Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Размер парковочного места для легкового автомобиля

Размер парковочного места для легкового автомобиля

Размер парковочного места для легкового автомобиля

Технические требования к разметке парковочных мест

Технические требования включают в себя не только организацию парковочного пространства в целом, но материалы, из которых изготавливают ограждения, и которыми наносят разметку:

  • На столбе или вертикальной опоре должна быть четкая светоотражающая разметка. В частности, данный пункт относится к парковочным территориям, расположенным во дворах.
  • Для нанесения разметки на асфальтовое покрытие должен использоваться термопластик, либо нитрокраска. Но, практика показывает, что для этой цели нередко используется белая водоэмульсионная краска, которая менее, чем за сезон, смывается осадками.
  • Если парковка располагается на придомовой территории, то она должна иметь четко очерченные границы. Для создания ее границ должен использоваться бортовой камень.

5.2 Специальные требования к различным типам стоянок автомобилей

Подземные стоянки легковых автомобилей5.2.1 В подземных стоянках автомобилей не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.В отдельно стоящих подземных стоянках автомобилей не более чем с двумя этажами, располагаемых на незастроенной территории, должны быть предусмотрены самостоятельные въезды-выезды непосредственно наружу с каждого подземного этажа.5.2.2 Выезды-въезды подземных стоянок автомобилей (включая навесы конструкций) должны находиться на расстоянии от зданий подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3 и Ф4.1 в соответствии с требованиями , а жилых и общественных зданий — в соответствии с требованиями таблицы 7.1.1 .5.2.3 В полах подземных стоянок автомобилей следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара в сеть ливневой канализации или на рельеф с устройством или без устройства локальных очистных сооружений.5.2.4 Выезд-въезд из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также выезд-въезд из лифта при транспортировании автомобилей в подземную стоянку следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку на первом или цокольном этаже. Въезды-выезды из подземных и встроенных стоянок, их сообщение с другими частями здания, устройство общих лифтовых шахт должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.5.2.5 При устройстве архитектурно-ландшафтных объектов (например, надземных садов) над подземными и полуподземными стоянками автомобилей необходимо выполнять следующие требования:а) конструкцию верхнего покрытия стоянки автомобилей принимают аналогичной конструкции подъездов к зданию (для частичного устройства открытой парковки);б) территория надземного сада должна быть ограничена бортом высотой 0,5 м для предотвращения заезда автомобилей. Спортивные площадки должны быть ограждены сеткой высотой до 4 м;в) площадки (отдыха, игр и спорта, детские) следует располагать не ближе 15 м от вентиляционных шахт.Наземные стоянки автомобилей закрытого типа5.2.6 В наземных автостоянках степеней огнестойкости I и II при хранении автомобилей индивидуальных владельцев в обособленных боксах предел огнестойкости перегородок между боксами должен быть R 45, класс конструктивной пожарной опасности — К0. Ворота в этих боксах (за исключением ворот выездов, ведущих непосредственно наружу) следует предусматривать в виде сетчатого ограждения.5.2.7 При применении в боксах установок объемного пожаротушения ворота в обособленных боксах следует предусматривать глухими, без устройства отверстий.

В этом случае общие для всех этажей рампы, пандусы допускается не отделять от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами, требуемыми 5.1.37.5.2.8 При наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу в одно-двухэтажных зданиях степеней огнестойкости I-III, класса конструктивной пожарной опасности C0, следует выполнять перегородки из негорючих (НГ) материалов с ненормируемым пределом огнестойкости, а также глухие ворота.

При этом в двухэтажных зданиях междуэтажные перекрытия должны быть противопожарными с пределом огнестойкости REI 45.Наземные плоскостные одноуровневые стоянки автомобилей открытого типа5.2.9 Наземные плоскостные одноуровневые стоянки открытого типа (без устройства фундаментов) должны иметь ограждение, разнесенные места въезда-выезда, средства пожаротушения.

