Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Повышающий коэффициент за воду

Повышающий коэффициент за воду

Расчет повышающего множителя

ВниманиеРазмер повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2018 году устанавливается законом.Для жилых помещений без счетчиков величина платежей рассчитывается исходя из нормативов потребления на одного проживающего. Услуги, к которым применим такой способ это: горячее и холодное водоснабжение; водоотведение; газоснабжение. Другими словами, итоговая сумма в квитанции будет определяться числом лиц, прописанных в доме или квартире.В некоторых случаях, к основным видам услуг могут быть добавлены дополнительные, например, уборка общедомовой территории, уборка подъезда и так далее.К сведениюВ коммуналках жильцы сами выбирают схему оплаты.

Выбранный ими принцип расчетов требует документального отображения. На этом документе должны проставить подписи все жители помещения. Если жильцы не достигли соглашения по вопросу квартплаты, то в силу вступает законодательство, требующее в такой ситуации разделения лицевых счетов и установки индивидуальных приборов учета.

Конфликты такого плана решаются исключительно через суд. Это применимо к случаю, если один образовал задолженность, а поставщики услуг принуждают оплачивать других.Для того, чтобы понять действие повышающих величин на практике, рассмотрим конкретные примеры расчетов платежей по коммунальному обслуживанию.Для вычисления суммы коммунальных платежей холодное и горячее водоснабжение, а также электроэнергию с применением повышающего коэффициента утверждена формула:Pi = ni × Nj × KПОВ × Tкр, где:ni – число лиц, зарегистрированных в i-м помещении;Nj – объем потребления j-ого ресурса по нормативу;KПОВ – повышающий коэффициент;Tкр – цена на коммунальную услугу, определенная в соответствии с законодательством РФ.Произведем расчеты платежей для семьи из трех человек, зарегистрированных в квартире стандартного девятиэтажного многоквартирного дома, не оборудованной приборами учета холодной и горячей воды.Название платежаУстановленный тарифНорматив потребления на 1 чел. за месяцРасчет платежа с учетом повышающего множителяРасчет платежа без повышающего множителя(при наличии прибора учета и потреблении по нормативам)ХВС25,95 руб.

/куб. м4,8куб. м.3 х 4,8 х 1,5 х 25,95 =560,52 руб.3 х 4,8 х 25,95 =373,68 руб.ГВС29,55руб. /куб. м2,43 куб. м3 х 2,43 х 1,5 х 29,55 =323,13 руб.3 х 2,43 х 29,55 =215,42 руб.1.Помимо самой используемой воды жильцы оплачивают поддержание коммуникаций систем подачи и водоотведения.При наличии общедомового счетчика для учета воды стоимость коммунальных платежей может возрастать за счет:

  1. возникновения утечек;
  2. при проживании большего числа лиц, чем официально зарегистрировано.
  3. за счет применения незаконных приспособлений для уменьшения показаний счетчиков кем-то из жителей дома;

Повышающие коэффициенты условно делятся на две группы

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:

  • истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
  • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
    1. индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
    2. Применяемые в соответствии с по истечении трёх расчётных периодов в случаях, перечисленных в :
      • индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
      • истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
      • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
        1. Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ ().Группы коэффициентов различны не только по случаям их применения, но и по влиянию на объём КР на СОИ.

          Существуют два варианта: в одном случае размер платы управляющей организации снижается, а в другом – нет. Разберёмся, от чего это зависит.

          9992

      • Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ ().Группы коэффициентов различны не только по случаям их применения, но и по влиянию на объём КР на СОИ. Существуют два варианта: в одном случае размер платы управляющей организации снижается, а в другом – нет.

        Разберёмся, от чего это зависит. 9992

      Практические советы

      Как же быть, если вы попадаете в одну из перечисленных выше категорий, но тем не менее получаете квитанции на оплату с повышающим коэффициентом? Ваши действия в таком случае должны быть следующими:1.

      Вызываете сотрудника УК, которому предстоит осмотреть то место, где прибор смонтирован, оценить состояние водопроводных труб и всего помещения.2. Его обязанность — составить соответствующий акт с четким указанием в нём причин невозможности установки учетного оборудования.

