Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Гарантия на машину на что распространяется

Гарантия на машину на что распространяется

Гарантия на машину на что распространяется

Основания для возврата

  • Дилер не устраняет неполадку в течение 45 дней. Здесь не могут приниматься какие-либо отговорки. Если у официального сервисного центра не было запчастей или возникли другие сложности — продавец обязан принять авто и вернуть стоимость.
  • Дилер не уложился в заявленный срок устранения неполадки. В случае установки конкретного ремонтного периода (например, 10 дней) любая просрочка уже становится весомым основанием для возврата. Но в данном случае очень важно оформить претензию в письменном виде. Иначе формально автомобиль может пробыть в сервисном центре один день, а на деле — долгое время.
  • Обнаружение существенных недостатков. Обычно их невозможно устранить, или это обходится в довольно большую сумму по отношению к стоимости всего автомобиля. Если автодилер будет упираться и посчитает, что недостаток не является весомым — есть шанс отстоять права в судебном порядке.
  • Машина не могла эксплуатироваться хозяином в течение 30 дней. Очень важно официально фиксировать все случаи обращения в сервисный центр, даже если машина пробудет там 1-2 дня.

В перечисленных ситуациях дилер обязан идти навстречу, поэтому необходимо настойчиво отстаивать свои права.Если есть объективные основания, на которые автоцентр пытается закрыть глаза — в суде вы сможете добиться желаемого результата и получения крупной суммы за причинённый ущерб.

Если отказывают в ремонте

Когда была совершена покупка машины, её владельцу передают вместе со всем пакетом документов сервисную книгу, где находится информация об условиях получения гарантии и данные о проводимом обслуживании. Каждый производитель по-разному относится к таким требованиям, но есть и общие параметры, которые объединяют их всех. Зачастую отказ обуславливается несвоевременным прохождением технического обслуживания либо его проведением не у официалов.

Также могут отказать по следующим причинам:

  1. Использование автомобиля в гонках либо иных соревнованиях;
  2. На машину были установлены дополнительные нештатные детали (к примеру, спойлер);
  3. Произошедшие с участием транспортного средства.
  4. Нарушены условия эксплуатации;

Могут ли снять автомобиль с гарантии? Ответ в видео: Распространены случаи отказа в проведении , если были нарушены условия обкатки после его приобретения.

Что в итоге?

Практически все гарантийные обязательства перечисленных брендов содержат противоречия ФЗоЗПП.

В частности, все производители фактически заявляют об отказе в гарантийном ремонте в случае, если вы не проходили ТО у официалов.

В то время как на самом деле, с точки зрения закона, этот факт сам по себе никоим образом не лишает вас гарантии.

А может ли гарантийный срок, описанный в законе через слово «период» трактоваться как количество пройденных километров, ведь период – это чаще всего время? Но эти противоречия – тема отдельной статьи, а сейчас лишь посоветуем заглянуть в ФЗоЗПП (статьи 5, 16, 18), Кодекс РФ об административных правонарушениях (статья 14.8) и Гражданский кодекс РФ (статья 476).

Что же касается описанных автомобилей, то все они в той или иной степени подвержены поломкам. Китайские бренды тут пока в роли догоняющих – то же самое справедливо и в отношении качества сервиса, и в отношении добросовестного отношения к клиентам этого сервиса. Догонят ли? Впрочем, неприятные «перегибы» на местах случаются и в сервисах Lada, Datsun и Renault.

Догонят ли? Впрочем, неприятные «перегибы» на местах случаются и в сервисах Lada, Datsun и Renault.

В следующем материале мы собираемся развить некоторые из тезисов, обозначенных в этой статье, ответить на ваши вопросы и поговорить о чуть более крупных и дорогих автомобилях, представляющих класс В+ или претендующих на С-класс: Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Geely Emgrand… А там и до непрерывно набирающего популярность сегмента кроссоверов доберёмся. Поделиться:

На что обратить внимание при покупке авто?

Условия гарантии на автомобиль расписываются в договоре, который подписывают клиент и торговая точка. Транспортное средство состоит более чем из 10 тыс.