Они также имеют охрану, средства сигнализации и учета времени, прочие автоматизированные системы [].(Измененная редакция, ).5.2.10 Наименьшие расстояния до въездов-выездов стоянок автомобилей рекомендуется принимать:- 50 м — от перекрестков магистральных улиц;- 20 м — улиц местного значения;- 30 м — от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта.Наземные стоянки автомобилей открытого типа5.2.11 Ширина здания (между открытыми проемами в противоположных стенах) наземных стоянок автомобилей открытого типа (для легковых автомобилей) с естественным (без механического побуждения тяги) проветриванием и без противодымной вентиляции при пожаре не должна превышать 40 м.5.2.12 Устройство боксов, сооружение стен (за исключением стен лестничных клеток) и перегородок, затрудняющих проветривание, не допускается.5.2.13 Открытые проемы в наружных ограждающих конструкциях допускается закрывать крупноячеистой сеткой, а для уменьшения воздействия атмосферных осадков над открытыми проемами следует предусматривать козырьки из негорючих материалов (НГ). При этом должно быть обеспечено сквозное проветривание этажа в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.(Измененная редакция, ).5.2.14 В зданиях степени огнестойкости IV ограждающие конструкции эвакуационных лестничных клеток и их элементов должны соответствовать требованиям, предъявляемым к лестничным клеткам зданий степени огнестойкости III.5.2.15 В наземных стоянках автомобилей открытого типа системы дымоудаления и вентиляции предусматривать не требуется.5.2.16 В стоянках автомобилей открытого типа следует предусматривать отапливаемое помещение для хранения первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты и пожарного инструмента (на первом этаже) [].(Измененная редакция, ).5.2.17 В открытых стоянках для уменьшения воздействия атмосферных осадков над открытыми проемами могут быть предусмотрены козырьки из негорючих материалов. При этом должно быть обеспечено сквозное проветривание автомобильной стоянки (этажа).(Измененная редакция, ).5.2.18 С каждого этажа следует предусматривать не менее двух эвакуационных выходов.При использовании в качестве эвакуационного пути прохода по пандусам на полуэтаж к лестничным клеткам проход должен быть шириной не менее 0,8 м и на 0,10-0,15 м возвышаться над проезжей частью или быть огорожен колесоотбойником.5.2.19 Конструкции лестничных клеток во всех зданиях стоянок автомобилей открытого типа, независимо от их степени огнестойкости, должны иметь предел огнестойкости не менее REI 90 и класс конструктивной пожарной опасности К0.5.2.20 На стоянке автомобилей должны быть предусмотрены закольцованные сухотрубы с обратными клапанами у патрубков, выведенных наружу для передвижной пожарной техники.Модульные быстровозводимые стоянки автомобилей5.2.21 Модульная быстровозводимая стоянка автомобилей — металлическая конструкция, собранная из типовых унифицированных элементов, с возможностью демонтажа без повреждения конструкции (временное сооружение), на которой поэтажно (поярусно) размещают парковочные места.

Конструкцию устанавливают на опорную железобетонную плиту или быстровозводимый фундамент. Модульные быстровозводимые стоянки автомобилей могут быть манежного, механизированного, полумеханизированного типов.5.2.22 Модульные надстройки применяют на открытых площадях, над уже существующими плоскостными стоянками для увеличения числа машино-мест. Их возведение не относится к капитальному строительству, в случае необходимости они могут быть демонтированы и перемещены на другую площадку.

Модульная надстройка может быть установлена поэтажно и в различных конфигурациях.5.2.23 Модульная надстройка должна быть оснащена осветительными приборами и барьерами безопасности.Плавучие (дебаркадерные) стоянки автомобилей5.2.24 Плавучие (дебаркадерные) стоянки автомобилей могут размещаться, при необходимости, на существующих или вновь возводимых дебаркадерах при нехватке городских парковочных площадей. Дебаркадер состоит из стационарно установленного плавучего понтона и надстройки на нем.Надстройка может быть однопалубной (однодечный дебаркадер) или двухпалубной (двухдечный дебаркадер).5.2.25 Загрузку автомобилей на дебаркадерную стоянку осуществляют по трапам или механическим способом без участия владельца.Плавучие (дебаркадерные) стоянки автомобилей допускается проектировать с использованием незащищенного металлического каркаса и ограждающих конструкций из негорючих (НГ) материалов.Механизированные стоянки автомобилей5.2.26 Допускается многоярусное стеллажное хранение автомобилей на механизированной стоянке автомобилей с использованием механизированных средств доставки и установки автомобиля от приемного бокса в ячейку хранения и обратно, при оборудовании ячеек (мест) хранения и парковочного бокса средствами автоматического пожаротушения, обеспечивающими орошение каждого яруса парковочных мест с нормативной интенсивностью. Термочувствительные элементы оросителей (распылителей) или побудительные устройства, вызывающие включение орошения (тепловые замки, автоматические пожарные извещатели) должны располагаться в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.В механизированных и полумеханизированных стоянках автомобилей габариты машино-мест и число ярусов хранения определяют технологическими требованиями с учетом размеров и компоновки оборудования.Выделяют следующие типы механизированных систем стоянок автомобилей:а) башенные — многоярусная вертикально ориентированная самонесущая конструкция, состоящая из центрального подъемника лифтового типа с одно- или двухкоординатным манипулятором и расположенными по двум-четырем сторонам от него стеллажами с продольными или поперечными ячейками для хранения автомобилей;б) многоэтажные — с парой вертикальных рядов стационарных мест хранения автомобилей, между которыми предусмотрено пространство для перемещения механизированного устройства;в) стеллажные многоярусные — одно- или двухрядный стеллаж с ячейками для хранения автомобилей, перемещение которых осуществляют подъемниками и двух- или трехкоординатными манипуляторами;г) роторные — с перемещением автомобилей по криволинейной траектории;д) трехмерные матричной системы — характеризуются максимальным заполнением пространства стоянки автомобилей подвижными ячейками хранения автомобилей в объеме матрицы.(Измененная редакция, ).5.2.27 Механизированные стоянки автомобилей допускается проектировать наземными и подземными.

