Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Социальное обеспечение - Ответственность за нарушение прав инвалидов

Ответственность за нарушение прав инвалидов

О вопросах федерального и регионального правового регулирования института административной ответственности за нарушения прав инвалидов в России Текст научной статьи по специальности «Право»

Право Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2018, № 1, с. 116-121 116 УДК 342.951:351.82 О ВОПРОСАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВ ИНВАЛИДОВ В РОССИИ © 2018 г.

К.О. Рыбкова Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Н. Новгород Поступила в редакцию 09.01.2018 Рассматриваются вопросы федерального и регионального правового регулирования института административной ответственности за нарушения прав инвалидов в России, предлагаются варианты совершенствования федерального и регионального законодательства по данным вопросам. Ключевые слова: права инвалидов, административная ответственность, административные правонарушения, федеральное правовое регулирование, региональное правовое регулирование.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

[1] граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 16 того же Федерального закона юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных законодательством требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность.

Таким образом, если статья 32 вышеуказанного Федерального закона является общей по содержанию и бланкетной по своему характеру, то статья 16 уже конкретизирует вид ответственности за нарушение прав инвалидов в сфере обеспечения их беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и фактически отсылает к конкретным нормативным правовым актам, устанавливающим данный вид ответственности. На федеральном уровне административная ответственность за правонарушения в сфере защиты прав инвалидов предусмотрена статьями 5.42, 5.43, 9.13, 9.14, 11.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [2].

Краткий анализ составов административных правонарушений, предусмотренных указанными статьями, приведен в таблице.

Как видим, количество предусмотренных федеральным законодательством составов административных правонарушений в рассматриваемой области не столь велико, и фактически составы данных правонарушений касаются защиты лишь трудовых прав инвалидов и их прав на доступную среду жизнедеятельности (в частности, прав в сфере транспортного обслуживания).
Как видим, количество предусмотренных федеральным законодательством составов административных правонарушений в рассматриваемой области не столь велико, и фактически составы данных правонарушений касаются защиты лишь трудовых прав инвалидов и их прав на доступную среду жизнедеятельности (в частности, прав в сфере транспортного обслуживания).

Остается непонятным, почему без должного внимания остались вопросы административной ответственности за нарушения прав инвалидов на бесплатную медицинскую помощь, на доступ к информации, на обеспечение жилой площадью, на образование, на получение материальной поддержки, на социально-бытовое обслуживание и др., с учетом того, что прямое указание на возможное применение мер ответственности (в том числе административной) за нарушение данных прав содержится в вышеупомянутом Федеральном законе

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

.

Что касается регионального опыта правового регулирования института административной ответственности за нарушения прав инвалидов, то анализ законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях позволил сделать выводы о том, что: 1) лишь в Республике Башкортостан в соответствующем законе имеется специальная и, по нашему мнению, уникальная статья, устанавливающая административную ответственность за нарушение прав инвалидов на получение мер социальной поддержки (статья 2.5.

«Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях»

[3]; санкция данной статьи предусматривает наложение на должностных лиц Таблица Административные правонарушения в сфере защиты прав инвалидов: составы правонарушений и меры административного наказания_ Ст. 5.42 КоАП РФ Ст. 5.43 КоАП Ст.

9.13 КоАП РФ Ст. 9.14 КоАП Ст.

11.24 КоАП РФ РФ РФ н к Общественные Общественные Общественные Общественные Общественные е — отношения, отношения, отношения в отношения, отношения, »о о связанные с связанные с области связанные с связанные с реализацией прав выделением на обеспечения производством обеспечением прав iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . инвалидов в автомобильных беспрепятственног транспортных инвалидов в сфере области стоянках о доступа средств общего транспортного трудоустройства и (остановках) мест инвалидов к пользования, обслуживания занятости для специальных объектам приспособленны автотранспортных инженерной, х для средств инвалидов транспортной и использования социальной инвалидами инфраструктур я но Может выражаться Может Может выражаться Действия, Совершение ор как в действии, так выражаться как в как в действии, выражающиеся в противоправных от с и в бездействии: действии, так и в так и в несоблюдении действий, я а — несоздание или бездействии: бездействии: установленного нарушающих н в невыделение — невыполнение уклонение порядка требования и т рабочих мест для обязанности по должностного или обеспечения законодательства, к е трудоустройства выделению мест юридического доступности предусматривающ »о инвалидов в для специальных лица от инвалидам ие включение в о соответствии с автотранспортны выполнения транспортных систему установленной х средств установленных объектов в транспортного квотой для приема инвалидов, законом соответствии с обслуживания на работу необозначение их обязанностей по техническими населения инвалидов; специальными соблюдению регламентами транспортных — отказ знаками; требований средств, работодателя в — невыполнение законодательства, доступных для приеме на работу указаний закона о обеспечивающих инвалидов инвалида в пределах выделении мест беспрепятственны установленной для специальных й доступ квоты; автотранспортны инвалидов к — необоснованный х средств объектам отказ в регистрации инвалидов в инженерной, инвалида в качестве нужном транспортной и iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . безработного количестве (не социальной менее 10 инфраструктур процентов от всего количества парковочных мест); неосуществление контроля за надлежащим использованием парковочных мест, выделенных для специальных автотранспортны х средств инвалидов и др. Должностные лица Должностные Должностные лица Должностные Должностные лица £ V© — руководители лица и и юридические лица и (руководитель у и организаций юридические лица — юридические организации или независимо от их лица — организации лица — иное должностное организационно- организации независимо от организации лицо), правовых форм; независимо от организационно- независимо от ответственные за иные должностные организационно- правовых форм, в организационно- организацию лица этих правовых форм, в обязанности правовых форм, в системы организаций, обязанности которых входит обязанности транспортного осуществляющих которых входит создание условий, которых входит обслуживания обязанности по создание обеспечивающих производство населения и приему граждан на (строительство), беспрепятственны транспортных эксплуатацию работу; эксплуатация й доступ средств общего транспортных iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . автостоянок инвалидов к пользования, средств Окончание таблицы Ст.

5.42 КоАП РФ Ст. 5.43 КоАП РФ Ст.