деталей, многие из подвержены быстрому износу.

Салоны вдумчиво подходят к вопросу, на что распространяется гарантия на машину, и исключают из соглашения узлы и агрегаты, подверженные быстрому износу.
В их числе:

  1. ремни;
  2. фильтры;
  3. тормозные колодки;
  4. жидкости и т.д.

Отдельным пунктом в договоре идет слой краски.

В соглашении указывается действие авто гарантии при сквозной коррозии. Срок этого обязательства продавца может достигать 10 лет. Это положение кажется дополнительным бонусом в «копилку» нового владельца, но практика доказывает обратное. Бесплатная замена кузова полагается в случае, если образовалась дыра, через которую можно просунуть палец.
Бесплатная замена кузова полагается в случае, если образовалась дыра, через которую можно просунуть палец. Если масштабы бедствия скромнее, и авто покрыто ржавчиной, владелец машины проводит ремонт за свой счет.

Если кузов ржавеет из-за действия реагентов, которыми щедро посыпают дороги в холодное время года, случай не является гарантийным. Владельцу придется либо чинить транспортное средство за свой счет, либо требовать возмещения от городских коммунальщиков.

Установка допоборудования у неофициального дилера

Здесь, как и в первом случае, все зависит от наглости дилера.

По закону права запрещать вам устанавливать сигнализацию, дополнительные оптику и т.д. дилер не имеет. Однако автосалон в таких случаях прикрывается пунктом «внесение изменений в конструкцию автомобиля». Это вполне логично, ведь действия с электроникой машины по-другому и не назовешь.

Вот только законность применения именно этого пункта весьма сомнительна.

Требования производителя

Чтобы максимально обезопасить себя (а косвенно всё-таки и покупателя), производитель автомобиля предъявляет ряд обязательных требований к эксплуатации автомобиля. Одним из главных требований во время гарантийного периода является прохождение всех регламентных ТО на официальных дилерских станциях с использованием исключительно оригинальных запасных частей.

Тут деваться некуда. Как бы ни было дорого и сколько бы «рукастых» мастеров ни находилось в соседнем гараже, ремонтировать машину во время гарантии придётся только у дилера. Ни вас, ни ваших мастеров дилер не знает, а значит, заведомо не доверяет.

Даже если вы голову даёте на отсечение, что заменить то же самое масло в двигателе вы можете быстро и с завязанными глазами, своё умение вы должны дилеру обосновать.

А сделать это можно, только получив сертификат от официального представительства марки, который выдаётся лишь сотрудникам официального сервиса. ВАЖНО! Заметно более высокие цены на обслуживание у официальных дилеров вызваны не столько самой возможностью их установить, сколько затратами на выполнение контрактных обязательств перед официальным представительством марки.

А требования эти являются неизбежными и крайне обременительными.

Только представьте, во сколько обходится строительство и содержание огромного сервисного центра, с закупкой склада запчастей, дорогого оборудования и обучение многочисленного персонала. Все эти затраты дилер, само собой, вбивает в стоимость обслуживания и наценку на запасные части. В ином случае станция просто бы разорилась.

В ином случае станция просто бы разорилась. Как говорится, ничего личного – просто бизнес. Кроме того, поскольку современный автомобиль представляет собой фактически передвижной компьютер, обо всех сервисных действиях, обновлениях и этому автомобилю придётся сообщать через диагностическую систему, которая очень часто бывает в распоряжении только у официального дилера.

Иначе, несмотря на произведённую замену масла, без компьютерного подтверждения и программирования нового срока замены, автомобиль будет «думать», что масло у него старое, выдавая ошибку. Любой пропуск регламентного ТО, любое несанкционированное вмешательство в системы автомобиля, любой ремонт автомобиля с использованием неоригинальных запасных частей с большой вероятностью приведёт к досрочному лишению гарантии.

Поэтому во время гарантии рекомендуем соблюдать все требования производителя. Как показывает практика, нередки случаи, когда даже добровольно отказавшийся от гарантии клиент, через какое-то время «попадал» на дорогостоящий ремонт именно по причине игнорирования требований производителя.