Допускается пристраивать наземные стоянки автомобилей только к глухим стенам (предел огнестойкости не менее REI 150) зданий другого назначения (за исключением лечебных организаций со стационаром, общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций).

Высота механизированных стоянок автомобилей, пристроенных к зданиям другого назначения или встроенных в них, определяется высотой основного здания.5.2.28 Состав и площади помещений, ячеек (мест) хранения, параметры стоянок автомобилей принимают в соответствии с техническими особенностями используемой системы парковки автомобилей.Управление механизированными устройствами, контроль за их работой и пожарной безопасностью стоянок следует осуществлять из помещений диспетчерских, расположенных на посадочном этаже.Механизированная стоянка автомобилей включает в себя:- подъездные пути к терминалу для размещения очереди автомобилей;- терминалы передачи автомобилей устройствам механизированной автомобильной парковки;- механизированные устройства горизонтального и вертикального перемещений автомобилей;- рабочие области механизированных устройств;- места хранения автомобилей.5.2.29 Механизированные стоянки автомобилей необходимо оборудовать установками автоматического пожаротушения в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.5.2.30 Здания (сооружения) надземных механизированных стоянок автомобилей должны быть класса конструктивной пожарной опасности C0. В надземных зданиях (сооружениях) степени огнестойкости IV допускается использовать незащищенный металлический каркас и ограждающие конструкции из негорючих (НГ) материалов или материалов группы Г1, без применения горючих теплоизоляционных материалов.5.2.31 Блок стоянки автомобилей с механизированным устройством следует предусматривать вместимостью не более 100 машино-мест и высотой здания не более 28 м.К каждому из блоков механизированной стоянки автомобилей должны быть обеспечены подъезд пожарных машин и возможность доступа пожарных подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока стоянки автомобилей (через остекленные или открытые проемы).При высоте сооружения до 15 м над землей вместимость блока допускается увеличивать до 150 машино-мест.

В блоке стоянки автомобилей с механизированным устройством для технического обслуживания систем механизированных устройств по этажам (ярусам) допускается устройство открытой лестницы из негорючих (НГ) материалов.5.2.32 Механизированные стоянки автомобилей допускается проектировать не ниже степени огнестойкости IV и класса конструктивной пожарной опасности C0.Помещения подземных механизированных стоянок автомобилей должны предусматриваться в отдельном пожарном отсеке, выделенном противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.5.2.33 В механизированных стоянках автомобилей открытого типа ограждающие конструкции могут предусматриваться в соответствии с 5.2.13.

Системы вентиляции и дымоудаления предусматривать не требуется.Обвалованные стоянки автомобилей5.2.34 Обвалованные стоянки автомобилей предназначены для строительства на внутридворовых территориях жилых районов, микрорайонов, кварталов, с использованием покрытия стоянки автомобилей для благоустройства и озеленения, игровых и спортивных площадок.5.2.35 Расстояние от въезда-выезда со стоянки автомобилей и вентиляционных шахт стоянки до зданий иного назначения регламентируется требованиями .5.2.36 Минимальные расстояния от обвалованных сторон стоянок автомобилей до зданий не лимитируют.5.2.37 Класс конструктивной пожарной опасности обвалованных стоянок автомобилей следует предусматривать не ниже C0, степень огнестойкости — не ниже II.Полумеханизированные стоянки автомобилей5.2.38 В стоянках автомобилей с полумеханизированной парковкой, размещаемых в зданиях не ниже степени огнестойкости II (в подземных стоянках не ниже степени огнестойкости I) и класса конструктивной пожарной опасности С0, допускается в пределах одного этажа предусматривать двухуровневое хранение автомобилей.

