Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Штраф за отсутствие платона

Штраф за отсутствие платона

Штраф за отсутствие платона

Штрафы за «Платон» можно не платить

В настоящее время в Российской Федерации действует система взимания платы «Платон», которая предусматривает обязанность владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Ответственность за проезд без внесения платы установлена статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, а при повторном совершении правонарушения — десяти тысяч рублей. По причине высокой себестоимости перевозок многие автоперевозчики «игнорируют» систему «Платон», обязывающую оплачивать 1,53 рубля за каждый километр пути и, соответственно, получают постановления по делу об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа. Однако данные постановления можно оспорить в суде.

Причина заключается в том, что при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, как правило, не учитывается принцип презумпции невиновности в административном судопроизводстве и игнорируется необходимость приведения доказательств как виновности правонарушителя, так и наличия состава административного правонарушения в его действиях, а, следовательно, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не устанавливается факт наличия самого события административного правонарушения.

КоАП РФ предусматривает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должно устанавливаться наличие события административного правонарушения, а в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Диспозиция ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусматривает доказывание трех фактов: 1) транспортное средство осуществляло движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; 2) транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн; 3) движение транспортного средства осуществлено без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.К каждому вынесенному постановлению прилагается фотоматериал, на основании которого можно установить, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, так как указаны координаты движения в определенное время.

Постановления также содержат установление данных о владельце транспортного средства. Однако в постановлениях чаще всего не указано, каким образом и на основании каких документов было установлено, что: 1) транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн; 2) движение транспортного средства осуществлялось без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Таким образом, при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении не устанавливается наличие события административного правонарушения. Иными словами, устанавливается только то, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, что само по себе не является административным правонарушением. Представляется, что в связи с тем, что данные нормы были введены не так давно, вынесение подобных постановлений носит необдуманный и автоматический характер.

В связи с тем, что штрафы за данное нарушение были снижены до уровня терпимости водителей, а издержки на обжалование постановлений в большинстве случаев превышают размер потерь от уплаты штрафов, практика обжалования данных постановлений в настоящее время достаточно скудная. Пункт 3 устанавливает, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, суд принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Конечно, традиции российской судебной системы достаточно часто игнорируют принцип презумпции невиновности, суды смотрят сквозь пальцы на то, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и, как правило, при вынесении решений становятся на сторону власти.

Однако уже существуют прецеденты, когда суды объективно подходили к рассмотрению данных вопросов и отменяли постановления о наложении административных взысканий с грузоперевозчиков. Так, например, Воскресенский городской суд Московской области принял решение в пользу владельца транспортного средства, отменил постановление и прекратил производство по делу об административном правонарушении.

Так, например, Воскресенский городской суд Московской области принял решение в пользу владельца транспортного средства, отменил постановление и прекратил производство по делу об административном правонарушении. При этом в жалобе из двух вышеперечисленных оснований было указано только то, что в ходе рассмотрения дела не было доказано, что транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Конечно, обжалование постановлений по процессуальным нарушениям при их вынесении не снимает фактической вины с правонарушителей, и система правоохранительных органов постепенно адаптируется и приведет практику вынесения постановлений в соответствие с требованиями КоАП РФ.

Однако сами процедуры обжалования данных постановлений могут служить средством выражения протеста грузоперевозчиков против несправедливой, с их точки зрения, «платы за тонну».

Заключение

Система «Платон» на сегодняшний день работает не идеально, поэтому иногда штрафы за правонарушения не выписываются.

Но с каждым годом появляется все больше приборов фиксации, поэтому уйти от ока правосудия становится сложнее.

Больше шансов избежать штрафа у незарегистрированных в системе граждан, они могут предъявить претензии из-за передачи персональных данных третьим лицам. Если же штраф был выписан человеку, зарегистрированному в «Платоне», то он может оспорить лишь процессуальные детали, обратиться в суд, дабы ему предоставили доказательства всех обстоятельств правонарушения.

Часто бывает так, что нарушение не фиксируется должным образом, в таком случае суд может отменить постановление о наложении штрафа и гражданину не придется ничего платить государству.

В любом случае, платить штрафы за Платон или нет решать только вам и это исключительно ваша ответственность.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья?

x Дата обновления: 7 декабря 2021 г.

Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  8.3 из 10 Проголосовало 9 Автор: Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также: Обсуждения (1) Александр Королев Ответов 2645 Евгений Мишин, уклонение от использование системы Платон, а также какие-либо манипуляции с устройством грозят штрафами со стороны Ространснадзора. Это такие же штрафы, как и от ГИБДД, только выписываются другой организацией.

Наказание определяется Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП РФ), статьей 12.21.3. Штрафы распространяются на водителей фур, чьи собственники находятся за границами РФ или на собственников грузовиков, если они являются россиянами. Минимальный штраф — 5000 рублей , максимальный (и любой кроме первого в год) — 10000 рублей.

Также, как и на штрафы ГИБДД действует скидка 50%.

Наказание за неуплату штрафа и отсутствие денег на балансе

Отсутствие средств на балансе устройства также является нарушением, это может расцениваться, как намеренный отказ от оплаты за систему. В этом случае следует штраф в размере 5000 рублей. Согласно части 1 статьи 20.25, за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, предусматриваются такие наказания, как:

  1. обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
  2. Наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей;
  3. административный арест на срок до пятнадцати суток;

О том, как обжаловать штраф, читайте .

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Материалы текущего раздела

Вам понравилась статья? x Дата обновления: 8 декабря 2021 г.

Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  7.5 из 10 Проголосовало 2 Автор: Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде. Читайте также: Обсуждения (2) Александр Королев Ответов 2645 Игнат Васильевич, разумеется не законны.
Читайте также: Обсуждения (2) Александр Королев Ответов 2645 Игнат Васильевич, разумеется не законны.

Они должны были составить протокол за это правонарушение и сразу же отпустить. Штраф вы всегда можете оплатить в установленные законом сроки и не обязаны оплачивать его сразу на месте. Пишите жалобу на сотрудников.

Александр Королев Ответов 2645 Николай Федоров, Вы вправе обжаловать такое постановление в течение 10-ти дней со дня получения копии постановления. Даже если вам откажут в обжаловании, вы можете восстановить срок обжалования и действия скидки на оплату штрафа.

Штраф за платон для юридических лиц кто платит водитель или организация?

Людмила С. · 4 октября 20181,0 KИнтересно7Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями1 ответ · 75блог-глухова.рф — контекстная реклама, SEO, менеджмент продуктаПодписатьсяШтраф платит и водитель и организация.

если вы проехали под без оплаты маршрута или оплаченной маршрутной карты, штрафы достигают 10-20 тысяч рублей, очень большие.Хороший ответ3 · 742Комментировать ответ.РекламаЧитайте также · 16В соответствии с частью 2 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.Как водитель вы обязаны уплатить штраф исключительно в тех случаях где привлекаете к административной ответственности именно Вы (где предусмотрено статьей привлечение именно водителя к административной ответсвенности). Должностные и юридические лица самостоятельно отдельно несут административную ответственность и соответственно уплачивают штраф.Хороший ответ · 1,9 K · 8Грузовые (свыше 3,5 т.), пассажирские автомобили и тахографы моя страсть https:/.Карта является неотъемлимой частью корректной эксплуатации тахографа.

И соответственно если этой карты нет, то и тахограф эксплуатируется не корректно. Не корректно работающий тахограф приравнивается к его отсутствию.В проекте федерального закона подписанного президентом суммы штрафов значительно вырасли.

А именно проект Федерального закона значительно увеличивает сумму административного штрафа и расширяет круг лиц, ответственных за управление автотранспортом без тахографа, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации:

  1. для юридических лиц: от 100 000 до 150 000 рублей.
  2. для индивидуальных предпринимателей: от 70 000 до 100 000 рублей;
  3. для должностного лица: от 70 000 до 100 000 рублей;
  4. для водителя-сотрудника или водителя-владельца ТС: от 30 000 до 50 000 рублей;

В текущий момент штраф состовлет от 1 000 до 3 000 рублей (для водителя ТС) и от 5 000 до 10 000 рублей (для должностного лица), ответственного за выпуск автомобиля на линию.9 · Хороший ответ6 · 15,3 K · 3,8 KИгры, путешествия и немного всего остального — так интереснее жить.Данная статья применяется к лицам, использующим грузовой автотранспорт (и вообще автотранспорт, превышающий 12 тонн) для поездок по федеральынм трассам. При таких поездках взимается дополнительный сбор, а потому граждане обязаны выплачивать их заранее.

