Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - К категории в относятся автомобили

К категории в относятся автомобили

Классы автомобилейABCDE таблица с примерами

Разделить классы автомобилей a b c d e таблица с примерами помогает лучше всего, так как информация в ней представляется наиболее наглядно и лаконично.В эту таблицу войдут все основные моменты классификации, а ниже мы поговорим о каждом классе более подробно.КлассОписаниеПримерыAмини-автомобилиDaewoo Matiz, Kia Picanto, Smart, ОкаBмаленькие автомобилиHyundai Accent, Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada KalinaC«средние» автомобилиFord Focus, Toyota Corolla, Volkswagen GolfDсемейные машиныSkoda Octavia, Ford Mondeo, Audi A4Eмашины бизнес-классаMercedes-Benz E-klasse, Audi A6, BMW 5-erFлюксовые автомобилиMercedes-Benz S-klasse, Audi A8, Porsche Panamera

  1. A-класс (Mini cars).

Крошечные представители дорожного движения, рассчитанные на городские условия.Как правило, это короткие хэтчбеки, на которых удобно передвигаться в потоке и парковаться, но отвезти груз или выехать на природу вряд ли удастся.Машины этого класса предпочитают покупать представительницы прекрасного пола – во-первых, им легче контролировать габариты миниатюрного автомобиля, а не крупного седана, а во-вторых, милый внешний вид большинства машин этого класса .Цены на эти автомобили также довольно низки: купить в России представителя класса A можно в среднем за 400-700 тысяч рублей.Самые известные представители этого класса:

  1. Chevrolet Spark – маленький и надежный друг многих женщин;
  2. B-класс (Small cars).
  3. Smart со своими моделями Fortwo и Forfour, несмотря на высокую стоимость (около миллиона рублей), пользуется спросом в определенных кругах, так как в городе от автомобиля большего не надо;
  4. Daewoo Matiz, который очень популярен в России благодаря своей цене;
  5. Ока сейчас уже редкость на городских улицах, но всего несколько лет назад этот автомобиль был очень популярен среди Российского населения.

Маленькие, недорогие и практичные автомобили. В России является самым популярным классом автомобилей, так как совмещает в себе практичность, вместимость, надежность и маленькую цену., а некоторые ремонтные работы можно выполнить самому в гараже, купив необходимые запчасти.Представители этого класса – не только хэтчбеки, но и компактные седаны. Стоимость таких машин, как правило, колеблется в пределах от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.Примеры автомобилей B-класса:

  1. Renault Logan – один из самых популярных иномарок в России;
  2. Hyundai Accent, который также покорил сердца многих российских мужчин.
  3. C-класс (Medium cars).

Также именуется автомобилями среднего класса или гольф-класса. Наряду с B-классом занимает большую часть рынка автомобилей.

Отличаются невысокой ценой при достаточной вместимости и комфортности.В России цены на автомобили C-класса варьируются в пределах 500 тысяч – 1.2 миллиона рублей.Лидером среди C-класса по праву является Volkswagen Golf, в честь которого этот класс получил второе название.Также к этому классу относятся такие популярные автомобили, как:

  1. Mitsubishi Lancer;
  2. Chevrolet Cruze;
  3. Toyota Corolla;
  4. KIA Ceed и многие другие.
  5. Ford Focus;
  1. D-класс (Larger Cars).

Это более крупные семейные автомобили – седаны и универсалы, также относящиеся к европейскому «среднему классу».

Эти автомобили покупают для частных семейных поездок, возможно за город.Благодаря увеличенной длине и ширине, эти автомобили чувствуют себя уверенно как в городском потоке, так и на шоссе.Зачастую производители таких автомобилей используют дорогостоящие материалы, что делает стоимость автомобилей этого класса выше, чем в среднем по рынку – 1-3 миллиона рублей.Здесь начинают появляться автомобили таких компаний, как Mercedes и Audi, а также остаются более премиальные модели Ford, Volkswagen и Toyota:

  1. E-класс (Executive) – автомобили так называемого «бизнес-класса».
  2. Audi A4 – одна из «младших» моделей в ряду Audi;
  3. Mercedes C-klasse – компания считает эту серию «бюджетной». Тем не менее, стоимость этих автомобилей гораздо выше средней.
  4. Volkswagen Passat;
  5. Ford Mondeo;
  6. Toyota Camry – тут же «старшая» модель Toyota.
  7. Skoda Octavia – чешский автомобиль, получивший всеобщее признание в России;