При этом предел огнестойкости междуэтажных перекрытий следует предусматривать не менее REI 90.

При использовании в таких стоянках автомобилей установок автоматического водяного и пенного пожаротушения размещение оросителей должно обеспечивать орошение автомобилей на каждом уровне хранения.(Измененная редакция, ).5.2.39 В одноэтажных подземных полумеханизированных стоянках автомобилей разрешается размещение автомобиля в два яруса на этаже в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.5.2.40 Состав и площади помещений, ячеек (мест) хранения, параметры стоянок автомобилей принимаются в соответствии с техническими особенностями используемой системы парковки автомобилей.5.2.41 С каждого этажа хранения полумеханизированной стоянки автомобилей следует предусматривать не менее двух рассредоточенных выходов для эвакуации.(Измененная редакция, ).Парковочные места для электромобилей*________________* Введен дополнительно, .5.2.42 В наземных стоянках открытого типа, размещаемых в зданиях I и II степеней огнестойкости, могут предусматриваться места стоянки электромобилей (ЭТ), оборудованных зарядными устройствами.Установку зарядной станции для подзарядки электромобилей следует предусматривать, как правило, в автостоянках вместимостью более 500 машино-мест.5.2.43 Выбор зарядной инфраструктуры (для быстрой зарядки и/или ультра-быстрой подзарядки) должен учитывать наличие доступной электросетевой инфраструктуры и необходимой для подключения мощности (либо возможности реконструкции распределительных объектов для выделения необходимой мощности).5.2.44 В стоянках с закрепленными машино-местами за владельцами устанавливаются, как правило, зарядные станции типа 2 или типа 3.5.2.45 Планировка пространства возле зарядной станции должна учитывать габаритные размеры ЭТ (приложение А); возможные способы постановки на зарядку; длину кабелей зарядного устройства различных марок электромобилей.Как правило, габариты машино-место ЭТ 30005500 мм, а зарядная колонна должна находиться не далее 1 м от площадки, предназначенной для постановки электромобиля с целью зарядки.5.2.46 На стоянках автомобилей с местами для ЭТ, должен быть знак

«Парковочное место с зарядной станцией для автомобилей с электрическим двигателем»

в соответствии с .Парковочные места следует размещать сгруппированными (с учетом 5.2.42) и обозначать знаком «Электромобиль», выполненным на полу. Информация о наличии свободных мест в режиме реального времени может быть представлена на табло при въезде на стоянку, а также в виде электронного приложения.5.2.47 Требования к вилкам, штепсельным розеткам, переносным розеткам и вводам транспортных средств со штырями и контактными гнездами стандартизованных конфигураций (далее — устройства), рассчитанные на паспортное номинальное рабочее напряжение не более 500 В по переменного тока частотой 50-60 Гц и номинальный ток не более 63 А для трехфазной сети или 70 А — для однофазной, применяемые в кондуктивной (проводной) зарядке электромобилей должны соответствовать ГОСТ Р 62196*.________________* Текст документа соответствует оригиналу.