9.13 КоАП РФ Ст. 9.14 КоАП РФ Ст. 11.24 КоАП РФ Субъект обязанности по регистрации граждан в качестве безработных социальной инфраструктур использования инвалидами бъективна [ сторона Административные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности Правонарушение может быть совершено только умышленно Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности Администрат Су наказание ■ ивное !

Административн ый штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей. Административн ый штраф: на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей Административный штраф: на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 рублей Административны й штраф в размере от 2000 до 3000 рублей административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей); 2) в двух субъектах РФ (Москва и Московская область) установлена административная ответственность: а) за невыполнение требований по приспособлению объектов (элементов) благоустройства для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан (ст. 8.23 Закона г. Москвы

«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

[4]); б) за невыполнение требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам (элементам) благоустройства, а также к объектам социальной и инженерной инфраструктур (ст.

6.24 Закона Московской области

«Кодекс Московской области об административных правонарушениях»

[5]). Данные нормы фактически дублируют статью 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но если на федеральном уровне установлена административная ответственность за «уклонение» от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, то на региональном — за «невыполнение» соответствующих требований; 3) только в Брянской области установлена административная ответственность за нарушение законодательства о создании специальных рабочих мест для приема на работу инвалидов (ст. 22.2 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года № 88-З

«Об административных правонарушениях на территории Брянской области»

[6]).

Заметим, что на федеральном уровне административная ответственность за такое правонарушение не установлена; 4) в Свердловской области предусмотрена административная ответственность за невыполнение квоты для приема на работу инвалидов (статья 4-1 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ

«Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»

[7]); в законах (кодексах) об административных правонарушениях других субъектов РФ в текстах аналогичных статей содержится прямое указание на исключение инвалидов из перечня лиц, чье право на трудоустройство в рамках установленной квоты защищается региональными нормами об административной ответственности (например, ст.

2.6

«Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях»

[8]); 5) в законодательстве об административных правонарушениях еще 9 субъектов РФ (Республика Алтай, Пермский край, Белгородская область, Ивановская область, Калининградская область, Новгородская область, Смоленская область, Ненецкий автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ) об инвалидах упоминается только в диспозициях или примечаниях статей, устанавливающих административную ответственность за нарушение прав граждан на тишину и покой. Таким образом, лишь в законодательстве 5 субъектов РФ имеются специальные нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушения прав инвалидов. Другие регионы фактически придерживаются позиции о том, что вопросы установления административной ответственности за нарушения прав инвалидов имеют исключительно федеральное значение и входят в предмет исключительного ведения Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией РФ вопросы административной ответственности отнесены к совместному ведению РФ и субъектов РФ. В ст. 1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях приведены полномочия, отнесенные к исключительному ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях. Так, к ведению Российской Федерации относится установление всех существенных элементов административной ответственности, включая регулирование административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К компетенции субъектов РФ отнесено установление круга правонарушений по вопросам, имеющим региональное значение, а также определение тяжести наказания за данные правонарушения; при этом видами наказания за такие правонарушения могут быть только предупреждение или штраф. Научная дискуссия по вопросу разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ в сфере установления административной ответственности идет довольно давно. Так, по мнению Б.В. Россинского, законами (кодексами) субъектов федерации должна устанавливаться лишь ответственность юридических лиц и должностных лиц за совершение тех административных правонарушений, которые имеют определенные особенности в отдельных регионах страны и не рассматриваются в федеральном кодексе [9].

О.С. Рогачева (Захарова) в своих научных исследованиях приходит к выводу о том, что если правила, за нарушение которых вводится административная ответственность, устанавливаются на федеральном уровне, то и ответственность за их нарушение должна устанавливаться на федеральном уровне, отсюда следует, что субъекты федерации не вправе дополнительно устанавливать ответственность за нарушение таких правил или дублировать ее [10]. Неразрешенной проблемой остается то, что Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает каких-либо четких критериев разграничения вопросов федерального и регионального значения в сфере установления административной ответственности.

К примеру, можно ли говорить о том, что законодательный орган государственной власти Республики Башкортостан имел право устанавливать административную ответственность за нарушение прав инвалидов на получение мер поддержки? Почему вопрос административной ответственности за подобное нарушение не урегулирован на федеральном уровне?

Ответы на эти вопросы с учетом несовершенств законодательной регламентации института административной ответственности сформулировать трудно.

Считаем, что опыт Республики Башкортостан демонстрирует возможность опережающего правового регулирования в сфере административной ответственности за нарушения прав инвалидов на уровне субъектов РФ.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях не предусмотрено ни одного состава административного правонарушения в сфере защиты прав инвалидов именно на получение мер поддержки. При этом федеральными нормативными правовыми актами, в первую очередь Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», установлены различные виды мер поддержки инвалидов в сфере социально-бытового обслуживания, материального обеспечения, обеспечения жильем и т.д.; Указом Президента РФ от 02 октября 1992 года № 1157 установлены дополнительные меры государственной поддержки инвалидов [11].

Право субъектов РФ на опережающее правовое регулирование по предметам совместного ведения подтверждено Конституционным судом РФ, который при этом постановил, что, как только по предмету совместного ведения будет принят и вступит в силу соответствующий федеральный закон, субъекты РФ должны привести свое законодательство по данному предмету в соответствие с федеральным законом [12].

Представляется, что федеральному законодателю следует также задуматься о включении в Кодекс РФ об административных правонарушениях соответствующей статьи, устанавливающей административную ответственность за нарушение прав инвалидов на получение мер социальной поддержки, поскольку данный опыт можно назвать положительным с учетом того, что общественные отношения, связанные с реализацией инвалидами прав на получение данных мер поддержки, имеют важное значение в сфере государственной социальной политики.

Еще одним вопросом, не получившим должную правовую регламентацию ни на федеральном, ни на региональном уровне, является вопрос административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида. В соответствии со ст. 11 Федерального закона

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида — комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Если существует обязанность по исполнению индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, то должна быть и ответственность за неисполнение данной обязанности. Представляется, что такая ответственность должна быть именно административной, поскольку общественные отношения, возникающие в связи с обязанностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности реализовать индивидуальные программы реабилитации и абилитации инвалидов в первую очередь связаны с административно-правовым регулированием.

