Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Правила перехода пешеходного перехода

Правила перехода пешеходного перехода

Правила перехода пешеходного перехода

Нужно ли пропускать пешехода, если он на другой стороне дороги? Отвечает инспектор ГИБДД.

В городских условиях водителям регулярно приходится сталкиваться с такими объектами дорожной инфраструктуры, как пешеходные переходы. Правила приоритета на них регулируются стандартами, но порой между автолюбителями и пешими гражданами возникают конфликтные ситуации. Именно на пешеходных переходах часто случаются дорожно-транспортные происшествия, связанные со столкновением машины и человека.

В этой статье я расскажу об одном нюансе, который, думаю, интересует многих водителей.Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Сейчас дороги стали значительно безопаснее для пешеходов, чем 10-15 лет назад.

В городах появились подсвеченные знаки, специальные светофоры, в некоторых местах обустраиваются элементы для искусственного снижения скорости автомобилей.

Но порой пешеходные переходы очень длинные, и водителям приходится долго ждать, пока человек закончит преодолевать дорогу.Из-за долгого ожидания возникают заторы, другие участники движения могут начать сигналить и накалять обстановку.

В такой ситуации возникает логичный вопрос: а можно ли проехать пешеходный переход, если человек находится в другой стороне дороги и только начал движение?

Такой манёвр фактически является безопасным. На практике встречаются водители, которые ждут пешехода вне зависимости от ситуации, а другие проезжают при имеющейся возможности.Обратимся к ПДД, где нас интересует пункт 14.1.

Он гласит:Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.Но и эта формулировка не даёт четкого ответа на наши вопрос. Понятие «уступить дорогу» воспринимается водителями по-разному.

Понятие «уступить дорогу» воспринимается водителями по-разному.

Я решил обратиться к инспектору ГИБДД, который дал мне профессиональный ответ на этот вопрос.По словам сотрудника, крайне рекомендуется подождать пешехода даже в том случае, если он находится на другой части дороги.

Даже если манёвр кажется водителю безопасным, за подобные действия инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф. Многое зависит от субъективного мнения самого сотрудника и наличия видеофиксации нарушения.

Однако, в этом вопросе есть один важный нюанс.Если на дороге имеется разделительная полоса, то правильные действия водителя меняются.Разделительная полоса делит дорогу на две проезжие части. Если пешеход идёт по другую сторону от разделительной полосы, то ждать его не стоит. Фактически человек находится на другой проезжей части относительно водителя автомобиля.

Правила проезда пешеходного перехода

Штрафы 15.10.201919.02.2020 admin Пешеходный переход по правилам дорожного движения является одним из самых частых мест, где совершаются нарушения ПДД. По статистике на переходах водители не только нарушают правила, но и нередко создают аварийные ситуации, многие из которых заканчиваются плачевно.

Поэтому правила проезда пешеходного перехода должен знать назубок каждый водитель. Содержание

  1. Регулируемые переходы
  2. Правила
  3. Остановка на зебре в пробке
  4. Наказание за нарушения
  5. Нерегулируемые
  6. Похожие статьи
  7. Виды переходов
    • Регулируемые переходы
    • Нерегулируемые
  8. Кто имеет преимущества, если пешеходный переход пересекают трамвайные пути
  9. Можно ли совершать манёвр обгона на зебре

Виды переходов

Переходы бывают наземными и подземными. Со вторым вариантом всё понятно, это самый безопасный вариант для пешеходов, но, к сожалению, такие переходы есть не на всех дорогах.

Их строят на таких участках дорог, где перейти дорогу попросту невозможно из-за большого потока машин, а светофор установить там не рентабельно. Наземный переход или иначе пешеходный — участок дороги с нанесённым обозначением и знаками. Этот участок предназначен для перехода пеших граждан на другую сторону дороги.

Если на дороге отсутствуют обозначения, то переходить её строго запрещено. По правилам есть 2 типа переходов — регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые переходы На дорожном покрытии нанесена зебра, а также на участке дороги имеется светофор.

Он регулирует движение автомобилей и пешеходов. В случае отключения светофора или его поломки, переход становится нерегулируемый.

Нерегулируемые О зоне, где можно перейти дорогу, говорит только зебра.