Из названия понятно, что эти машины предпочитают менеджеры уровня «чуть выше среднего».Используют они их не для семейных поездок, а для деловых встреч, и чтобы добраться до работы, то есть в основном в городских условиях.Эти автомобили отличаются внушительными размерами, высоким уровнем комфорта и технологичности, материалами и прочей показушной дороговизной.Одной из задач этих автомобилей является демонстрация способности владельца купить этот автомобиль. В Европе доля этих машин постепенно угасает, а в России все еще продолжает расти.Возможно, дело в нашем менталитете, ведь многие даже влезают в долги, чтобы купить себе такой автомобиль. Кстати, стоимость таких машин в настоящее время – 3-6 миллионов рублей.Основные примеры:

  1. Mercedes-Benz E-klasse;
  2. BMW 5 series;
  3. Hyundai Genesis.
  4. F-класс (Luxury).
  5. Audi A6;

Из названия «лакшери» следует, что эти автомобили – средство передвижения успешных богатых людей и мечта многих представителей «среднего класса».Очень крупные представительские седаны для людей, которые по статусу не могут позволить себе что-то ниже по классу.Для них характерны качественные и надёжные детали, дорогая стильная отделка салона, безупречный внешний вид и мощный мотор.Их длина составляет более 4.9 метра, а ширина – более 1.82 метра.

Зачастую владелец этого автомобиля сидит на заднем сиденье, а управляет им водитель.Эти автомобили, как правило, стоят порядка 10 миллионов рублей, но верхний потолок цены почти не ограничен.Наиболее известные модели автомобилей класса F:

  1. Mercedes S-Klasse – стильные автомобили этой марки уже долгое время пользуются спросом у соответствующего круга людей;
  2. BMW 7 series. Очень уважаемый автомобиль в России, во многом благодаря фильму «Бумер», столь популярному в начале нулевых;
  3. Rolls-Royce Phantom – более необычный и невероятно дорогой вариант для любителей выделиться из толпы.

Некоторые классы автомобилей a b c d e таблица не включила, так как они обычно выносятся отдельно.M-класс (Multi-purpose) – минивэны и другие универсальные автомобили.В основном используются для перевозки большого числа пассажиров или семейных поездок на природу, благодаря их высокой вместимости и наличии 5-9 мест для сидения. К этому классу относятся Renault Kangoo, FIAT Doblo, Lada Largus.J-класс – внедорожники.Используются для езды по бездорожью, но многие пользуются спросом у людей, которые хотят подчеркнуть статус и используют их для передвижения по городу.Отличаются высокой проходимостью и крупными размерами. Цены разнятся в широких пределах.

Наиболее типичные представители – Jeep Grand Cherokee, Mercedes-Benz Gelandewagen и BMW X5.S-класс – спортивные купе.Автомобили маленького размера с низкой посадкой.

Отличаются высокими ходовыми и аэродинамическими свойствами, которые повышают ускорение, максимальную скорость и управляемость машины.Они созданы не для ежедневной эксплуатации, так как их вместимость и комфорт довольно низки. Скорее эти автомобили подойдут любителям адреналина, чтобы погонять по треку на выходных.Многие модели с обложек автомобильных журналов относятся именно к этому классу: Porsche 911, Lamborghini Huracan, Audi R8, Nissan GT-R.

Приложение N 3. Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств

Приложение N 3 Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы.

К грузовому — грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов. К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов общего характера (в т. ч. пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т.

д.). В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств.

Правила ЕЭК ООН и др.). Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН Категория АТС Тип и общее назначение АТС Максимальная масса, т Класс и эксплуатационное назначение АТС 1 2 3 4 М 1 АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя) Не регламентируется Легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости М 2 АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя) До 5,0 Автобусы: городские (кл.

Правила ЕЭК ООН и др.). Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН Категория АТС Тип и общее назначение АТС Максимальная масса, т Класс и эксплуатационное назначение АТС 1 2 3 4 М 1 АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя) Не регламентируется Легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости М 2 АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя) До 5,0 Автобусы: городские (кл.

I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III) М 3 АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя) Свыше 5,0 Автобусы: городские, в том числе сочлененные (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл.