Ещё одним крайне важным требованием производителя, влияющим на выполнение им гарантийных обязательств, является правильная эксплуатация транспортного средства. Опять-таки возвращаемся к тому, что автомобиль – крайне сложное техническое устройство и управление и использование многих его элементов требуют определённых знаний и умений.

Неумелое обращение или невыполнение требований эксплуатации может привести к их поломке.

К таким устройствам автомобиля можно отнести, например, роботизированные трансмиссии с одним сцеплением в конструкции. Широко известны трансмиссии 2-Tronic от Peugeot и Citroen, опелевский Easy-Tronic, а также подобные им коробки на автомобилях Toyota и Honda. Все эти трансмиссии, несмотря на две педали, имеют намного больше общего с «механикой», чем с «автоматом».

Поэтому в эксплуатационные требования «роботов» входят обязательное выключение в «нейтраль» на каждой остановке, настоятельно рекомендовано управление в ручном режиме и обязательной перегазовкой при переключениях. Данные требования часто игнорируются отечественными покупателями, и «роботы» эксплуатируются как обычные автоматические коробки.

Как следствие – массовые поломки сцеплений на новых автомобилях и обоснованный отказ в гарантийном ремонте.

Есть ли у программы постгарантийного обслуживания отличия от основной заводской гарантии?

По сути постгарантийное обслуживание — это не гарантия на автомобиль и не ее продолжение. Постгарантийное обслуживание — это дополнительная коммерческая услуга, которая предлагает условия, близкие к заводской гарантии. Вы платите за право обслуживаться по условиям программы «Nissan Service 3+»* один раз и потом ремонтируете автомобиль с заменой его запчастей в дилерских центрах в рамках покрытия программы бесплатно — будь то ослабленный ремень ГРМ, вышедший из строя топливный насос или прокладка в коробке передач.Программа * включает в себя работы по устранению механических и электрических поломок двигателя, коробки передач, рулевого управления, топливной системы, отдельных элементов подвески, тормозов, электрооборудования, кондиционирования и отопления.

Заключение

Таким образом, покупателю полагается гарантия на автомобиль по закону.

Ее срок зависит от конкретной марки и условий дилера, но не может быть ниже установленного на законодательном уровне промежутка времени. Бесплатное обслуживание распространяется не на все элементы транспортного средства.

Во избежание неприятностей в будущем, рекомендуется тщательно читать договор купли-продажи перед заключением. В случае возникновения осложнений может потребоваться обратиться в суд.

Чтобы выиграть дело, возможно, придется заручиться поддержкой юриста. Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Рекомендуем статьи по теме Гарантия на сумки выдаётся клиентам на законных основаниях по защите прав потребителей. При покупке изделия . Современное законодательство указывает, что на телефоны, приобретенные на первичном рынке, распространяется гарантийное обслуживание.

При покупке изделия . Современное законодательство указывает, что на телефоны, приобретенные на первичном рынке, распространяется гарантийное обслуживание. Это значит, .

Дела кузовные

Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной.

И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет.

Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

Материалы по теме В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке.

Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет.

Иначе гарантия снимается — и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии.

АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности.

Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно.

Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.***Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией.

Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали.

У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий.

Оптимальным представляется стандартный срок три года — с предельно скромным списком ограничений.

Нужно ли проходить ТО у официального дилера?

Все что нужно знать о гарантии на автомобиль.

8 февраляПри покупке нового автомобиля у многих встает вопрос относительно обслуживании и гарантии в целом.ВАЖНО! При покупке нового автомобиля, по закону о защите прав потребителей и вне зависимости от пробега, у вас есть возможность вернуть товар продавцу в течении 14 дней, причем даже если поломок не было и он вам просто разонравился. Это же относится и к покупке поддержанного автомобиля у юр.

лиц.Начну с того, что техническое обслуживание придумано не только для обогащения дилеров, как многим кажется (вообще сервис очень редко бывает действительно прибыльным, чаще он просто необходим по дилерскому договору, основную прибыль приносят продажи и премирование дилеров от завода), оно придумано чтобы поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии. Многим элементам периодически необходима замена смазки(масло), протяжка, регулировочные работы. Без всего этого механизмы начинают стремительно изнашиваются, что приводит в раннему выходу из строя.