На таких переходах нет светофоров. Правила Часто пешеходы считают, что правила есть только для водителей.

Но на самом деле пешеходы тоже должны придерживаться определённым ПДД.

Главным из них является то, что переход проезжей части, может осуществляться исключительно в специализированном месте, то есть пешеходном переходе. Водители в свою очередь обязаны пропустить пешехода, и в том случае, если уже загорелся зелёный сигнал светофора. При этом сигналить водители не имеют права, чтобы пешеход быстрее прошёл дорогу или же вернулся назад.

На сегодняшний день такое выражение, как пропуск пешехода, заменён на уступить дороги пешеходу.

Многие подумают, что это одно и тоже, но на самом деле разница значительная. Если ранее пешеход только ступил на дорогу, то водители должны были остановиться и пропустить его на другую сторону дороги. Простыми словами водители должны дождаться, когда пешеход перейдёт дорогу.

По новым правилам 2020 года водитель обязан остановиться уже тогда, когда пешеход находится на тротуаре неподалёку от зебры. Считается, что если водитель этого не сделал, то создал помеху пешеходу. В таком случае, когда пешеход просто стоит и не собирается переходить, например, ведёт беседу по телефону, то водитель останавливаться не обязан.

Как говорят сами разработчики таких нововведений, такой подход простимулирует пешеходов совершать переход быстрее, а водители сами будут решать по обстановке стоит ли останавливаться или нет.

Остановка на зебре в пробке Пробки в больших, да и малых городах, совсем не редкость.

Нередко можно увидеть, что из-за затора автомобили стоят прямо на пешеходном переходе. По правилам это считается нарушением.

Если водитель видит, что придётся остановиться на зебре, он должен заранее предупредить такую ситуацию. Проще говоря, остановиться или за ним, или перед ним. Если инспектор увидит такое нарушение, то водителю будет обязательно выписан штраф. При этом то, что на дороге затор уже не поможет. Это не считается уважительной причиной, ведь водитель мог остановиться до перехода, оставив место для перехода пешеходам.

Это не считается уважительной причиной, ведь водитель мог остановиться до перехода, оставив место для перехода пешеходам.

Такое требование обосновано следующими факторами:

  1. если автомобиль стоит на зебре, то снижает видимость для других водителей.
  2. на основании разметки на дороге, автомобиль становится помехой для пешехода;

Не стоит забывать, что по правила проезда пешеходного перехода водителям запрещены такие действия:

  1. парковать авто;
  2. производить разворот;
  3. производить движение назад.

Кто имеет преимущества, если пешеходный переход пересекают трамвайные пути В новом законе о проезде пешеходного перехода был добавлен пункт о переходе на трамвайных путях. Новая трактовка закона помогла решить ситуации, которые были спорными. Мечников Лиор Павлович Ведущий юрист.

Оказывает квалифицированную помощь владельцам автомобилей Задать вопрос ПОМНИТЕ!

Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом. Не так давно пешеходам не было дано преимущества в том случае, если трамвайные пути имели пересечение с переходом. Проще говоря, переходя дорогу, пешеход должен был остановиться и пропустить рельсовый транспорт.

Новая редакция говорит совершенно иное.

Теперь пешеходный переход, который имеет пересечение трамвайными путями, даёт преимущества пешеходу. Поэтому трамвай должен остановиться и пропустить человека.

Но не стоит забывать, что пешеходы всегда должны быть осторожны и внимательны, переходя дорогу и трамвайные пути.

Гражданин, который переходит проезжую часть, несмотря на своё преимущество обязан посмотреть по сторонам, и убедившись в своей безопасности уже продолжать движение.

Можно ли совершать манёвр обгона на зебре Этот вопрос интересует многих водителей. По закону такой манёвр категорически запрещён и считается грубым нарушением правил.

Ранее, если одно авто притормозит, то другие водители могли спокойно ехать, если на переходе нет людей по другим полосам дороги.

Теперь же автомобили все должны притормозить или же остановиться, если одно транспортное средство уже это сделало.

Наказание за нарушения За любое нарушение должно последовать наказание. Если нарушение правил произошло на пешеходном переходе, то на сегодняшний день штрафы довольно суровые, и каждый водитель должен быть готов к этому. Сумма штрафного взыскания за такие нарушения от полутора тысяч до 2,5 тысяч рублей.