      Документ обязательно должен содержать конкретные данные — номера дома и квартиры, название улицы.3.

      Если вы уже пользуетесь прибором, но условия эксплуатации его изменились и перестали соответствовать нормальным, то имеете право сделать запрос на демонтаж агрегата до исправления текущего состояния.В целом же каждый владелец квартиры решает самостоятельно, имеет ли смысл ему вести учет расходования воды согласно счётчику либо остановиться на варианте оплаты по нормативу.

      Помните, что в юридическом смысле никто не вправе заставить вас осуществить установку его принудительно.

      Данный шаг является незаконным.

      15 августа, 2017 Статья закончилась.

      Вопросы остались? Комментарии 0 Следят за новыми комментариями — 5 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

      Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

      Если нет приборов учета воды

      Всем, у кого отсутствуют приборы учета на воду, горячую и холодную, придется платить за поставляемые ресурсы по повышенному тарифу. В течение года рассчитали с учетом повышенного коэффициента без счетчиков, поэтому оплата выросла на целых 30 процентов.

      В дальнейшем правительство обещает повысить в три раза этот показатель на потребление, для того чтобы собственники помещений поставили приборы учета.

      Но действий и санкций, кроме увеличения тарифов нет.Помимо этого, все повышенные коэффициенты по коммунальным услугам работают с 2015 года для собственников квартир в многоэтажных домах, если у них не стоят счетчики. За электроэнергию, горячую и холодную воду оплата с 2015 года выросла на 10 процентов стоимости нормативов ЖКХ, через шесть месяцев – на 20 процентов, а в 2016 году на 40 процентов. При этом размер повышающего показателя был 1,4.

      В 2017 году такой коэффициент составил 1,5, соответственно вода и отопление без счетчика подорожали на 50 процентов.Сегодня счетчики установлены у 70 процентов населения, большинство хотят экономить свои деньги и поставляемые ресурсы на коэффициентах.

      Но пока полностью перейти на расчеты и тарифы в соответствии со счётчиками невозможно. Многие не монтируют приборы из личных соображений, другие просто не могут этого сделать из-за аварийности жилых помещений.

      Нормативные акты: Повышающий коэффициент на воду

      При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.

      Применение повышающего коэффициента

      Решение УК не правомерно.

      Так, с 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению).

      С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5.

      То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50%. Но согласно п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном ИПУ сточных бытовых вод, рассчитывается: — исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленной в таком жилом помещении, определенных по показаниям ИПУ холодной и (или) горячей воды за расчетный период; — исходя из норматива водоотведения (путем умножения норматива на количество проживающих в помещении граждан и тариф) при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды.
      Но согласно п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном ИПУ сточных бытовых вод, рассчитывается: — исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленной в таком жилом помещении, определенных по показаниям ИПУ холодной и (или) горячей воды за расчетный период; — исходя из норматива водоотведения (путем умножения норматива на количество проживающих в помещении граждан и тариф) при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды. Действующее законодательство не обязывает собственников помещений оснащать МКД приборами учета сточных вод ни в помещении, ни в целом по дому.

      Соответственно, и в приложении 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, не упоминается о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальной услуги по водоотведению. Точно так же в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ говорится о применении коэффициентов к нормативу потребления только коммунальных услуг по водо- и электроснабжению. Однако норматив водоотведения в жилых помещениях определяется исходя из суммы норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (п.

      25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме). Органы власти должны утверждать как базовый, так и повышенный нормативы потребления, учитывающие повышающие коэффициенты.

      Самовольно исполнитель не вправе умножать базовый норматив на коэффициент. Об этом сообщил Минстрой России в письме от 18.03.2015 № 7288-ач/04. В некоторых регионах власти ограничиваются утверждением базовых и повышенных нормативов потребления услуг по холодному и горячему водоснабжению.

      В этом случае при выполнении всех необходимых условий применения повышенных нормативов по водоснабжению норматив по водоотведению исчисляется как сумма повышенных нормативов по водоснабжению.

