Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Можно ли ездить с противотуманками без ближнего света днем

Можно ли ездить с противотуманками без ближнего света днем

Можно ли ездить с противотуманками без ближнего света днем

Законно ли использование противотуманных фар днем

Как оказалось, противотуманки — универсальная вещь. Они могут быть включены когда угодно: при любых погодных условиях и при любом уровне освещенности на улице. Об этом сообщают ПДД. В разделе под номером 19 есть два пункта.

Пятый пункт гласит, что в дневное время транспорт обязан двигаться только с включенным ближним светом или ДХО.

Четвертый пункт выдает разрешение на использование противотуманок вместо ближнего света фар.
Таким образом, днем можно выбрать один из трех источников света.

Старый генератор

Дело в том, что старые автомобили с трудом соответствуют современным требованиям ПДД.

Модели советского автопрома были спроектированы с учетом реалий эксплуатации, действующих в 70-80-е годы, когда передвижение днем допускалось и без горящих фар.

Вопрос-ответ Поэтому на поезженных «Волгах», «Москвичах», «Жигулях» и прочих «ГАЗонах» и «ЗИЛах» генераторы тока рассчитаны на работу без расхода мощности на постоянно горящий головной свет.

Им не хватает энергии, чтобы запитывать всю электрику автомобиля в режиме реального времени. В итоге при езде с горящими фарами генератор тока работает в пограничном режиме, и при малейших перебоях с энергией аккумулятор теряет заряд. Другими словами, при постоянной езде с включенными фарами днем многие старые автомобили производства до 90-х годов рискуют разрядить батарею и остаться обездвиженными.

Другими словами, при постоянной езде с включенными фарами днем многие старые автомобили производства до 90-х годов рискуют разрядить батарею и остаться обездвиженными. Их хозяева прекрасно осведомлены о такой опасности, поэтому всячески берегут энергию. Днем они стараются подолгу не включать фары, а ездят с габаритными огнями, считая их прекрасной альтернативой дневным ходовым огням (ДХО).

Между тем это запрещено правилами.

Но законны ли действия инспектора, который пытается наказать за ПТФ вместо ближнего?

Для того, чтобы разобраться с этим вопросом, достаточно просто открыть ПДД, и лучше всего в последней их редакции, чтобы у вас не оставалось сомнений и там найти следующий пункт 19.5, который вполне донозначно вроде бы даёт понять, что:На всех автомобилях и иных ТС в дневное время суток водители обязаны включать ближний свет фар или дневные ходовые огни.Коротко и ясно, и именно этот пункт приводят часто хитрые инспекторы, чтобы сбить вас с толку.

Но не всё так просто, ведь есть предыдущий пункт, который дополняет последующий, где словом закона прописано:В соответствии с пунктом 19.4 противотуманные фары могут быть применены водителем не только в условиях недостаточной видимости из-за погодных условий, совместно с ближним или дальним светом фар, но и ВМЕСТО ближнего в соответствии с п.19.5 ПРАВИЛ.

Причём, эти нормы не претерпели никаких изменений в новом 2020 году, и ПДД касаемо этого пункта остались неизменными.

А из этого можно сделать простой вывод: ездить с ПТФ не включая при этом ближний свет фар в светлое время суток — полностью законно и не нарушает требований ПДД. Соответственно, у инспектора ДПС не может быть законных оснований, чтобы вменять вам нарушение и требовать пользоваться именно ближним, а не «туманками».

Любые подобные действия со стороны ГИБДД можно считать противоправными, и обжаловать в суде, где ни один здравомыслящий судья просто не пойдёт в разрез с банальными правилами дорожного движения.Если статья была полезной, просто поставьте лайк и не ленитесь нажимать на кнопки социальных сетей слева от статьи, чтобы поддержать мой канал. Надеюсь на ваше понимание.Хотите получать ежедневно ещё больше похожих заметок в своей ленте рекомендаций? Тогда подпишитесь на канал, чтобы всегда оставаться на связи и быть в курсе последний событий.

