Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Машиноместо размеры нормы

Машиноместо размеры нормы

Машиноместо размеры нормы

Виды

Есть несколько способов расположения парковочных мест, у каждого из них есть свои плюсы и минусы. К самым распространенным можно отнести:

  1. перпендикулярно (под углом 90 градусов);
  2. параллельное краю дороги;
  3. елочкой (под углом в 45 градусов).

Рассмотрим эти виды парковки подробнее:

  • Парковочное место под углом 90 градусов.

    Такие парковочные места требуют от водителя большого мастерства, так как ставить автомобиль и покидать стоянку намного сложнее, чем при косом угле, для маневра необходимо больше пространства.

    Фото 2. Разметка парковки под углом в 90 градусов (перпендикулярно проезду): Расстановка автотранспорта под прямым углом к проезжей части, которая организована в виде узкой полосы перед строением, создает опасность как для проезжающих транспортных средств, так и для выезжающих с парковки машин, так как они прямо с парковочного места попадают на проезжую часть. В то же время емкость такой перпендикулярной парковки больше, чем любой другой.

  • Парковочное место под 45 градусов. Разметка производится под углом в 45 градусов к проезжей части.

    Такая стоянка удобна в использовании, проезды между рядами машин можно сделать немного уже, чем обычные, так как выезжать со стояночного места под плавным углом гораздо удобнее и автомобилю требуется меньше места для маневра. Фото 1. Разметка парковки под углом в 45 градусов: Разметка не под прямым углом к проезду упрощает маневры автомобиля при въезде/выезде, заезд на парковку и выезд с нее становится удобнее и быстрее, снижается вероятность пробок.

  • Параллельное расположение.

    Чаще всего такие парковочные места встречаются вдоль проезжей части возле тротуаров.

    Если автомобили расположены плотно по отношению друг к другу, то припарковаться или покинуть стоянку довольно затруднительно.

    Фото 3. Параллельная парковка: Так, например, при разметке парковки под углом в 45 градусов, необходимая площадь для одного автомобилеместа почти в полтора раза больше, чем при разметке поперечной, а заполняемость автомашинами на стометровой полосе почти на тридцать процентов ниже.

Любая автостоянка должна обеспечивать возможность беспрепятственно заехать на парковочное место, поэтому, к примеру, если используется узкий проезд между разметкой, то имеется смысл увеличить его длину. Таблица. Полосы для стоянки легковых автомобилей. Размещение автомобилей под углом к проезжей части 45° 60° 90° Ширина, м 5 5,4 5,5 Необходимая площадь, кв.м.

на одно транспортное средство 18 16 13 Число автомобилей, способных разместиться на полосе длиной 100 м 31 38 43

Параллельный тип

Способ установки автомобиля предполагает размещение близко к тротуару вдоль основной проезжей полосы. Существенным недостатком подобной конфигурации является возможность припарковаться в определённом районе большому количеству автомобилей. Данный тип расположения авто актуален для узких городских улочек.

Недостаток проявляется в том, что легковушку, стоящую параллельно тротуару, могут легко заблокировать машины, расположенные впереди и сзади. Из подобной ловушки новички-водители выбираются с трудом.

Елочкой

Парковка елочкой запрещена по всей России, и наказывается хоть и небольшим, но штрафом.

До 2012 года на дорогах можно было встретить машины, стоящие по диагонали к проезжей части и тротуару, что по идее, должно было упростить процесс въезда и выезда с парковочного места. На деле же подобные стоянки были достаточно неудобными, так как “съедали” пространство проезжей части всего лишь одним углом, которое можно было освободить, просто припарковав автомобиль параллельно или перпендикулярно.

На деле же подобные стоянки были достаточно неудобными, так как “съедали” пространство проезжей части всего лишь одним углом, которое можно было освободить, просто припарковав автомобиль параллельно или перпендикулярно. Поэтому размеры диагональной парковки в ГАИ сейчас неактуальны.

Для легковых автомобилей

Стандартные места для парковки на 100 мест имеют показатель в 5 метров, при этом их ширина колеблется от 2,3 до 2,5 метров, но это минимальный показатель. Но на свое усмотрение, владелец парковки может увеличить эти нормативы, таким образом повысив уровень комфорта клиентов.

Подобные размеры мест помогут разместить без проблем среднестатистический автомобиль рядом с такими же машинами, при открытии дверей которых не будут цепляться детали соседей. Если же место делается перед частным домом, то нужно, чтобы машина просто не выглядывала на проезжую часть.

Определение сплошной линии

Место автомобильной стоянки определяется непрерывной линией, коих существует два типа.Разметочная дорожная линия непрерывного типа.

Используется в отделении потоков автомобильного транспорта с разным направлением движения. Наносят в качестве крайних границ парковочных мест на стоянках для автомобилей. Наезд на неё запрещен.https://youtu.be/zApdqs5lnnYИспользуется в разметке дорожного полотна для определения крайних границ проезжей зоны.
Наезд на неё запрещен.https://youtu.be/zApdqs5lnnYИспользуется в разметке дорожного полотна для определения крайних границ проезжей зоны. Разрывается в местах, где разрешено парковаться, останавливаться.