      Фактически выходит, что плата за водоотведение также увеличивается. Об этом же упомянул Минстрой России в указанном письме: при наличии технической возможности установки приборов учета холодной и горячей воды или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) такой возможности для расчета платы за водоотведение применяются повышенные нормативы.

      В других регионах уполномоченные органы власти предусматривают базовые и повышенные нормативы потребления коммунальной услуги по водоотведению (путем суммирования соответствующих видов нормативов потребления холодной и горячей воды). Это удобно, если помещение не оснащено индивидуальными счетчиками горячей и холодной воды.

      В каких случаях выгоднее обойтись без счётчиков воды

      В некоторых случаях семье выгоднее будет вносить плату, исчисляемую В основном это касается больших семей.

      В большинстве случаев расчёт по нормативу производится, исходя из количества прописанных в жилом помещении. Ресурсоснабжающая организация может получить эти сведения в силу положений закона.

      То есть если в квартире проживает семья из шести человек, а прописан официально всего один, выгоднее будет платить, исходя из норматива, нежели по фактическому потреблению (по счётчику). При этом действующие нормативные акты не содержат никаких норм, прямо обязующих абонентов устанавливать в своих помещениях счётчики.

      О повышающих коэффициентах к нормативам потребления коммунальных услуг

      ПИСЬМОот 15 августа 2016 года N 26049-ОД/04Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо и в рамках своей компетенции сообщает следующее.Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены в целях применения при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений, не исполнивших обязанность по оснащению принадлежавших им помещений приборами учета коммунальных ресурсов.

      При этом указанные коэффициенты возможно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета. (далее — постановление N 603) уточнен порядок применения повышающих коэффициентов к плате за коммунальную услугу в случаях отсутствия индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии при наличии технической возможности установки таких приборов учета, согласно которому повышающий коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки соответствующих приборов учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.В соответствии с последним абзацем , утвержденных (далее — Правил N 354), в редакции , в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, размер платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, энергоснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента в соответствии с , а при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду — в соответствии с .Применение повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, предусмотрено также в и :- при выходе из строя индивидуального (квартирного или комнатного) прибора учета, его утраты, либо истечения срока его эксплуатации, — в расчетные периоды, превышающие 3 месяца невосстановления работоспособности прибора учета ();- при недопуске Исполнителя к прибору учета потребителя для целей проверки технического состояния прибора учета и (или) достоверности представленных сведений о показаниях приборов учета ().При применении повышающих коэффициентов для определения размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном в , и , исполнителю коммунальных услуг необходимо учитывать следующие особенности:- не содержат случаев применения повышающих коэффициентов при определении в соответствии с размера платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета горячей воды, при нецентрализованной системе теплоснабжения, горячего водоснабжения в многоквартирном доме (с применением ), а также размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения в коммунальных квартирах, а также жилых домах, не оборудованных квартирными приборами учета воды, электрической энергии (с применением );- повышающие коэффициенты не применяются при определении в соответствии с размера платы за коммунальные услуги по водоотведению.При этом в предусмотрено применение повышающих коэффициентов в порядке их включения в состав нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами N 306 в период до 1 июля 2016 года.

      (далее — постановление N 603) уточнен порядок применения повышающих коэффициентов к плате за коммунальную услугу в случаях отсутствия индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии при наличии технической возможности установки таких приборов учета, согласно которому повышающий коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки соответствующих приборов учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.В соответствии с последним абзацем , утвержденных (далее — Правил N 354), в редакции , в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, размер платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, энергоснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента в соответствии с , а при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду — в соответствии с .Применение повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, предусмотрено также в и :- при выходе из строя индивидуального (квартирного или комнатного) прибора учета, его утраты, либо истечения срока его эксплуатации, — в расчетные периоды, превышающие 3 месяца невосстановления работоспособности прибора учета ();- при недопуске Исполнителя к прибору учета потребителя для целей проверки технического состояния прибора учета и (или) достоверности представленных сведений о показаниях приборов учета ().При применении повышающих коэффициентов для определения размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном в , и , исполнителю коммунальных услуг необходимо учитывать следующие особенности:- не содержат случаев применения повышающих коэффициентов при определении в соответствии с размера платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета горячей воды, при нецентрализованной системе теплоснабжения, горячего водоснабжения в многоквартирном доме (с применением ), а также размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения в коммунальных квартирах, а также жилых домах, не оборудованных квартирными приборами учета воды, электрической энергии (с применением );- повышающие коэффициенты не применяются при определении в соответствии с размера платы за коммунальные услуги по водоотведению.При этом в предусмотрено применение повышающих коэффициентов в порядке их включения в состав нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами N 306 в период до 1 июля 2016 года.