Преимущества противотуманок

Противотуманки в сравнении с ближним светом имеют в два раза меньшую мощность, но при этом различия в интенсивности освещения не столь существенны. Лампочки в противотуманках прослужат в несколько раз дольше, чем в ближнем свете. Соответственно, автовладелец имеет возможность экономии и сокращения своих затрат на эксплуатацию автомобиля.

Именно поэтому использование противотуманных фар будет неизменно выгодным с экономической точки зрения.Несомненным преимуществом использования противотуманных фар является их минимальное потребление электроэнергии, соответственно существенно сокращается нагрузка на аккумулятор и стартер. Такие противотуманки станут отличным вариантом для светлого время суток, прекрасно обозначая автомобиль и повышая безопасность управления машиной, в особенности на загородной трассе при высокой скорости движения.Однако у противотуманных фар имеются определенные недостатки.
Такие противотуманки станут отличным вариантом для светлого время суток, прекрасно обозначая автомобиль и повышая безопасность управления машиной, в особенности на загородной трассе при высокой скорости движения.Однако у противотуманных фар имеются определенные недостатки. Использовать их с наступлением темноты не представляется возможным, соответственно существенно ограничиваются возможности автовладельца.

В темное время суток водителю всё же придётся пользоваться ближним светом, включая ближний или дальний свет.Сегодня большинство автомобилей имеют уже в штатном оснащении противотуманные фары, поэтому не потребуется каких-либо дополнительных затрат для их установки. В последующем можно использовать стандартные лампочки, поэтому каких-либо сложностей с их эксплуатацией и заменой перегоревших элементов светотехники гарантированно не возникнет.Автовладельцу нужно будет лишь позаботиться о выборе правильных лампочек для противотуманок, которые по своей мощности должны соответствовать используемым фарам.

Поэтому автовладельцу необходимо будет изучить техническую документацию к своей машине, и по возможности приобретать лишь оригинальные лампочки, что позволит полностью решить все проблемы с освещением дороги.

Исключения

Но даже в светлое время суток на использование противотуманных фар есть некоторые ограничения:

  1. при движении в условиях недостаточной видимости (дождь, туман, снег и т.д.) должен все равно быть включен ближний свет;
  2. при движении в тоннеле (независимо от освещения в нем) должен быть включен ближний свет;

Можно ли ездить по городу с противотуманными фарами вместо ближнего света?

В ПДД были в этом году внесены поправки следующего вида: 14) в пункте 19.4: в абзаце втором слова «как отдельно, так и» исключить; в абзаце четвертом слова «в условиях, предусмотренных» заменить словами «в соответствии с»; 15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции: «19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

«; т. е. после этого данные пункты будут иметь вид такой: 19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости [как отдельно, так и] с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения; при организованной перевозке групп детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве) ; при движении вне населенных пунктов. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Таким образом получается, что «Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил, т.

е. в т. ч. в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения». Далее, согласно ГОСТ Р 51709-2001 4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

Далее, согласно ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств ДХО должны иметь определенную маркировку

Штрафные санкции

За все нарушения правил использования габаритных огней, основного света, противотуманок и других световых приборов, которые указаны в Правилах, определены наказания согласно КоАП по статье . В ней предусмотрено два вида санкций:

  • Предупреждение в письменном виде.
  • Штраф в размере 500 рублей.

Последняя мера может накладываться, например, за то, что водитель забыл включить ближний свет в темное время, либо если не включены габаритные огни.

Но если в дневное время не включены противотуманки, то штрафа за это не предусмотрено, так как такое действие не является нарушением.

При наложении штрафа оплатить его можно наполовину, если уложиться в срок 20 суток. Он отсчитывается от момента выдачи постановления о нарушении. Видеокамеры пока не могут фиксировать нарушения, связанные с работой противотуманных фар.

Почему опытные водители днем включают противотуманки, а не ближний свет?