Не выплатили — оплачивается штраф в размере 5 тыс. рублей в первый раз и 10 тыс. рублей в следующие разы.1 · Хороший ответ · 193 · 158В качестве наказания предусмотрен штраф в двойном размере, до 15 суток ареста или до 50 часов обязательных работ. Кроме того, могут возникнуть проблемы при пересечении границы государства.4 · Хороший ответ · 2,9 K · -86DjУ большинства водителей маршруток есть ежедневный план.

Кроме того, могут возникнуть проблемы при пересечении границы государства.4 · Хороший ответ · 2,9 K · -86DjУ большинства водителей маршруток есть ежедневный план. Зарплата водителя это как правило заработок сверх суммы плана. Есть второй вариант когда водитель за месяц получает фиксированную сумму, тут регулярность выплат целиком зависит от работодателя.12 · Хороший ответ · 709

Как не платить “Платон” законно

Чтобы стать участником российской системы “Платон”, следует зарегистрироваться в ней.В России до сих пор остаются водители, которые эту самую процедуру не выполнили.

Если поспрашивать у них, приходили ли им “письма счастья” со штрафами, окажется, что нет (они то и зарегистрированным гражданам поступали довольно редко).

Юристы отмечают, что это могло быть связано с коллизией в законе. До недавнего времени штрафами по системе “Платон” занимались в ГИБДД, а статья 23.3 КоАП говорит о том, что ГИБДД не имеет право штрафовать владельцев ТС за нарушения, связанные с “Платоном”. Перевозчики, которые так и не оплатили систему и не получили за это наказания, могут поблагодарить сотрудников ГИБДД: они могли и не могли выписать штраф одновременно.

Теперь эта проблема осталась в прошлом, ведь полномочия по штрафам передали Ространснадзору. У него с функциями все в порядке, но с персональными данными пока возникают трудности. Если человек в системе зарегистрирован, то он разрешает пользоваться своей личной информацией (ПД), а если нет, соответственно, штраф ему должна выписать организация, которая имеет доступ ПД.

Личной информацией располагает ГИБДД, а между ГИБДД и Ространснадзором до сих пор нет соглашения по передаче ПД. Эта законная лазейка позволяет водителям, не зарегистрированным в системе “Платон”, надеяться на то, что им не направят штрафы. Если же штраф все-таки придет, то оспорить его можно будет только в судебном порядке, сославшись на отсутствие соглашения между ГИБДД и Ространснадзором на использование ПД.В соответствии с пунктом 1.3 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации, водители имеют возможность в течение 20 дней с момента наложения штрафа оплатить денежное взыскание с 50% скидкой.

Это право у автолюбителя теряется на 21 день после того, как водителю выписали штраф за нарушения в работе с “Платоном”. Подробнее об этой скидке читайте в нашей статье.Пока передача полномочий от ГИБДД к Ростанснадзору не завершена, юристы полагают, что ведомства между собой все-таки заключат соглашение.

Если же нет, то, скорее всего, неопределенность продлится до первого прецедентного решения суда.

Таблица штрафов за нарушение правил использования системы «Платон» — 2021

№ Вид нарушения по системе «Платон» Статья КоАП РФ Размер штрафа для водителя Размер штрафа для собственника автомобиля 1. Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон». 12.21.3. 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р.

если грузовик в собственности россиянина (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки) 0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки) 2.

Второй за год штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон». 12.21.3. 10 000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки) 0 р.

если (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки) 0 р.

если машина в собственности иностранцев и 10 000 р. если грузовик в собственности россиян. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки) 3.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн со сломанным бортовым устройством.

12.21.3. Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки) 0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р.

если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р.

если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки) 4.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн со выключенным бортовым устройством. 12.21.3. Первый раз за год 5000 р.

если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки) 0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян.

Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки) 5. Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с доработанным (модернизированным) бортовым устройством.

12.21.3. Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р.

для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р.

если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки) 0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р.

если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р.

для собственника россиянина и 0 р.

если в собственности иностранцев.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки) 6. Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с не активированной личной картой водителя.