Соответствующий состав административного правонарушения за неисполнение или ненадлежащее исполнение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, с нашей точки зрения, может быть закреплен в Кодексе РФ об административных правонарушениях, а также в законах (кодексах) субъектов РФ об административных правонарушениях с учетом региональных особенностей. Краткий правовой анализ позволил сделать вывод о том, что в настоящее время вопросы административной ответственности за нарушения прав инвалидов не получили достаточного правового регулирования ни на федеральном, ни на региональном уровне. Федеральный законодатель в данных вопросах ограничился лишь «квинтетом» соответствующих статей Кодекса РФ об административных правонарушениях, а региональные законотворцы, по всей видимости, опасаются проявлять инициативу, дабы не посягнуть на вопросы, имеющие, по их мнению, лишь федеральное значение.

Полагаем, что устранять недостатки правового регулирования института административной ответственности за нарушения прав инвалидов необходимо именно на федеральном уровне и начинать нужно с расширения количества составов административных правонарушений в рассматриваемой сфере. Субъектам РФ в свою очередь следует выявлять региональные особенности правовой регламентации вопросов защиты прав инвалидов и впоследствии учитывать эти особенности при установлении мер административной ответственности за нарушения прав инвалидов в своих собственных законах (кодексах) об административных правонарушениях. iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Список литературы 1.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

// Российская газета.

№ 234. 02.12.1995 г. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2017) // Российская газета.

№ 256. 31.12.2001 г. 3. Кодекс Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23.06.2011 г. № 413-3 (принят Государственным Собранием -Курултаем РБ 16.06.2011 г.) (ред. от 08.07.2016 г.) // Республика Башкортостан. № 127 (27362). 01.07.2011 г. 4. Закон г. Москвы от 21.11.2007 г. № 45 (ред. от 20.09.2017 г.) «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» // Вестник Мэра и Правительства Москвы.
№ 45 (ред. от 20.09.2017 г.)

«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

// Вестник Мэра и Правительства Москвы.

№ 69. 12.12.2007 г. 5. Закон Московской области от 04.05.2016 г. № 37/2016-0З (ред. от 26.06.2017 г.)

«Кодекс Московской области об административных правонарушениях»

(принят постановлением Мособлдумы от 14.04.2016 г. № 3/162-П) (с изм. и доп., вступающими в силу с 10.07.2017) // Ежедневные Новости.

Подмосковье. № 91. 24.05.2016 г.

6. Закон Брянской области от 15.06.2007 г. № 88-З (ред. от 02.10.2017 г.) «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» (принят Брянской областной думой 31.05.2007 г.) // Брянский рабочий. № 98. 03.07.2007 г. 7. Закон Свердловской области от 14.06.2005 г. № 52-0З (ред. от 25.09.2017 г.) «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (принят областной думой Законодательного собрания Свердловской области 31.05.2005 г.) // Областная газета.

№ 52-0З (ред. от 25.09.2017 г.)

«Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»

(принят областной думой Законодательного собрания Свердловской области 31.05.2005 г.) // Областная газета. № 170-171. 15.06.2005 г. 8. Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях от 14.10.2009 г. 726-З № 337-ГУ (ред. от 2. Kodeks Rossijskoj Federacii ob administrativnyh pravonarusheniyah ot 30.12.2001 g.

№ 195-FZ (red. ot 29.07.2017) (s izm. i dop., vstup. v silu s 29.10.2017) // Rossijskaya gazeta.

№ 256. 31.12.2001 g. 3. Kodeks Respubliki Bashkortostan ob ON SOI OF ADM We consider a number of issues of the federal and regional legal regulation of the institution of administrative responsibility for violating disabled persons’ rights in Russia. Some options for improving federal and regional legislation on these issues are proposed.

Keywords: rights of disabled persons, administrative responsibility, administrative violations, federal legal regulation, regional legal regulation. 04.07.2017 г.) (принят постановлением ГС (Ил Тумэн) РС(Я) от 14.10.2009 г.

З № 338-IV) // Якутские ведомости. № 66. 11.11.2009 г. 9. Россинский Б.В. О разграничении компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области укрепления административной ответственности // Журнал российского права.

2001. № 7. 10. Рогачева (Захарова) О.С. Разграничение предметов ведения и полномочий как условие эффективности норм об административной ответственности // Административное право и процесс.

2010. № 6. С. 28-33. 11. Указ Президента РФ от 02.10.1992 г. № 1157 (ред. от 01.07.2014 г.)

«О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»

// Собрание актов Президента и Правительства РФ. 05.10.1992 г. № 14. Ст. 1098.

12. Кононов К.А. Развитие законодательства об административной ответственности в России // Lex Russica.

2016. № 1. С. 34-37. References 1. Federal’nyj zakon ot 24 noyabrya 1995 g.

№ 181-FZ

«O social’noj zashchite invalidov v Rossijskoj Federacii»

// Rossijskaya gazeta. № 234. 02.12.1995 g. administrativnyh pravonarusheniyah ot 23.06.2011 g.

№ 413-Z (prinyat Gosudarstvennym Sobraniem -Kurultaem RB 16.06.2011 g.) (red. ot 08.07.2016 g.) // Respublika Bashkortostan.

№ 127 (27362). 01.07.2011 g. 4. Zakon g. Moskvy ot 21.11.2007 g. № 45 (red. ot 20.09.2017 g.)

«Kodeks goroda Moskvy ob administrativnyh pravonarusheniyah»

// Vestnik Mehra i Pravitel’stva Moskvy.

№ 69. 12.12.2007 g. 5. Zakon Moskovskoj oblasti ot 04.05.2016 g. № 37/2016-0Z (red. ot 26.06.2017 g.)

«Kodeks Mos-kovskoj oblasti ob administrativnyh pravonarusheniyah»

(prinyat postanovleniem Mosobldumy ot 14.04.2016 g.

№ 3/162-P) (s izm. i dop., vstupayushchimi v silu s 10.07.2017) // Ezhednevnye Novosti. Podmoskov’e. № 91. 24.05.2016 g. 6. Zakon Bryanskoj oblasti ot 15.06.2007 g.