III) М 2 и М 3 Отдельно выделяются маломестные АТС, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров (кроме места водителя) Не регламенти-руется Автобусы маломестные, в том числе повышенной проходимости, для стоящих и сидящих пассажиров (кл.

А) и для сидящих пассажиров (кл. В) N 1 АТС, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Грузовые, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости N 2 АТС, предназначенные для перевозки грузов Свыше 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т.

ч. повышенной проходимости N 3 АТС, предназначенные для перевозки грузов Свыше 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т.

ч. повышенной проходимости О 1 АТС, буксируемые для перевозки До 0,75 Прицепы О 2 АТС, буксируемые для перевозки Свыше 0,75 до 3,5 Прицепы и полуприцепы О 3 АТС, буксируемые для перевозки Свыше 3,5 до 10,0 Прицепы и полуприцепы О 4 АТС, буксируемые для перевозки Свыше 10,0 Прицепы и полуприцепы Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения.

В соответствии с ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС. 1-я цифра обозначает класс АТС: Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб.

дм): 11 — особо малый (объем до 1,1 л); 21 — малый (от 1,1 до 1,8 л); 31 — средний (от 1,8 до 3,5 л); 41 — большой (свыше 3,5 л); 51 — высший (рабочий объем не регламентируется).

Для автобусов по габаритной длине (в метрах): 22 — особо малый (длина до 5,5); 32 — малый (6,0 — 7,5); 42 — средний (8,5 — 10,0); 52 — большой (11,0 — 12,0); 62 — особо большой; (сочлененный) (16,5 — 24,0).

Для грузовых автомобилей по полной массе: Полная масса, т. Эксплуатационное назначение автомобиля Бортовые Тягачи Самосвалы Цистерны Фургоны Специальные до 1,2 13 14 15 16 17 19 1.2 до 2,0 23 24 25 26 27 29 2,0 до 8,0 33 34 35 36 37 39 8,0 до 14,0 43 44 45 46 47 49 14,0 до 20,0 53 54 55 56 57 59 20,0 до 40,0 63 64 65 66 67 69 свыше 40,0 73 74 75 76 77 79 Примечание.

Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру «8», являются резервными и в индексацию не включены. 2-я цифра обозначает тип АТС: 1 — легковой автомобиль; 2 — автобус; 3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап; 4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное автотранспортное средство. 3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.

5-я цифра — модификация автомобиля. 6-я цифра — вид исполнения: 1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата; 7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. — это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.

< приложение> Приложение >> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
27 июня 2020 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Какие категории есть в водительских правах?

Сергей З.

· 7 июня 2020162,0 KИнтересно22 · 91Уважаю чужое мнение, но имею своё. ПодписатьсяНа тыльной стороне Водительского удостоверения указаны категории транспортных средств: — Категория A — мотоциклы; Подкатегория A1 — легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;- Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории B,сцепленные с прицепом,разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;автомобили категории B,сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3,5 тонн; Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы (не путать с квадроциклами).

ПодписатьсяНа тыльной стороне Водительского удостоверения указаны категории транспортных средств: — Категория A — мотоциклы; Подкатегория A1 — легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;- Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории B,сцепленные с прицепом,разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;автомобили категории B,сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3,5 тонн; Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы (не путать с квадроциклами).

Речь идет о тех из них, которые имеют право выезжать на дороги общего пользования (объем двигателя более 50 кубических cантиметров, и скорость более 50 км/час).- Категория BE — автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;- Категория C — автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;Подкатегория C1 — автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;Подкатегория C1E — автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;- Категория CE — автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;- Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;Подкатегория D1E — автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.- Категория DE — автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;- Категория Tm — трамваи;- Категория Tb — троллейбусы;- Категория M — мопеды.109 · Хороший ответ38 · 85,9 Kу меня в 12 колонке AS. кто-то знает, что это?Ответить11Показать ещё 5 комментариевКомментировать ответ.РекламаЕщё 1 ответ · 879Психолог по образованию, лингвист по призванию, эрудит, немного мистик.ПодписатьсяВ современных правах категории такие: А — мотоцикл (в том числе, с боковым прицепом); общая снаряженная масса до 400 кг; А1 — скутер; В — легковой автомобиль (либо микроавтобус, либо маленький грузовик, при условии, что общая масса до 3500 кг, количество пассажирских мест не больше 8, может быть с прицепом до 750 кг); В1 — трицикл/квадроцикл; ВЕ — то же, что и В, но с.