Разработаны требования к размерам машино-мест

2 ноября 2016

Минэкономразвития России разработало , которым предлагается установить минимально и максимально допустимые размеры одного машино-места.

Минимально допустимые размеры составят 5,3 на 2,5 м.

Максимально допустимые – 6,2 на 3,6 м.Отмечается, что последние рассчитаны исходя из максимальных габаритов, то есть длины и ширины легковых автомобилей, размещаемых на машино-местах. При этом учтены минимально допустимые зазоры безопасности и расстояние между автомобилями на местах стоянки и конструкциями здания.Каким критериям, по мнению судов, должен соответствовать объект недвижимого имущества, помимо тесной связи с землей?

Узнайте из материала «Отнесение объекта к недвижимости» в «Энциклопедии решений.

Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ.

Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что с 1 января 2017 года машино-место будет считаться самостоятельным объектом недвижимости. В их отношении будут вести государственный кадастровый учет (ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г.

№ 218-ФЗ «»; далее – закон о госрегистрации недвижимости).

Причем в кадастр будут вноситься сведения в том числе о площади такого объекта недвижимости ().Указанная площадь, в соответствии с требованиями закона, должна будет соответствовать минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места, установленным органом нормативно-правового регулирования ().
Причем в кадастр будут вноситься сведения в том числе о площади такого объекта недвижимости ().Указанная площадь, в соответствии с требованиями закона, должна будет соответствовать минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места, установленным органом нормативно-правового регулирования ().

Также закреплено, что границы машино-места определяются проектной документацией здания или сооружения. Они должны быть обозначены или закреплены лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания или сооружения, либо обладателем права на машино-место. В том числе это возможно путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки: краской, с использованием наклеек или иными способами.Предположительно, приказ Минэкономразвития России о минимально и максимально допустимых размерах одного машино-места вступит в силу также с 1 января 2017 года.

Теги: , , , , , Источник: Документы по теме: Федеральный закон от 13 июля 2015 г.

№ 218-ФЗ «» Читайте также: Предлагается урегулировать, в частности, вопросы использования общего имущества гаражных комплексов и гаражей-стоянок. Штраф для них может составить 25 тыс.

руб. Предполагается, что в ночное время все парковки будут бесплатными. Возможно, это коснется и других озелененных территорий. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

5.2 Специальные требования к различным типам стоянок автомобилей

Подземные стоянки автомобилей легковых автомобилей*__________________* Изменением N 1 предлагается по всему тексту свода правил заменить слово: «автостоянки» на «стоянки автомобилей».

До внесения Изменения подраздел именовался следующим образом — «Подземные автостоянки легковых автомобилей».

— Примечание изготовителя базы данных.

5.2.1 В подземных стоянках автомобилей не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.В отдельно стоящих подземных стоянках автомобилей не более чем с двумя этажами, располагаемых на незастроенной территории, допускается устройство обособленных боксов.

При этом должны быть предусмотрены самостоятельные выезды непосредственно наружу с каждого подземного этажа.(Измененная редакция, ).5.2.2 Выезды и въезды подземных стоянок автомобилей (включая навесы конструкций) должны находиться на расстоянии от зданий класса Ф 1.1, Ф 1.3 и Ф 4.1 в соответствии с требованиями , а жилых и общественных зданий — в соответствии с требованиями таблицей 7.1.1 .(Измененная редакция, ).5.2.3 В полах подземных стоянок автомобилей следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара.

Сети отопления, общеобменной вентиляции и противодымной защиты подземных стоянок автомобилей следует предусматривать в соответствии с требованиями и .(Измененная редакция, ).5.2.4 Выезд (въезд) из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также выезд (въезд) из лифта для транспортирования автомобилей в подземную стоянку следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку на первом или цокольном этаже. Выходы (выезды) из подземных и встроенных стоянок, их сообщение с другими частями здания, устройство общих лифтовых шахт должны соответствовать требованиям , пункту 6.11.9 (Измененная редакция, ).5.2.5 При устройстве архитектурно-ландшафтных объектов (наземных садов) над подземными и полуподземными стоянками автомобилей необходимо выполнять следующие требования:а) конструкция верхнего покрытия стоянки автомобилей принимается аналогичной конструкции подъездов к зданию (для частичного устройства открытой парковки);б) территория наземного сада должна быть ограничена высоким бортом 0,5 м для предотвращения заезда автотранспорта.

Спортивные площадки должны быть ограждены сеткой высотой до 4 м;в) площадки (отдыха, игр и спорта, детские, спортивные) следует располагать в соответствии с таблицей 7.1.1 .(Измененная редакция, ).Наземные стоянки автомобилей закрытого типа*________________* Измененная редакция, . 5.2.6 В наземных стоянках автомобилей I и II степеней огнестойкости при хранении автомобилей в боксах следует предусматривать для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, обособленные боксы, перегородки между боксами с пределом огнестойкости R 45, класс пожарной опасности К0.

