Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Гарантия на ямочный ремонт дорог гост

Гарантия на ямочный ремонт дорог гост

Гарантия на ямочный ремонт дорог гост

10 Указания по применению

10.1 Устройство покрытий из смеси литой осуществляют в соответствии с технологическим регламентом, утвержденным в установленном порядке.10.2 Смесь литая должна укладываться в покрытие исключительно в жидком или вязкотекучем состоянии, не требующем уплотнения.10.3 Укладку смесей литых следует производить при температуре окружающего воздуха и нижележащего конструктивного слоя не ниже 5°С. Допускается применение смесей литых при температуре окружающего воздуха до минус 10°С для производства работ по снятию аварийной ситуации на проезжей части автомобильных дорог с асфальтобетонными покрытиями.

В этих случаях следует предусмотреть меры по обеспечению достаточного качества сцепления асфальтобетона литого с нижележащим конструктивным слоем.10.4 Смеси литые для устройства дорожных покрытий, тротуаров и ямочного ремонта должны выгружаться непосредственно на поверхность нижележащего конструктивного слоя или слоя гидроизоляции.

Поверхность нижележащего слоя должна быть сухой, чистой, обеспыленной и должна удовлетворять требованиям [] к асфальтобетонным и монолитным цементобетонным основаниям и покрытиям.При укладке смеси литой на бетонное основание или асфальтобетонное покрытие, подготовленное методом холодного фрезерования, следует производить предварительную обработку таких поверхностей битумной эмульсией по с расходом 0,2-0,4 л/м в целях обеспечения надлежащего сцепления слоев. Скопление эмульсии в пониженных местах поверхности основания не допускается. Обязательным является требование полного распада эмульсии и испарения образовавшейся при этом влаги до начала укладки смеси литой.

Использование для обработки поверхностей битума вместо битумной эмульсии не допускается.Обработку эмульсией нижележащего слоя из литого асфальтобетона не производят, когда нижний и верхний слои покрытия устраиваются из литого асфальтобетона.Обработку эмульсией нижележащего слоя из литого асфальтобетона допускают не производить при устройстве верхнего слоя из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси по при интервале времени между устройством слоев не более 10 сут, а также при отсутствии движения транспорта в данный период по нижележащему слою.10.5 Значение максимальных допустимых продольных и поперечных уклонов дорожной конструкции, при использовании литой смеси, составляет от 4% до 6%, в зависимости от особенностей заданного состава литой смеси и ее вязкости.10.6 Смеси литые всех типов допускается укладывать как механизированным способом с применением специального устройства для разравнивания смеси литой (финишер), так и вручную. Требуемая удобоукладываемость смесей литых достигается производителем путем корректировки заданного состава и подбором битумного вяжущего, введением дефлегматоров в процессе производства смеси литой при условии сохранения асфальтобетоном литым прочностных характеристик, указанных в 5.4.

Регулирование удобоукладываемости можно производить путем изменения температурного режима смеси литой в процессе ее укладки, с учетом выполнения требований к минимальной и максимальной допустимым температурам смеси литой. Смесь, предназначенная для механизированной укладки, может обладать повышенной вязкостью и меньшей скоростью растекания по поверхности при выгрузке.10.7 Завершающей стадией устройства дорожного покрытия с верхним слоем из литого асфальтобетона является устройство шероховатой поверхности, осуществляемое методом втапливания «по горячему» в соответствии с технологическим регламентом, утвержденным в установленном порядке.10.8 Физико-механические показатели щебня, применяемого для устройства шероховатой поверхности верхнего слоя покрытия из асфальтобетона литого методом втапливания «по горячему», должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении А.

ГАРАНТ:

Росстандарта от 26 сентября 2017 г.

N 1245-ст взамен настоящего ГОСТа с 1 сентября 2018 г. введен в действие за исключением , и в части рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов 1 Область применения Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется: — до 01.01.95 на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов; — с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы: Группа А — автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах — магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения; группа Б — автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах — магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения; группа В — автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах — улицы и дороги местного значения; категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах — по СНиП 2.07.01. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

2 Нормативные ссылки В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты, строительные нормы и правила, инструкции: — Знаки дорожные.

Общие технические условия — Разметка дорожная — Технические средства организации дорожного движения. Правила применения — ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры — Ограждения дорожные металлические барьерного типа.

