, содержание которого тоже включено в эту позицию .ИТАК, ЖК РФ в устанавливает:Получается собственник, не зависимо от назначения объекта недвижимости, несет ответственность не только за него, но и за содержание общего.И выходит, что вносимая плата идет на финансирования содержания общего имущества (ОИ), подробнее ст.

и Что поделать. Так решил законодатель, по его мнению так будет логичней.Путаница понятна, но необходимо запомнить, что плата за содержание жилого помещения, расходуется именно на содержание общего имущества, а не личного, иного.Из указанного выше ( ) следует, что собственник самостоятельно содержит своё помещение, за никого другого не платит и не погашает долги . . но при этом учавствует в содержании ОИ, путем внесения платы -» за содержание жилого помещения». Данная статья дает расшифровку самого понятия и выделяет следующие составляющие:1) Услуги, работы по управлению МКД.2) Содержание и текущий ремонт ОИ в МКД.3) КР (ХВС, ГВС, ЭЭ), потребляемые в целях содержания общего имущества в МКД (СОИД), а также отведение сточных вод (СОИД), введено от 29.06.2015г.Понятную Схему содержания жилья, я обнаружил в интернете, и ниже по пунктам её представлю.Далее, идет внутреннее деление:Если перечислить основные услуги (работы):Далее, Управление МКД (организационно-административные).Затем, Содержание общего имущества (технические работы, периодического характера).

Далее,Текущий ремонт общего имущества (предупреждение преждевременного износа и поддержание в исправном состоянии)И наконец, Коммунальные ресурсыОбратите внимание, в составе КР на СОИ, нет газоснабжения, отопления, ТКО — их в содержании ОИ не бывает.Источник: Если было интересно, поддержите пожалуйста � и .

Вывоз ТБО

Здесь может быть три ситуации: � Мусор вывозится, но собственники не платят за это отдельной строкой. Это — нормальная ситуация, не противоречащая законодательству, потому что вывоз ТБО входит в содержание жилья.

� Собственники сами отказались от вывоза мусора. В этом случае вывоз ТБО должны исключить из перечня услуг, оказываемых УК, и сумма платежа уменьшится. Но собственники обязаны будут сами организовать вывоз мусора.

� В квитанции есть отдельная строка.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+