      Соответственно определение исполнителем коммунальных услуг размера платы за коммунальные услуги в соответствии с возможно в случаях сохранения действия в период после 1 июля 2016 года таких нормативов потребления коммунальных услуг.Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг с повышающими коэффициентами, принятые в соответствии с Правилами N 306 в период до 1 июля 2016 года, в части установления таких нормативов для собственников жилых домов, были приняты в соответствии с действующим законодательством и применяются до истечения срока, на который установлены нормативы.Внесение изменений в данные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в части установления нормативов потребления коммунальных услуг с повышающим коэффициентом для собственников помещений в многоквартирных домах, не требуется, так как применению подлежит размер повышающего коэффициента, прямо указанный в . Акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежат применению в части, не противоречащей федеральному законодательству.Дополнительно сообщаем, что согласно , утвержденного (далее — Положение), Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства.В соответствии с Минстрой России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.Следует отметить, что письма Минстроя России с такими разъяснениями являются не нормативными правовыми актами, а изложением позиции Минстроя России по тому или иному вопросу, входящему в его компетенцию.Директор Департаментажилищно-коммунального хозяйстваО.Н.Демченко Электронный текст документа подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:рассылка

      Что такое повышающий коэффициент на воду?

      Анонимный вопрос · 24 июл 2018 · 21,1 K6ИнтересноЕщё · 1Если у Вас не установлены индивидуальные приборы учета ГВС и ХВС, то водоотведение ( сточные воды) рассчитывается по формуле 4 приложения № 2 к Правилам № 354 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г .

      Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду), водоотведению и электроснабжению:а) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4: Pi = ni x Nj x Tкр,где:ni — количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;Nj — норматив потребления j-й коммунальной услуги;Tкр — тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.Где в этой формуле вы видите повышающий коэффициент?Например в Москве: 4,745 (норм.ГВС)+6,935 (норм.ХВС)= 11,68 куб.м.(Водоотведение) х 27,47руб.(тариф водоотв.)= 320,85 (руб) — стоимость водоотведения. УК же применяет повышающий коэффициент к объему потребленной услуги ГВС (4,745х1,5 (коэф.)=7,12 куб.м.;ХВС (6,935 куб.м.х1,5 =10,4 куб.м.

      Водоотведение — 7,12 +10,4 = 17,52 куб.м., что на 5,84 куб.м.

      больше, чем по нормативу. 17,52 х 27,47= 481, 27 руб.В Письме Минстроя РФ от 02.09.2016 №28483-АЧ/04 (п. 6) говорится: Повышающие коэффициенты не увеличивают объем потребления коммунальной услуги, а изменяют размер платы. Спросите у своей УК в вашем доме установлен общедомовой счетчик сточных вод (водоотведения)?

      Спросите у своей УК в вашем доме установлен общедомовой счетчик сточных вод (водоотведения)? Скорее всего нет, тогда на каком основании они берут плату за водоотведение с повышающим коэффициентом?.

      Жилищное законодательство не содержит положений о применении повышающего коэффициента к нормативу потребления водоотведения, да и Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ не предусматривает обязанности по оборудованию помещений индивидуальными приборами учета сточных вод (водоотведения).2 · 10,0 KВы неверно норму указываете и вводите в заблуждение. В 99% случаев нужно применять подпункт а(1)) пункта 4, а не. Читать дальшеОтветить7Показать ещё 5 комментариевКомментировать ответ.Ещё 3 ответа · 1До 2016г.