Технические условия — Автомобильные дороги — Планировка и застройка городских и сельских поселений — Автомобильные дороги — Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (Минавтодор РСФСР) — Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов (утверждена Министерством путей сообщения СССР 19.08.91, согласована Министерством автомобильных дорог РСФСР 17.09.90 и МВД СССР 12.02.91). 3 Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. 3.1 Покрытие проезжей части 3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной дорожного движения скоростью.

Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1. Таблица 1 Группа дорог и улиц по ихтранспортно-эксплуатационнымхарактеристикам Повреждения на 1000м2 покрытия, м2, неболее Сроки ликвидации пов-реждений, сут, неболее 0,3(1,5) 5 Б 1,5(3,5) 7 В 2,5(7,0) 10 Примечания1 В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода2 Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, опре-деляемого погодно-климатическими условиями, приведенными в по конкретным видам работ 3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п.

не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

3.1.3 Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2. 3.1.4 Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 — шиной, имеющей рисунок протектора Таблица 2 Группа дорог и улиц по ихтранспортно-эксплуатаци-онным характеристикам Состояние покрытия по ровности Показатель ровности поприбору ПКРС-2, см/км,не более Число просветов под3-метровой рейкой, %,не более А 660 7 Б 860 9 В 1200 14 Примечание — Число просветов подсчитывают по значениям, превышающимуказанные в 3.1.5. Время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать значений, приведенных в таблице 3.

Таблица 3 Работы по повышению сцепных качествпокрытия Время, необходимое для выполненияработ, сут, не более 1 Устранение скользкости покрытия,вызванной выпотеванием битума 4 2 Очистка покрытия от загрязнений 5 3 Повышение шероховатости покрытия 15 3.1.6. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4.

Ямочный ремонт — а есть ли гарантия?

Геннадий Якимов пояснил, почему «дорожники» латают одни и те же ямы 24 апреля 2015.

Ремонт дорог. В рамках круглого стола в администрации города был озвучен вопрос, интересующий любого автолюбителя в городе: «Почему каждый год «дорожники» латают ямы в одном и том же месте?».

Заместителю главы администрации Геннадию Якимову был приведен пример улицы Профсоюзной, где ямочный ремонт проводится чуть ли не каждый сезон. Есть ли гарантия на ямочный ремонт? Получить четкого ответа от администрации так и не удалось.

Как пояснил Геннадий Якимов, ямочный ремонт сама по себе штука сложная.

Делать его основательно нет средств.

Не делать, тоже невозможно, поскольку надзорные органы могут выписать предписание по ненадлежащему состоянию дорог. Вот и приходится устранять нарушения в короткие сроки, тут не до требований.

Нарушается ли при таком раскладе техрегламент, Якимов не уточнил, указав, что работы принимаются по факту.

Примером того, что дорожники работают быстро и поселке Сосновый. «Заплатки» пришлось уложить прямо в лужи. Тем временем ГИБДД не дремлет и .

Как итог — 60 повреждений. Обследование улицы Комсомольской от Привокзальной площади до Пугачева показало, что частично дорога разрушена.

Образовавшиеся ямы и трещины автомобилистам приходится объезжать по встречной полосе с риском для жизни.

За невыполнение предписаний ГИБДД в отношении администрации Кирова был составлен административный протокол. В текущем году капитального ремонта дорог в Кирове не будет. Следовательно, ограничатся ямочным. Дирекция дорожного хозяйства уже объявила три аукциона на выполнение работ, общей суммой более 90 миллионов рублей.

Дирекция дорожного хозяйства уже объявила три аукциона на выполнение работ, общей суммой более 90 миллионов рублей. Ремонт продлится вплоть до 2016 года.

Что любопытно, в каждой из прикрепленных документаций указано следующее: Требования к сроку предоставления гарантий качества работ: — гарантия качества на ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия – 12 месяцев с даты подписания акта приемки выполненных работ; — гарантия качества на устройство асфальтобетонных дорожек и тротуаров, установку бортовых камней – 24 месяца с даты подписания акта приемки выполненных работ; — гарантия качества на устройство асфальтобетонных покрытий – 36 месяцев с даты подписания акта приемки выполненных работ. Следовательно, гарантия на ямочный ремонт должна быть, но, судя по всему, ее не предъявляют по окончании работ.