Ворота в этих боксах следует предусматривать в виде сетчатого ограждения или ворота каждого бокса на высоте 1,4-1,6 м должны иметь отверстие размером не менее 300х300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.(Измененная редакция, ).5.2.7 При применении в боксах установок объемного пожаротушения (самосрабатывающих модулей и систем: порошковых, аэрозольных и др.) ворота в обособленных боксах следует предусматривать глухими, без устройства указанных отверстий.

В этом случае общие для всех этажей рампы (пандусы) могут не отделяться от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами, требуемыми 5.1.37.5.2.8 При наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу допускается предусматривать перегородки из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости в двухэтажных зданиях I, II и III степеней огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0.

При этом в указанных двухэтажных зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа. Ворота в этих боксах также должны иметь отверстия размером не менее 300х300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.Наземные плоскостные одноуровневые стоянки автомобилей открытого типа*________________* Измененная редакция, .5.2.9 Наземные плоскостные одноуровневые стоянки открытого типа (без устройства фундаментов) должны иметь ограждение, разнесенные места въезда и выезда, средства пожаротушения.
Ворота в этих боксах также должны иметь отверстия размером не менее 300х300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.Наземные плоскостные одноуровневые стоянки автомобилей открытого типа*________________* Измененная редакция, .5.2.9 Наземные плоскостные одноуровневые стоянки открытого типа (без устройства фундаментов) должны иметь ограждение, разнесенные места въезда и выезда, средства пожаротушения.

Они также могут иметь охрану, средства сигнализации и учета времени, прочие автоматизированные системы.(Измененная редакция, ).5.2.10 Наименьшие расстояния до въездов и выездов стоянок автомобилей рекомендуется принимать:- 50 м — от перекрестков магистральных улиц;- 20 м — от улиц местного значения;- 30 м — от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта.(Измененная редакция, ).5.2.11 В зданиях стоянок автомобилей открытого типа ширина корпуса не должна превышать 40 м.(Измененная редакция, ).5.2.12 Устройство боксов, сооружение стен (за исключением стен лестничных клеток) и перегородок, затрудняющих проветривание, не допускается.5.2.13 В качестве заполнения открытых проемов в наружных ограждающих конструкциях допускается применение сетки или жалюзи из негорючих материалов.

При этом должно обеспечиваться сквозное проветривание этажа в соответствии с требованиями пункта 6.1.23 .Для уменьшения воздействий атмосферных осадков могут предусматриваться козырьки и жалюзи из негорючих материалов над открытыми проемами.(Измененная редакция, ).5.2.14 В зданиях IV степени огнестойкости ограждающие конструкции эвакуационных лестничных клеток и их элементов должны соответствовать требованиям пункта 6.1.24 , предъявляемым к лестничным клеткам зданий III степени огнестойкости.(Измененная редакция, ).5.2.15 Для наземных стоянок автомобилей открытого типа системы дымоудаления и вентиляции предусматривать не требуется.(Измененная редакция, ).5.2.16 В стоянках автомобилей открытого типа следует предусматривать отапливаемое помещение для хранения первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты и пожарного инструмента (на первом этаже).(Измененная редакция, ).5.2.17 В проемах наружных стен автостоянки открытого типа допускается применение защитных устройств, обеспечивающих сквозное проветривание автостоянки.Над открытыми проемами можно предусматривать козырьки из негорючих материалов с условием обеспечения сквозного проветривания этажа.(Измененная редакция, ).5.2.18 С каждого этажа следует предусматривать не менее двух эвакуационных выходов.В качестве эвакуационного пути допускается считать проход по пандусам на полуэтаж к лестничным клеткам. Проход должен иметь ширину не менее 80 см и на 10-15 см возвышаться над проезжей частью или огораживаться колесоотбоем.5.2.19 Конструкции лестничных клеток во всех зданиях открытых стоянок, независимо от их степени огнестойкости, должны иметь предел огнестойкости и предел распространения огня, соответствующие II степени огнестойкости по [].5.2.20 В стоянке автомобилей должны предусматриваться закольцованные сухотрубы с обратными клапанами у патрубков, выведенных наружу для передвижной пожарной техники.Модульные быстровозводимые стоянки автомобилей**________________** Измененная редакция, .5.2.21 Модульная быстровозводимая стоянка автомобилей — металлическая конструкция, собранная из типовых унифицированных элементов, с возможностью демонтажа без повреждения конструкции (временное сооружение) на которой поэтажно (поярусно) размещаются парковочные места. Конструкция устанавливается на опорную железобетонную плиту или на быстровозводимый фундамент.

