Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Может ли управляющая компания повысить плату за содержание жилья

Может ли управляющая компания повысить плату за содержание жилья

Может ли управляющая компания повысить плату за содержание жилья

Оглавление:

Заключение

Управляющие компании действительно могут без согласия жильцов повышать плату за коммунальные услуги, если такая возможность предусматривается официальным договором, составленным с собственниками квартир.Поэтому граждане должны самостоятельно тщательно изучать содержание соглашения, так как в этом случае любые действия со стороны сотрудников УК не будут для них неприятной неожиданностью. Понравилась статья?Лайк автору14

Загрузка. Комментарий Current * Ваше имя Ваш e-mail Комментировать

ВС РФ признал законной индексацию платы по договору управления МКД «на инфляцию» без решения общего собрания собственников

Анонсы 6 июля 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 21 июля 2020 Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

7 февраля 2020 dimdimich / Depositphotos.com Арбитражные суды признали за управляющей МКД организацией право ежегодно повышать размер платы за содержание и ремонт жилья на индекс потребительских цен в РФ на ЖКУ без проведения общего собрания собственников (далее также – ОСС), если возможность такой индексации установлена договором управления; и отменили предписание ГЖИ о перерасчете платы (без учета индекса). Верховный Суд Российской Федерации отказался пересматривать указанные постановления ().Орган жилнадзора исходил из того, что размер платы за содержание и ремонт был определен общим собранием собственников в 2011 году и с тех пор – собранием же – не менялся.

При этом договор управления на случай, если ОСС не примет нового решения об утверждения платы, предусматривал вполне определенный механизм индексации установленной ранее платы на индекс потребительских цен в РФ на жилищно-коммунальные услуги. Однако, по мнению жилнадзора, УК все равно не вправе была в одностороннем порядке индексировать размер платы за содержание и ремонт.

(отметим, что данная правовая позиция чрезвычайно широко представлена в судебной практике, например, , , , , и другие).Однако здесь суды сочли, что увеличение УК размера платы за содержание и ремонт на основании договоров управления при отсутствии решения ОСС помещений об изменении такой платы – в рассматриваемом случае – не нарушает требований действующего законодательства:

  1. при этом согласно в договоре управления МКД должен быть указан порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
  2. значит, применяемый управляющей компанией в рассматриваемом случае расчет платы является ясным и понятным, не требующим каких-либо специальных познаний;
  3. отсюда следует, что фиксированная стоимость размера платы за содержание и ремонт указывается в договоре только на момент заключения договора. При этом такая фиксированная стоимость может применяться не менее одного года, но в соответствии с указанной в договоре управления формулировкой порядка (методикой) определения (расчета) стоимости стоимость может индексироваться – при наличии указанных в договоре оснований, в частности, например, учитывая уровень инфляции;
  4. индекс потребительских цен в РФ на ЖКУ, на который УК применительно к рассматриваемым обстоятельствам увеличивала размер платы за содержание и ремонт, официально публикуется в общем доступе на официальном сайте Росстата. Следовательно, каждый собственник помещений в МКД имеет возможность самостоятельно проверить размер платы за содержание и ремонт общего имущества МКД с учетом процента темпа роста инфляции;
  5. плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем таковое в соответствии с требованиями законодательства, а её размер, согласно , определяется на общем собрании собственников помещений в МКД, с учетом предложений управляющей организации, и устанавливается на срок не менее чем один год;
  6. наконец, указал суд, наличие в договоре управления МКД условия об индексации размера платы не лишает собственников помещений права на утверждение размера этой платы на последующий период на ОСС, с учетом предложений УК.
  7. собственники помещений МКД, приняв подобное решение и заключив договор управления, фактически определили порядок дальнейшего изменения (увеличения) платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД с учетом ежегодной индексации на индекс потребительских цен в РФ на жилищно-коммунальные услуги в случае отсутствия решения собственников помещений об утверждении размера платы за содержание жилых помещений МКД;

Кроме того, суды прислушались к мнению муниципалитета (часть квартир в спорном МКД находится в муниципальной собственности), который – в качестве собственника помещений –подтвердил обоснованность применения УК предусмотренного договорами управления ежегодно расчета размера платы.ВС РФ, рассмотрев кассационную жалобу органа жилнадзора, указал, что собственники – приняв соответствующее решение ОСС, оформленное протоколом, и заключив договор управления с такими условиями – фактически определили порядок дальнейшего изменения (увеличения) платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД с учетом ежегодной индексации. Установление размера платы в таком порядке не требует принятия собственниками дополнительного решения по данному вопросу.Итог: в пересмотре судебных актов по делу в Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ было отказано.Отметим, что это первое определение ВС РФ в поддержку возможности УК индексировать размер платы без решения ОСС, если возможность установлена договором управления.