Читать далее64 · Хороший ответ54 · 60,0 KУ меня добавилась категория «М»?Ответить124Показать ещё 17 комментариевКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также · 61Легковые Прицепы Е50.РФЕсли прицеп до 750 кг, то даже, если авто весит 3500 кг (что превышает суммарно 3500 кг), то вам будет достаточно категории В (не зависит от количество осей на прицепе, главное, что в докуменатх).Если прицеп свыше 750 кг, к примеру 1000 кг, то требуется категория ВЕ. Но в то же время, если прицеп к примеру 1000 кг, а авто — 2500 уг (то есть суммарная масса не превышает 3500 кг), то так же можно передвигать с категорией В (снаряженная масса прицепа не должна превышать 45% веса автомобиля).3500 + 750 = 4250 (категория В)2800 + 1000 = 3800 (категория ВЕ)2500 + 1000 = 3500 (категория В)Если прицеп до 750 кг, тогда — всегда категория В, даже если гаишник скажет, мол штраф, штаф стоянка, у вас прицеп двухосный и т.д.

— тупо, развод. 51 · Хороший ответ11 · 25,0 K · 902консультант mos.ru: электронные услуги и сервисы · Здравствуйте!Пройти обучение в автошколе на управление автомобилем или мотоциклом можно с 16 лет.

Сдать экзамен на категорию М и подкатегорию А1 можно также с 16 лет, на категории В и С — с 17 лет. Но получить права и начать управлять транспортным средством можно только в определенном возрасте:

  • Категории М и подкатегории А1 — с 16 лет;
  • Категории А, В, С и подкатегорий В1 и С1 — с 18 лет;
  • Категории D, Tm, Tb и подкатегории D1 — с 21 года.

Подробнее на официальном сайте мэра Москвы: Желаю удачи!67 · Хороший ответ12 · 52,0 K · 2,2 KВ сфере интересов: издательское дело, спорт, автомобили, электронная музыка.Аббревиатура AS в водительском удостоверении означает «Automotive Steering», то есть, автомобильный тип рулевого управления (привычное для нас рулевое колесо).Данная отметка ставится в 12-м столбце удостоверения в строке подкатегории «В1», что дает право водителю управлять мотоциклами и трициклами с автомобильным типом руля – то есть с рулевым колесом и автомобильным типом посадки (то есть посадкой на такой вид сиденья, как и в автомобиле).23 · Хороший ответ6 · 14,8 K · 1,1 KУвлечения: сноуборд, пауэрлифтинг, автомобили, бизнес индустрия, ИТ проекты.Чтобы получить категорию «E», гражданин должен уже иметь квалификацию водителя категории «B», «C» или «D» и водительский стаж не менее 12 месяцев.3 · Хороший ответ · 2,4 K · 1,4 KПрактикующий юрист и отец двоих детей.

Люблю узнавать новое в жизни и делится.Здравствуйте!

Если у Вас есть водительское удостоверение с открытыми категориями В и С, то переобучаться на категория А не нужно, так как это категория ниже. Для того, чтобы открыть категорию А Вам потребуется собрать необходимый пакет документов, написать заявление в ГИБДД и сдать экзамен, который включает теоретическую и практическую части.1 · Хороший ответ1 · 2,9 K

Квадрициклы, трициклы и мопеды

Не следует путать понятия «КвадрОцикл» и «КвадрИцикл».

К легким квадрициклам относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

  1. в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт;
  2. в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см.;
  3. в случае электродвигателя – номинальный максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория В1 разрешает управление не только легкими, но и прочими квадрициклами, к которым относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Трицикл – это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.см.

и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Мопед – это двухколесное или трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см., или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Мопед – это двухколесное или трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см., или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Определение категории транспортного средства

Вопрос:Информация по вопросу определения категории транспортного средства и правильности применения ставки транспортного налогаОтвет:Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми по вопросу определения категории транспортного средства и правильности применения ставки транспортного налога сообщает следующее.Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом обложения транспортным налогом признаются, в частности, автомобили, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.Статьей 362 Кодекса установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Органами государственной регистрации наземных транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938

«О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»

на территории России являются:- подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;- органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.Согласно пункту 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.В силу статьи 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместительности транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.Ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от категории и мощности двигателя транспортного средства (статья 361 Кодекса).Законом Республики Коми от 26.01.2002 №110-РЗ «О транспортном налоге» на легковые автомобили с мощностью двигателя до 85 л.с.