Она зависит напрямую от тяжести нарушения. Если водитель не согласен с наказанием или же считает себя невиновным, он вправе обжаловать постановление. В этом случае нужно быть готовым доказать свою невиновность.

Если же нарушение было выявлено при помощи камеры видеофиксации, то доказать свою правоту навряд ли получиться, ведь техника снимет весь процесс нарушения, что станет доказательством вашей вины в суде. Взаимопонимание, уважение и соблюдение правил дорожного движения абсолютно всеми — и водителями, и пешеходами, станет путём существенного снижения процента аварийности на пешеходных переходах. обновлено: 19 февраля, 2020 автором: admin Похожие статьи

ПДД для велосипедистов

Знак «Парковка для инвалидов»: зона действия

Сколько действует оплаченная госпошлина на водительское удостоверение

Можно ли пройти техосмотр онлайн?

СОХРАНИТЕ. МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ.

«Пришло «письмо счастья».Подскажите, есть шанс обжаловать????

«**********************************Водитель ничего не нарушил.Итак, пробуем составить заявление в суд на отмену Постановления.»

В районный суд .

района города .от гр. . (фио, паспорт, зарегистрирован).заявление.

(дата) в . (время) я на а/м . (марка, гос номер) двигался по третьей полосе в районе дома №., по улице ., имеющей три полосы движения в попутном направлении.

В этом месте на проезжей части находится нерегулируемый пешеходный переход (далее Переход) .Когда до Перехода мне оставалось около . метров, справа (слева) на него ступил, и начал переход, пешеход.Оценив дорожную ситуацию, свое расстояние до перехода, скорости движения пешехода и свою, путь, который предстоит преодолеть пешеходу до третьей полосы (около . метров), я понял, что успею проехать Переход, не создавая помехи и опасности для пешехода.Так же я отдавал себе отчет, что если начну снижать скорость, чтобы остановиться до перехода, то придется РЕЗКО ТОРМОЗИТЬ, что может привести к опасной ситуации для пешехода, с которым мы можем оказаться в точке пересечения траекторий одновременно, т.к.

я мог не успеть остановиться перед переходом.А так же в случае, если пешеход окажется передо мной, а в этот момент сзади меня ударит, идущее следом ТС (если такое окажется).Исходя из всего вышесказанного, я решил продолжить движение.Но ГИБДД мои действия расценило, как нарушение п.14.1 ПДД РФ (далее Правила) —————————— 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. ————————— Согласно Правилам обязанность УСТУПАТЬ возникает только в случае, если траектории движения участников пересекаются и установлена очередность проезда.Это подтверждается выдержкой из п.8.9 Правил:—————————п.8.9.

. когда траектории движения транспортных средств пересекаются, .—————————«Пересечение траекторий» подразумевает, что участники, в случае продолжения движения, могут оказаться в опасной близости друг от друга, что, в свою очередь, может привести к ДТП.И хотя в п.8.9 речь идет о ситуации, когда очередность не оговорена, но на данном принципе в Правилах построены все случаи, регламентирующих очередность проезда.Везде речь идет о движении через МЕСТО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ТРАЕКТОРИЙ.Потому что, только в этом МЕСТЕ может быть создана ПОМЕХА для того, кто имеет преимущество, и только в случае, если имеющий преимущество, окажется в этом месте в это же время.При неодновременном проезде через точку пересечения траекторий, ПОМЕХУ создать НЕВОЗМОЖНО.===================Как пример, при развороте водитель обязан уступить встречным (движущимся со встречного направления) транспортным средствам (п.8.8, 13.12).Но «встречными» являются не только те ТС, которые находится «близко», но и те, кто подъедет к данному месту через какое-то время (через несколько минут или часов).Так что же, ждать и уступать ВСЕМ «встречным», или только тем, кому может быть создана «ПОМЕХА»?=================Если следовать логике ГИБДД, то «уступать надо ВСЕМ встречным».************************В п.14.1 Правил говорится о том, что пешеход, переходящий проезжую часть по пешеходному переходу (ступивший на него) имеет преимущество перед ТС, приближающимся к этому пешеходному переходу.И водитель такого ТС обязан НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ (УСТУПАТЬ) пешеходу.—————————-— п.1.2 «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения Не долженначинать, возобновлять или ПРОДОЛЖАТЬ движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может ВЫНУДИТЬ других участников движения, ИМЕЮЩИХ по отношению к нему ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость. ——————————— ГИБДД трактует пункт 14.1 и определение «Уступить дорогу», как то, что если на нерегулируемом пешеходном переходе находится пешеход (хотя бы даже только ступивший на него), то водитель должен ОСТАНОВИТЬСЯ перед данным переходом, т.е. ПРЕКРАТИТЬ движение. Причем, исходя из трактовки ГИБДД, ПРЕКРАЩАТЬ движение требуется ЛЮБЫМ способом, вплоть до экстренного торможения (иначе будет нарушение п.14.1 Правил).======================== А каким еще образом водитель может ПРЕКРАТИТЬ движение, когда до перехода осталось всего несколько метров ???