№ 88-Z (red. ot 02.10.2017 g.)

«Ob administrativnyh pravonarusheniyah na territorii Bryanskoj oblasti»

(prinyat Bryanskoj oblastnoj dumoj 31.05.2007 g.) // Bryanskij rabochij. № 98. 03.07.2007 g. 7. Zakon Sverdlovskoj oblasti ot 14.06.2005 g.

№ 52-OZ (red. ot 25.09.2017 g.)

«Ob administrativnyh pravonarusheniyah na territorii Sverdlovskoj oblasti»

(prinyat oblastnoj dumoj Zakonodatel’nogo sobraniya Sverdlovskoj oblasti 31.05.2005 g.) // Oblastnaya gazeta. № 170-171. 15.06.2005 g. 8. Kodeks Respubliki Saha (Yakutiya) ob administrativnyh pravonarusheniyah ot 14.10.2009 g. 726-Z № 337-IV (red. ot 04.07.2017 g.) (prinyat postanovleniem GS (Il Tumehn) RS(Ya) ot 14.10.2009 g.

Z № 338-IV) // Yakutskie vedomosti. № 66. 11.11.2009 g. 9. Rossinskij B.V.

O razgranichenii kompetencii Rossijskoj Federacii i ee sub»ektov v oblasti ukrepleniya administrativnoj otvetstvennosti // Zhurnal rossijskogo prava.

2001. № 7. iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . 10. Rogacheva (Zaharova) O.S. Razgranichenie predmetov vedeniya i polnomochij kak uslovie ehffektivnosti norm ob administrativnoj otvetstvennosti // Administrativnoe pravo i process.

2010. № 6. S. 28-33. 11. Ukaz Prezidenta RF ot 02.10.1992 g. № 1157 (red. ot 01.07.2014 g.)

«O dopolnitel’nyh merah gosudarstvennoj podderzhki invalidov»

// Sobranie aktov Prezidenta i Pravitel’stva RF. 05.10.1992 g. № 14. St. 1098.

12. Kononov K.A. Razvitie zakonodatel’stva ob administrativnoj otvetstvennosti v Rossii // Lex Russica. 2016. № 1. S. 34-37.

Об ответственности за нарушение прав инвалидов

← Изменения в законодательстве о потребительском кредитованииО возмещении морального вреда → Понедельник, 13 апреля 2020 г.

/ Просмотров: 40Новости Согласно статье 32 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушения законодательства в рассматриваемой сфере, которые можно классифицировать по следующим критериям: — нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости (статья 5.42 КоАП РФ); — нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов (статья 5.43 КоАП РФ); — уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (статья 9.13 КоАП РФ); — отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами (статья 9.14 КоАП РФ); — организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов (статья 11.24 КоАП РФ).

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушения законодательства в рассматриваемой сфере, которые можно классифицировать по следующим критериям: — нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости (статья 5.42 КоАП РФ); — нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов (статья 5.43 КоАП РФ); — уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (статья 9.13 КоАП РФ); — отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами (статья 9.14 КоАП РФ); — организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов (статья 11.24 КоАП РФ). Уголовная ответственность за нарушение прав инвалидов предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ) за такие серьезные нарушения, как:

  • Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина (статья 136УК РФ). Под дискриминацией понимается нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам.
  • Невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем предприятия, учреждения или организации независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности (статья 145.1УК РФ). Инвалид, который безосновательно лишается предусмотренных законодательством прав, имеет право привлечь виновное должностное лицо к ответственности по ст. 145.1 УК РФ.
  • Отказ в предоставлении гражданину информации (статья 140УК РФ). Информация должна предоставляться инвалиду в доступной для него форме, с учетом его индивидуальных физических особенностей и состояния здоровья.
  • Нарушение неприкосновенности частной жизни (статья 137УК РФ). Нарушение неприкосновенности частной жизни выражается в незаконном собирании или распространении сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо же в распространении этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации. Например, сведения о том, чем именно болен инвалид, какими средствами индивидуальной реабилитации он пользуется в быту и т.п., которые оглашаются публично, могут являться предметом правонарушения.

Гражданско-правовая ответственность заключается в возмещении вреда, причиненного инвалиду гражданами, должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления. Возмещение вреда, в том числе и морального, производится по общим основаниям, предусмотренным статьями 1064 — 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Весьма часто наступление гражданско-правовой ответственности связано с дорожно-транспортными происшествиями. Владелец источника повышенной опасности несет ответственность за причинение вреда в связи с потерей кормильца независимо от вины потерпевшего.

Возмещение вреда инвалидам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, производится в течение всего срока инвалидности (статья 1088 ГК РФ).

  1. Все о лесной амнистии
  2. ИТОГОВОЕ СОБРАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ
  3. В связи с распространением киберпреступлений прокуратура района просит граждан быть более бдительными
  4. Все, что нужно знать о специальном налоговом режиме «Налог на профессиональный доход» www.npd.
  5. Установлена административная ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг)
  6. Узнать всю правду об объекте недвижимости – через его кадастровый номер в ЕГРН
  7. Таунхаус — дом или квартира?

Юридическая ответственность за нарушение прав инвалидов

Юридической ответственностью называется применение к лицу, совершившему противоправное деяние предусмотренных законом мер принуждения в установленном процессуальном порядке. Необходимо различать два вида юридической ответственности в зависимости от характера правонарушения и содержания санкций за его совершение.

По этим критериям выделяются штрафная (карательная) и правовосстановительная ответственность. Выделяются следующие принципы юридической ответственности: законность, обоснованность, состязательность процесса и право на защиту лица, привлекаемого к ответственности, своевременность, ответственность, целесообразность и гуманизм. Статьей 47 Конституции РФ закреплено право каждого на судебную защиту прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»[12] 1995 г.

в качестве общей нормы предусматривает, что за причинение вреда здоровью граждан, приведшего к инвалидности, лица, виновные в этом, несут материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Предусмотренные законодательством РФ права лиц с ограниченными возможностями обеспечиваются возможностью применения мер ответственности: гражданско-правовой, административной, уголовной. Так, Кодекс РФ об административных правонарушениях от 2001 г.