Ситуация в области такова, что после проведения любых дорожных работ возникают гарантийные обязательства. Но, чаще всего, подрядчик занимается еще и содержанием дорог, что дает ему право восстанавливать изношенные поверхности. : — После выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог у подрядчика возникают гарантийные обязательства.

Но чаще всего наряду с этими работами подрядная организация выполняет работы по содержанию дорог. Оно включает в себя восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках, восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами, устройство защитного слоя, устранение деформаций и повреждений (К примеру, заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий. При этом никаких гарантийных обязательств на работы, выполненные в рамках содержания дорог, у подрядной организации не возникает.

Минтранс ввел обязательные гарантийные сроки для всех дорожных работ

, , 18:36 — REGNUM В понедельник, 17 июня, вступил в силу приказ Минтранса России, который утверждает типовые условия контрактов на строительство и ремонт автодорог и дорожных сооружений. Теперь заказчик обязан устанавливать гарантии качества на выполненные работы. В типовых условиях прописаны и конкретные гарантийные сроки.

К этому призывали активисты Народного фронта, которые во время рейдов по стране видели, что качество дорог напрямую зависит от наличия гарантийных сроков на дорожные работы и их продолжительности. При этом в каждом городе эти сроки устанавливали по своему усмотрению, они разительно отличались даже в границах одного региона. Строительство автотрассы Russianhighways.ru В типовых условиях Минтранс прописал четкие гарантийные сроки для внутренних слоев дорожного полотна.

Так, для земляного полотна и слоев основания дороги при строительстве гарантия теперь составляет не менее 8 лет, при ремонте — не менее 6 лет. Гарантийный срок для покрытия из цементобетона — не менее 8 лет.А вот гарантийный срок на верхний слой покрытия зависит от интенсивности движения. Если по участку проезжает более 20 тысяч автомобилей в сутки, то гарантия должна составлять минимум 2 года.

Минимум 4 года — при интенсивности движения от 10 тысяч до 20 тысяч автомобилей в сутки.

А если по участку передвигается менее 1 тысячи автомобилей в сутки, то минимальный срок гарантии составляет 8 лет.Приказ устанавливает гарантийные сроки и на дорожные знаки — от 2 до 10 лет в зависимости от класса световозвращающего материала.Гарантийные сроки на дорожную разметку различаются в зависимости от толщины слоя и материалов, из которых она выполнена: не менее полугода — на пластиковую, не менее трех месяцев — на разметку краской. Гарантийный срок на мосты, путепроводы, тоннели, эстакады теперь должен составлять не менее 8 лет.«Наша инспекция с 2015 года обращает внимание на то, что чуть ли не в каждом населенном пункте страны власти устанавливают свои собственные гарантийные сроки на дорожные работы.

Чем они при этом руководствуются, непонятно. Ведь в одном и том же регионе сроки могут сильно отличаться — от 1 года до 8 лет, причем, независимо от пропускной способности дорог.

Порядок нужно было наводить на федеральном уровне. Новый приказ — это результат нашей совместной с Минтрансом работы, которая длилась несколько лет. И хотя выход документа надолго задержали сложности с его регистрацией в Минюсте, мы рады, что он, наконец, вступает в силу по всей стране» — прокомментировал ситуацию координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.О том, что в дорожной отрасли нет единого подхода к установлению гарантийных сроков на дорожные работы, сообщил президенту России на Межрегиональном форуме Народного фронта в Ставрополе в январе 2016 года эксперт ОНФ, главный инженер «Дорожной инспекции ОНФ» Николай Мельков.

Тогда глава государства пообещал ускорить принятие закона, касающегося установления гарантийных сроков на ремонт дорог.

Новости

«Система стабильна».

В регионе 193 случая Covid-19, губернатор отменил ряд ограниченийУходит эпоха. Алексей Кушнарев покинет НТМК в ближайшие два месяцаДело против первого вице-мэра Екатеринбурга закрыто.

Остался один фигурантРежиссера Серебренникова и двух фигурантов дела «Платформы» приговорили к условным срокам«Методы, как в 90-е».

Энергетики выбивают долг в 6 млн руб. с Мариинского приискаНочью дешевле.

Как СвЖД помогает бизнесу сокращать транспортные расходы?Заболеваемость коронавирусом в России упала до минимума за два месяца

Приложение. Гарантийные сроки

ПРИЛОЖЕНИЕк контрактов на выполнениеработ по строительству(реконструкции),капитальному ремонту иремонту автомобильныхдорог и искусственныхдорожных сооружений Гарантийные сроки 1.

Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при строительстве, реконструкции, составляет не менее 8 лет. 2. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при капитальном ремонте и ремонте, составляет не менее 6 лет. 3. Гарантийный срок для обочин или ее частей, укрепленных материалом по типу проезжей части, принимается равным гарантийному сроку покрытия дорожной одежды.

В иных случаях гарантийный срок для обочин или ее частей не регламентируется. 4. Гарантийный срок для покрытия из цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается не менее 8 лет. 5. Гарантийный срок для нижнего слоя покрытия — не менее 5 лет.

6. Гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоев износа из асфальтобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается в зависимости от интенсивности движения, приведенной в . Таблица 1 Прогнозируемая интенсивность движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут.

Гарантийные сроки для верхнего слоя покрытия из асфальтобетона, не менее лет < 1> 8 1000 — 2 500 7 2 500 — 5 000 6 5 000 — 10 000 5 10 000 — 20 000 4 > 20 000 2 7. Гарантийные сроки для поверхностных обработок, а также для защитных слоев и слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей представлены в .

Рекомендуем прочесть:  Медкомиссия на вид на жительство

Таблица 2 Конструктивный элемент Гарантийные сроки, лет, в зависимости от прогнозируемой интенсивности движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут. < 2> > 2 500 Однослойная поверхностная обработка с однократным распределением щебня 1,5 1 Однослойная поверхностная обработка с двойной россыпью щебня 2 1 Двухслойная поверхностная обработка 2 1 Слои износа и защитные слои 2 1 8. Гарантийные сроки на дорожные знаки принимаются: 1) для знаков без применения световозвращающих материалов — не менее 2 лет; 2) для световозвращающих материалов I класса — не менее 5 лет; 3) для световозвращающих материалов II и III классов — не менее 10 лет; 4) для знаков с применением световозвращающего материала I класса — не менее 5 лет; 5) для знаков с применением световозвращающего материала II и III класса — не менее 10 лет.

9. Гарантийные сроки на дорожную разметку принимаются не менее чем функциональная долговечность разметки: 1) функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, — не менее года; 2) функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм, — не менее шести месяцев; 3) функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной красками (эмалями), — не менее трех месяцев; 4) функциональная долговечность временной горизонтальной разметки — до окончания событий, потребовавших ее нанесение. 10. Гарантийный срок на барьерное ограждение (металлическое, железобетонное) принимается не менее 5 лет.

11. Гарантийный срок на сигнальные столбики принимается не менее 2 лет. 12. Гарантийные сроки на искусственные сооружения представлены в .

Таблица 3 Искусственные сооружения: Мосты, путепроводы, тоннели, эстакады не менее 8 лет Водопропускные трубы не менее 6 лет Регуляционные сооружения (тип сооружения) не менее 6 лет < приложение 1.> Приложение 2. >> Содержание

Укатывание асфальта

Многие отечественные предприятия, которые выполняют ремонт и строительство дорог, имеют катки весом от 8 тонн.

Такая дорожная техника оправдана при полномасштабных работах, но применять ее для ямочного ремонта нецелесообразно. Для уплотнения нескольких десятков метров дороги лучше использовать метод «топтания», который реализуется применением ручных вибрационных плит.

Также ямочный ремонт асфальта выполняют с использованием небольших тротуарных или вибрационных катков.

Приложение А. Каталог характерных дефектов, их внешние проявления и контролируемые параметры

Таблица А.1 — Характерные дефекты бетонных и каменных конструкций Виды дефектов Возможные причины возникновения дефектов в гарантийный период по вине подрядчика Внешние проявления дефекта Характеристика, контролируемый параметр Предельное допустимое значение параметра 1 2 3 4 5 Бетон низкой прочности.

Некачественные материалы. Загрязнение заполнителя. Неправильный подбор компонентов бетонной смеси. Плохое уплотнение бетона Нарушение условий твердения бетона. Повышенные деформации. Образование трещин. Класс бетона по прочности Устанавливается перерасчетом грузоподъемности Выщелачивание цементного камня с отложением солей на поверхности Некачественно выполнена гидроизоляция Расстройство гидроизоляции Плохое уплотнение бетона Пористый бетон Пятна, потеки продуктов выщелачивания на бетонной поверхности, образование сталактитов Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Коррозия конструктивной арматуры Недостаточный защитный слой бетона.