Более того, совсем недавно ВС РФ вновь пришел к противоположному выводу (). Напомним, что Минстрой России признает за управляющими МКД организациями право на индексацию размера платы, если соответствующая оговорка есть в договоре управления. Теги: , , , , , , , Источник: Документы по теме: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

За что жильцы не должны платить управляющей компании

26 апреля 2018Все жильцы многоквартирных домов ежемесячно получают квитанции на оплату услуг ЖКХ, где указывается стоимость не только коммунальных услуг, но и отдельной строкой – плата за содержание жилого помещения.

Строка эта имеет огромное значение – в ней заложено огромное количество услуг и работ, которые обязана выполнять управляющая компания за ту самую ежемесячную плату, которую вносят жильцы. Но нередко бывает так, что управляющая компания начинает добавлять в счета стоимость работ или услуг, которые носят, по ее мнению, дополнительный характер и должны оплачиваться отдельно, помимо общей платы за содержание. Так ли это на самом деле? Когда дополнительная плата управляющей компании (УК) действительно правомерна, а когда – нет?По закону в структуру платы за содержание жилья входит оплата:- услуг и работ по управлению домом (прежде всего – это расходы на выплату зарплаты сотрудникам УК),- содержания и текущего ремонта общего имущества в доме,- коммунальных ресурсов, которые необходимы для поддержания в надлежащем состоянии общего имущества в доме (прежние ОДН).Как видно, содержание и текущий ремонт общего имущества мы оплачиваем ежемесячно по графе «содержание жилья».

Конкретный перечень услуг и работ, которые УК обязана выполнять за наши деньги, предусматривается в договоре на управление домом – он официально заключается между собственниками всех помещений в доме и УК. Причем перечень этот не должен быть меньше, чем тот, который утвержден на правительственном уровне (Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г.

№290). В числе обязательных для УК работ и услуг, предусмотренных перечнем, можно выделить:1) Работы по содержанию несущих конструкций дома (фундамента, стен, лестниц, перекрытий, крыши и т.п.), в т.ч.:- очистка крыши от снега, наледи, мусора,- восстановление антикоррозийной защиты стальных конструкций кровли, — устранение протечек в крыше,- восстановление штукатурного слоя на лестничных проемах,- установка и восстановление дверных пружин,- ремонт дверных и оконных проемов (в отопительный период – незамедлительно),2) Работы по обеспечению надлежащей работы инженерно-технических систем в доме, в т.ч.:- устранение засоров в мусоропроводе,- обеспечение необходимых параметров качества отопления и водоснабжения,- ремонт и замена отопительного оборудования, смесителей и пр. конструкций, относящихся к общему имуществу дома,- проведение пробного пуска тепла, удаление воздушных пробок из систем отопления,- техническое обслуживание и ремонт систем энергопитания лифтов, — ремонт системы вентиляции и дымоудаления в доме,3) Работы и услуги по надлежащему содержанию общедомового имущества, в т.ч.- уборка помещений общего пользования в доме (сухая и влажная),- мытье окон, подоконников,- уборка придомовой территории,- вывоз мусора, содержание мест накопления мусора,- устранение аварий в инженерных системах дома.Дополнительные работы и услуги УК, который оплачиваются по графе «содержание жилья» могут быть предусмотрены в договоре с собственниками.

Поэтому жильцы не обязаны еще раз оплачивать то, что уже ежемесячно оплачивается по договору с УК. Другой вопрос – если возникает необходимость проведения работ, не предусмотренных договором (например, как это часто бывает ремонт какого-то объекта общего имущества). Дополнительная плата взиматься может, но только при выполнении следующих условий:- составлен акт обследования вышедшего из строя имущества с подтверждением необходимости его замены или ремонта,- УК представила отчет о расходовании средств со счета на «текущий ремонт»,- общее собрание собственников проголосовало за внесение дополнительной платы.Только при соблюдении этой процедуры УК имеет право выставлять в счетах дополнительную плату за работы и услуги по содержанию жилья.Знайте свои права и не переплачивайте!