Модульные быстровозводимые стоянки автомобилей могут быть: манежного, механизированного, полумеханизированного типа.(Измененная редакция, ).5.2.22 Модульные надстройки применяются на открытых площадях, над уже существующими плоскостными стоянками для увеличения количества машино-мест, которые не являются капитальным строительством, могут быть демонтированы и перемещены на другую площадку в случае необходимости. Модульная надстройка может быть установлена поэтажно различных конфигураций и на неограниченное число машино-мест доступных парковочных мест.(Измененная редакция, ).5.2.23 Модульная надстройка должна быть оснащена осветительными приборами и барьерами безопасности.Плавучие стоянки автомобилей (дебаркадерные стоянки автомобилей)*________________* Измененная редакция, .5.2.24 Плавучие (дебаркадерные) стоянки автомобилей при необходимости могут размещаться на существующих или вновь возводимых дебаркадерах при нехватке городских парковочных площадей. Дебаркадер, как правило, состоит из плавучего понтона и надстройки.

Дебаркадеры могут быть бетонными монолитными, сборно-монолитными, сборными.Надстройка может быть однопалубной — однодечный дебаркадер, или двухпалубной — двухдечный дебаркадер.(Измененная редакция, ).5.2.25 Загрузка автомобилей на дебаркадерную стоянку может осуществляться по трапам или механическим способом без участия автовладельца.Плавучие стоянки автомобилей допускается проектировать с применением незащищенного металлического каркаса и ограждающих конструкций из материалов с применением сэндвич-панелей или группы негорючих (НГ) материалов без применения горючих утеплителей (типа многоярусной этажерки).Механизированные стоянки автомобилей*________________* Измененная редакция, .5.2.26 Допускается многоярусное стеллажное хранение автомобилей на механизированной стоянке с использованием механизированных средств доставки и установки автомобиля от приёмного бокса в ячейку хранения и обратно, при оборудовании ячеек (мест) хранения и парковочного бокса средствами автоматического пожаротушения, обеспечивающими орошение каждого яруса парковочного места.В механизированных и полумеханизированных стоянках автомобилей габариты машино-мест и число ярусов хранения определяются технологическими требованиями с учетом размеров и компоновки оборудования.Механизированные стоянки автомобилей подразделяют на:- башенные — многоярусная вертикально ориентированная самонесущая конструкция, состоящая из центрального подъёмника лифтового типа с одно- или двухкоординатным манипулятором и расположенными по двум-четырем сторонам от него стеллажами с продольными или поперечными ячейками для хранения автомобилей;- многоэтажные — с парой вертикальных рядов стационарных мест хранения автомобилей, между которыми предусмотрено пространство для перемещения механизированного устройства;- стеллажные многоярусные — одно- или двухрядный стеллаж с ячейками для хранения автомобилей, перемещение которых осуществляют подъёмники и двух- или трёхкоординатные манипуляторы ярусного, напольного или навесного исполнения;- роторные — рама с цепным механизмом перемещения автомобилей в кабинках, подвешенных на цепи по замкнутой криволинейной траектории;- трехмерные матричной системы — характеризуют максимальным заполнением пространства стоянки автомобилей ячейками хранения автомобилей, подвижностью ячеек хранения в объёме матрицы, большим набором механизмов, обеспечивающих горизонтальное и вертикальное перемещение ячеек в пространстве от/к месту приёма-выдачи автомобиля.(Измененная редакция, ).5.2.27 Механизированные стоянки допускается проектировать наземными и подземными.

Пристраивать наземные стоянки автомобилей к зданиям другого назначения допускается только к глухим стенам, имеющим предел огнестойкости не менее REI 150. Высота механизированных стоянок автомобилей, пристроенных к зданиям другого назначения или встроенных в них, определяется высотой основного здания.(Измененная редакция, ).5.2.28 Состав и площади помещений, ячеек (мест) хранения, параметры стоянок автомобилей принимаются в соответствии с техническими особенностями используемой системы парковки автомобилей.Управление механизированным устройством, контроль за его работой и пожарной безопасностью стоянки должны осуществляться из помещения диспетчерской, расположенной на посадочном этаже.5.2.29 Механизированные стоянки автомобилей необходимо оборудовать установками автоматического пожаротушения согласно .(Измененная редакция, ).5.2.30 Здания (сооружения) механизированных стоянок автомобилей могут предусматриваться надземными класса конструктивной пожарной опасности С0.Механизированные стоянки автомобилей допускается проектировать с использованием незащищенного металлического каркаса и ограждающими конструкциями из негорючих материалов без применения горючих утеплителей (типа многоярусной этажерки) в соответствии СП 6.11.25** и .________________** Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: «»в соответствии с п.6.11.25».