22 декабря 2018В соответствии с ПДД при движении в дневное время суток водители должны включать переднюю оптику на автомобиле.

Связано это с тем, что на высокой скорости светящиеся фары позволяют быстрее заметить машину и среагировать на дорожную ситуацию.

Однако, среди автолюбителей давно ходят споры о том, какой именно режим светотехники использовать днем. Одним используют ближний свет фар, другие только габариты, а некоторые противотуманки. Сегодня мы поговорим о том, какой из вариантов лучше подходит для постоянного использования.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Сразу хочу отметить, что включения габаритов недостаточно для соответствия правилам дорожного движения. Они светят не столь ярко, поэтому должны применяться исключительно в темное время суток. Отличными решением стали дневные ходовые огни (ДХО).

Они экономичные, яркие и служат долго. Но ДХО имеются далеко не на всех автомобилях, а часто их предлагают в качестве дорогостоящей опции.

Соответственно, у водителей остается два варианта — ближний свет или противотуманные фары.Использование ближнего света днем соответствует ПДД, но не является оптимальным решением. Во-первых, этот режим светотехники потребляет достаточного много энергии.

На работу одной фары необходимо минимум 55 Вт мощности, из-за чего получаем повышенный расход топлива, дополнительную нагрузку на генератор и аккумулятор. Во-вторых, лампочки ближнего света достаточно быстро перегорают, а их замена связана с дополнительными денежными тратами.Противотуманные фары используют примерно в 2 раза меньше мощности.

В краткосрочном периоде разница не столь существенна, но на длинном периоде она заметна.

К тому же, лампочки в ПТФ служат значительно дольше, а нередко вовсе рассчитаны на весь срок эксплуатации автомобиля. Получается, что использование противотуманных фар выгоднее со всех точек зрения.Тем не менее, применение ПТФ днем имеет один нюанс.

Если с ближним светом можно двигаться как днем, так и ночью, то противотуманки не могут отдельно использоваться с наступлением темноты. Соответственно, водителю нужно будет отключить противотуманные фары и включить ближний свет вечером.

Можно ли использовать противотуманные фары вместо ДХО и ближнего света?

Из названия противотуманных фар очевидно, что они предназначены для езды в тумане.

Однако ПДД, которые должны предписывать ситуации использования тех или иных фар, вообще не используют такого понятия как «туман».

По Правилам ПТФ должны включаться в условиях ограниченной видимости.

В этой статье Вы найдете ответы на вопросы, в каких же конкретно случаях нужно включать противотуманки и можно ли использовать их, замещая ближний свет. Чтобы узнать случаи, когда разрешено активировать противотуманные фары, нужно обратиться к ПДД.

Эти ситуации закреплены в п. 19.4. ПТФ можно включать:

  1. на неосвещенных дорогах ночью;
  2. в тяжелых метеорологических условиях, ограничивающих видимость на проезжей части;
  3. вместо ближнего света в светлое время суток.

Исходя из этого можно дать однозначный ответ: включать противотуманки вместо фар ближнего света днем можно. Стоит также отметить, что данный пункт ПДД не предписывает включать противотуманки, а допускает эту возможность.

С другой стороны, нет никаких законов, запрещающих использовать противотуманки в остальных случаях, а согласно принципу диспозитивности права: разрешено все, что не запрещено. Однако есть некоторые условия, когда использование одних только противотуманок будет недостаточно.

В некоторых условиях включение только противотуманных фар будет являться нарушением. П. 19.4 утверждает, что в темноте и при проблемах с видимостью противотуманки могут включаться с основными фарами. А во время остановки при плохой видимости в дополнение к фарам и ПТФ придется включить и габаритки.

Согласно Техрегламенту «О безопасности колесных ТС» противотуманные фары должны работать только при активированных габаритных огнях (спереди и сзади) и фонарях освещения госномера (сзади).

Это изложено в пунктах 1.9 и 1.10 Приложения №3.