Класс бетона по прочности Устанавливается перерасчетом грузоподъемности Выщелачивание цементного камня с отложением солей на поверхности Некачественно выполнена гидроизоляция Расстройство гидроизоляции Плохое уплотнение бетона Пористый бетон Пятна, потеки продуктов выщелачивания на бетонной поверхности, образование сталактитов Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Коррозия конструктивной арматуры Недостаточный защитный слой бетона. Пористый бетон. Загрязнение арматуры.

Повышенное содержание хлоридов в бетоне.

Карбонизация бетона защитного слоя до глубины расположения арматуры.

Образование коррозионных трещин в защитном слое Отсутствие дефекта. Содержание свободного (водорастворимого) хлорида. Глубина карбонизации Образование дефекта в гарантийный период не допускается.

Не более 0,45% от массы бетона.

Менее половины глубины залегания стержней арматуры.

Недостаточный защитный слой конструктивной арматуры.

Нарушение проектного расположения арматурных каркасов, просадка, смещение арматурного каркаса при бетонировании.

Несоблюдение проектных опалубочных размеров.

Арматура «просвечивает». Образование коррозионных трещин в защитном слое Толщина защитного слоя бетона Не менее 20 мм. Отклонение от проектного значения 5 мм Деградационное разрушение бетона.

Бетон низкой прочности. Низкая морозостойкость бетона Допущено замораживание бетона при твердении Разрушение Класс бетона по прочности Класс бетона по морозостойкости. Образование дефекта и отклонение от проектных классов в гарантийный период не допускается Расслоение защитного слоя бетона в результате коррозии конструктивной арматуры.

Коррозия арматуры (см. выше) Трещины, отслоения, в пределах защитного слоя бетона. Глубина трещины. Раскрытие трещины. Образование дефекта в гарантийный период не допускается Разрушение кладки.

Нарушение технологии кладки Сдвиги, деформации камней кладки Отсутствие дефекта. Образование дефекта в гарантийный период не допускается Раковины в бетоне. Нарушение технологии укладки бетона Раковистая поверхность Размер пор.

Число пор. Площадь дефектной поверхности. По Сколы силовые. Дефекты армирования.

Бетон низкой прочности. Ошибки проектирования Сколы в зоне действия сжимающих напряжений. Глубина скола. Площадь скола.

Образование дефекта в гарантийный период не допускается Сколы механические. Повреждение при транспортировке и производстве СМР Сколы от механических воздействий. Глубина скола. Площадь скола.

Наличие дефекта в гарантийный период не допускается Трещины силовые.

Дефекты армирования. Бетон низкой прочности. Ошибки проектирования Глубокие и сквозные трещины, направленные поперек действия главных растягивающих напряжений или вдоль главных сжимающих. Глубина трещины. Раскрытие трещины Образование дефекта раскрытием трещины более 0,3 мм в гарантийный период не допускается.

Трещины технологические, температурно- усадочные, поверхностные.

Нарушение условий твердения бетона. Разнонаправленные или регулярные трещины незначительной глубины Глубина трещины.

Раскрытие трещины Образование дефекта раскрытием трещин более 0,3 мм в гарантийный период не допускается.

Таблица А.2 — Характерные дефекты железобетонных конструкций Виды дефектов Возможные причины возникновения дефектов в гарантийный период по вине подрядчика Внешние проявления дефекта Характеристика, параметр Предельное допустимое значение параметра 1 2 3 4 5 Бетон низкой прочности. Некачественные материалы. Загрязнение заполнителя. Неправильный подбор компонентов бетонной смеси.

Плохое уплотнение бетона Нарушение условий твердения бетона.

Повышенные деформации. Образование трещин. Класс бетона по прочности Устанавливается перерасчетом грузоподъемности Выщелачивание цементного камня с отложением солей на поверхности Некачественно выполнена гидроизоляция Расстройство гидроизоляции Плохое уплотнение бетона Пористый бетон Пятна, потеки продуктов выщелачивания на бетонной поверхности, образование сталактитов Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Коррозия конструктивной арматуры Недостаточный защитный слой бетона. Пористый бетон. Загрязнение арматуры.

Повышенное содержание хлоридов в бетоне. Карбонизация бетона защитного слоя до глубины расположения арматуры. Образование коррозионных трещин в защитном слое Отсутствие дефекта.