— Примечание изготовителя базы данных.(Измененная редакция, ).5.2.31 Блок стоянки автомобилей с механизированным устройством следует проектировать по пункту 6.11.26 .К каждому из блоков механизированной стоянки автомобилей должен быть обеспечен подъезд для пожарных машин и возможность доступа для пожарных подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока механизированной стоянки автомобилей (через остекленные или открытые проемы).При высоте сооружения до 15 м над землей вместимость блока допускается увеличивать до 150 машино-мест. В блоке механизированной стоянки автомобилей для технического обслуживания систем механизированного устройства по этажам (ярусам) допускается устройство открытой лестницы из негорючих материалов.(Измененная редакция, ).5.2.32 Подземные механизированные стоянки автомобилей допускается проектировать не ниже IV степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0.(Измененная редакция, ).5.2.33 В механизированных стоянках открытого типа ограждающие конструкции могут предусматриваться в соответствии с 5.2.13 настоящего свода правил. Системы вентиляции и дымоудаления предусматривать не требуется.(Измененная редакция, ).Обвалованные стоянки автомобилей**________________** Измененная редакция, .5.2.34 Обвалованные стоянки автомобилей, в основном, предназначены для строительства на внутридворовых территориях жилых районов, микрорайонов, кварталов, с использованием эксплуатируемой крыши стоянки автомобилей для благоустройства и озеленения, игровых и спортивных площадок.(Измененная редакция, ).5.2.35 Расстояние от въезда-выезда из стоянки автомобилей и вентшахт до зданий иного назначения регламентируется требованиями таблицы 7.1.1 .(Измененная редакция, ).5.2.36 Минимальные расстояния от обвалованных сторон стоянок автомобилей до зданий не лимитируются.5.2.37 Класс конструктивной пожарной опасности обвалованных стоянок автомобилей следует предусматривать не ниже С0, степень огнестойкости — не ниже II.Полумеханизированные стоянки автомобилей**________________** Измененная редакция, .5.2.38 В одноэтажных подземных полумеханизированных стоянках автомобилей разрешается хранение автомобиля в два яруса на этаже в соответствии с .5.2.39 Полумеханизированные стоянки автомобилей могут быть наземными открытыми или закрытыми, подземными, встроенными или пристроенными к зданиям другого назначения (за исключением школ, детских дошкольных организацией и лечебных учреждений со стационаром) и модульными.По типу применяемого оборудования их подразделяют на:- стоянки автомобилей с 2-4 уровневыми подъёмниками, с гидравлическим или с электрическим приводом, с наклонной или горизонтальной платформой;- стоянки автомобилей с оборудованием типа ПАЗЛ — многоярусные несущие рамы с расположенными на каждом ярусе платформами для подъёма и горизонтального перемещения автомобилей, устроенные по принципу матрицы со свободной колонкой (ячейкой).5.2.40 С каждого уровня хранения полумеханизированной стоянки автомобилей следует предусматривать не менее двух рассредоточенных выходов для эвакуации.

При этом один из выходов должен быть эвакуационным, второй выход допускается предусматривать по лестницам изготовленных из негорючих материалов через люк размерами не менее 0,6х0,8 м.

Уклон лестниц не нормируют.5.2.41 Полумеханизированная стоянка автомобилей включает в себя:- подъездные пути к терминалу для размещения очереди автомобилей;- терминалы передачи автомобилей механизированным устройствам;- механизированные устройства горизонтального и вертикального перемещений автомобилей;- рабочие области механизированных устройств;- места хранения автомобилей.5.2.38-5.2.41 (Измененная редакция, ).

6.3 Отопление, тепловые сети, вентиляция и противодымная защита

6.3.1 В отапливаемых стоянках автомобилей расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее 5°С, в постах мойки, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода — 5°С.6.3.2 В неотапливаемых стоянках автомобилей следует предусматривать отопление только вспомогательных помещений, указанных в 5.1.8.Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовыми к выезду (пожарные, медицинской помощи, аварийных служб и т.п.), необходимо предусматривать отапливаемые помещения.6.3.3 Отопление следует предусматривать для зоны хранения и рамп в закрытых отапливаемых стоянках автомобилей.

Помещения постов мойки, контрольно-пропускных пунктов, диспетчерских, а также электрощитовой, насосной пожаротушения, узла ввода водопровода должны быть отапливаемыми как в теплых, так и в неотапливаемых закрытых и открытых стоянках автомобилей.6.3.4 Въездные и выездные наружные ворота следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами в отапливаемых стоянках автомобилей при размещении в зоне хранения 50 и более автомобилей.6.3.5 В стоянках автомобилей закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования .В неотапливаемых наземных стоянках автомобилей закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более чем на 20 м.6.3.6 В стоянках автомобилей закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО в помещении с круглосуточным дежурством персонала.6.3.7 В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими противопожарных преград должны быть установлены противопожарные клапаны.Транзитные воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными преградами, следует предусматривать в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.6.3.8 В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей следует предусматривать системы противодымной вентиляции для удаления продуктов горения с этажа пожара из помещений хранения автомобилей и из изолированных рамп в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.6.3.9 Удаление дыма необходимо предусматривать через вытяжные шахты с механическим побуждением тяги. В наземных стоянках автомобилей до двух этажей и одноэтажных подземных стоянках автомобилей разрешается предусматривать естественное дымоудаление.

В этих случаях необходимо устройство вытяжных дымовых шахт с естественной вытяжкой через проемы, оборудованные механизированным приводом для открывания фрамуг. На стоянках автомобилей, встроенных в здания другого назначения, удаление дыма через открываемые проемы не допускается.Требуемые расходы дымоудаления, число шахт, дымовых клапанов и площадь открывающихся фрамуг определяются расчетом.В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей при удалении продуктов горения непосредственно из помещений следует разделять их на дымовые зоны площадью не более 3000 м с учетом возникновения пожара в одной из зон. Площадь помещения, приходящаяся на одно дымоприемное устройство, принимается не более 1000 м.