включительно установлена налоговая ставка 5 рублей, на грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно установлена налоговая ставка 20 рублей.В соответствии с приказом МНС России от 09.04.2003 №БГ-3-21/177

«Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог»

части второй Налогового кодекса для целей исчисления транспортного налога при определении вида автотранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей необходимо руководствоваться: Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 №359, классификацией, установленной Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также отраслевой нормалью автомобильной промышленности ОН 025 270-66.Как следует из п. 5 приложения N 6 к вышеназванной Конвенции, грузовые автомобили, специализированные и специальные, в том числе повышенной проходимости, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и количество мест для сидения, помимо места водителя, не превышает восьми, относятся к категории «В».Кроме того, категория транспортного средства может быть установлена по его идентификационному номеру (VIN), первая часть которого состоит из трех букв (или букв и цифр), обозначающих географическую зону, код страны и код изготовления транспортного средства, а вторая — является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации.Согласно отраслевой нормали автомобильной промышленности ОН 025 270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения автомобильного транспортного средства, подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава.Так, в соответствии с отраслевой нормалью вторая цифра VIN указывает на тип автотранспортного средства (АТС): легковой автомобиль обозначается цифрой 1, автобус — 2, грузовой автомобиль или пикап — 3, седельный тягач -4, самосвал — 5, цистерна — 6, фургон — 7, резерв — 8, специальное АТС — 9.Таким образом, автотранспортные средства и их модификации с цифровыми обозначениями 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 относятся к легковым автомобилям и сертифицируются по категории М1 («В») – «Автомобили разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя не превышает 8», транспортные средства с цифровыми обозначениями 3303, 2360, 2363 относятся к грузовым автомобилям и сертифицируются по категории N1 («B»), транспортные средства с цифровыми обозначениями 2206, 3262 относятся к автобусам и сертифицируются по категории М2 («D») — «Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места для водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн».Также в соответствии с информацией, предоставленной ОАО «Ульяновский автомобильный завод» сообщаем, что по данным службы главного конструктора ОАО «УАЗ» модели автомобилей, их модификаций, исполнений и комплектаций, обозначение которых начинается:- С 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 должны быть отнесены к легковым автомобилям, т.к.

сертифицированы по категории М1.- С 3741, 3909, 3303, 2360, 2363 должны быть отнесены к грузовым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории N1.- С 2206, 3962 должны быть отнесены к автобусам, т.к.

сертифицированы по категории М2.В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее — Положение о ПТС), в котором отражена классификация транспортных средств, аналогичная классификации, приведенной в Конвенции о дорожном движении.Согласно пункту 27 Положения о ПТС в строке «3 Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности.

Например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, — фургон, — цементовоз, — кран» и т.п.Таким образом, транспортное средство УАЗ-33039 относится к грузовым автомобилям категории N1 («В») «Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн».Указанное подтверждает и Одобрение типа транспортного средства, выданное Межотраслевым фондом «Сертификации автотранспорта САТР» № РОСС RU.MT02.E02846, которым автомобили моделей УАЗ-33039 сертифицированы по категории N1 — механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн», т.е. относятся к грузовым машинам.В данном случае, сумма транспортного налога должна рассчитываться исходя из ставки для грузовых транспортных средств, установленной законом Республики Коми от 26 ноября 2002 г.

N 110-РЗ «О транспортном налоге» в размере 20 рублей в расчете на одну лошадиную силу.Следовательно, исчисление налоговым органом транспортного налога по автомобилю УАЗ-33039 по ставке, применимой для грузовых автомобилей, считаем правомерным.Для разрешения спорных вопросов в отношении идентификации автомобиля и для получения компетентного заключения налогоплательщикам рекомендуется обращаться в ООО «Коми центр сертификации» (г.Сыктывкар, Октябрьский пр.,27, ГСП-2, 167982, тел.

N 110-РЗ «О транспортном налоге» в размере 20 рублей в расчете на одну лошадиную силу.Следовательно, исчисление налоговым органом транспортного налога по автомобилю УАЗ-33039 по ставке, применимой для грузовых автомобилей, считаем правомерным.Для разрешения спорных вопросов в отношении идентификации автомобиля и для получения компетентного заключения налогоплательщикам рекомендуется обращаться в ООО «Коми центр сертификации» (г.Сыктывкар, Октябрьский пр.,27, ГСП-2, 167982, тел.