Дополнительная плата взиматься может, но только при выполнении следующих условий:- составлен акт обследования вышедшего из строя имущества с подтверждением необходимости его замены или ремонта,- УК представила отчет о расходовании средств со счета на «текущий ремонт»,- общее собрание собственников проголосовало за внесение дополнительной платы.Только при соблюдении этой процедуры УК имеет право выставлять в счетах дополнительную плату за работы и услуги по содержанию жилья.Знайте свои права и не переплачивайте!

Посмотрите видеоролик с рекомендациями эксперта об алгоритме установления нового размера платы

Елена Шерешовец рассказала об алгоритме действий, который УО должна соблюсти до вынесения на ОСС вопроса об утверждении нового размера платы за жилое помещение, и о том, что делать, если собственники это предложение не утвердили:Работа по формированию управляющей организацией нового размера платы за 1 кв.м.

жилого помещения начинается задолго до проведения об этом общего собрания собственников. Алгоритм, который Елена Шерешовец предлагает управляющим организациям для установления нового размера платы за жилое помещение, состоит из 4 шагов. 11560

А как обстоит дело с тарифом на содержание жилья?

Тариф на содержание утверждает общее собрание собственников помещений в доме.

Однако в большинстве многоквартирных домов общее собрание этот тариф не утверждает.

В этом случае управляющая организация применяет тарифы, утвержденные местными органами власти. При этом управляющие организации ссылаются на часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ.

Читайте также: Долгое время толкование этой нормы носило спорный характер.

Далеко не все собственники были согласны с тем, что при отсутствии тарифа, утвержденного общим собранием, можно применять тарифы, определенные властями. При этом ссылались собственники все на ту же часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ.

Незаконность повышения платы за содержание жилья управляющими организациями в одностороннем порядке

Цены на жилищно-коммунальные услуги неуклонно повышаются, что приводит к ухудшению материального положения граждан вызывая их справедливое негодование.

Граждане проживающие в многоквартирных домах, кроме коммунальных, оплачивают услуги по содержанию и ремонту жилья, оказываемые управляющими организациями, товариществами собственников жилья и жилищными кооперативами.

В настоящей статье мы постараемся разобраться, что включается в понятие «содержание жилья», как формируется плата за такую услугу и каковы основания для изменения размера платы за нее.

Материал основан на практическом опыте работы автора, в результате которой собственникам сотен квартир были произведены перерасчеты платы за содержание жилья. Если у Вас возникла подобная ситуация или возникли вопросы по представленному материалу, Вы можете обратиться за консультацией к автору за получением разъяснений в онлайн-чате.
Если у Вас возникла подобная ситуация или возникли вопросы по представленному материалу, Вы можете обратиться за консультацией к автору за получением разъяснений в онлайн-чате.

В этой статье мы разберем следующие темы: Работы необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества В соответствии с требованиями ст.161 Жилищного Кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников к предоставлению коммунальных услуг. Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества установлен Постановлением Правительства РФ № 290 и включает в себя следующие работы:

  1. по содержанию конструктивных элементов многоквартирного дома;
  2. по содержанию инженерно-технического оборудования;
  3. обеспечение устранения аварий на внутридомовых инженерных системах.
  4. по содержанию земельного участка входящего в состав общего имущества;
  5. по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества-тамбуров, холлов, коридоров, лифтовых площадок и лифтовых кабин, лестничных площадок и маршей; по содержанию мест сбора твердых коммунальных отходов;

Перечень работ, необходимых для каждого конкретного дома, определяется с учетом таких факторов как: степень физического износа многоквартирного дома, этажность, материал конструктивных элементов, наличие и характеристика внутридомового инженерного оборудования и технических устройств, наличие придомовой территории и расположенных на ней объектов, относящихся к общему имуществу.

Расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома Взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в ст.ст.30, 39 Жилищного Кодекса РФ, ст.ст.210, 249 Гражданского Кодекса РФ, п.28 Постановления Правительства РФ № 491, устанавливают для собственников помещений обязанность несения расходов по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Расходы устанавливаются в размере, обеспечивающем надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме исходя из перечня, состава и периодичности выполняемых работ и включают в себя:

  1. расходы на благоустройство и обеспечение санитарного состояния придомовой территории.
  2. расходы на содержание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования и технических устройств;
  3. расходы на обеспечение санитарного состояния многоквартирного дома;
  4. расходы на текущий ремонт конструктивных элементов;

Такие расходы должны быть установлены исходя из среднерыночной стоимости работ и услуг и должны быть экономически обоснованы. При расчете экономического обоснования учитываются расходы на оплату труда, содержание машин и механизмов, на топливо и смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание машин и механизмов, приобретение инвентаря, приобретение строительных и иных материалов (моющие, дезинфицирующие средства и пр.), привлечение специализированных организаций (вывоз твердых бытовых отходов, дератизация и дезинсекция подвалов и чердаков и пр.), в расчет также включается прибыль управляющей организации.