======================== Вообще-то, РЕЗКО ТОРМОЗИТЬ разрешено только ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДТП:——————— 10.5. Водителю запрещается: . резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. ———————Нигде в Правилах не написано, на каком расстоянии от пешеходного перехода должен находиться автомобиль, чтобы у водителя возникла обязанность уступить пешеходу, ступившему на переход.Но определение «Уступить дорогу (не создавать помех)» дает четкий критерий:НЕ ВЫНУЖДАТЬ ПЕШЕХОДА ИЗМЕНЯТЬ СКОРОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЕ .Причем, с обязательным условием, что пешеход, при неизменности скорости и направления своего движения, может оказаться в точке пересечения траекторий в опасной близости от автомобиля.***************И еще, если я, якобы, «НЕ УСТУПИЛ» пешеходу, и создал для него опасность, то этого пешехода следует привлечь к адм.ответственности за нарушение п.4.5 Правил——————————4.5.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. .——————————-Но пешеход шел по переходу, «не изменяя скорости своего движения».Тогда о каком создании помехи для пешехода с моей стороны, вообще можно говорить?В данном случае, в момент моего проезда через переход, пешеходу до моего автомобиля было еще .

метров. ===================== По ГОСТу Р 51256-2011 ширина полоски на «ЗЕБРЕ» (разметка 1.14) равна 0,4 метра, а расстояние между полосками — 0,6 метра.

===================== Каким образом я мог создать помеху пешеходу, если тому до точки пересечения траекторий надо было идти еще .

секунд ??? ====================Средняя скорость пешехода: 5 км/ч = 1,5 м/с.====================В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ прошу отменить постановление №. от . (дата), поскольку в данном случае Инспектор ГИБДД . (фио и должность лица, вынесшего постановление) не верно толковал Правила, и в данном случае отсутствует событие административного правонарушения.А согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ —————————1.
(фио и должность лица, вынесшего постановление) не верно толковал Правила, и в данном случае отсутствует событие административного правонарушения.А согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ —————————1.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при .

: 1) отсутствие события административного правонарушения; .————————-Дата.Подпись.******************************************** ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА ВНИМАТЕЛЬНО. В них ВСЁ написано !!! И ВСЕ дорожные ситуации в Правилах ПРОПИСАНЫ.

***************** С уважением, ©Андрей АрсентьевP.S.: Но если кто-нибудь решит, что данный разбор позволит ему ИГНОРИРОВАТЬ пешеходов на переходе, то пусть потом не пытается переводить стрелки на автора. Помните, что среди пешеходов ДЕБИЛОВ и ИДИОТОВ значительно больше, чем среди водителей. И через СМИ пешеходам внушают (ошибочно), что они всегда будут правы.

Это и порождает «ПЕШЕХОДНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ».

Подземный и надземный переходы

На этих переходах акцентировать внимание не будем.

Смело переходим. Транспортные и пешеходные потоки физически разделены, безопасность на высшем уровне. Но есть недостатки: такие пешеходные переходы не удобны маломобильным гражданам и инвалидам.Совет по безопасности: очень часто пешеходам хочется перейти дорогу побыстрее, особенно если на противоположной стороне стоит автобус, на который вот прям сейчас надо.
Но есть недостатки: такие пешеходные переходы не удобны маломобильным гражданам и инвалидам.Совет по безопасности: очень часто пешеходам хочется перейти дорогу побыстрее, особенно если на противоположной стороне стоит автобус, на который вот прям сейчас надо. Пешеход начинает перебегать проезжую часть.