Второй момент касается безопасности: проверять хотя бы раз в год (если пробег не более 10-15тыс., если больше, то чаще) тормозную систему, рулевое управление и подвеску является обязательным!

Повторюсь, обязательным, ведь часто вы рискуете не только своей безопасностью, но и жизнью пассажиров, случайных пешеходов и других участников движения!

Минимальные смотровые работы стоят в среднем не более 1000 рублей. Раз в год — не такие великие деньги.

И ввиду этого я являюсь противником сегодняшней системы проведения ГТО, а именно покупки полисов без заезда, особенно если речь о возрастном автомобиле. А теперь непосредственно к ТО.Сразу отвечу на заглавный вопрос. Вы имеете право проходить техническое обслуживание в любой организации, имеющей право осуществлять деятельность для выполнения перечня работ по обслуживанию вашего автомобиля.

Т.е. имея Киа Рио необязательно ездить к дилеру, ТО можно пройти в любом СТО, которое имеет сертификаты на выполнение услуг указанных в перечне работ по вашему ТО.

Важно чтобы это СТО могло предоставить вам все необходимые документы и отразить перечень проделанных работ в заказ\наряде, для последующего предъявления дилеру по необходимости, например, при наступлении гарантийного случая.

Так же официалы могут потребовать и сами сертификаты со станции проводившей обслуживание.

Тойота например относится к этому моменту лояльно и проблем у клиентов не возникает, кто-то же наоборот всячески старается затянуть вопрос, отказами и отговорками, в таком случае можно смело писать претензию на имя руководителя ДЦ.

Но при всем этом важно не забывать о применяемых материалах, желательно чтобы расходники были оригинальными или качеством не хуже их, а жидкости подходили по параметрам заложенными производителем для тех или иных агрегатов.

По оригинальным запчастям так же имеется подвох, допустим Вам необходим подшипник на автомобиль концерна ВАГ, оригинал с шильдиком Фольксваген стоит 10000руб, но Фольксваген не является производителем этого самого подшипника, его например изготавливает Gates, и обратившись к менеджеру обычного интернет-магазина, вы можете узнать, что этот же самый подшипник, но не в оригинальной упаковке ВАГа, а в своей Gates, стоить будет уже 5000руб. И подобных моментов немало. Так же важно обращать внимание на сам магазин где приобретаются жидкости и запчасти, подделок очень много, уважающие себя производители уже давно маркируют упаковки особыми кодами, которые можно ввести на официальном сайте производителя и убедиться в подлинности изделия. Вернемся к вопросу о ТО. К любому автомобилю при продаже выдается так называемый Гарантийный талон, в котором прописаны сроки гарантии на тот или иной узел( кстати , в случае замены по гарантии например стойки амортизатора, срок гарантии на новую стойку равен изначальному сроку на этот элемент).

Например на подвеску, гарантия часто ограничена пробегом, на какие-то элементы временем. И здесь возникает вопрос, что если гарантия на шаровую от производителя 70000км, мой пробег 55000, машине 1,5 года, и я ни разу не был на обслуживании нигде?

В данном случае вам обязаны заменить деталь или узел по гарантии. Вы спросите почему? Ведь нет даже подтверждения о ТО не у официалов. А все потому, что данный элемент не обслуживаемый, как например подшипник ступицы, аудиоаппарат и тп.

На ТО, что у официалов, что в другом месте, с этими элементами не проводят никаких обслуживающих действий ( по деталям подвески можно лишь измерить люфты и т.п.), а значит гарантия на узел распространяется независимо от проведенных ТО. Что касается ЛКП, то на само покрытие срок зачастую идентичен максимальному сроку гарантии на автомобиль.

А вот гарантия от сквозной коррозии всегда больше, оговаривается только временем (в среднем 5-8 лет) и не зависит от пробега.

Так же важно следить за состоянием кузова в целом, маленькие сколы в последствии могут привести к вспучиванию и образованию коррозии.