12.21.3. Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р.

если машина оформлена на россиянина. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки) 0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р.

если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р.

если в собственности иностранцев.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки) 7. Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн если есть различия между реальными и указанными в маршрутной карте дорогами, во временными промежутками или гос.

номерами. 12.21.3. Первый раз за год 5000 р.

если машина в собственности иностранцев и 0 р.

если машина оформлена на россиянина.

Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки) 0 р.

если машина в собственности иностранцев и 5000 р.

если грузовик в собственности россиян.

Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р.

если в собственности иностранцев.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки) 8.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с бортовым устройством и личными картами водителей если авансовых средств на балансе расчетной записи «Платона» недостаточно 12.21.3.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р.

если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р.

если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки) 0 р.

если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р.

для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки) Закон

Простой секрет списать повторные штрафы «Платон»

26 сентября 2021До начала статьи должен сказать, что был удивлен тем, насколько страсти вокруг система «Платон» не утихают.

Первая статья вызвала просто шквал откликов.

Это порядком меня удивило, но стало понятно, что попал именно в наболевшую тему.Сегодня расскажу как списать штрафы «Платона», если они выписаны повторно.Речь пойдет о штрафах, выписанных в тот же день. То есть Вы ехали себе спокойно по трассе, никого не трогали… а по возвращению из рейса узнали, что Вам прилетели штрафы от «Платона» 2 и более раза за один и тот же день.Такое может быть в случае, если Вы пытались сэкономить на оплате и поэтому хулиганили отключили Платон или попытались его заблокировать, передатчик «Платон» сломан или сам «Платон» «глючит».Кстати, в Интернете полно примеров, как глушить Платон.

Интересно было бы услышать из первых уст, действительно ли эти методы работают. Примечание: автор ни в коем случае не призывает уходить от оплаты «Платон». По мнению автора гораздо проще это оплатить.

И да, уважаемые перевозчики, я понимаю Ваше возмущение, потому что Вам как никогда сейчас трудно: с одной стороны ставки не дают поднимать, а здесь еще и «Платон» плати.Но вернемся к нашему вопросу.Решение до банальности простое и кроется в положениях ст.

12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.Обратите внимание на примечание к этой статье.

Цитирую: «1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.2.

Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.».Что нам говорит п. 2? Во-первых, в должниках всегда собственник транспорта. Ни тот, кто его арендует, а именно собственник!

А дальше разбирайтесь между собой как хотите (делается с помощью договора).Во-вторых, если Вам за тот же день выписали 2 и 3 штраф за езду (неоплату) «Платона», то штрафы не в счет. Другими словами, первый штраф есть, а второго нет.Однако «Платон» не разбираясь его обычно начисляет.В тех случаях, когда к нам обращались за помощью в их списание, за один день перевозчик мог быть оштрафован за езду без «Платона» до 3 раз.А теперь давайте вспомним о размерах штрафа.

Первый раз попался – 5 000 рублей, второй раз – 10 000 рублей.Так что есть за что побороться. Особенно если штрафа 3!Давайте разберемся как это делать:1) Для начала проверяем наличие штрафов: . Имейте ввиду, что лучше, если Вы будете контролировать штрафы регулярно, потому что штрафы могут быть оспорены в течение 10 дней со дня их получения (получения Постановления о штрафе).

Учитывая, что при получении передатчика «Платон» Вы наверняка подписывали какое-нибудь соглашение о получении уведомлений, рекомендую считать эти 10 дней чуть ли не с даты самой поездки (сразу как камера Вас сфотографировала).2) Если штрафы Вы нашли и нашли несколько по одному и тому же транспорту, то переходите по ссылке 3) Заполняете все необходимые графы и отправляете.

Обычно штрафы списывают.Это один из самых простых путей.Есть путь обжалования через суд. Но здесь есть нюанс. Он в том, что обжаловать придется в суды по месту выписывания штрафа, то есть если Вы ехали через всю Россию и нахватали штрафы «Платона», то придется писать в огромное количество судов, потому как в каждом регионе по территориальности Вы можете попасть в несколько судов.

Что говорить о том, что Вы делали перевозку по всей России!Правда, есть и свой приятный бонус: в случае если через Ространснадзор не вышло списать штраф, то можно поиграть со сроками обжалования (10 дней), утверждая, что Вы Постановление о штрафе так и не получили, а узнали случайно.