— Примечание изготовителя базы данных. 5.2.48 Соединение ЭТ с оборудованием источника питания (ОИПЭТ) должно быть таковым, чтобы в нормальных условиях эксплуатации, кондуктивная передача электроэнергии выполнялась безопасно в соответствии с .5.2.49 Защиту от поражения электрическим током предусматривают принятием соответствующих мер как при нормальной эксплуатации, так и в условиях повреждения:- для бортовых систем или оборудования ЭТ по ;- для систем или оборудования, внешних для ЭТ, по разделу 411 .5.2.50 При соединении ЭТ с сетью питания ОИПЭТ не должно быть ни одной доступной открытой токоведущей части, даже после снятия частей, которые снимаются без помощи инструмента в соответствии с .5.2.51 Зарядная инфраструктура всех типов (за исключением размещаемой в парках внутри закрытых и охраняемых помещений) должна быть в антивандальном исполнении, исключающим попытки несанкционированного использования.
5.2.48 Соединение ЭТ с оборудованием источника питания (ОИПЭТ) должно быть таковым, чтобы в нормальных условиях эксплуатации, кондуктивная передача электроэнергии выполнялась безопасно в соответствии с .5.2.49 Защиту от поражения электрическим током предусматривают принятием соответствующих мер как при нормальной эксплуатации, так и в условиях повреждения:- для бортовых систем или оборудования ЭТ по ;- для систем или оборудования, внешних для ЭТ, по разделу 411 .5.2.50 При соединении ЭТ с сетью питания ОИПЭТ не должно быть ни одной доступной открытой токоведущей части, даже после снятия частей, которые снимаются без помощи инструмента в соответствии с .5.2.51 Зарядная инфраструктура всех типов (за исключением размещаемой в парках внутри закрытых и охраняемых помещений) должна быть в антивандальном исполнении, исключающим попытки несанкционированного использования.

Силовые цепи зарядной инфраструктуры должны быть активированы только в случае успешной авторизации с помощью карты доступа.5.2.52 Используемая зарядная инфраструктура должна поддерживать следующие сценарии интеллектуального управления:- удаленный мониторинг процесса зарядки;- прерывание зарядной сессии и/или снижение доступной мощности в случае реализации сценария выравнивания нагрузки электросетевой компанией;- удаленное управление процессом зарядки.5.2.53 Доступ к зарядной инфраструктуре должен быть не публичным, активирование зарядной станции должно быть возможным только с помощью специальной карты доступа.Система управления и взаиморасчетов должна обеспечивать учет следующих параметров в разрезе как отдельно взятого ЭТ, так и по парку в целом:- дата, время и место зарядки;- объем потребленной электроэнергии;- стоимость зарядной сессии на основании тарифов;- продолжительность зарядки;- использование сценариев технологического управления в процессе зарядки.5.2.54 В стоянках открытого типа зарядная инфраструктура должна быть защищена от влаги и проникновения твердых предметов не ниже IP54 по .Конструкция зарядных устройств и мест размещения зарядных станций должна обеспечивать их безопасное функционирование в условиях попадания дождя, снега, сильного ветра.5.2.42-5.2.54. (Введены дополнительно, ).

Размер места для большого транспорта

На стоянке для легковых автомобилей выделение специальных мест для больших машин нецелесообразно.

Для них создаются отдельные парковки с учётом таких положений:

  1. для габаритного транспорта с прицепами должны быть созданы условия сквозного проезда;
  2. другие машины также имеют составные части, поэтому расстояние между рядами должно быть максимально большое.
  3. для машин с полуприцепом идеальной будет разметка, позволяющая выехать им задним ходом;

Определение парковочного участка

Территория паркинга представляет собой огражденную часть дорожного пространства, которая обозначается разметкой и специальным знаком. Согласно Правилам дорожного движения, парковочные зоны обозначаются буквой «Р». Такое изображение носит информационный характер и чаще всего используется вместе с другими указаниями (например, о способах парковать транспортное средство).

Места для временного оставления машины могут быть предоставлены:

  1. безвозмездно.
  2. платно;

Чтобы припарковаться бесплатно, транспорт можно оставить на участках общего пользования (на открытых территориях, площадках, возле торговых центров, специально оборудованных под такие участки). Платные стоянки авто могут быть оборудованы при въездах в стратегически важные объекты (аэропорты, железнодорожные станции), либо на частные охраняемые территории. Справка. Платно услуги долговременной стоянки предоставляются вблизи торговых центров и сопровождаются охраной или видеонаблюдением.

Нахождение на территории паркинг-зоны может осуществляться как в течение нескольких минут, так и на протяжении месяцев, если правила оставления авто в конкретной зоне позволяют передать машину под охрану. В последнем случае парковка будет иметь статус автостоянки и регулироваться специальными правилами оказания услуг по длительному хранению авто.

Вывод

Организация парковки не должна создавать препятствий для остальных участников дорожного движения.

В узких зонах стоит ставить авто вдоль трафика.

Хотя проще ставить машину «ёлочкой», но не везде это допустимо, поэтому необходимо хорошо заранее тренироваться для выезда из стеснённых условий. С 2018 года парковочное место можно продавать или даже передавать по наследству.
Источник: https://drivertip.ru/zhizn/razmer-parkovochnogo-mesta-dlya-avtomobilya.html

Не под воздуховодом

В проект паркинга обязательно входят системы вентиляции, обеспечивающие стабильную температуру и устраняющие выхлопные газы.