Число таких устройств, присоединяемых к дымовой шахте, не ограничивается.6.3.10 В лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу, и в шахты лифтов стоянок автомобилей следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбуров-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре:а) при двух подземных этажах и более;б) если лестничные клетки и лифты связывают подземную и наземную части стоянки автомобилей;в) если лестничные клетки и лифты связывают стоянку автомобилей с наземными этажами здания другого назначения.6.3.11 При пожаре должно быть предусмотрено отключение общеобменной вентиляции.Порядок (последовательность) включения систем противодымной защиты должен предусматривать опережение запуска вытяжной вентиляции (раньше приточной).6.3.12 Управление системами противодымной защиты должно осуществляться от пожарной сигнализации (или автоматической установки пожаротушения), дистанционно — с центрального пульта управления противопожарными системами, а также от кнопок или механических устройств ручного пуска, устанавливаемых при въезде на этаж стоянки автомобилей, на лестничных площадках на этажах (в шкафах пожарных кранов).6.3.13 Элементы систем противодымной защиты (вентиляторы, шахты, воздуховоды, клапаны, дымоприемные устройства и др.) следует предусматривать в соответствии с и нормативными документами по пожарной безопасности.В системах вытяжной противодымной вентиляции сопротивление противопожарных (в том числе дымовых) клапанов дымо- и газопроницанию должно быть не менее 1,6·10 м/кг в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.6.3.14 При определении основных параметров приточно-вытяжной противодымной вентиляции необходимо учитывать следующие исходные данные:- возникновение пожара (горение одного автомобиля или двух или более автомобилей — при двух- и более уровневой механизированной стоянке автомобилей) в наземной стоянке на нижнем типовом этаже, а в подземной — на верхнем или нижнем типовых этажах;- геометрические характеристики типового этажа (яруса) — эксплуатируемая площадь проемов, площадь ограждающих конструкций;- удельная пожарная нагрузка;- положение проемов эвакуационных выходов (открыты с этажа пожара до наружных выходов);- параметры наружного воздуха.(Измененная редакция, ).6.3.15 Требования к проектированию вентиляционных шахт подземных стоянок автомобилей приведены в нормативных документах по пожарной безопасности.Вытяжные вентиляционные шахты стоянок автомобилей вместимостью 100 машино-мест и более необходимо размещать на расстоянии не менее 30 м от многоквартирных жилых домов, участков дошкольных образовательных организаций, спальных корпусов домов-интернатов, стационаров лечебных учреждений. Вентиляционные отверстия указанных шахт должны быть расположены не ниже 2 м над уровнем земли.

При вместимости стоянок автомобилей более 10 машино-мест расстояние от вентиляционных шахт до указанных зданий и возвышение их над уровнем кровли сооружения определяют расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.Шумопоглощение вентиляционного оборудования стоянок автомобилей, встроенных в жилые дома, должно рассчитываться с учетом работы в ночное время.

4 Размещение стоянок автомобилей. Общие положения

4.1 В настоящем своде правил рассматриваются стоянки легковых автомобилей и микроавтобусов в соответствии с приложением А и мототранспортных средств (далее — стоянки автомобилей).Размещение стоянок автомобилей на территории городских и сельских поселений, размеры их земельных участков следует предусматривать с учетом требований , , , , , , настоящего свода правил и нормативных документов по пожарной безопасности.4.2 Стоянки автомобилей, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.4.3 Стоянки автомобилей, встроенные в здания или сооружения другого назначения, должны иметь степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности не менее степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания или сооружения, в которое они встраиваются.Здания других классов функциональной пожарной опасности, в которые встроены стоянки автомобилей, должны быть степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности С0 и С1.

Встраивать стоянки в здания подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1, а также класса Ф5 категорий по взрывопожарной и пожарной опасности А и Б не допускается.(Измененная редакция, ).4.4 Стоянки автомобилей (включая механизированные), встроенные в здания другого функционального назначения, должны отделяться противопожарными стенами 1-го типа и перекрытиями 1-го типа или техническим этажом, выделенным противопожарными перекрытиями 2-го типа.(Измененная редакция, ).4.5 В здания подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.4 стоянки автомобилей владельцев дома разрешается встраивать независимо от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности зданий. При этом стоянки автомобилей должны отделяться противопожарными преградами с пределом огнестойкости не ниже EI 45.