Другими словами, управа на «Платон», есть.P.S.

Была ли Вам интересна статья о поломках «Платон» и как об этом уведомлять, чтобы не получать штрафы?

Штрафы

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» движением без внесения платы считается:

  1. движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;
  2. движение ТС, владельцем которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.
  3. движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты;
  4. движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве, а также если срок службы таких устройств истек, либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты;
  5. продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы;

Ответственность Владельца транспортного средства за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ: Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа: — на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам; в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей — на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа: — на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам; в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей — на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей Форма заявления на обжалование постановления об административном правонарушении доступна на сайте Ространснадзора по направляются в Федеральный дорожный фонд и бюджеты субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения дорожной деятельности и обеспечения строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования.

Должен ли водитель платить штраф при отсутствии “Платона”

При отсутствии системы, ее неисправности или отклонении от заданного маршрута, взимаются штрафы. Как проверить штрафы за “Платон”?

Это легко сделать через Интернет: через или на Госуслугах.

Региональные порталы также позволяют выполнить данную проверку. Что делать, если штраф ГИБДД вам выписали ошибочно? Об этом можно узнать . Размер штрафа за отсутствие “Платона” составляет 5 000 руб., а за повторное совершение такого правонарушения придется расстаться уже суммой в 2 раза большей, согласно ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ.

Все грузовики массой от 12 тонн обязаны вносить платежи в с/с «Платон», иначе с них взимаются штрафы. Он накладывается на:

  1. владельца ТС (это не относится к иностранным компаниям);
  2. самого водителя, если он работает на зарубежную фирму (по ч.1 ст.12.21.3 КоАП).

Если в течение одного дня было зафиксировано сразу несколько нарушений, совершенных одним большегрузом, то оплачивать водителю нужно будет только один штраф. Это отображено в п.2 Примечаниях к ст.12.21.3 КоАП РФ.

У больших компаний, которые занимаются доставкой грузов, есть сразу несколько ТС.

В случае, если обнаружено, что по каждому из них денежные средства не поступают, то штраф накладывается уже на все ТС, которые совершили подобное правонарушение. При остановке большегруза на трассе сотрудником ГИБДД и выявлении наличия задолженностей по “Платону” или его полном отсутствии, водителю будет предложено оплатить штраф на месте.

При его отказе выполнить это требование, ТС будет отправлено на . Штрафы за езду без “Платона” оплачиваются также, как и все прочие .

Оплата взыскания

Если вовремя не была внесена плата за проезд по федеральным трассам, погасить штраф можно через «Госуслуги» или сайт ГИБДД.

Достаточно нажать кнопку «Оплатить» на странице с информацией по наложенному взысканию. Система предложит произвести оплату с банковской карты, перевести деньги с электронного кошелька или с баланса мобильного телефона.

Кроме интернет-платежей, погасить штрафы по «Платону» можно в терминалах в разделе «Штрафы».

При наличии квитанции оплатить можно банковским переводом в любом отделении банка.

Если весь день ездить через планку платона без платона сколько придет штрафа (Вопрос-ответ от 29.01.2020)

29 январяСегодня в рубрике «Вопрос-ответ» давайте разберем вопрос: «Если весь день ездить через планку платона без платона сколько придет штрафа».Штрафов, может, и много придет.

Но дело в том, что больше одного штрафа за день взымать нельзя (ст. 12.21.3 КоАП РФ). Другое дело, что штрафа могут выписать два — за первичное и повторное нарушение (5 000р. и 10 000р.) Важное правило при этом, что надо будет обязательно проверить сколько штрафв пришло через систему Ространснадзора и, если штрафов сильно много на одну и ту же дату по одной и той же машине, то обжаловать их.Статья 12.21.3.

Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (в ред.

Федерального закона от 14.12.2015 N 378-ФЗ) 1.

Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей. 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

Примечания: 1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.

2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

Мнение эксперта

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает изменения в КоАП полезными и логичными. Наиболее позитивным изменением, по мнению эксперта, является отмена штрафов, выносящихся АСВГК за незначительный перегруз, — Мы принимали участие в обсуждение всех проблем, связанных с АСВГК и вносили свои предложения.