предусматривает меры ответственности за следующие правонарушения:

  1. -нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов;
  2. -нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости (отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного);
  3. -отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами, организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов.
  4. -уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

Наличие у человека определенных физических недостатков не должно быть причиной, тормозящей полноценную работу личности.

В истории есть немало примеров, когда люди с дефектами зрения, слуха, двигательного аппарата добивались поразительных результатов.

Неповторимость, уникальность каждого человека должна работать на общество и задача общества — создать все условия для этого. В 1991 году в России был принят закон

«Об основных началах социальной защищенности инвалидов в СССР»

, в котором были закреплены основные принципы и направления решения проблемы инвалидов.

В данном законе было провозглашено, что инвалиды в СССР обладают всей полнотой социально — экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией СССР, конституциями союзных и автономных республик, другими законодательными актами Союза ССР, союзных и автономных республик. Дискриминация инвалидов запрещается и преследуется по закону. Ряд положений данного закона воспроизведен в действующем российском законодательстве.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» содержит следующие определения социальной защиты и социальной поддержки инвалидов: социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Сегодня начался процесс досрочного голосования

Согласно статье 32 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушения законодательства в рассматриваемой сфере, которые можно классифицировать по следующим критериям: — нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости (статья 5.42 КоАП РФ); — нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов (статья 5.43 КоАП РФ); — уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (статья 9.13 КоАП РФ); — отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами (статья 9.14 КоАП РФ); — организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов (статья 11.24 КоАП РФ). Уголовная ответственность за нарушение прав инвалидов предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ) за такие серьезные нарушения, как: 1. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина (статья 136 УК РФ).

Под дискриминацией понимается нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам. 2. Нарушение неприкосновенности частной жизни (статья 137 УК РФ).

Нарушение неприкосновенности частной жизни выражается в незаконном собирании или распространении сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо же в распространении этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации. Например, сведения о том, чем именно болен инвалид, какими средствами индивидуальной реабилитации он пользуется в быту и т.п., которые оглашаются публично, могут являться предметом правонарушения.

3. Отказ в предоставлении гражданину информации (статья 140 УК РФ). Информация должна предоставляться инвалиду в доступной для него форме, с учетом его индивидуальных физических особенностей и состояния здоровья. 4. Невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем предприятия, учреждения или организации независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности (статья 145.1 УК РФ).

4. Невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем предприятия, учреждения или организации независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности (статья 145.1 УК РФ). Инвалид, который безосновательно лишается предусмотренных законодательством прав, имеет право привлечь виновное должностное лицо к ответственности по ст. 145.1 УК РФ. Гражданско-правовая ответственность заключается в возмещении вреда, причиненного инвалиду гражданами, должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления.

Возмещение вреда, в том числе и морального, производится по общим основаниям, предусмотренным статьями 1064 — 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Весьма часто наступление гражданско-правовой ответственности связано с дорожно-транспортными происшествиями.

Владелец источника повышенной опасности несет ответственность за причинение вреда в связи с потерей кормильца независимо от вины потерпевшего. Возмещение вреда инвалидам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, производится в течение всего срока инвалидности (статья 1088 ГК РФ).

Заместитель прокурора районамладший советник юстиции Е.В. Тарасова Категория:

Выплаты и льготы

Недееспособные всех категорий праве рассчитывать на социальную пенсию. В среднем такие выплаты на 2020 год составляют около тринадцати тысяч рублей.

Некоторые категории имеют право на дополнительное пособие по уходу.

Чтобы его получить потребуется найти трудоспособного гражданина, который не имеет официального дохода и обратиться в местный орган защиты. Размер такого пособия варьируется от 1,5 тыс.

до 5,5 тысяч рублей. Родители ограниченных с детства имеют ряд привилегий:

  1. дополнительные бесплатные выходные;
  2. ранний выход на пенсию.

Права людей с инвалидностью четко описаны в ФЗ и строго регулируются законом. При несоблюдении норм конвенции комитет обязан наказать виновную организацию или сотрудника госучреждения. Для этого необходимо обратиться в местный орган для написания жалобы, которая будет рассмотрена и урегулирована комитетом.

2 сентября в 18:11 Рекомендуем

Прокуратура Камчатского края

  1. 12.04.2017
  2. Просмотров: 2899

Права и законные интересы лиц с ограниченными возможностями здоровья в определенной степени обеспечиваются посредством применения административных мер ответственности в случаях нарушения этих прав и интересов.

Согласно положениям законодательства об административных правонарушениях за несоблюдение прав инвалидов правонарушителю может грозить достаточно строгое административное наказание в виде штрафа для физических и должностных лиц в размере от двух до пяти тысяч рублей, для юридических лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей. Так, за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, а также за необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного правонарушителю грозит наказание в виде штрафа в размере от двух до трех тысяч рублей (ст.

5.42 КоАП РФ). В соответствии со ст. 15 Федерального закона

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

от 24.11.1995 года № 181-ФЗ на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно. Несоблюдение указанных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ст.5.43 КоАП РФ). В случае занятия парковочных мест, предназначенных для транспортных средств инвалидов, водителю грозит штраф в размере от трех до пяти тысяч рублей (ч.

2 ст. 12.19 КоАП РФ). Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность по ст.

9.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере от двух до тридцати тысяч рублей. Помимо указанных положений меры административной ответственности в виде штрафа предусмотрены за отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами (ст. 9.14КоАП РФ), а также за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств без соблюдения требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов (ст.

11.24КоАПРФ). Как следует из анализа правовых положений законодательства об административных правонарушениях, вышеуказанные меры ответственности в основном направлены на обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства старший советник юстиции А.А. Антонов

Прокуратура

Органы прокуратуры уполномочены принимать меры по защите законных интересов граждан, которые нуждаются в такой помощи.