Содержание свободного (водорастворимого) хлорида. Глубина карбонизации Образование дефекта в гарантийный период не допускается.

Не более 0,45% от массы бетона. Менее половины глубины залегания стержней арматуры. Коррозия рабочей арматуры стержневой Недостаточный защитный слой бетона.

Пористый бетон. Загрязнение арматуры.

Повышенное содержание хлоридов в бетоне. Карбонизация бетона защитного слоя до глубины расположения арматуры. Пятна ржавчины на поверхности. Образование поперечных трещин пересекающих арматуру. Образование сталактитов выщелачивания Отсутствие дефекта. Содержание свободного (водорастворимого) хлорида.

Содержание свободного (водорастворимого) хлорида. Глубина карбонизации Образование дефекта в гарантийный период не допускается.

Не более 0,45% от массы бетона. Менее половины глубины залегания стержней арматуры.

Коррозия рабочей арматуры напряженной проволочной (канатной) Недостаточный защитный слой бетона.

Пористый бетон. Загрязнение арматуры. Повышенное содержание хлоридов в бетоне. Карбонизация бетона защитного слоя до глубины расположения арматуры.

Некачественно заиньектированные каналы. Пустоты в заполнении закрытых каналов размещения напряженной арматуры. Некачественная защита анкеров.

Некачественно выполненные поперечные стыки поперечно-члененых конструкций. Образование поперечных трещин пересекающих арматуру.

Раскрытие стыков. Потеки ржавчины из стыков. Образование сталактитов выщелачивания Отсутствие дефекта.

Содержание свободного (водорастворимого) хлорида.

Глубина карбонизации Образование дефекта в гарантийный период не допускается.

Не более 0,2% от массы бетона. Менее половины глубины залегания стержней арматуры. Недостаточный защитный слой. Нарушение проектного расположения арматурных каркасов, просадка, смещение арматурного каркаса при бетонировании. Несоблюдение проектных опалубочных размеров. Арматура «просвечивает». Образование коррозионных трещин в защитном слое Толщине защитного слоя бетона Не менее 20 мм.
Арматура «просвечивает». Образование коррозионных трещин в защитном слое Толщине защитного слоя бетона Не менее 20 мм.

Отклонение от проектного значения Разрушение, излом, пролом элемента конструкции. Дефекты армирования. Несоответствие размещения рабочей арматуры в элементах конструкции проектным требованиям. Бетон низкой прочности. Ошибки проектирования Разрушение Класс бетона по прочности Класс бетона по морозостойкости.

Параметры армирования При воздействии нагрузок в пределах, предусмотренных проектом образование дефекта и отклонение от проектных классов в гарантийный период не допускается Разрушение бетона в узле опирания конструкции.

Неплотности в опирании. Неравномерное опирание.

Бетон низкой прочности. Ошибки проектирования. Разрушение, сколы Размеры зазоров в опирании. Класс бетона по прочности Класс бетона по морозостойкости.

При воздействии нагрузок в пределах, предусмотренных проектом образование дефекта и отклонение от проектных классов в гарантийный период не допускается Деградационное разрушение бетона.

Бетон низкой прочности. Низкая морозостойкость бетона.

Допущено замораживание бетона при твердении Разрушение Класс бетона по прочности Класс бетона по морозостойкости.

Образование дефекта и отклонение от проектных классов в гарантийный период не допускается Расслоение защитного слоя бетона в результате коррозии арматуры. Коррозия арматуры (см. выше) Трещины, отслоения, в пределах защитного слоя бетона.

«Бухтящий» бетон. Глубина трещины.

Раскрытие трещины. Образование дефекта в гарантийный период не допускается Разрыв стержней рабочей или конструктивной арматуры Дефекты армирования.

Несоответствие размещения рабочей арматуры в элементах конструкции проектным требованиям. Бетон низкой прочности. Ошибки проектирования.

Непроектная работа конструкции Образование поперечных трещин пересекающих арматуру. Раскрытие стыков поперечно-члененых конструкций.

Провисание балки (уменьшение выгиба). Класс бетона по прочности Класс бетона по морозостойкости. Параметры армирования Образование дефекта и отклонение от проектных классов в гарантийный период не допускается Раковины в бетоне.

Нарушение технологии укладки бетона Раковистая поверхность Размер пор. Число пор. Площадь дефектной поверхности.