Расходы собственника квартиры по содержанию и ремонту общего имущества Размер платы за содержание и ремонт общего имущества, для каждого собственника помещения устанавливается соразмерно его долям в праве общей собственности на это имущество.

На практике, доля участия в общих расходах по содержанию такого имущества, определяется для каждого собственника площадью занимаемого им помещения. К примеру, сумма содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома площадью 10 000 квадратных метра, составляет 1 000 000 рублей в год. Содержание одного квадратного метра будет соответственно составлять1 000 000 / 10 000 =100 рублей в год, что в месяц составляет 100/12 = 8,33 рубля.

Если квартира собственника имеет площадь скажем 50 квадратных метров, ежемесячная плата для него составит 50 х 8.33 = 416.5 руб.

Незаконные действия управляющей организации по повышению платы за содержание жилья Многие управляющие организации практикуют ежегодное повышение в одностороннем порядке платы за содержание жилья с 1 июля или позже, ссылаясь на данные Росстата по инфляции. Следует отметить, что ссылка на данные по инфляции, являющиеся по своей природе статистическими данными, не может быть принята во внимание, поскольку не является правоприменительным актом и не может служить законным основанием для увеличения управляющей компанией размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на величину инфляции.

Инфляция не означает непременный рост всех цен в экономике: цены на отдельные товары и услуги могут повышаться, понижаться или оставаться без изменения, скажем цены на предметы роскоши, автомобили, объекты недвижимого имущества, во время инфляции снижаются. Применение таких статистических данных требует предоставления убедительных экономических обоснований, подтверждающих влияние инфляции на себестоимость работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Применение таких статистических данных требует предоставления убедительных экономических обоснований, подтверждающих влияние инфляции на себестоимость работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. В этом случае управляющей компанией должна быть проведена необходимая работа по определению степени негативного влияния инфляции на осуществляемую ею предпринимательскую деятельность. После чего управляющая компания обязана предоставить собственникам квартир экономически обоснованные доказательства необходимости увеличения платы за содержание и ремонт общего имущества дома для последующего утверждения нового размера платы общим собранием.

Зачастую управляющие компании, в обоснование повышения платы ссылаются на решения региональных органов власти о повышении тарифов на коммунальные услуги. Однако работы по содержанию жилья к коммунальным услугам не относятся и государственному регулированию не подлежат. Размер такой платы вытекает из условий договора управления и как было указано выше может быть изменен решением общего собрания собственников.

Единственная услуга подлежащая государственному регулированию, которая входит в состав работ по содержанию жилья-это сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Как правило, стоимость такой услуги повышается на 6% в год. На основании данного обстоятельства управляющие компании, якобы обоснованно, повышают размер платы за содержание жилья, также на 6%.

На основании данного обстоятельства управляющие компании, якобы обоснованно, повышают размер платы за содержание жилья, также на 6%. На самом деле, стоимость вывоза мусора составляет в среднем 3р/1кв.м. жилья(6% =0.18р.), и вот на эти 18 копеек, управляющая компания может повысить размер платы за один квадратный метр жилья.

В тоже время, плата за содержание жилья в среднем 20 руб/1кв.м.

жилья (6%=1,08р.), т.е. плата повышается на 1,08 руб/1кв.м.

Если площадь квартиры составляет 50 кв.м., размер платы за жилье повышается на 54 рубля ежемесячно (50 х 1.08 = 54р). Вот такая нехитрая арифметика. Правовая оценка действий управляющей организации по повышению платы за содержание жилья в одностороннем порядке Решение об увеличении собственникам платы за содержание и ремонт общего имущества является необоснованным и незаконным по следующим основаниям: Согласно ч.

7, , размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется общим собранием с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Из смысла данной нормы следует, что собственники помещений учитывают, т.

е. принимают во внимание предложения управляющей компании.