И в первую очередь это касается инвалидов, которые не всегда могут самостоятельно отстаивать свои права.Чтобы у прокуратуры было достаточно оснований для проведения проверки и выявления нарушений со стороны других лиц или организаций, она должна получить жалобу, в которой будет четко описано, какие действия повлекли нарушения, и к какому это привело результату (не лишним будет дать ссылки на определенные нормативные акты, чтобы подтвердить обоснованность заявленных требований). Важно, чтобы в заключительной части документа была кратко сформулирована просьба (разобраться в сложившейся ситуации, принять меры, провести проверку, наказать виновных и т.

д.), чтобы у правоохранителей было четкое представление о том, каких действий от нее ждет заявитель.Исходя из тяжести нарушения, инвалид может обратиться в прокуратуру своего субъекта (по месту жительства) или в Генеральную прокуратуру.

Во втором случае это можно сделать:

  1. По почте, направив жалобу по адресу: ГСП-3, 125993, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а. Письменный документ можно составить по образцу.
  1. Лично принести в отдел по приему обращений, расположенный в столице по адресу: Благовещенский пер., д. 10, стр. 1. Получить информацию о порядке осуществления приема граждан можно по телефону +7 (495) 987-56-56.

    В Генпрокуратуре посетители принимаются только при условии предварительной записи.

  2. В интернет-приемной ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/. При указании типа жалобы следует обозначить, что это обращение физического лица о нарушении его прав и подробно описать обстоятельства инцидента (когда это произошло, кто совершил противоправное деяние, какие нормы закона при этом были нарушены, к каким это привело последствиям и т. д.).

Важно! Генпрокуратура может передать принятую жалобу в территориальный орган, если посчитает, что проблема может быть решена без ее непосредственного участия.Если гражданин не смог добиться защиты своих прав или хочет получить денежную компенсацию причиненного ему физического или морального вреда, ему придется обратиться в суд, который является последней инстанцией в РФ, которая может помочь ему решить текущую проблему.Защита интересов потерпевшего в суде осуществляется на каждом этапе разбирательства.

Но в виду того, что граждане с ограниченными физическими возможностями не всегда могут без посторонней помощи оперативно собирать доказательства и необходимые документы, они часто пользуются услугами юристов, которые специализируются на защите прав инвалидов. В первую очередь это касается имущественных споров (например, нужно добиться пересчета социальной пенсии) и случаев, когда стоит задача получить материальную компенсацию причиненного вреда.

Внимание! тоже может инициировать судебное разбирательство, если посчитает, что только таким образом удастся защитить права и интересы гражданина. Чтобы подать жалобу на нарушение прав инвалидов, следует руководствоваться такими законодательными актами:

  • Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.

Источник: https://xn—-7sbabf2al2alrezou2k.xn--p1ai/%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2-%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2/

11. В какой орган надо обращаться, если идет нарушение прав инвалида на предприятии?

11.1.

В инспекцию по труду. Вам помог ответ?

Да Нет 12. У нас ребенок инвалид и мы стоим на земельный участок под садоводство, очередь большая и медленно двигается, по закону от 24.11.1995 №181-ФЗ мы имеем право на первоочередное получение участка, но наша администрация отвечает, что мы не имеем право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность.

Есть ли нарушение закона

«о социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

?

12.1. Вы все верно понимаете, Вы как лица, воспитывающие ребенка инвалида, имеете право на первоочередное оформление земельного участка инвалидам. В том случае, если Вы подготовили и подали все необходимые документы в Администрацию а Вам отказали.

Вы имеете право обжаловать решение Администрации об отказе на первоочередное оформление земельного участка лицу, являющимся инвалидом.

Обжаловать решение Вы можете в течение трех месяцев в судебном порядке.

Вам помог ответ? Да Нет 13. Постоянно на протяжении нескольких лет без предупреждения в дом являются электрики и газовики, причем раз в месяц, раз в 2 месяца. Требуют проверки счетчика, показаний. Является ли их визит нарушением каких либо конституционных прав или только Постановления Правительства 354?

они ведь застают порой меня не в лучшем виде, неубранное помещение. Беспокоят мою слепую мать-инвалида, если меня нет.

Куда жаловаться на их действия? 13.1. Татьяна! У меня к вам один вопрос — почему у вас счетчики не вынесены на фасад\на общую площадку многоквартирного дома?

По поводу норма, содержащихся в Постановлении Правительства — вы правы, согласно п.

32, вы обязаны пустить их в жилье не чаще, чем 1 раз в 3 месяца. Направьте им претензии, с просьбой приходить с проверкой в установленный законом срок, заранее уведомив вас об этом.

Вам помог ответ? Да Нет 14. Бывший муж ездит на машине, которая оформлена на меня. Припарковался на месте для инвалидов, его зафиксировали и передали факт нарушения в гаи.

Теперь меня вызывают в гаи для разбирательств. Что делать? Как доказывать свою невиновность?

На машине я не передвигаюсь, меня даже нет в страховке.

На момент покупки машины у меня не было даже прав. 14.1. Так и объясняйте сотрудникам ГАИ. Предоставьте полис ОСАГО или его копию, в котором Вы не вписаны в ТС, просите перевести штраф с автомобиля на водителя.

Вам помог ответ? Да Нет 15. Напишите пожалуйста о нарушении прав инвалида. Когда начальник предлагает сотруднику уволиться или взять год без содержания, куда обращаться, как наказать директора? 15.1. И готовы ли вы обратиться в СМИ?

Вам помог ответ? Да Нет 15.2. Нарушение Федерального закона

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

от 24.11.1995 N 181-ФЗ, который определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. сайт онлайн инспекции труда позволит Вам на прямую решить Ваш вопрос о нарушении трудового законодательства РФ.

Подайте письменную жалобу с описанием Вашей проблемы.

Вам помог ответ? Да Нет 16. Мама инвалид 1 гр по общему заболеванию, но она не ориентируется в пространстве и ее приходится замыкать.

Ежедневно к ней ходит сиделка. Сейчас она стала разбивать окна, чтобы выйти. Ставить на окна решетки? Сестра обвиняет меня в нарушении прав человека.

Куда обратиться? Что мне даст, если через суд признают ее недееспособной?