По Сколы силовые. Дефекты армирования. Бетон низкой прочности. Ошибки проектирования Сколы в зоне действия сжимающих напряжений. Глубина скола. Площадь скола.

Образование дефекта в гарантийный период не допускается Трещины силовые. Дефекты армирования. Несоответствие размещения рабочей арматуры в элементах конструкции проектным требованиям.

Бетон низкой прочности. Нарушение сцепления обычной арматуры с бетоном. Нарушение анкеровки преднапряженной арматуры.

Разрыв рабочей арматуры. Ошибки проектирования Глубокие и сквозные трещины, пересекающие рабочую арматуру стержневую или продольные в сжатой зоне бетона.

Глубина трещины. Раскрытие трещины Образование дефекта раскрытием трещины более 0,3 мм для обычного железобетона и 0-0,2 для преднапряженного в зависимости от конструкции в гарантийный период не допускается.

Трещины технологические, температурно- усадочные, поверхностные. Нарушение условий твердения бетона.

Разнонаправленные или регулярные трещины незначительной глубины Глубина трещины. Раскрытие трещины Образование дефекта раскрытием трещин более 0,3 мм в гарантийный период не допускается. Недостаточная величина предварительного натяжения арматуры.

Нарушение анкеровки, проскальзывание арматуры.

Нарушение технологии изготовления конструкции.

Бетон низкой прочности Образование поперечных трещин пересекающих арматуру.

Раскрытие стыков поперечно-члененых конструкций. Провисание балки (уменьшение выгиба).

Глубина трещин. Раскрытие трещин. Величина провисания и его изменение во времени. Образование дефекта в гарантийный период не допускается.

Разрушение бетона (сеть трещин, сколы) в зоне установки анкеров напряженной арматуры.

Бетон низкой прочности. Коррозия металлоконструкций анкерных устройств, арматуры, деградация бетона.

Ошибки проектирования Трещины, сколы Глубина трещин, сколов, разрушений. Площадь поврежденной поверхности Образование дефекта в гарантийный период не допускается. Сколы механические. Повреждение при транспортировке и производстве СМР Сколы от механических воздействий.

Глубина скола. Площадь скола.

Наличие дефекта в гарантийный период не допускается Таблица А.3 — Характерные дефекты металла основного сечения Виды дефектов Возможные причины возникновения дефектов в гарантийный период по вине подрядчика Внешние проявления дефекта Характеристика, параметр Предельное допустимое значение параметра 1 2 3 4 5 Выкол в металле элемента основного сечения. Усталость металла. Непроектная работа конструктивного элемента или детали. Ошибка проектирования Наличие выкола Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Деформация местная элемента основного сечения от механического воздействия Результат механического воздействия в период строительства или транспортировки Вмятины, отклонение формы сечений элемента от проектной формы Отсутствие дефекта Дефект не допускается, если его наличие сказывается на общей несущей способности Деформация местная элемента основного сечения от потери устойчивости Непроектная работа конструктивного элемента или детали.

Неуравновешенные сварочные напряжения. Ошибка проектирования Вмятины, отклонение формы сечений элемента от проектной формы Отсутствие дефекта. Образование дефекта в гарантийный период не допускается.

Деформация общая основного конструктивного элемента от механического воздействия Результат механического воздействия в период строительства или транспортировки Отклонение продольной оси элемента от проектного положения. Отсутствие дефекта. Наличие дефекта в гарантийный период не допускается. Деформация общая основного конструктивного элемента от потери устойчивости Непроектная работа конструктивного элемента или детали.

Неуравновешенные сварочные напряжения. Ошибка проектирования Отклонение продольной оси элемента от проектного положения (потеря прямолинейности).

Отсутствие дефекта. Образование дефекта в гарантийный период не допускается. Коррозионное распучивание пакетного составного элемента Зазоры в стыках в условиях агрессивного воздействия внешней среды на конструкцию. Местная деформация листов составного элемента с образованием продуктов коррозии в зазорах между деталями Отсутствие дефекта.

Образование дефекта в гарантийный период не допускается. Коррозия металла очаговая Некачественное исполнение АКП в условиях агрессивного воздействия внешней среды на конструкцию Образование характерных дефектов лакокрасочного покрытия, признаки коррозия — пятна, потеки ржавчины на поверхности, образование коррозионных язв на поверхности металла Отсутствие дефекта. Образование дефекта в гарантийный период не допускается.