Указанная норма не устанавливает обязанности для собственников утверждать плату за содержание и ремонт жилья в размере, предложенном управляющей компанией, равно как и обязанности согласования решений общих собраний с управляющей компанией. Более того, любое согласование решения собрания, являющегося свободно выраженным волеизъявлением граждан, незаконно, поскольку направлено на ограничение их конституционных прав. Следует также отметить, что ссылка на данные по инфляции, являющиеся по своей природе статистическими данными, не может быть принята во внимание, поскольку не является правоприменительным актом и не может служить законным основанием для увеличения управляющей компанией размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на величину инфляции.

Из содержания норм, предусмотренных ч.4 ст.450, ч.3 ст.1, ч.3, ст.307 вытекает, что в том случае, если договором управления предусмотрено условие, предоставляющее управляющей организации право на одностороннее изменение цены договора, она должна пользоваться этим правом добросовестно, не нарушая ожидания собственников.

Аналогичной позиции придерживается ВС РФ. Пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 22 от 27.06.2017

«О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»

установлено, что управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 — 453 ГК РФ).

Учитывая то обстоятельство, что по своей правовой природе договор управления является договором возмездного оказания услуг, отношения по нему регулируются главой 39 ГК РФ, и применяются законы о защите прав потребителей, иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

В соответствии со ст.33, Закона Р Ф, № 2300−1 от 07.02.1992 г., исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которое нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.

В случае отсутствия у управляющей организации возможности исполнять договор управления за установленный общим собранием размер платы, управляющая организация имеет возможность защитить свои интересы путем расторжения договора управления. Из всего изложенного вытекает, что повышение платы за содержание жилья без предоставления экономически обоснованных доказательств необходимости ее увеличения, без обсуждения и утверждения общим собранием собственников нового размера такой платы, незаконны и необоснованны. До предоставления затребованной выше информации, обсуждения и утверждения общим собранием собственников нового размера платы за содержание и ремонт общего имущества дома собственники дома оставляют за собою право оплачивать данную услугу в размере, установленном до его повышения управляющей организацией.

Порядок действий в случае повышения размера платы за содержание и ремонт жилья управляющей организацией в одностороннем порядке С целью предотвращения такого повышения платы за указанную услугу, необходимо ежегодно, в срок до утверждения органами власти новых тарифов (до 1 июля), утверждать размер такой платы решением общего собрания собственников. Поскольку такое решение собственников затрагивает интересы управляющей компании, ее необходимо письменно известить, с указание даты, времени и места проведения собрания.

Не рекомендуется утверждать плату в размере меньшем того который действовал на момент принятия решения. В таком случае от собственников могут потребовать экономические обоснования такого понижения.

Лучше всего утвердить на следующий год тот размер платы, который существует на момент принятия решения. Решение собрания необходимо оформить протоколом в двух экземплярах. Один экземпляр подлежит передаче в течении 10 дней в управляющую компанию, лицом инициировавшим собрание. Второй экземпляр протокола должен хранится в месте определенном решением этого собрания.
Второй экземпляр протокола должен хранится в месте определенном решением этого собрания.

В случае, если управляющая компания, игнорируя решение собственников повысит плату за содержание жилья, необходимо направить в Управление Государственного Жилищного Надзора (УГЖН) , предъявив предварительно . Как правило, УГЖН по такой жалобе проводит в отношении управляющей компании внеочередную проверку и выдает предписание о начислении платы в соответствии с решением общего собрания. Также собственники вправе предъявить иск в суд.

Если собственники не провели общее собрание и не приняли размер платы, это не является основанием для управляющей компании для повышения платы в одностороннем порядке, даже если договором управления предусмотрено условие, предоставляющее ей такое право. В таком случае необходимо предъявить управляющей организации о начислении платы в размере действовавшем до повышения.

Если управляющая компания откажет или не ответит в течение 30 дней на предъявленное требование, необходимо направить в УГЖН .

Автор статьи: Поддубный Сергей Николаевич Дата публикации: 18.08.2018 14:46 Просмотров: 4442 Здравствуйте.

Если вы столкнулись с похожей ситуцией, либо просто хотите проконсультироваться.