      повышающий коэффициент применялся к самому нормативу на потребление услуги.

      Теперь же повышающий коэффициент применяется при расчете стоимости услуги (т.е.

      к тарифу). Повышающий коэффициент на коммунальные услуги –. Читать далее33 · 3,5 Kя знаю одно: все это воровство и грабеж нищего населения по воровским же законам.Ответить4Комментировать ответ.

      · 813Повышающий коэффициент к нормативам на холодное и горячее водоснабжение, а так же электричество начисляется собственникам жилья не имеющим индивидуальных приборов учета воды и электричества.

      111 · 3,9 KКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыт()Читайте также · 1,5 KСпециалист в области IT, систем управления, трансгуманист. Практическ.Вообще говоря, УК не может иметь самостоятельной политики в отношении управления домом. Она вправе делать только то, что ей поручено общим собранием собственников.

      Она вправе делать только то, что ей поручено общим собранием собственников. Поэтому вам надо решать данную проблему среди собственников в своём доме, с учётом того, каким образом они организованы.Государство не регулирует этот вопрос. Город берёт с УК деньги за общедомовое потребление воды по общедомовому счётчику, и не более того.

      А как собственники договорятся делить эти затраты между собой – их дело.Несомненно, ваша УК попробует сослаться на постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011, регламентирующее порядок учёта коммунальных услуг. Однако, в этом постановлении ничего не говорится о порядке определения размера оплаты в случае отсутствия показаний поверенного прибора учёта, и тем более о каких-либо повышающих коэффициентах за просрочку поверки (что представляет собой просто нонсенс с точки зрения технического регулирования).21 · 2,7 K · 3,8 KинженерСтоимость определяется Вашими организациями местными — грубо говоря водопроводом и канализацией. В подавляющем большинстве случаев подача воды измеряется счетчиком, если его нет — по нормативу.

      А водоотведение — сумма показаний счетчиков горячей и холодной воды или сумма нормативов того и другого, потому как счетчиков смыва гавна практически нигде нет.

      Может такие счетчики и не нужны. · 2,2 K · 21,9 KAequĭtas sequĭtur legemВ Типовом положении предусмотрены такие коэффициенты доплат к тарифной ставки (оклада):тяжелые и вредные условия — 4, 8 и 12%;особо тяжелые и вредные — 16, 20 и 24%.4 · 1,7 K · 290Специалист по налогам, пенсиям и законодательству · Водный налог − это налог, уплачиваемый организациями, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, использующими водные объекты, которые подлежат лицензированию (ст.

      333.8 Налогового кодекса РФ). Базовые ставки водного налога предусмотрены в п.1 статьи 333.12 Налогового кодекса РФ. Зависят от экономического района и бассейна реки.При исчислении налога базовые ставки умножаются на повышающий коэффициент, установленный данной статьей в зависимости от года использования водного объекта.Согласно п.п.1.1 статьи 333.12 НК РФ на 2020 год повышающий коэффициент установлен в размере 2,01.При заборе воды для населения налог уплачивается по ставкам, установленным пунктом 3 статьи 333.12 НК РФ по годам.

      Ставка налога на 2020 год − 141 руб.

      за одну тысячу кубических метров. · 528 · 751Фрилансер по жизни.

      Люблю котиков )))Общий тариф по России — 538,03 руб/куб.м, норматив накопления за год на человека — 2,094 куб.м.

      для многоквартирных домов и 1,892 куб.м для частных домов. Эти цифры закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг.А дальше простая математика:

      1. (2,094 куб.м/12 мес)х538,03 руб/куб.м — получаем 93,89 руб./мес за одного человека, проживающего в многоквартирном доме.
      2. (1,892 куб.м/12 мес)х538,03 руб/куб.м — получаем 84,83 руб./мес за одного человека, проживающего в частном секторе.

      Остается только умножить получившуюся цифру на количество проживающих на жилплощади и получится окончательная сумма оплаты за ТКО с адреса.41 · 5,7 K · 1,8 KЛюбитель книг, кошек, увлекаюсь написанием рецензийСпособ только один: установить счетчики на воду. При этом неважно, коммунальная квартира или нет.