Это очень опасно! Автомобилисты не ждут появления пешеходов.

Видеопример:Главное правило: не спешить, и не перебегать дорогу в неположенном месте.

Это прямое нарушение ПДД, которое может привести к трагедии, например, как здесь:Сегодняшний выпуск подошёл к концу. В следующем выпуске всё о наземном пешеходном переходе: каковы границы перехода, как их определить, жесты регулировщика и сигналы светофоров, чем отличается пешеходный светофор от транспортного и как переходить дорогу не только правильно, но и безопасно.

Ставим лайк за труды, и подписываемся, чтобы не пропустить следующие выпуски.

Как правильно уступить дорогу пешеходу?

Вопрос не праздный для любого водителя.

Практически каждый сталкивался с такой ситуацией: пешеход начинает переходить проезжую часть с ее противоположного края или стоит на тротуаре перед пешеходным переходом. Что делать? Как себя вести? Ехать, а вдруг там «засада» ГИБДД?

Давайте попробуем разобраться в этом.

Начнем с пешеходов. «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Где можно переходить дорогу.Пункт 4.3. Правил гласит: Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны .Исходя из выше изложенного, водитель обязан уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе и на перекрестке при повороте налево или направо (п.13.1 ПДД).

Не забываем, что водитель обязан уступить дорогу слепому пешеходу, где бы он ее не переходил. Опознавательный знак слепого пешехода — белая трость. Ну а теперь о непосредственной обязанности водителя: уступить дорогу пешеходу.»Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Это означает, что водитель не вправе совершать таких действий, из-за которых человек, переходящий проезжую часть, должен будет изменить скорость или направление своего движения. Раньше в правилах такого уточнения не было.

Водитель, подъезжающий к нерегулируемому переходу, должен был обязательно остановиться или снизить скорость, чтобы пропустить пешехода. В настоящее время такая формулировка в ПДД отсутствует.Таким образом, водитель может продолжать движение до того момента, пока пешеход, условно говоря, находится далеко от него.Но в ПДД есть ловушка — это п.14.1.

и п.14.2.14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу *, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Но для нарушения требования “уступить дорогу” необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение инспектора будет необоснованным.

Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода. Например он остановился, чтобы завязать шнурок на ботинке. 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил. Ну а тут, как говорят, извиняйте. Если Ваш «сердобольный сосед» по проезжей части совершил остановку, деваться некуда.Ну и в заключение еще одна спорная ситуация.

Пешеход стоит на тротуаре, рядом с пешеходным переходом.Всем известно, что тротуар является частью дороги. А пункт 4.5. Правил обязывает его так поступить. Вот выдержка из данного пункта:

«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен»

.А есть и другие пешеходы, которые вставив в уши наушники от своего девайса ничего не видят и не слышат вокруг.

И плевать им на все эти Правила.Пешеход дорогу переходил, скорость движения изменил – вот Вам и «письмо счастья» прилетело.

Хорошо если штраф, а что если совершили наезд, конечно не дай бог каждому. Долго будете смотреть на небо в крупную клетку. Конечно и в этой ситуации, покопавшись в Правилах, можно аргумент найти.Согласно опять же п.

14.1., «водитель обязан уступить дорогу пешеходам».

А если обратится к термину «Пешеходный переход», то это — «участок проезжей части.»Исходя из выше изложенного на тротуаре нет пешеходного перехода и не ступив на проезжую часть, пешеход дорогу не переходит.Исходя из здравого смысла, я бы поборол амбиции и остановился.

Пусть идет с богом!Подписывайтесь на наш канал.Ставьте лайки.Удачи на дорогах!

Пользование регулируемым пешеходным переходом

Если рядом с «зеброй» есть светофор, нужно руководствоваться его сигналами. В этом случае все проще: красный свет запрещает переход, зеленый – разрешает.

Многие светофоры имеют табло с цифрами, которые показывают, сколько секунд у человека есть в запасе.

Не стоит приступать к переходу, если времени осталось мало. В противном случае дело может закончиться составлением административного протокола.