Спасибо. 16.1. Если Вашу маму признают недееспособной и Вас определят ее законным представителем, то соответственно Вы сможете представлять ее интересы в различных органах и организациях, в том числе организациях здравоохранения, а также распоряжаться в ее интересах получаемыми денежными средствами. Вам помог ответ? Да Нет 17. Я. инвалид 2 группы стою на учете на жилье №2 в Красноармейске, так как жилья не предоставляют хотя имею право код F 20, прокуратура выявила нарушения, Министерство строительство в Саратове предложила собрать пакет документов предоставил взяли и сказали у Вас жилая площадь 44 метра и живу с матерью.

Так что будет отказ. 17.1. уважаемый посетитель! В чем именно заключается Ваш вопрос? Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

Вам помог ответ? Да Нет 17.2. А вопрос-то в чем? И как Вас ставили, если на 44 кв.

м Вы живете с матерью? Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем. Вам помог ответ? Да Нет 18. Могу ли я подать в суд на Московский паркинг и просить денежную компенсацию за моральный вред т.к.

на платной парковке грубо нарушаются мои права как инвалида?

А именно на платной парковке знак парковка инвалидов установлен с грубейшими нарушениями ПДД и из-за этого я и мой отец инвалид-колясочник 1 группы вынуждены отказывать себе в посещении привычного ТЦ эконом класса.?

18.1. уважаемый посетитель! Начните с письменной жалобу в прокуратуру Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса! Вам помог ответ? Да Нет 19. В Арбитражный суд подаётся заявление о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок? 68-ФЗ от 30.04.2010. Если решение суда на предоставлении квартиры инвалиду, то какую компенсацию можно требовать?

Решение суда не исполняется 2 года.

И сколько примерно могут выплатить? 19.1. Уважаемый Иван, в вашем случае не арбитражный суд, а суд общей юрисдикции и областной суд.

Всего хорошего, удачи вам. Вам помог ответ?

Да Нет 20. Ребёнку 18 лет. Решили пойти сдавать на права.

Диагноз нарушение слуха, и как следствие речи. (Ребёнок-инвалид с детства по слуху). Учились в массовой школе, сейчас в колледже.

Пошли на осмотр к психиатру, и тут началось. Отправила вообще она нас к патопсихологии (а это не дешёвое удовольствие.

Законно ли это? 20.1. К сожалению, при определении допуска к управлению автотранспортом при прохождении медкомиссии могут быть назначены и исследования мозга, и подобные патопсихологические исследования. Приказ Минздрава № 302 н от 2011 г.

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем. Вам помог ответ? Да Нет 21. Отсюда не дозвониться. Что делать, если суд назначил определением экспертизу и возложил оплату на меня, пенсионера и инвалида?

Стоимость экспертизы 200 тысяч, 2/3 вопросов не имеют отношения к моим нарушениям прав? 21.1. Если вы истец то вы должны доказывать свой иск соответственно Вы должны всё оплачивать а затем взыскивать Все расходы с ответчика если выиграете этот суд Если вы ответчик то ваша инвалидность тоже не освобождает вас от оплаты этих расходов. Вам помог ответ? Да Нет 21.2.

Вам не нужно никуда дозваниваться! Это не очень продуктивно вести процесс по телефону! ВЫ будете все время опаздывать и проигрывать на всех этапах!

И вряд ли сможете защитить свое право при таком способе судебного спора!? Вы должны направить в Краевой суд частную жалобу (Ж) на определение суда первой инстанции (это районный суд, который рассматривает дело) о назначении экспертизы и приостановлении производства! Обжаловать нужно главное в части возложения стоимости экспертизы на Вас!

А если экспертиза не имеет к защите Ваших прав, то и назначение самой экспертизы! Подавать Ж нужно через суд, вынесший определение!

Если срок на подачу Ж (15 дней с момента вынесения определения) пропущен, то подавайте в этой же Ж и просьбу (напишите в Ж) о восстановлении срока на подачу Ж, так как Вы получили определение не в день его вынесения! Оно ведь прислано Вам по почте?! дает Вам право просить о восстановлении пропущенного срока по уважительной причине!

Доставка по почте, это время потерянное, это уважительная причина! Вряд ли Вам под силу это сделать без помощи юриста?! Найдите юриста! Предполагаю, что дело сложное!

Успехов в споре! Вам помог ответ?

Да Нет 22. Я инвалид — 2 группы по псих заболеванию меня осудили по статье 20.1 КоАП рф по протоколу что я ходил полиции 10.08.2017 г на ул.

советской милиции в 23.00 оштрафован на 1500 р а 10.08.2017 г у меня дома на ул. Татищева была проведена экспертиза и изъятия ножей по уголовному делу по убийству то есть расстояние меж двумя указанному ул.ицами бегом бежать минимум 40 минут. Вопрос должен ли я платить штраф за административное право нарушения которого я не совершал.

22.1. Обязанность платить штраф никто не отменял НО.[quote][/quote]Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 17 Постановления от 2 июня 2004 г.

N 10

«О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»

отметил, что, установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения. Если же малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене. Вам помог ответ? Да Нет 23. Я и моя Жена инвалиды 2 гр.

в 2013, 2015 и 2017 г, г нарушены наши права на санаторно — курортное лечение ни в натуральном виде, ни в магнетизированном. Что является нарушением Конституции и Федеральных Законов. Как добиться своих прав? Спасибо.

23.1. В прокуратуру пишите жалобу Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Вам помог ответ? Да Нет 24. Имеет ли право инспектор ГИБДД продолжать заполнять протокол о нарушении правил стоянки на местах для инвалидов после предоставления ему справки о инвалидности 2 группы.

На моей машине отсутствовали знак инвалид, хотя я таким являюсь. Машину эвакуировали из под знака стоянка для инвалидов. 24.1. Имеет, судя по тексту. Подробно об этом — например, здесь: Вам помог ответ?

Да Нет 25. Был лишён прав за выезд на встречку, обгон не совершал и злого умысла не было, прерывистая линия быстро закончилась и перешла в сплошную я тут же вырулил на свою полосу и тут же остановили ДПС есть видео материал, но в суде интерпретировали это нарушение, что это однородное нарушение с мной нарушенным в конце 16 года нарушением правил, встал на место для инвалидов, стоит ли обжаловать и можно ли выиграть дело?