      Нет счетчика — будет повышающий коэффициент. Либо же оформить официальный акт об отсутствии технической возможности для такой установки.

      · 377 · 951Юридические услуги. Специализация: недвижимость, наследство, жилищные споры. · ОтвечаетДобрый день! Тариф на холодную, горячую воду определяется региональным органом исполнительной власти (Например, Министерство тарифного регулирования субъекта РФ). Размер тарифа можете уточнить в управляющей компании, или поставщика услуг.

      Размер тарифа можете уточнить в управляющей компании, или поставщика услуг. Кроме того, на квитанции об оплате коммунальных услуг также должен быть указан размер тарифа за 1 куб воды. 107 · 9,0 K · 21,9 KAequĭtas sequĭtur legemКакой именно коэффициент занижается?

      Если Вы не согласны с количеством пенсионных баллов (коэффициентов), которые были Вам начислены, или суммой расчитанной пенсии — нужно обратиться с соответствующим заявлением в местное отделение ПФР, предоставив соответствующие доказательства неверного расчета. 1 · 2,5 K · 182Отчаянная домохозяйка-путешественница с тремя высшими образованиями :)Такие счётчики есть и они имеют свои плюсы. К ним можно отнести существенную экономию, в том случае, когда вода подаётся недостаточной температуры.

      Кроме того, вы можете контролировать контроль качества подачи воды. Только при этом учитывайте, что по Постановлению Правительства РФ № 307

      «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»

      от 23 мая 2006 г.

      по тарифу горячей воды оплачивается вода с температурой больше 40 градусов, а не 60. Цены на такие счётчики варьируются от 5 до 7 тысяч рублей.2 · 2,4 K · 5Исходя из показаний счетчиков за последние 10 лет, максимальное потребление воды не превышает 8м куб. на семью из двух человек, при условии приёма ежедневно утреннего и вечернего душа.5 · 7,8 KСпроситьВойтиМеню

      Сравнение стоимости

      В среднем, семья из 2 человек в месяц потребляет около 4 кубических метров холодной воды.

      Плата за потребление точно такая же, как и при отсутствии счётчиков.Можно провести сравнение:

      1. плата по счётчику в месяц 4*25,33 = 101,32 рубля;
      2. плата с ИПУ 2*5,1*25,33*1,5=387,6 рублей.

      Очевидно, что семья из 2 человек в той квартире, где стоят приборы учёта водного ресурса, экономят в месяц более 200 рублей на плате за холодную воду.

      Поэтому установка счётчиков окупается довольно быстро!Но выгода очевидна, если семья маленькая, и количество прописанных соответствует фактическому числу проживающих. Если наоборот, то выгоды нет.Например: прописано 3 человека, а живёт фактически 7 (потребляется порядка 18 куб.м в месяц).Сравнение:

      1. плата по счётчику в месяц 18*25,33=455,97 рубля;
      2. плата без ИПУ 3*5,1*25,33*1,5=387,6 рубля

      Этой семье выгоднее счётчики не ставить!

      07.08.2016 | Применение повышающего коэффициента при расчете стоимости водоотведения

      С момента вступления в силу норм о повышающих коэффициентах к нормативам потребления коммунальных услуг возник вопрос о правомерности применения этих повышающих коэффициентов к нормативу потребления водоотведения.

      С одной стороны, жилищное законодательство не содержит положений о применении повышающего коэффициента к нормативу потребления водоотведения, да и Федеральный закон от 23.11.2009 N261-ФЗ не предусматривает обязанности по оборудованию помещений индивидуальными приборами учета сточных вод. С другой стороны, норматив потребления водоотведения равен сумме нормативов холодного водоснабжения (ХВС) и горячего водоснабжения (ГВС), и в случае применения «повышенных» нормативов потребления ХВС и ГВС, норматив водоотведения, складывающийся из нормативов потребления ХВС и ГВС, так же получался «повышенным». Ранее на сайте АКАТО публиковались статьи об использовании повышающих коэффициентов и .