Дверь между стоянкой автомобилей и жилыми помещениями должна быть противопожарной с пределами огнестойкости не ниже EI 30 (с уплотнением в притворах и устройством для самозакрывания) и не должна выходить непосредственно в спальное помещение.4.6 В стоянках автомобилей, встроенных или пристроенных к зданиям другого класса или подкласса функциональной пожарной опасности (кроме зданий подкласса Ф1.4), в целях ограничения распространения пожара следует обеспечить расстояние от проемов стоянки автомобилей до низа ближайших оконных и иных проемов здания другого функционального назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение указанных проемов либо предусмотреть над проемами стоянки автомобилей глухой козырек из негорючих (НГ) материалов шириною не менее 1 м, перекрывающий ширину проема с каждой стороны не менее чем на 0,5 м.4.7 Не допускается размещение открытых и закрытых стоянок автомобилей в первом-третьем поясах санитарно-защитных зон водозаборов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с , а также в охранных зонах рек и водоемов.4.8 При условиях достаточной защищенности водоносного горизонта возможно размещение стоянок автомобилей в третьем поясе санитарно-защитной зоны в случае проведения мероприятий по защите водоносных горизонтов от проникновения с поверхности химического и бактериального загрязнений. Подобные случаи требуют обязательного согласования с органами государственного санитарно-эпидемиологического, водного, геолого-гидрологического, экологического надзора.4.9 Стоянки автомобилей могут размещаться ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей, в том числе с использованием кровли этих зданий, пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в здания другого функционального назначения степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности C0 и C1, за исключением зданий подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1. а также класса Ф5 категорий взрывопожарной и пожарной опасности А и Б.Подземные стоянки автомобилей допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.).В здания подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.3 допускается встраивать стоянки автомобилей только закрытого типа.4.10 Стоянки легковых автомобилей, встроенные в здания подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.3, должны быть только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.Размещать стоянки автомобилей непосредственно под встроенными в другие здания помещениями подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1 и Ф4.1 не допускается.4.11 Стоянки автомобилей закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, а также на комбинации газового и жидкого моторного топлива, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.4.12 Расстояния от стоянок автомобилей до других зданий и сооружений следует принимать в соответствии с таблицей 7.1.1 и с нормативными документами по пожарной безопасности.При размещении подземных, полуподземных стоянок автомобилей в жилых и общественных зданиях, а также для обвалованных стоянок автомобилей расстояние от въезда-выезда до жилого или общественного здания не регламентируют.4.13 Для подземных, полуподземных и обвалованных стоянок автомобилей регламентируют расстояние от въезда-выезда и вентиляционных шахт до территории школ, дошкольных образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и другого назначения, и оно должно составлять не менее 15 м.(Измененная редакция, ).4.14 Для автомобилей маломобильных групп населения (МГН) следует предусматривать машино-места согласно .4.15 Размеры земельных участков для размещения стоянок автомобилей следует определять по .4.16 В подвальных и цокольных этажах вновь строящихся жилых домов устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок автомобилей следует выполнять с соблюдением условий .4.17 Въезды-выезды со стоянок автомобилей должны быть обеспечены хорошим обзором и расположены так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей территории.Наименьшие расстояния до жилых и общественных зданий обосновываются расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.4.18 Противопожарные расстояния от наземных и наземно-подземных стоянок автомобилей до жилых и общественных зданий следует принимать в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.4.19 Подъезды и проезды для пожарных автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями [] и нормативных документов по пожарной безопасности (раздел 8 ).(Введен дополнительно, ).

Размеры общественных парковочных зон

Долгосрочная стоянка транспорта на непредусмотренной под зоны паркинга территории может негативно сказаться как на владельцах авто, так и на владельцах таких земельных участков.

Именно поэтому парковка должна быть четко обозначена не только отличительными знаками и иметь четкие границы, но и внесена в план города или округа под соответствующие цели.

Оформление и регистрация парковки — необходимое условие для свободной стоянки транспорта на неопределенный срок в специально отведенной для этого территории. Однако парковочную зону мало изобразить на местности в общем, она должна содержать разметку границ, которые отводятся под автомобили.

Автозоны, в пределах которых можно оставлять транспорт в общественных территориях, разбиваются по существующим нормам определения размера машиноместа на парковке. Границы такого участка определяются специальными правилами, которые санкционируются государством. Они носят название «государственных стандартов» или санитарных норм и закрепляют общеобязательные правила в различных сферах жизнедеятельности.

Такие параметры могут определять:

  1. технические нормативы;
  2. экономические показатели;
  3. правовые регламенты, принятые в данной сфере действия (ГОСТы или СНиПы).

Одним из таких нормативных актов, который определяет параметры места общественной стоянки авто, является Свод правил стоянки автомобилей (СНиП 21-02-99), утвержденный в 2016 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно данному документу, стандартный размер парковочного места определяется исходя из следующих параметров:

  1. ширина машины.
  2. длина авто;

Средние размеры транспортного средства не превышают 180 см в ширину и 440 см в длину. При очерчивании машино-места к данным параметрам прибавляется по 70-80 см.

В итоге, ширина паркинг – зоны под одно авто равна 250 см, а длина – 530 см. Важно! При разлиновке зоны остановки автомобиля отсчет ведется от линии разметки, которая должна быть нанесена ярким цветом (обычно белым или желтым) шириной не менее 10 см со всех сторон площади машино-места. Площадь парковочного бокса, рассчитанная из условий СНиП, составляет: Длина (530) x Ширина (440) = 1325 кв см.