Вентиляционные трубы, пластиковые или металлические, протянуты вдоль потолка подземной автопарковки. В их стыках обычно образуются холодные зоны, накапливающие конденсат. Его капли стекают вниз, образуя ржавые потеки на кузовах машин, припаркованных под соединениями труб.Для подбора машиноместа автовладельцу лучше выезжать в паркинг и лично проверять отсутствие стыковых участков на воздуховодах над стоянкой.
Его капли стекают вниз, образуя ржавые потеки на кузовах машин, припаркованных под соединениями труб.Для подбора машиноместа автовладельцу лучше выезжать в паркинг и лично проверять отсутствие стыковых участков на воздуховодах над стоянкой.

Подчеркнем, что на стадии строительства многоквартирного дома застройщикам не известно, где именно будут стыки в системах вентиляции.

Нужно дождаться, когда девелопер начнет постройку инженерных систем здания.Машиноместа, обладающие перечисленными ниже характеристиками, считаются лучшими в паркинге.

Технические требования для разметки парковочных мест

Основные технические требования включают в себя не только организацию рабочей зоны, где будут располагаться машины, но и подбор материалов, из которых предполагается изготавливать всю входящую инфраструктуру. К таким объектам относятся применяемые ограждения, а также используемая разметка. Важные тезисы заключаются в следующем:

  1. для разрисовки асфальта необходимо использовать нитрокраску или термопластик.
  2. вертикальные элементы обязательно окрашиваются на парковках во дворах специальной светоотражающей разметкой, чтобы быть различимыми в тёмное время суток;
  3. в области придомовой территории обязаны быть четко различимы границы парковки, поэтому для зонирования применяются бортовые камни;

Не стоит применять дешёвую водоэмульсионную разметку.

Она быстро от влаги и осадков стирается, не позволяя определять границы парковки.

Места для людей с инвалидностью важно располагать максимально близко ко входам зданий.

Благодаря расширенному пространству на них водитель сможет раскрыть коляску.

Таких мест должно быть 10%. Ставить авто на такой площадке могут автомобилисты при наличии соответствующего знака на машине и удостоверения инвалидов 1 или 2 группы, в противном случае будет выписан штраф в размере 5000 руб.

Предисловие

Сведения о своде правил 1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Акционерное общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (АО «ЦНИИПромзданий) 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство» 3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) 4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г.

N 776/пр и введен в действие с 8 мая 2017 г. 5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

6.2 Сети водоснабжения и водоотведения

________________* Измененная редакция, .6.2.1 Число струй и минимальный расход воды на одну струю на внутреннее пожаротушение отапливаемых стоянок автомобилей закрытого типа следует принимать: при объеме пожарного отсека от 0,5 до 5 тыс. м

— 2 струи по 2,5 л/с, свыше 5 тыс.

м — 2 струи по 5 л/с в соответствии с .Допускается не предусматривать внутренний противопожарный водопровод в одно- и двухэтажных стоянках автомобилей боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса.6.2.2 В неотапливаемых стоянках автомобилей системы внутреннего противопожарного водоснабжения выполняются в соответствии с .В стоянках автомобилей с обособленными боксами, отвечающими требованиям 5.2.12, в том числе одноэтажных подземных, допускается не предусматривать внутренний противопожарный водопровод при применении самосрабатывающих модулей пожаротушения в каждом боксе.6.2.3 Сети инженерно-технического обеспечения, обеспечивающие пожарную безопасность стоянок автомобилей вместимостью более 50 машино-мест, встроенных (пристроенных) в здания другого назначения, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, при вместимости 50 и менее машино-мест разделение указанных систем не требуется, кроме системы вентиляции (в том числе противодымной).
м — 2 струи по 5 л/с в соответствии с .Допускается не предусматривать внутренний противопожарный водопровод в одно- и двухэтажных стоянках автомобилей боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса.6.2.2 В неотапливаемых стоянках автомобилей системы внутреннего противопожарного водоснабжения выполняются в соответствии с .В стоянках автомобилей с обособленными боксами, отвечающими требованиям 5.2.12, в том числе одноэтажных подземных, допускается не предусматривать внутренний противопожарный водопровод при применении самосрабатывающих модулей пожаротушения в каждом боксе.6.2.3 Сети инженерно-технического обеспечения, обеспечивающие пожарную безопасность стоянок автомобилей вместимостью более 50 машино-мест, встроенных (пристроенных) в здания другого назначения, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, при вместимости 50 и менее машино-мест разделение указанных систем не требуется, кроме системы вентиляции (в том числе противодымной).