Любой автомобиль, передвигающийся по российским дорогам, должен соответствовать этому требованию. Если же противотуманки могут включаться и без включения габаритных огней или освещения госномера, то инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя на 500 руб.

за управление автомобилем с неисправностями.

Итак, как было установлено, включать противотуманки днем вместо ближнего света можно. Однако какие есть еще правила включения ПТФ?

В каких ситуациях их необходимо включать обязательно? Ответ на последний вопрос довольно неожиданный: противотуманки можно вообще никогда не включать. Дело в том, что Технический регламент допускает возможность участия в дорожном движении автомобилей, совсем не имеющих ПТФ.

Это значит, что использование противотуманных фар – лишь право, а не обязанность водителей.

Однако это не значит, что за ПТФ нельзя получить штраф.

Существуют некоторые правила, которые распространяются на все световые приборы автомобиля:

  1. запрещено устанавливать их в автомобили, конструктивно не предназначенные для этого, или устанавливать дополнительные ПТФ;
  2. нельзя демонтировать установленные на заводе ПТФ;
  3. нарушением также будет неправильная регулировка угла наклона; изменение цвета (разрешены только белый, желтый и оранжевый); установка лампы, несоответствующей маркировке линзы; управление ТС с грязными или сломанными ПТФ.

За любое из перечисленных выше нарушений предусмотрена ответственность по первой части ст. 12.5 КоАП. Если же нарушение было связано с использованием не непосредственно ПТФ, а другого светового прибора (например, ночью или при плохой видимости были включены только ПТФ, а основное освещение было выключено), то водитель понесет ответственность по ст.

12.20. Обе эти статьи предусматривают одинаковое наказание: письменное предупреждение либо штраф 500 руб., который в течение 20 суток после подписания протокола можно . Противотуманные фары позволяю увеличить видимость при неблагоприятных погодных условиях, что сильно снижает аварийность при снегопаде, тумане или дожде. Однако в законодательстве нет указаний, когда водители должны включать ПТФ, а когда это вовсе запрещено.

Таким образом, решение о включении ПТФ водитель принимает самостоятельно.

Также их можно использовать в дневное время вместо ближнего света. В остальных же случаях, противотуманки должны не заменять, а дополнять основные осветительные приборы.

Условия для включения световых приборов

Итак, мы выяснили, что во время движения транспортное средство может пользоваться противотуманными фарами как световым прибором.

Тем не менее, при некоторых обстоятельствах кроме противотуманок возникает необходимость включить дополнительный источник света. Все это подробно описано в правилах с указанием конкретной ситуации и типов световых приборов, которые должны находиться во включенном состоянии.Остановимся на конкретных ситуациях, когда одними противотуманками обойтись не удастся и в обязательном порядке нужно включить другие осветительные приборы.

Например, днем это придется сделать во время:- недостаточной видимости;- плохой погоды;- нахождения в тоннеле;- остановки на неосвещенной трассе.Если видимость не более 300 метров, плюс идет снег, или сильный дождь, или присутствует плотный туман, то противотуманок недостаточно и необходимо воспользоваться фарами ближнего или дальнего света. В ситуации с полным отсутствием освещения на дороге и при необходимости сделать остановку, нужно зажечь стояночные огни или все противотуманные фары, включая задние. Как вариант, можно использовать фонари ближнего света.

Функционирование ПТФ регламентировано специальным документом, разработанным Таможенным союзом.Таковы основные особенности использования противотуманных фар, предусмотренные правилами.Ставьте лайк за статью и обязательно подпишитесь на канал!

Что требуют правила дорожного движения?

По действующим правилам дорожного движения включение габаритов недостаточно для обозначения автомобиля в светлое время суток, поэтому такие фары могут использоваться исключительно ночью, когда не требуется высокая мощность освещения. Альтернативой габаритам стали дневные ходовые огни, которые отличаются ярким светом, одновременно они экономичны и долговечны. Однако штатно они имеются не на всех автомобилях, их зачастую предлагают лишь в качестве дорогой опции.