Что если у меня например на бампере с одной стороны есть трещина, а с другой повреждений нет, но там начинает облезать лак или сама краска? В таком случае вам так же обязаны произвести замену (или перекрас по договоренности) по гарантии, т.к.нет причинно-следственной связи появления дефекта и мех. повреждений в другой части. И наоборот, если был удар в бампер и в результате произошло касание крышки багажника или крыла в сопряжении, то здесь как раз связь на лицо, можно смело ждать отказа.

Не забывайте, что поставив подпись и печать под заказ-нарядом, дилер обязан выпускать только заведомого исправный автомобиль(если нет письменного отказа от проведения работ от вас самих или акта осмотра). И если после обслуживания вам показалось, что что-то работает некорректно, шумит или не включается, смело возвращайтесь и требуйте устранения за счет фирмы проводившей ТО.Бывают и случаи частых поломок одних и тех же деталей\узлов в гарантийный период, длительных ремонтов или же многократных приездов в течении одного года. Здесь Вам в руки тот же самый закон о защите прав потребителей, сроки и количество заездов сторго регламентированы.

В данном случае есть даже возможность вернуть автомобиль или его стоимость.

Об этом так же достаточно информации и в сети.Надеюсь кому то отзыв оказался полезен. Благодарю за внимание. Если есть вопросы, постараюсь помочь.

Ремонт у неофициального дилера

Один из самых спорных моментов в вопросе гарантии.

Форумы пестрят историями о том, как автовладельцы, не желающие платить непомерные суммы за нормо-час у «официалов», пользовались услугами сервисов «на стороне», после чего их благополучно снимали с гарантии.

Самые активные водители обращались в суд и в большинстве случаев выигрывали. Стоит ли идти по такому пути, каждый автовладелец решит для себя сам, но в любом случае помните: ничем хорошим для вас серьезный ремонт в неофициальном сервисе не закончится. Как минимум вам придется серьезно потратиться на адвокатов, чтобы вернуть заводскую гарантию.

Пример: вы обнаружили проблемы с включением передач и обратились к специалистам ближайшего к вам сервиса, которые благополучно разобрали «коробку» и устранили все неполадки. И даже если после этого передачи включаются мягко, плавно и больше не доставляют вам неудобств, первая же поездка к «официалам» закончится лишением гарантии.

Все, что нужно знать о гарантии на автомобиль, – в .

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2020.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2020.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Причины обоснованного отказа

Не на все поломки распространяется гарантия.

Ее ограниченное действие лимитировано договором, по которому покупается машина.

Продавец имеет право обоснованно не предоставлять компенсацию повреждений, если выявятся и подтвердятся факты:

  1. собственник нового авто не соблюдал установленный регламент технического обслуживания;
  2. в конструкцию транспортного средства вмонтированы неоригинальные детали;
  3. владелец ТС несанкционированно вносил изменения в технические характеристики.
  4. машина в указанный интервал времени обслуживалась на сторонних нефирменных автосервисах;

Обоснованное аннулирование льгот распространяется в случае попадания авто в дорожно-транспортное происшествие.

Такие поломки не восстанавливаются бесплатно, как и самовольное причинение ущерба.

Основания для замены автомобиля на новый при нарушении автосалоном, дилером условий, сроков ремонта машины по гарантии.

Помните, что если вы ставите свой автомобиль на станцию технического обслуживания сроки диагностики и ремонта автомобиля по гарантии по закону не могут превышать 45 дней.

Если сервисная станции пытается каким-либо образом затянуть ремонт, оправдывая это дело любыми причинами, то помните, что они нарушают закон.

Причины могут быть самыми разнообразными: нехватка запчастей, «эту деталь надо заказывать» и так далее. Нужно знать одно. В том случае, если составленная вами претензия на ремонт авто по гарантии не удовлетворена в установленные законом сроки, то по окончании этих сроков вы можете вернуть потраченные за автомашину деньги или спокойно потребовать его замену, обмен на новый аналогичный предыдущему некачественному.

Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину. Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества.

Вы имеете право обменять, вернуть его обратно. При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто. Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект — неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач.); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.

Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт.

Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом.

Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь.