Кроме того, всегда есть риск угодить под колеса спешащего водителя.Секции с «человечками» устанавливают не везде. Если их нет, пешеходы должны ориентироваться на сигналы для транспортных средств.

Переходить дорогу можно тогда, когда для машин, едущих параллельно траектории движения, будет гореть зеленый свет.Водитель может отвлечься и не заметить запрещающий сигнал светофора. Поэтому в любой ситуации нужно оглядеться по сторонам и убедиться, что к «зебре» не приближается транспорт. В случае ДТП виновным, конечно, будет тот, кто сидел за рулем.

Однако пострадавшему пешеходу от этого вряд ли станет легче.Не только автомобилисты, оказавшиеся на дороге, приобретают ряд обязанностей. ПДД начинают преподавать детям еще в младших классах.

Все потому, что знать нормативную базу должен каждый участник дорожного движения.

И дело здесь даже не в штрафах.

Соблюдение закона – гарант сохранения здоровья и жизни.

Правила перехода дороги по нерегулируемому пешеходному переходу

Председатель управляющего совета Фёдоров Александр Львович ФИО*: Эл. почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Введите текст с картинки: ЗакрытьОтправить ФИО*: Эл.

почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Введите текст с картинки: ЗакрытьОтправить

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Уважаемые родители! Вот и пришли к концу летние каникулы.

Знайте, что «пик» аварийности с детьми приходится на конец августа и начало сентябрь.

Ребёнок после возвращения в город – физически и психологически не в силах полно воспринимать, а значит, и анализировать ситуацию дороги и учитывать возникающие опасности, вследствие чего дорожно-транспортных происшествий с участием детей увеличивается. Главная и основная наша с вами задача соблюдать правила дорожного движения, научить им своих детей, что позволит снизить и предотвратить детский дорожно-транспортный травматизм на улицах и дорогах нашего города. Эти правила предназначены для изучения!

Мы напоминаем вам о том, о чём стоит поговорить с детьми, учитывая их возраст! Вы отвечаете за здоровье, жизнь и безопасность Ваших детей, независимо от того находитесь ли Вы рядом с ними или нет! : ● остановись у пешеходного перехода на тротуара, не наступая на бордюр; ● осмотрись, посмотри налево и направо и определи: какая это дорога – с двусторонним движением или с односторонним; ● пропусти все близко движущиеся транспортные средства; ● убедись, что нет транспортных средств, движущихся в сторону пешеходного перехода задним ходом; ● начинай переход только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств, определяя это расстояние, помни об остановочном пути (всегда учитывайте погоду: если дорогая мокрая или скользкая тормозной путь у машины увеличивается 3 раза, чем на сухой дороге); ● пересекай проезжую часть размеренным шагом, Не спешите!

● не прекращай во время перехода наблюдать за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа; ● при одностороннем движении наблюдай за транспортными средствами со стороны их движения и с обратной стороны; ● иди по переходу под прямым углом к тротуару, а не наискосок. Правила для пешеходов: ● ходи только по тротуарам, если тротуара нет – иди по обочине навстречу движению; ● переходи улицу только там, где разрешено, обязательно посмотри сначала налево, потом направо; ● переходи улицу на зелёный сигнал светофора, предварительно убедись, что весть транспорт остановился; ● играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах можно только на стадионах, парках, детских и спортивных площадках; ● выбегать, выходить на проезжую часть из-за препятствия очень опасно! Ни один ребенок не должен погибнуть под колесами автомобиля — это трагедия для всего общества.

Мы в ответе за жизнь каждого ребенка.

Безопасность детей — прежде всего наша с вами забота. Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.

В.А. Сухомлинский

Регулируемые пешеходные переходы.

А теперь давайте поговорим об обязанностях пешехода на регулируемых пешеходных переходах.Как правило на таких пешеходных переходах будет регулировать движение автомобилей и пешеходов – светофор.У пешеходов будет свой пешеходный светофор. И когда горит красный человечек он должен стоять, а зеленый можно будет идти.Все просто когда он переходит только одну проезжую часть, а когда несколько есть такое правило14.3.