Допускается объединение групп насосов с учетом объема максимального расхода воды при тушении пожара.(Измененная редакция, ).6.2.4 В подземных стоянках автомобилей с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения должны иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками, оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники.6.2.5 Расчетный расход воды на наружное пожаротушение зданий надземных стоянок автомобилей закрытого и открытого типов следует принимать по таблице 6 , для других видов стоянок — в соответствии с пунктом 5.13 .(Измененная редакция, ).6.2.6 На питающей сети между пожарными насосами и сетью противопожарного водопровода следует устанавливать обратные клапаны.6.2.7 При использовании на стоянках автомобилей хранения автомобилей в два или более ярусов размещение оросительных установок автоматического водяного пожаротушения должно обеспечивать орошение автомобилей на каждом уровне хранения.(Введен дополнительно, ).

Елочная

Понятие «елочная» парковка подразумевает, что машины располагаются под углом к проезжей части. У этого способа есть ряд преимуществ:

  • Никаких проблем с заездом/выездом не наблюдается.
  • Ширина проезжей части уменьшается, но минимально.
  • Открывать и закрывать двери гораздо проще.
  • Экономия пространства стоянки. На елочном паркинге можно поставить больше машин, чем на параллельном, хотя и меньше, чем на перпендикулярном.

Минимальный размер машиноместа на парковке этого типа — 18 м. Немного увеличив угол расстановки (до 60 градусов), можно сократить этот размер еще на пару метров.

Параллельной стоянки

Поскольку параллельная парковка является всего-навсего одним из методов расположения автомобиля, то и размеры места не будут меняться.Необходимо основываться на минимальном показателе для легковых автомобилей, поскольку они также позволяют осуществлять параллельную парковку без особых сложностей.Ведь правильное выполнение маневра зависит только от водителя, а не размеров места, но учитывая, что ширина места на экзамене в ГИБДД составляет около 2,8 метров, то именно таким и должно быть место в реальной жизни.

СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей

ГОСТ Р 56935-2016 СП 11-112-2001 СП 11-111-99 ГОСТ Р 57974-2017 СП 11-107-98 СО 153-34.21.122-2003 СНиП 11-04-2003 СНиП II-26-76 Кровли (с Изменениями) СНиП II-7-81 Строительство в сейсмических районах (С Изменениями и дополнениями) СНиП 2.10.05-85 Предприятия, здания и сооружения по хранению и переработке зерна (С Изменением СНиП 2.10.03-84 Животноводческие, птицеводческие и звероводческие здания и помещения (С._ СНиП 2.10.02-84 Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания (с Изменениями N 1, 2, 3) СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий СНиП 2.07.01-89 Градостроительство.

Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.05.13-90 Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных. СНиП 2.05.06-85 СНиП 2.05.02-85 СНиП 2.04.03-85 СНиП 2.01.09-91 СП 31-113-2004 Бассейны для плавания СП 31-112-2007 Физкультурно-спортивные залы.

Часть 3. Крытые ледовые арены СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы.

Часть 2 СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы. Часть 1 СП 31-110-2003 Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий СП 31-109-2003 Здания арбитражных судов (с Изменением N 1) СП 31-108-2002 Мусоропроводы жилых и общественных зданий и сооружений СП 31-107-2004 Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий СП 31-106-2002 Проектирование и строительство инженерных систем одноквартирных жилых домов СП 31-105-2002 Проектирование и строительство энергоэффективных одноквартирных жилых домов с.

Часть 1 СП 31-110-2003 Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий СП 31-109-2003 Здания арбитражных судов (с Изменением N 1) СП 31-108-2002 Мусоропроводы жилых и общественных зданий и сооружений СП 31-107-2004 Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий СП 31-106-2002 Проектирование и строительство инженерных систем одноквартирных жилых домов СП 31-105-2002 Проектирование и строительство энергоэффективных одноквартирных жилых домов с. СП 31-104-2000 Здания судов общей юрисдикции (с Изменением N 1) СП 31-103-99 Здания, сооружения и комплексы православных храмов СП 31-102-99 Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других.