      Вопрос применения повышающего коэффициента к нормативу потребления водоотведения в числе прочих попытался разрешить Минстрой России в разъяснениях, данных им . Несмотря на нечеткую формулировку, разъяснения Минстроя в большей части субъектов РФ были истолкованы таким образом, что в случае отсутствия приборов учета ХВС и/или ГВС и при наличии технической возможности установки таких приборов повышающий коэффициент к нормативу потребления водоотведения подлежит применению.

      Еще не успел обозначенный вопрос ококнчательно разрешиться, как Правительство РФ внесло ряд поправок в постановления, регулирующие порядок предоставления и коммерческого учета коммунальных услуг. Разъяснения ряда вопросов применения повышающих коэффициентов с учетом последних изменений законодательства представлены в , размещенном на сайте АКАТО.

      Необходимо отметить, что исчерпывающие разъяснения порядка применения повышающих коэффициентов эксперты АКАТО дают на . В проанализирован вопрос применимости повышающих коэффициентов при расчете стоимости водоотведения.

      Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее – Правила 354) предусматривают три варианта расчета стоимости водоотведения, предъявляемого к оплате потребителям: 1) Наличие индивидуального прибора учета (ИПУ) сточных вод В этом случае стоимость водоотведения определяется путем умножения объема водоотведения, определенного по ИПУ, на тариф (абзац 1 пункта 42, абзац 1 пункта 43, формула 1 Приложения 2 Правил 354); 2) Наличие ИПУ тех услуг (ХВС и/или ГВС), которые потребляются потребителем В этом случае объем водоотведения принимается равным сумме объемов ХВС и ГВС, определенных по ИПУ ХВС и ГВС. Стоимость определяется путем умножения рассчитанного объема водоотведения на тариф (абзац 6 пункта 42, абзац 5 пункта 43, формула 1 Приложения 2 Правил 354); 3) Отсутствие ИПУ ХВС и/или ИПУ ГВС В этом случае стоимость водоотведения расчитывается путем умножения норматива на тариф (абзац 6 пункта 42, формула 4 Приложения 2 Правил 354). Наибольшее число вопросов вызывает третий случай, поэтому разберем его подробнее.

      В соответствии с абзацем 6 пункта 42 Правил 354:

      «Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды — в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения»

      . Формула 4 устанавливает: Pi = ni × Nj × Tкр, где: ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; Nj – норматив потребления j-й коммунальной услуги; Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, повышающий коэффициент при расчете стоимости водоотведения применению не подлежит.

      Дополнительно необходимо отметить следующее: если до вступления в силу повышающий коэффициент применялся к нормативам потребления коммунальной услуги, то теперь он применяется в отдельных случаях исключительно при расчете размера платы за коммунальную услугу. Из Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных ПП РФ от 23.05.2006 N306 (далее – Правила 306) понятие «повышающий коэффициент» исключено вовсе, и теперь органы госвласти не имеют права использовать этот коэффициент, не имеют права утверждать «базовые» и «повышенные» нормативы потребления коммунальных услуг – норматив потребления каждой из коммунальных услуг устанавливается единственный, без разделения на «базовый» и «повышенный».

      А поскольку норматив потребления водоотведения складывается из суммы нормативов потребления ХВС и ГВС, то и такой норматив (как и нормативы потребления ХВС и ГВС) должен быть один. Повышающий коэффициент может быть применен исключительно при расчете стоимости потребленной услуги, но ни в коем случае не применяется к нормативу потребления услуги, как это было раньше. Следовательно, повышающий коэффициент при расчете стоимости водоотведения не применяется, независимо от применения/неприменения повышающего коэффициента при расчете стоимости ХВС и/или ГВС (применение повышающего коэффициента при расчете стоимости ХВС и ГВС предусмотрено формулой 4.1, которая не применяется для расчета стоимости водоотведения).

      Последние новости по теме статьи

      Важно знать!
      • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
      • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
      • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

      Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

      Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

      • Анонимно
      • Профессионально

      Задайте вопрос нашему юристу!

      Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

      +