25.1. Тимур, чтобы принять решение стоит ли обжаловать постановление по делу, нужно в первую очередь изучить материалы дела. Могу сказать одно, что такие постановления зачастую отменяются вышестоящими судами.

Вам помог ответ? Да Нет 26. Попадают ли под амнистию наказание за нарушение правил ДД, повлекшее лишение прав и штраф? Если оно совершено инвалидом 2 группы? 26.1. Никакой амнистии в ближайшее время не ожидается и не планируется, ни по конкретным статьям, ни для конкретных категорий лиц.

Вам помог ответ? Да Нет 27. Имеют ли право сотрудники ДПС арестовать машину инвалида за нарушение правил и отправить её на штрафстоянку? Если машина стоит возле дома?

27.1. Смотря каких правил. За ряд нарушений отправить на штрафстоянку авто со знаком инвалид не могут (стоянка запрещена), за остальные могут (на остановке стоянка и пр.). Вам помог ответ? Да Нет 28. Простите, можно ли добавлять на своей страничке различные фото в социальной сети одноклассники, которые касаются каких бы то ни было нарушений как прав человека так и административных нарушения среди должностных лиц в том числе городских судей населенного пункта, сотрудников: полиции, прокуратуры? Инвалид-2 группы Авилов Василий.

28.1. Закон этого не запрещает, если при этом не нарушаются права частных лиц, оказавшихся в кадре. Но в любом случае придется бороться с ними.

Вам помог ответ? Да Нет 29. Имеет ли право инвалид 2 группы (последствия полиомиелита в виде стойких нарушений двигательной функции нижней конечности) работать врачом-патологоанатомом (рабочее место по СОСУТ имеет вредность класс 3.3). 29.1. Юристы Вам на этот вопрос не ответят. Вам врач-профпатолог на этот вопрос ответит.

Обращайтесь к врачам-профпатологам с этим вопросом. Вам помог ответ? Да Нет 30. Прислали постановление о штрафе за нарушение ПДД с видеокамеры.

Владелец машины жена, она инвалид, никогда прав на управление а/м не имела и не имеет. Является ли отсутствие водительских прав доказательством того факта, что за рулем машины при нарушении ПДД была не она?

30.1. Является ли отсутствие водительских прав доказательством того факта, что за рулем машины при нарушении ПДД была не она? Отсутствие водительского удостоверения является одним из доказательств.

Необходимо предоставить также другие доказательства. Вам помог ответ? Да Нет 30.2.

ДА, является конечно, только в любом случае нужно это доказывать (что она не находилась за рулем), для чего нужно обращаться либо в ГИБДД, либо в суд, если ГИБДД откажет вам. Вам помог ответ? Да Нет 30.3.

Штраф автоматически накладывается на владельца автомобиля.

Согласно гражданского кодекса владелец авто несет полную материальную ответственность за все нарушения ПДД.

Кто будет оплачивать штрафы — разбирайтесь между собой сами.

Но в конечном итоге штраф однозначно взыщут с владельца через службу судебных приставов с 7 % плюсом. Не рискуйте, оплатите и спите спокойно.

Вам помог ответ? Да Нет

Мартыновский район Ростовская область

Государство гарантирует социальную защиту инвалидов. К системе мер поддержки этой категории граждан отнесены экономические, правовые и социальные меры поддержки, обеспечивающие инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничения жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

К сожалению, встречаются факты, когда граждане и должностные лица нарушают права инвалидов.

В целях защиты лиц с ограниченными возможностями, лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Такая норма закреплена в статье 32 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

. За нарушения в указанной сфере установлено три вида ответственности — гражданско-правовая, административная и уголовная. Гражданско-правовая ответственность заключается в возмещении вреда, причиненного инвалиду гражданами, должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления.

Возмещение вреда, в том числе и морального, в этом случае производится по общим требованиям, которые установлены статьями 1064 — 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации. Возмещение вреда инвалидам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, будет производиться в течение всего срока инвалидности, как закреплено в статье 1088 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Такие случаи влекут, например, дорож­но-транспортные происшествия.

Тогда владелец источ­ника повышенной опасности несет ответственность за причинение вреда в связи с потерей кормильца независимо от вины потерпевшего.

Административная ответственность за нарушения прав и свобод инвалидов установлена отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об админи­стративных правонарушениях. Такие нарушения можно разделить по следующим критериям:

  1. нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости (статья 5.42 КоАП РФ);
  2. нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов (статья 5.43 КоАП РФ);
  1. отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами (статья 9.14 КоАП РФ);
  2. организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов (статья 11.24 КоАП РФ).
  3. уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предо­ставляемых услуг (статья 9.13 КоАП РФ);

За самые серьезные нарушения прав инвалидов Уголовным кодексом Российской Федерации установлена уголовная ответственность.

К ним относятся:

  1. отказ в предоставлении гражданину информации (статья 140 УК РФ). Следует подчеркнуть, что инвалиду информация должна предоставляться в доступной для него форме, с учетом его индивидуальных физических особенностей и состояния здоровья.
  2. нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина (статья 136 УК РФ). Под дискриминацией понимается нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам.
  3. нарушение неприкосновенности частной жизни (статья 137 УК РФ), что выражается в незаконном собирании или распространении сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо же в распространении этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.
  4. невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем предприятия, учреждения или организации независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности (статья 145.1 УК РФ).

Е.А. ПАВЛЕЙНО, помощник прокурора Мартыновского района

Конвенция о защите прав инвалидов

3 мая 2012 года Россия ратифицировала Конвенцию ООН «О правах инвалидов», это означает, что нормы Конвенции распространяются на российских граждан, юридических лиц и на государство в целом. Термин «Конвенция» используется для обозначения официального международного многостороннего договора, который открыт для подписания странами, не являющимися участниками Конвенции.

Это первый международный договор по правам человека (инвалидов), который ратифицировала наднациональная международная организация Европейский Союз.

Конвенция имеет 147 подписей. Конвенция состоит из преамбулы, 50-ти статей и факультативного Протокола к ней.

Стоит отметить, что РФ ратифицировала только текст самой Конвенции, Протокол же так и остался нератифицированным.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+