Именно поэтому многие автовладельцы вынуждены выбирать либо противотуманные фары, либо ближний свет для включения в светлое время суток.Сразу следует оговориться, что согласно ПДД включение ближнего света допускается, но при этом не является наилучшим решением.

Дело в том, что такие фары потребляют большое количество энергии, соответственно повышается нагрузка на аккумулятор, генератор, может отмечаться увеличение расхода топлива.

Лампочки ближнего света быстро перегорают, что существенно увеличивает расходы автовладельца.

Спасибо за то, что дочитали до конца!

Если у Вас есть свои соображения касательно поднятой в статье темы — мы всегда будем рады обсудить это в комментариях!

————————————————————————————————-Если статья понравилась, то — палец вверх и подписка — главная благодарность автору этой статьи!Если Вы хотите, чтобы мы опубликовали разбор неоднозначной ситуации, статьи или иного «сомнительного содержания» контента, связанного с ПДД — напишите нам

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  1. в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  2. вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
  3. в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Правила пользования ПТФ

Мы узнали, можно ли днем включать противотуманные фары – однозначно разрешено. Теперь выясним, что говорит законодательство о времени включения ПТФ.

Правила дорожного движения однозначно указывают, что противотуманками можно совсем не пользоваться, тем более, что они устанавливаются не на всех моделях автомобилей. Это абсолютно верно, так как правила не могут заставить водителей включать противотуманные фары, если автомобиль ими не укомплектован. А дополнительная установка таких фар не входит в обязанность автовладельца.

Другими словами, ПДД отвечают на вопрос, когда можно пользоваться ПТФ, но не говорят, когда этого делать нельзя.

Действующие Правила определяют следующие условия по данному вопросу:

  1. Противотуманки допускается включать вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.
  2. Если видимость на дороге плохая, то включать их можно только вместе с основным светом фар.
  3. В темное время ПТФ можно использовать только на тех участках, где нет дорожного освещения, и совместно с основными фарами.

Выше мы уточняли, что противотуманки можно включать в любое время.

Но Правила точно не определяют, что сюда входит темное время и освещенное дорожное полотно.

Если напрямую это не разрешено, то это не означает какого-либо запрещения. По Конституции России свобода граждан защищается законом, а значит в приоритет ставится свобода передвижения на автомобиле. Кроме точных данных, имеются и общие формулировки по использованию световых приборов:

  • Запрещается движение на автомобиле, если противотуманные фары загрязнены.
  • Запрещена эксплуатация авто, на котором противотуманки светят не желтым, не оранжевым или не белым светом.
  • В ПТФ установлены лампы, не соответствующие заводским параметрам – ксеноновые, светодиодные, если там должны стоять галогеновые.
  • Запрещена установка ПТФ, если автомобиль ими не был оснащен с завода.
  • Регулировка направления света не соответствует государственному стандарту.
  • Не допускается демонтировать противотуманки, которыми оборудовано транспортное средство.
  • Штрафные санкции могут накладываться на водителей, которые ездят на автомобилях с неработающими световыми устройствами.
  • Дополнительные противотуманки устанавливать также запрещается.

Риск ДТП

Пункт 19.5.

ПДД гласит, что

«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни»

. За нарушение этого требования предписывается штраф. Статья 12.20. КоАП РФ гласит, что

«нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»

.

Вопрос-ответ Штраф небольшой, однако езда без горящих фар чревата иными неприятностями, а именно риском возникновения ДТП. Скорости возросли, участки для совершения обгонов удлинились, и водители должны планировать выезд на встречную полосу движения намного заранее.

Темный автомобиль на фоне серой дороги в пасмурную погоду плохо различим даже на расстоянии 200-300 метров, и всегда есть риск, что водители, выехавшие на встречную полосу для обгона, просто не заметят приближающуюся спереди машину.

Тем неприятней окажется встреча. Придется спешно отказываться от маневра опережения и уходить на свою полосу движения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+