В новом варианте КоАП отсутствуют штрафы за превышение весогабаритных параметров до 10%, это очень неплохо.

Надо понимать, что 10% – это тонна на ось. Всё что выше уже сложно списать на «не знал – не видел».

А вот эти нештрафуемые 10% – это возможность для перевозчика избежать 95% ситуаций, возникающих из-за неравномерного распределения груза или из-за сбоя в самом оборудовании АСВГК. К самой концепции АСВГК остаётся масса вопросов, но поскольку система есть, мы посчитали необходимым по максимуму отвести от перевозчика такие ситуации.

Точно так же Валерий Войтко относится и к изменениям штрафа за нарушение РТО. Режим труда и отдыха в его нынешнем виде перевозчиков не устраивает, но уменьшение штрафа за незначительные нарушения – это всё же лучше, чем ничего. — К нам не раз обращались перевозчики, которых гаишники начинали мурыжить из-за превышения на 5, 7, 10 минут.

Хотя бы эти случаи удастся исключить! Я думаю, что будет правоприменительная практика – и появится возможность для дальнейшего разговора о корректировке РТО.Координатор ассоциации «Дальнобойщик» также считает оправданным разделение спецразрешений для перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, так как специфика таких перевозок разнится.

Одновременно тяжеловесные и негабаритные грузы на практике встречаются исключительно редко.

— «Платон» – в общем, это тоже логично. Учитывая существенное количество сбоев системы, отказов бортовых устройств, ошибок в личном кабинете. Если прибор не работает, за что меня штрафовать сто раз в день?

Если человек намеренно игнорирует «Платон», это его личное дело, но как мы знаем из Гражданского Кодекса – за одно нарушение может быть одно наказание.

Пусть так и будет.Валерий Войтко отмечает, что процесс изменения КоАП не может быть быстрым; он эволюционный и напрямую связан с наработкой правоприменительной практики. — Просто так сказать «КоАП хреновый, давайте менять» нельзя, но когда мы приводим конкретные факты, приводим статистику, говорим, например, что в таких-то ситуациях при проведении весогабаритного контроля система не гарантирует получения точных данных и владелец ТС страдает совершенно незаслуженно, когда мы приводим цифры и доказательства – хоть какие-то изменения мы видим, – резюмирует эксперт.

Как проверить штрафы в системе «Платон»?

Многих собственников транспортных средств волнует вопрос: приходят ли штрафы за «Платон»?

Да, приходят. Если специальными техническими средствами, осуществляющими фото- и видеосъемку (камерами) было зафиксировано нарушение, то полиция (ГИБДД) привлечет нарушителя к ответственности.

Обратите внимание: если правонарушение было зафиксировано в течение суток не единожды, а два раза и более, собственник автомобиля не привлекается к ответственности за второй и следующие случаи нарушения.

То есть если нарушение было зафиксировано камерами, например, 21 ноября 2016 года три раза, штраф в систему «Платон» вы заплатите только за одно правонарушение — за последующие правонарушения, которые вы совершили в течение суток, платить не нужно. Сейчас обсуждается вопрос о необходимости штрафовать за все нарушения, зафиксированные в течение одного дня, но пока никаких решений по этому вопросу не принято. Также лицо, совершившее правонарушение при въезде на территорию России, освобождается от административной ответственности, если на тот момент, когда рассматривается дело о правонарушении:

  1. протяженность расстояния, которое фактически проехал автомобиль после пересечения границы России без внесения платы составила не более 50 км;
  2. плата за вред, который причиняет автомобильным дорогам федерального значения такой автомобиль, внесена в установленном порядке.

Не все знают, что штрафов можно избежать: на официальном сайте «Платона» имеется информация о том, что внесение платы может быть перенесено на один календарный месяц.

Это возможно сделать, если большегруз зарегистрирован в системе «Платон» более 2 месяцев, автомобиль и его собственники проживают в России, собственник авто не имеет штрафов за неуплату, а в течение полугода до этого не имел задолженности по внесению платы. Как проверить штрафы за «Платон»?

Вы можете сделать это в системе точно так же, как и проверить любые другие административные штрафы за нарушение ПДД, например, на сайте ГИБДД.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+