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.Закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.То есть, если несколько проезжих частей и пешеход не успевает перебежать всю дорогу, он должен остановиться на разделительной полосе.Об этом как раз многие пешеходы и забывают. И пытаются перебежать всю дорогу. Даже несмотря на то, что у них горит уже красный свет светофора.На рисунке внизу пешеход абсолютно правильно сделал, остановился на островке безопасности (его как раз и специально сделали ради этого)Заходите в нашу , там Вы найдете много интересного.

Всего два сигнала: разрешающий и запрещающий

Не смотря на всё многообразие способов регулирования: регулировщик, пешеходный светофор, транспортный светофор; для пешехода существует всего два сигнала. Разрешающий и запрещающий. Для светофоров это зелёный и красный, для регулировщика — смотрите картинки.На разрешающий сигнал можно осуществлять переход. На запрещающий нет.О чём не знают пешеходы: о том, что водитель, выехавший на перекрёсток на разрешающий сигнал светофора обязан покинуть его в намеченном направлении при любом сигнале (13.7).

Это именно его обязанность, прописанная в ПДД, а не право или прихоть. Помните об этом.Совет по безопасности: даже на регулируемом пешеходном переходе смотрите на автомобили, а не на светофор. Не надо тупо выходить на проезжую часть, как только загорится зелёныйО чём не знают пешеходы: что самый простой и надёжный способ регулирования это обычный транспортный светофор без дополнительных секций.

Либо пешеходный светофор, который работает синхронно с транспортным. Чем сложнее организовано регулирование, тем хуже для безопасности. Куча дополнительных секций со стрелочками, пешеходные светофоры, работающие в противофазу транспортному — всё это ухудшает безопасность потому, что водителю для принятия решения приходится оценивать не один сигнал, а целую кучу.

А зачастую водителю видны не все сигналы.Разберём мой видеопример:Автомобиль въезжает на перекрёсток на разрешающий сигнал. Далее строго по ПДД выезжает в намеченном направлении.

В это время на пешеходном светофоре загорается зелёный. Момент включения зелёного света предугадать никак нельзя. Девушка начинает движение, даже не посмотрев по сторонам.

Такое поведение пешехода чревато, особенно зимою, в гололёд и плохую погоду, когда остановочный путь авто резко возрастает.Совет по безопасности: дайте водителю покинуть перекрёсток (это его обязанность, закреплённая в ПДД) или дождитесь момента, когда водитель явно пропускает. Хорошей практикой будет установление зрительного контакта с водителем.

Вам может казаться, что всё внимание водителя приковано к вам, на самом деле это не так, на дороге ежесекундно происходить 100500 событий, и водитель выделяет изо всех самые существенные с его точки зрения.

Остальная картинка интерполируется у него в мозгу. Уверяю вас, стоящий на красный свет пешеход это не самая приоритетная цель водителя.

Его больше занимает лихач, который проскакивает на загорающийся красный, и мешает ему завершить манёвр.Не перепутайте сигналы транспортного и пешеходного светофоров! Неоднократно замечал, что достаточно часто пешеходы начинают движение по сигналу транспортного светофора, в то время как на пешеходном горит запрещающий сигнал. Будьте внимательны!

Движение пешехода по тротуару

Вам известно, что тротуар является частью дороги.

И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть – вот он и штраф.

Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем.

Посмотрите внимательно на изображение.Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.14.1.

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемомупешеходному переходу, обязан уступить дорогупешеходам, переходящим дорогу…И из термина.«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей…Да.

На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.Да.

Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

Пешеходу на зебре надо уступить дорогу.

А если он еще далеко?

Запутанность наших Правил дорожного движения и постоянные обновления приводят к тому, что и трактуют их по-разному. Давайте разберем, например, как пропускать пешеходов правильно. Материалы по теме Для начала вспомним современную трактовку пункта Правил, обязывающего водителя уступать дорогу пешеходам на нерегулируемом переходе.

Это пункт 14.1: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Раньше (до 14 ноября 2014 года) от водителя требовалось снизить скорость или остановиться перед переходом. Сейчас – именно уступить. Что это значит, изложено в пункте 1.2 ПДД: Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Материалы по теме Так что если пешеход только приближается к переходу или находится на встречной полосе и вы не создаете ему помех для движения, ПДД вы не нарушаете и штрафовать вас не за что. Это обязаны знать сотрудники ГИБДД – и патрульные, и те, что подписывают постановления о штрафах с камер фотовидеофиксации.