В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля.

Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.

При постановке в ремонт или любом обращении в автосервис обязательно требуйте документы, договора, акты, заказ-наряды.

на все работы которые проводятся с вашей автомашиной. Очень часто автомагазин старается не оставить у вас никаких документов, чтобы в дальнейшем, если возникнет спорная ситуация Вы не смогли доказать свою правоту и уйти от ответственности за продажу некачественного товара.

Срок гарантии

Гарантийный срок на новый автомобиль – это период, в течение которого клиент вправе предъявлять продавцу претензии относительно качества реализованной машины. Если она даст сбой, потребует ремонта, он осуществляется за счет магазина. Гарантийному сроку на автомобиль и другие товары посвящена ст.

477 ГК РФ. В ней указывается, что, если продавец или производитель не установит продолжительности этого периода, он будет равняться двум годам с момента передачи товара.

Важно! По законодательству длительность обязательств по гарантии отсчитывается именно с момента передачи, а не с даты подписания договора купли-продажи или поступления выбранной автомашины в салон.

Производители вправе по собственной инициативе улучшать условия гарантии на автомобиль, продлевая ее срок. Существует три варианта его длительности, представленные на российском рынке:

  1. Для азиатских машин – три года при условии, что пробег транспортного средства не превышает 100 тыс. км.
  2. Для европейских авто – два года с момента передачи.
  3. Российские изделия – три года, максимальный пробег для получения бесплатного обслуживания составляет 50 тыс. км.

Российские автосалоны в борьбе за покупателей продлевают свои на пять и более лет, делая их едва ли не бессрочными.

Этот маркетинговый ход помимо очевидных плюсов означает два серьезных минуса для клиента: потенциальные расходы продавца закладываются в цену авто, договор будет включать минимум случаев, в которых новый владелец реально сможет претендовать на бесплатный ремонт и техобслуживание.

Какую ответственность несет дилер за превышение сроков ремонта

По состоянию на сегодняшний день, максимальный срок ремонта автомобиля по гарантии составляет сорок пять дней. Его нельзя превышать. За это время все работы должны быть закончены, а автомобиль – возвращен его владельцу. Если сервисный центр в отведенный срок не уложился, даже по причине отсутствия запасных деталей, потребитель имеет право:

  1. составить претензию, касающуюся неустойки (один процент от цены авто за каждый лишний день).
  2. потребовать замены поломавшегося автомобиля новым;
  3. потребовать возвращения средств, потраченных на покупку ТС;

Следует также уточнить, что когда ремонт деталей заканчивается, отсчет гарантийного срока, касающегося их, начинается с нуля.

Как именно поступить в данной ситуации решает владелец ТС.

Размышления у входа

Материалы по теме Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия — не бесплатный подарок.

Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля.

Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров, тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его.

Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса.

Но наверняка ведь повлияли!Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески.

То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца. Такой же подход — к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам.

Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Гарантия действует только при прохождении обязательных ТО.Гарантия действует только при прохождении обязательных ТО.

Как передвигаться, пока автомобиль на гарантийном ремонте?

Некоторые официальные дилеры могут выдать подменный автомобиль на свое усмотрение.

Дилерские центры предоставляют бесплатную подмену, если гарантийный ремонт машины занимает четыре часа и более.

Подменой вы сможете пользоваться все время, пока ремонтируется ваше авто.Если поломка оставила без колес очень неожиданно, а все подменные машины заняты, то служба Nissan Assistance** может оплатить своему клиенту такси на расстояние до 200 км, приобрести билет на поезд/самолет до пункта назначения или разместить в гостинице до окончания ремонта (в пределах трех дней).

Как исключить трудности с ремонтом

Для того чтобы обезопасить себя, большинство производителей требует исполнения ряда обязательств от водителей в процессе эксплуатации купленной машины. Поэтому они распространяют свои гарантийные обязательства на приобретенный у них автомобиль только в том случае, когда ТО проходили только у официальных дилеров либо производителя.

Также они требуют, чтобы все детали на транспортном средстве были исключительно оригинальными. Аналогичные требования относятся, в том числе и к осуществлению .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+