СП 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства СП 23-101-2004 Проектирование тепловой защиты зданий СП 21-104-98 Проектирование систем противопожарной защиты резервуарных парков Госкомрезерва.

СНиП 11-03-2001 Типовая проектная документация (не действует на территории РФ) СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной.

СНиП II-108-78 Склады сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений СНиП II-97-76 Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий (с Изменениями N 1, 2) СНиП II-89-80 Генеральные планы промышленных предприятий (с Изменениями и дополнениями) СНиП II-58-75 Нормы проектирования. Электростанции тепловые (с Изменением) СНиП II-35-76 Котельные установки (с Изменением) СНиП II-25-80 Деревянные конструкции (с Изменениями) СНиП II-23-81 Стальные конструкции (с Изменениями) СНиП II-22-81 Каменные и армокаменные конструкции (с Изменениями N 1, 2) СНиП II-11-77 Защитные сооружения гражданской обороны СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы СНиП 41-02-2003 Тепловые сети СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СНиП 34-02-99 Подземные хранилища газа, нефти и продуктов их переработки СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные СНиП 32-03-96 Аэродромы СНиП 32-02-2003 Метрополитены СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения СНиП 31-04-2001 Складские здания СНиП 31-03-2001 Производственные здания СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные СНиП 30-02-97 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов.

Противопожарные нормы СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений СНиП 3.05.05-84 Технологическое оборудование и технологические трубопроводы СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов. СНиП 2.11.02-87 Холодильники СНиП 2.10.04-85 Теплицы и парники СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт СНиП 2.05.03-84. Мосты и трубы СНиП 2.04.02-84.

ВОДОСНАБЖЕНИЕ. НАРУЖНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ СНиП 2.01.28-85 Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов ГОСТ Р 51330.11-99. Электрооборудование взрывозащищенное ГОСТ Р 51330.9-99.

Электрооборудование взрывозащищенное ГОСТ Р 50571.17-2000. Электроустановки зданий ГОСТ Р 50571.4-94.Электроустановки зданий Межгосударственный стандарт ГОСТ 19433-88.

«Грузы опасные. Классификация и маркировка» Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.1.033-81.

Пожарная безопасность. Термины и определения Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.1.010-76.»Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования» Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.3.046-91.»Система стандартов безопасности труда. Установки пожаротушения автоматические.

Общие технические требования» Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.2.047-86.»Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника. Термины и определения» Федеральный закон от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

.

НПБ 88-2001. «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» Приказ МЧС РФ от 20 июня 2003 г. N 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)» (с изменениями от 7 февраля 2008 г.) Государственный стандарт СССР ГОСТ 12.1.004-91.»Система стандартов безопасности труда.

Пожарная безопасность. Общие требования» (утв.

постановлением Госстандарта СССР от 14 июня 1991 г. N 875) НПБ 114-2002.»Противопожарная защита атомных станций. Нормы проектирования» НПБ 201-96.

Приказ ГУГПС МВД РФ от 30 апреля 1996 г.

N 19 «О введении в действие норм пожарной безопасности» (с изменениями от 31 декабря 2002 г.) НПБ 110-03.Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ НПБ 160-97. «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности.

Виды, размеры, общие технические требования» НПБ 202-96.

«Муниципальная пожарная служба. Общие требования» НПБ 111-98.

«Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»

НПБ 101-95. «Нормы проектирования объектов пожарной охраны» Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.1.041-83. «Система стандартов безопасности труда.

Пожаровзрывобезопасностъ горючих пылей.

Общие требования» Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 12.3.047-98. «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность технологических процессов.

Общие требования. Методы контроля» НПБ 250-97.

«Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях Общие технические требования»

НПБ 113-03.

«Пожарная безопасность атомных станций.

Общие требования» НПБ 105-03.

«Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»

НПБ 103-95.

«Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования» Государственный стандарт ГОСТ 27331-87 (СТ СЭВ 5637-86).

«Пожарная техника. Классификация пожаров» НПБ 56-96 Установки порошкового пожаротушения импульсные.

НПБ 22-96 Установки газового пожаротушения автоматические. НПБ 21-98 Установки аэрозольного пожаротушения автоматические СНиП 2.04.01-85 Строительные нормы и правила. Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.03.13-88 Строительные нормы и правила.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+