Обращайтесь за помощью, обязательно отвечу на все ваши вопросы. Консультации онлайн

  1. Ожидание 104 минуты 5 ответов юристов
  2. Ожидание 57 минут 2 ответа юристов
  3. Ожидание 38 минут 7 ответов юристов
  4. Ожидание 21 минуту 2 ответа юристов
  5. Ожидание 25 минут 2 ответа юристов
  6. Ожидание 33 минуты 3 ответа юристов

Отрасли права Кодексы Блог Пользователям Разделы Администрация: Юридический Центр КонсЮрист.Ру с 2015 г.

Юридический адрес: г. Уфа, ул. Проспект Октября 132/2 офис. 54 Логин: Пароль:

Какие последствия для УК при снижении тарифа без её мнения и что она может сделать?

При получении от собственников протокола общего собрания о снижении тарифа — УК имеет полное право “игнорировать” такое решение, принятое без согласования с УК и действия УК будет обоснованны и законны (выше указано правовое основание).Кроме непринятия к учету такого решения, УК имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о признании решения ОСС помещений в МКД недействительным (о порядке оспариваний решений собраний читайте в ) Это предусмотрено ч.

6 ст. 46 ЖК РФ. УК может как самостоятельно обратиться так и через лояльных к ней собственников; Ответчиком по такому иску будут инициаторы общего собрания, которые и понесут в дальнейшем судебные издержки.Еще больше полезной информации на информационном портале «»

Суды признают незаконным отказ муниципалитета от установления размера платы по заявке УО

В новом выпуске «ЖКХ: мечты сбываются» Елена Шерешовец привела примеры того, как управляющие организации из разных регионов смогли побороть бездействие администрации, отказавшейся от утверждения размера платы за содержание жилья.

  1. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.02.2019 № Ф01-146/2019 по делу № А79-14941/2017.

Управляющая организация «Город» из Чувашской республики на общем собрании собственников смогла утвердить перечень работ и услуг для МКД, но собственники не приняли решения об установлении размера платы за них.

УО обратилась в администрацию с просьбой утвердить его.Администрация ответила компании, что делает это только для домов, где не выбран способ управления. По мнению муниципалитета, УО должна была продолжать работать по прежнему размеру платы. Получив отказ, компания обратилась в суд с иском о признании бездействия администрации незаконным.Суд, рассмотрев доводы сторон, пришёл к выводу, что отказ ОМС противоречит требованиям жилищного законодательства и нарушает права и законные интересы УО.

Ссылку администрации на то, что принятие решения об установлении размера платы возможно только для домов, не выбравших способ управления, суд отклонил как основанную на неверном толковании норм права.

Все суды, вплоть до кассации, заняли сторону управляющей организации.

  1. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29.01.2018 № Ф02-7490/2017 по делу № А33-11693/2017.

Управляющая организация «Сервис Лайн» из Красноярского края оказалась в ещё более сложной ситуации: на ОСС собственники не утвердили ни перечень работ и услуг, ни их стоимость. Муниципалитет в ответ на обращение компании отказался установить размер платы, поскольку не было утверждённого перечня работ и услуг для дома.Суд, куда УО подала иск, указал, что отсутствие согласованного с собственниками перечня не является препятствием для утверждения администрацией размера платы – в таком случае ОМС следовало воспользоваться минимальным перечнем согласно ПП РФ № 290.

Об этом деле мы подробно рассказывали в статье «».

  1. Постановление ФАС Центрального округа от 26.04.2012 по делу № А08-5791/2011.

УО «Ватутинская» из Белгородской области также обратилась в суд с требованием к муниципалитету утвердить размер платы для дома, где собственники отказались это сделать. Суд подтвердил, что фактическим основанием для установления органом местного самоуправления размера платы являются результаты голосования ОСС, на которое были вынесены соответствующие вопросы, но решения по ним не были приняты.Примеров подобных судебных решений много: вы узнаете больше, посмотрев видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются».

Размер платы утверждается на ОСС с учётом обоснованного расчётами предложения УО

, принимая решение по иску, основывал свои выводы на следующих нормах законодательства:

  • Если собственники решили привлечь к управлению домом специализированную компанию, то для этого они заключают договор управления с такой организацией. При этом на ОСС утверждается перечень услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размер финансирования (, ).
  • Требования об обеспечении содержания общего имущества изложены в минимальном перечне услуг и работ, утверждённом . Собственники обязаны предусмотреть плату за содержание жилого помещения в размере, обеспечивающем исполнение указанного такого минимального перечня.
  • В соответствии с , общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями НПА к соблюдению характеристик надёжности и безопасности МКД для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества, а также к постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.
  • Принятый на ОСС размер платы за содержание жилого помещения не может устанавливаться произвольно. Он должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме отвечать требованиям разумности ().Подводя итог приведённым требованиям НПА, суд первой инстанции заключил, что одним из принципов образования размера платы за содержание жилого помещения является экономическая обоснованность. Произвольное уменьшение размера платы приводит к невозможности выполнения договора управления, неполноценному содержанию и недостаточному ремонту общего имущества, не оказанию услуг, предусмотренных договором управления. 4362
  • Расходы на содержание и ремонт общего имущества определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованием законодательства (). Такие расходы должны быть соразмерны утверждённым перечню, объёмам и качеству услуг и работ ().
  • Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется с учётом предложений УО и устанавливается на срок не менее чем один год ().

Что делать, если не получаете нужные услуги

Распространена ситуация: собственники недвижимости оплачивают содержание жилья, но не получают части услуг.

Например, УК или ТСЖ не проводят плановую ежедневную или еженедельную уборку. В этом случае управленцы нарушают закон, и вы имеете право пожаловаться на это.

Для начала изучите договор с УК и вспомните, что обсуждали на общем собрании жильцов. Просмотрите перечень обязательных работ и выпишите те, которые УК не проводит.

Так вы сможете оценить масштаб правонарушения. Если УК не выполняет одну-две обязанности, можете просто обратиться туда с заявлением и просьбой выполнить эти работы.

Если УК игнорирует большую часть обязательств, можете написать заявление в прокуратуру или жилищную инспекцию. Надзорные органы проведут проверку. Если увидят, что управленцы действительно берут деньги за работу, которую не делают, выпишут им штраф.

Кроме того, вы можете потребовать перерасчета платежей и вернуть часть денег за невыполненные услуги.

Kaк yтeплить квapтиpy

Имеет ли право УК поднимать плату за содержание жилья

Множество жильцов, получив квитанции, обращают внимание на увеличение тарифов по услугам, связанным с содержанием жилья и текущим ремонтом. Компании, уполномоченные на управление домом, данное положение объясняют просто – правительство подняло тарифы по коммунальным услугам.

Но насколько законно действуют УК, повышая цены на коммунальные услуги, основываясь на правительственном постановлении? Давайте обратимся к Жилищному кодексу РФ (пункту 4 статьи 154).

В структуру оплаты за коммунальные услуги входит оплата за ХВС/ГВС, водоотведение, газо-, электроснабжение (вместе с предоставлением баллонного газа бытового назначения). Сюда же включено отопление (вместе с поставкой твердых топливных элементов, если отопление печное). Может ли управляющая компания повысить тарифы, Куда жаловаться на управляющую компанию: на плохую работу и мошенничество, читайте по ссылке: В пункте 7 статьи 156 Кодекса установлено, что объем оплаты по содержанию и проведению ремонта жилых помещений, размещенных в многоквартирных домах, где имеются товарищества владельцев, жилищный кооператив или же специальный кооператив потребительского направления, должен быть определен на общем сборе владельцев помещений, размещенных в подобном доме, проводящемся в порядке, который установлен ст.

ст. 45-48 действующего Кодекса. Плата по услугам ремонта/содержания помещений в доме должна быть определена, учитывая предложения УК, на период от одного года. Лишь у совета, созданного в МКД, есть полномочия по принятию решений, касающихся пересмотра тарифов на указанные услуги и прочие расходные статьи, фигурирующие в общем содержании общедомового имущества.

А сейчас просто полюбопытствуйте в УК, на каких основаниях была поднята оплата по содержанию и текущему ремонту.

Также у вас есть право истребования копии запротоколированного общего собрания владельцев, где принималось такое решение.

Получив протокол, спросите у владельцев соседних квартир, кто давал разрешение на увеличение оплаты за услуги содержания жилья/текущего ремонта.

Конечно, управляющая компания может в рамках рекомендации предложить определенный уровень тарифа, однако, никак не установить его единолично, без ведома жильцов. УК при проведении общего собрания владельцев помещений, необходимо в полной мере обосновать изменения в плате за содержание жилья. В пункте 2 статьи 157 сказано, что УК не имеет права установления тарифов на предоставляемые коммунальные услуги.

В данном пункте говорится о том, что расчет объема оплаты за коммунальные услуги, предусматриваемые ч. 3 ст. 154 Кодекса, производится по тарифам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов РФ, в порядке, определяемым законом.