А если не знают – придется отстаивать правоту в суде.Кстати, есть за что бороться: не копеечный, от 1500 до 2500 рублей ().

И даже 50-процентная «скидка» при оплате штрафа в течение 20 дней не сильно утешает. Имейте в виду, что вы точно окажетесь нарушителем, если дело происходит на многополосной дороге и водитель соседней машины решит притормозить или остановиться.

Здесь вступает в действие пункт 14.2 ПДД: Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Не стоит забывать еще и о том, что обязанности есть не только у водителей, но и у пешеходов.

Так, пункт 4.5 ПДД гласит: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Так что если пешеход идет напролом, он сам нарушает Правила.

Но и в таком случае, конечно, лучше уступить во избежание ДТП.Повторю главное: если вам прислали штраф с фотографией, на которой видно, что пешеходы находятся от вас достаточно далеко — скажем, только шагнули на зебру на встречной полосе, такое постановление нужно оспаривать в суде, настаивая на том, что требование уступить дорогу вы выполнили, у пешеходов не было необходимости изменять направление движения, снижать скорость или останавливаться.

Следовательно, штраф неправомерен. Парадокс в том, что к штрафу с камеры прилагается только фото (в лучшем случае, несколько фотографий), но нет видео, которое расставило бы все точки над i. А потому решение суда в случае обжалования постановления предугадать сложно.

Какое расстояние допустимо между пешеходом на зебре и проезжающей машиной, не скажет никто. Я останавливаюсь и пропускаю пешеходов, даже если была возможность проехать и не помешать им.

Особенно когда дорогу переходят дети. Во-первых, ребенок может в любой момент побежать, а во-вторых, зачем ему дышать выхлопными газами от только что проехавшей машины.

  1. Как работают камеры фиксации нарушений, читайте .

Пименов Илья

19407Оцените материал42:9

4.

Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.4.2.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3.

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки или , обозначающей такой пешеходный переход.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны. 4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. 4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). 4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути). 4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов Правил.

Когда по правилам необходимо пропустить пешехода?

7 ноября 2018Считается, что пешеход – всегда имеет приоритетное право над транспортным средством.

Во всяком случае пешеходы думают, что они правы всегда.

А что диктуют правила. В каких ситуациях пешеходов обязательно нужно пропускать?1. На нерегулируемом пешеходном переходе. По правилам, уступить дорогу водитель обязан лишь тогда, когда пешеход уже идет или ступил на край проезжей части для осуществления перехода.

Поэтому пешеходам стоит помнить, что если стоять далеко в сторонке и рыться в сумочке, не глядя по сторонам, то никто может и не остановиться. И будут правы!2. На регулируемом пешеходном переходе.

Тут без комментариев. Единственное «но»: водитель обязан дать пешеходу «завершить маневр», то есть дать «выйти на обочину», даже если уже загорелся красный для пеших. Естественно, это распространяется только на тех водителей, траектория движения которых пересекается с траекторией движения пешехода.3.

На повороте. Если вы поворачиваете со своей дороги, где горит зеленый, или руководствуетесь зеленым сигналом дополнительной секции, то пешеходам, которые в этот момент пересекают проезжую часть в этом месте, вы обязаны уступить дорогу. Это значит, что вы не должны возобновлять движение, пока пешеход не завершит маневр. При этом, если кто-то запоздает, и только выйдет на зебру, когда основной поток людей уже пройдет, то ждать его вы не обязаны.

Успеваете проехать перед ним: имеете право ехать. 4. Выезжая на дорогу с прилегающей территории любого характера, водитель обязан пропустить пешеходов, при съезде с дороги на прилегающую – тоже обязан пропустить.5. В жилых зонах пешеходы имеют приоритет над ТС, при этом они имеют право передвигаться по всей проезжей части, но не должны намеренно создавать помехи.6.

Слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью – нужно пропускать всегда, не зависимо от наличия перехода!7.

Водитель обязан пропускать пешеходов, которые идут к маршрутному ТС, или выходят из него, если остановка организована на проезжей части или специальном посадочном месте.Понравилось?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+