44-07-87), в организацию, уполномоченную определять тип транспортного средства и другие технические характеристики транспорта.Отдел налогообложения физических лиц Источник: «».

Теги: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

  1. 21.12.2015
  2. 07.12.2015
  3. 25.01.2016
  4. 16.02.2016
  5. 02.03.2016
  1. Еще из региона

Правовая база

Статья 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» содержит полную классификацию транспорта. Согласно этой норме к категории «M» относятся мопеды и легкие квадрициклы.

Совсем недавно для управления подобной техникой вообще не требовалось наличие водительского удостоверения. Кстати, Венская конвенция о дорожном движении категорию «M» не предусматривает. Ввести ее решено было на национальном уровне.

Она появилась после того, как в России участились случаи ДТП с участием «скутеров».Мопедом считается транспортное средство с двумя или тремя (реже) колесами, снабженное двигателем внутреннего сгорания.

При этом его рабочий объем не должен превышать 50 кубических сантиметров. Сюда же относится техника с электрическими двигателями мощностью от 250 до 4000 Вт. Еще один параметр – максимальная скорость движения.

По закону у мопеда она не может быть больше 50 км/ч.Квадрициклы – четырехколесный мототранспорт.

Максимальная конструктивная скорость легкого квадрицикла не должна превышать 45 км/ч, мощность двигателя – 4 кВт, снаряженная масса – 350 кг. Если эти цифры больше, для управления таким средством передвижения потребуются права с открытой подкатегорией «B1». Подобная техника может снабжаться как автомобильными органами управления (руль и педали), так и мотоциклетными (рычаги).Квадрициклы нельзя путать с квадроциклами.

Для управления последними потребуется отучиться на тракториста-машиниста.

Водительское удостоверение категории «M» в данном случае не подойдет.

Квадроциклы являются самостоятельным видом транспорта. Они предназначены для езды по пересеченной местности. Квадрициклы же – скорее городской транспорт.

Они могут иметь кузов для защиты пассажиров и самого водителя от непогоды. В этом случае техника будет считаться мотоколяской.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Определение типа ТС для целей применения ставки по транспортному налогу

Описание ситуации: Организация приобрела автомобиль ГАЗ-2705.

В паспорте транспортного средства указано: марка, модель ТС – ГАЗ 2705, наименование (тип ТС) – грузовой фургон цельнометаллический (7 мест), категория автомобиля – «В», мощность двигателя – 106,8 л.с., разрешенная максимальная масса – 3 500 кг.

Автомобиль поставлен на учет, в отношении него уплачивается транспортный налог с применением ставки 14 руб. как

«Автомобили легковые, мощностью двигателя свыше 100 л.с.»

. Автомобиль организация использует для перевозки сотрудников, работающих посменно, грузы на автомобиле не перевозятся, так как отведенного места для перевозки грузов в достаточном количестве нет.

Налоговая инспекция считает, что налог уплачивается неверно, и относит данный автомобиль к грузовым, предлагая пересчитать налог по ставке 68 руб., мотивируя это тем, что в ПТС указано, что автомобиль является грузовым фургоном. Вопрос: Правомерно ли требование налоговой инспекции о начислении транспортного налога в отношении автомобиля ГАЗ-2705 по ставке, предусмотренной для грузовых автомобилей?Ответ: В соответствии с положениями п.

1 ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортных средств.

В то же время ст. 361 НК РФ минимальные ставки транспортного налога установлены применительно к типу транспортного средства (в том числе на легковые и грузовые автомобили) и мощности его двигателя.

Положениями НК РФ не установлены определения грузового автомобиля или легкового автомобиля.

По мнению налоговых органов, отраженному в п.

16 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться: – Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359; – Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII (далее – Конвенция). Однако, необходимо отметить, что в тексте Конвенции и в приложениях к ней нет определения понятий «легковой автомобиль», «грузовой автомобиль».

Что касается ОКОФ, то данный документ также не содержит критериев, по которым можно было бы разграничить легковой и грузовой автомобили, поскольку для легковых автомобилей в Классификаторе в качестве определяющего критерия приведены рабочий объем двигателя и функциональное назначение, а для грузовых автомобилей – грузоподъемность и функциональное назначение. Руководствуясь ОКОФ, рассматриваемый автомобиль можно в равной степени отнести и к грузовым, и к легковым автомобилям.