В такую площадь можно свободно вместить автомобиль как среднего, так и бизнес-класса.

Заключение

Сегодня любая открытая парковка — этот объект градостроения, отвечающий строгим правилам размещения автомобилей. Всего таких способов размещения три: параллельный, перпендикулярный и под углом в 45 градусов.

Какую стоянку выбрать, зависит от вашего водительского мастерства.

Проще всего заехать на «елочку», сложнее припарковать авто перпендикулярно дороге. С 2018 года в законодательство были внесены изменения: теперь парковка официально считается недвижимостью наряду с квартирой или частным домом, а значит, ее можно взять в ипотеку, купить или сдать/взять в аренду и даже завещать кому-то по наследству.

А вот незаконное присвоение паркинга у дома, которое встречается повсеместно, — административное правонарушение.

И все эти самодельные шлагбаумы, деревянные колышки, железные цепи не только портят эстетический вид двора, но становятся причиной трагедии.

Ведь очень часто службы быстрого реагирования не могут подъехать к дому именно благодаря таким «собственникам» парковочных участков. А вот если на открытой стоянке нарушен ГОСТ парковки, то отвечать придется ее владельцу или муниципалитету.

Поделитесь с друзьями Вконтакте Facebook Рекомендуем другие статьи

Разделы права

  1. 255
  2. 430
    • 49
    • 114
    • 26
    • 40
    • 61
  3. 7
  4. 3
  5. 40
  6. 61
  7. 26
  8. 15
  9. 323
    • 65
    • 13
    • 164
      • 89
    • 7
  10. 65
  11. 11
  12. 15
  13. 7
  14. 70
  15. 203
    • 196
  16. 1
  17. 89
  18. 164
    • 89
  19. 85
  20. 83
  21. 196
  22. 49
  23. 114
  24. 13

Актуальная статья Нужна помощь? Получите бесплатную консультацию по телефону Это совершенно бесплатно и ни к чему Вас не обязывает +7 495 280-04-20 Вся Россия Санкт-Петербург +7 812 389-29-90 Бесплатно по России +8 800 511-29-38 © 2017–2020 – Все права защищены Права и их применение Разделы права Insert

Относительно размеров машино-мест

ПИСЬМОот 10 марта 2017 года N ОГ-Д23-2557 Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел в пределах своей компетенции обращение и сообщает.В соответствии с , утвержденным (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

Согласно Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.Согласно (далее — Закон N 218-ФЗ) осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в том числе в случае, если площадь образуемого машино-места или машино-места, которое в результате преобразования сохраняется в измененных границах, не будет соответствовать установленным органом нормативно-правового регулирования требованиям к минимально и (или) максимально допустимым размерам машино- места. (далее — Приказ N 792) установлены минимально и максимально допустимые размеры машино-места, а именно:минимально допустимые размеры машино-места — 5,3*2,5 м;максимально допустимые размеры машино-места — 6,2*3,6 м.Необходимо учитывать, что проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и мототранспортных средств (мотоциклов, мотоциклов с коляской, мотороллеров, мопедов, скутеров и т.п.) осуществляется в соответствие со *», утвержденным (далее — )., предусмотрено, что габариты машино-мест принимают с учетом минимально допустимых зазоров безопасности, расстояния между автомобилями на местах стоянки и конструкциями здания устанавливают в проекте в зависимости от типа (класса) автомобилей в соответствии с приложением А, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками по , утвержденного (далее — ). Габариты машино-места следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) — 5,3х2,5 м, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, — 6,0х3,6 м.Размер машино-места для инвалидов на кресле-коляске также определяется на основании , согласно которого разметку места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размером 6,0х3,6 м.С учетом изложенного, минимальные и максимальные размеры машино-мест, определенные , соответствуют требованиям , и позволяют размещать различные виды транспортных средств.Следует также принять во внимание, что положения (далее — Закон N 315-ФЗ) не распространяются на правоотношения, возникающие при проектировании объектов капитального строительства.

Кроме того, на основании действие не распространяется на объекты, строительство которых завершено или начато до вступления в силу , в том числе в части определения предельных размеров объектов.С учетом изложенного, Департамент недвижимости полагает, что несоответствие размеров машино-мест, в отношении которых не применялись механизмы образования объектов недвижимости из иных объектов недвижимости и созданных по результатам строительства здания, сооружения до вступления в силу , размерам, установленным , не является препятствием для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на машино-место.Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по: официальный сайтМинэкономразвития Россииwww.economy.gov.ruпо состоянию на 24.04.2017

Самовольный захват парковки во дворе: куда обращаться

На практике очень часто наблюдаются, как граждане отгораживают часть места на дворовой парковке с помощью всевозможных предметов – стойки, ящики с петлей в асфальте, гири и т.п. В подавляющем большинстве случаев это незаконное действие, потому что земля вокруг многоквартирного дома находится в собственности муниципалитета или является общедолевым владением всех собственников квартир в этом доме (каждому гражданину принадлежит небольшая часть земли пропорционально его жилой площади).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+