Государственные полномочия по определению тарифов, обозначенных данной частью, могут делегироваться ОМС в соответствии с порядком, предусматриваемым законодательством РФ. И ни одного упоминания о том, что УК имеет право самостоятельного установления тарифов.

В соответствии с ЖК РФ, владельцы жилых помещений и совет, созданный в МКД, относятся к основе власти в отношении проведения текущего ремонта/содержания жилья. УК относится к наемным работникам, и именно жильцам принадлежит право определения условий, при соблюдении которых УК могут работать.

Сейчас ситуация несколько изменилась.

Все складывается таким образом, что именно жильцы прислушиваются к требованиям УК, а не наоборот. Конечно, это можно изменить, то только жильцы должны проявить здесь инициативу. Следует поинтересоваться насчет протоколов собраний и принятых на них решений.

Истребуйте соглашение между УК и жильцами.

Кроме того, у жильцов есть полное право требования от УК отчетности по затраченным финансам – ведь вы интересуетесь тем, на что потрачены ваши деньги.

Жильцы вправе получить услуги надлежащего качества и контролировать использование вносимых за услуги средств. Всегда нужно знать, кому производится оплата и за что именно.

Собственники помещений в МКД не вправе в одностороннем порядке без согласия УК снизить плату за содержание жилья

  • Собственники помещений в МКД не вправе в одностороннем.

20 августа 2020 Собственники помещений МКД не могут сами, в одностороннем порядке, без предложения УК о размере платы за содержание жилого помещения, принятом на общем собрании собственников помещений в доме (далее – ОСС), уменьшить размер этой платы ().

Если ОСС на это пойдет, УК вправе через суд признать его решение недействительным. С таким мнением выступил Минстрой России, обосновывая свою позицию следующим:

  1. утвержденный ОСС размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в МКД в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности. А собственникам помещений в МКД при установлении на ОСС размера платы, следует, в первую очередь, учитывать, что этот размер должен быть достаточным для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям;
  2. порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является существенным условием договора управления МКД. Изменение такого договора осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (). А значит, стороны по договору управления МКД не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и размер этой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления;
  3. плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в МКД в соответствии с требованиями законодательства, а расходы на содержание жилья должны обеспечивать содержание общего имущества МКД в соответствии с требованиями законодательства (, );
  4. если решение ОСС помещений в МКД принято без учета предложения УК (в одностороннем порядке), изменяет установленный договором управления размер платы и порождает убытки для одной стороны договора (УК), связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг, следовательно, влечет для другой стороны договора (собственников) неосновательное обогащение, то УК вправе обратиться в суд за защитой своих гражданских прав путем признания недействительным такого решения ОСС.
  5. в тех МКД, которые управляются УК, размер платы за содержание жилого помещения определяется на ОСС, причем с учетом предложений УК, и устанавливается на срок не менее чем один год (). В предложении УК о размере платы должны содержаться ее расчет (смета) и обоснование ();

Теги: , , , Источник: Документы по теме:

  1. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Требования к размеру платы за содержание

Необходимо отметить, что стоимость содержания не должна устанавливаться произвольно, и об этом прямо говорит Жилищный кодекс РФ.

Часть 1 статьи 156 ЖК РФ устанавливает:

«Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства»

.

Пункт 29 Правил содержания общего имущества, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила 491), подтверждает приведенную норму:

«Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации»

. Пленум Верховного суда РФ в разъяснил: «16. При разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ)».

Таким образом, размер платы за содержание жилья не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать надлежащее содержание общего имущества и отвечать требованиям разумности.

Как меняются тарифы

По закону УК не может устанавливать и менять тариф на свои услуги в одностороннем порядке: сделать это могут только собственники на общем собрании. Они вправе исключить какие-то составляющие тарифа или добавить новые и тем самым изменить размер платы за содержание и ремонт жилья.Например, сначала жильцы могут решить, что УК должна следить за чистотой стен и закрашивать граффити.

А потом передумать: перестать бороться с надписями на стенах, зато уменьшить тариф. Или, наоборот, добавить в перечень услуг обслуживание альпийской горки во дворе и, соответственно, доплатить за это.В конце года управляющая компания должна представить собственникам помещений в МКД отчет о хозяйственной деятельности.

На основании такого отчета собственники могут изменить тариф на следующий год.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+