Так, в Письме от 22.11.2005 № 03-06-04-02/15 Минфин РФ отметил, что ОКОФ не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ.

Аналогичным образом Президиум ВАС РФ в Постановлении от 17.07.2007 г. № 2965/07 пришел к выводу о том, что ОКОФ предназначен для целей учета и статистики основных средств и не может применяться при расчете транспортного налога. По мнению Минфина РФ, изложенному в Письмах от 10.12.2013 № 03-05-06-04/5411113.08.2012 № 03-05-06-04/137, от 28.06.2012 № 03-05-06-04/111, от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251, от 19.03.2010 № 03-05-05-04/05, от 17.01.2008 № 03-05-04-01/1, вид (категория) автомототранспортного средства в целях налогообложения транспортным налогом должен определяться на основании типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства (далее – ПТС) (Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005, далее – Положение).

В соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66

«Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями»

и п. 26 Положения в строке ПТС «2. Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения.

Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» – легковой автомобиль, «2» – автобус, «3» – грузовой (бортовой), «7» – фургон, «9» – специальный транспорт. Пунктами 27-28 Положения установлено, что в строке ПТС «3.

Наименование (тип ТС)

» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (легковой, грузовой, автобус и т.д.), а в строке «

4.

Категория ТС» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г.

Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII (далее – Конвенция о дорожном движении). Причем необходимо обращаться одновременно ко всем указанным строкам паспорта, поскольку в ряде случаев их обособленное применение не позволяет установить вид (категорию) автомототранспортного средства. Вместе с тем, согласно представленному ПТС вторая цифра цифрового обозначения модели анализируемого транспортного средства – 7 – означает принадлежность к фургонам, что не дает сделать однозначный вывод о принадлежности транспортного средства к грузовым, либо легковым автомобилям.

Согласно Приложению 3 к Положению к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в ПТС категории «В» также не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковым либо к грузовым транспортным средствам.

Таким образом, правильность применения к транспортным средствам соответствующих ставок транспортного налога находится в непосредственной зависимости от указанного в выданном на них ПТС наименования (типа) этих транспортных средств. При этом налоговые инспекции не наделены правом самостоятельно определять тип или категорию транспортного средства.

Ставка налога должна определяться исключительно по данным о типе и категории автомобиля, представленным подразделением ГИБДД. Если сведения о категории (типе) автомототранспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, этот вопрос должен решаться в пользу организации (п. 7 ст. 3 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 28.10.2013 № 03-05-06-04/45552).

В соответствии с существующей судебной практикой, возможность использования транспортных средств в определенных целях (например, для перевозки пассажиров) как доказательство их принадлежности к легковому автотранспорту не имеет правового значения, поскольку при отнесении транспортных средств к тому или иному виду объекта обложения транспортным налогом в силу ст.

358 НК РФ не учитываются цели, для которых они могут использоваться (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.05.2009 № Ф04-2807/2009(61116111-А03-15) по делу № А03-11511/2008, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.02.2015 № Ф09-9487/14 по делу № А60-12344/2014). Необходимо отметить, что Минфин РФ в своем Письме от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251 указывает, что в соответствии с Определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14.10.2009 № ВАС-11908/09 транспортное средство ГАЗ 2705 относится к категории грузовых автомобилей.

К данному выводу также пришел и ФАС Западно-Сибирского округа в своем Постановлении от 18.05.2009 № Ф04-2807/2009(61116111-А03-15) по делу № А03-11511/2008.

В рассматриваемом случае тип (название) спорного транспортного средства четко определен в выданном на него ПТС как грузовой фургон.Таким образом, по нашему мнению, категория и тип спорного транспортного средства в совокупности характеризуют его как грузовой автомобиль.В связи с этим, при налогообложении транспортным налогом в отношении указанного транспортного средства следует применять размер ставки транспортного налога, установленный для грузового автомобиля.

Источник: Источник: . Рубрика: . Теги:

  1. , генеральный директор

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

2) Микроавтобус, маленький грузовик

Сюда подходят такие ТС, которые попадают под общее определение категории «В» (разрешённая макс.

масса не более 3.5 тонны, число мест пассажиров не более 8).В качестве примера можно привести популярный в России малотоннажный грузовичок ГАЗ 3302.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+