Коррозия металла равномерная Некачественное исполнение АКП, отсутствие АКП. Наличие равномерного слоя коррозии на поверхности металла Отсутствие дефекта.

Образование дефекта в гарантийный период не допускается. Трещина в металле элемента основного сечения Усталость металла. Наличие концентраторов напряжений.

Непроектная работа конструктивного элемента или детали.

Ошибка проектирования Наличие трещины Отсутствие дефекта. Образование дефекта в гарантийный период не допускается. Трещина в сварном шве сплавления элементов основного составного сечения Нарушение технологии сварочного процесса.

Наличие концентраторов напряжений.

Непроектная работа конструктивного элемента или детали. Ошибка проектирования Наличие трещины в сварном шве Отсутствие дефекта.

Образование дефекта в гарантийный период не допускается. Некачественное исполнение АКП Некачественные лакокрасочные материалы.

Нарушение технологии создания лакокрасочного покрытия Наличие характерных дефектов лакокрасочного покрытия Отсутствие недопустимых дефектов.

Образование дефектов в гарантийный период не допускается. Таблица А.4 — Характерные дефекты металлических связей Виды дефектов Возможные причины возникновения дефектов в гарантийный период по вине подрядчика Внешние проявления дефекта Характерис- тика, параметр Предельное допустимое значение параметра 1 2 3 4 5 Выкол в металле элемента связи.

Усталость металла. Непроектная работа конструктивного элемента или детали.

Ошибка проектирования Наличие выкола Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Деформация местная элемента связи от механического воздействия Результат механического воздействия в период строительства Вмятины, отклонение формы сечений элемента от проектной формы Отсутствие дефекта Дефект не допускается, если его наличие сказывается на общей несущей способности Деформация местная элемента связи от потери устойчивости Непроектная работа конструктивного элемента или детали. Ошибка проектирования Вмятины, отклонение формы сечений элемента от проектной формы Отсутствие дефекта.

Образование дефекта в гарантийный период не допускается.

Деформация общая элемента связи от механического воздействия Результат механического воздействия в период строительства Отклонение продольной оси элемента от проектного положения. Отсутствие дефекта. Наличие дефекта в гарантийный период не допускается.

Деформация общая элемента связи от потери устойчивости Непроектная работа конструктивного элемента или детали.

Ошибка проектирования Отклонение продольной оси элемента от проектного положения (потеря прямолинейности). Отсутствие дефекта. Образование дефекта в гарантийный период не допускается.

Коррозионное распучивание спаренных элементов связи Зазоры в стыках в условиях агрессивного воздействия внешней среды на конструкцию. Местная деформация листов составного элемента с образованием продуктов коррозии в зазорах между деталями Отсутствие дефекта.

Образование дефекта в гарантийный период не допускается. Коррозия металла очаговая Некачественное исполнение АКП в условиях агрессивного воздействия внешней среды на конструкцию Образование характерных дефектов лакокрасочного покрытия, признаки коррозия — пятна, потеки ржавчины на поверхности, образование коррозионных язв на поверхности металла Отсутствие дефекта. Образование дефекта в гарантийный период не допускается.

Коррозия металла равномерная Некачественное исполнение АКП, отсутствие АКП. Наличие равномерного слоя коррозии на поверхности металла Отсутствие дефекта.

Образование дефекта в гарантийный период не допускается. Некачественное исполнение АКП Некачественные лакокрасочные материалы.

Нарушение технологии создания лакокрасочного покрытия Наличие характерных дефектов лакокрасочного покрытия Отсутствие недопустимых дефектов. Образование дефектов в гарантийный период не допускается.

Обрыв связи в узле крепления Усталость металла. Непроектная работа конструктивного элемента или детали.

Ошибка проектирования Наличие обрыва Отсутствие дефекта.

Образование дефекта в гарантийный период не допускается. Некачественное исполнение сварного шва сплавления элементов составного сечения связи Нарушение технологии сварочного процесса. Наличие концентраторов напряжений.

Непроектная работа конструктивного элемента или детали.

Ошибка проектирования Наличие трещины в сварном шве Отсутствие дефекта. Образование дефекта в гарантийный период не допускается. Трещина в металле элемента связи Усталость металла.

Рекомендуем прочесть:  Молодёжная программа жилья

Применение металла с недостаточной ударной вязкостью. Наличие концентраторов напряжений. Непроектная работа конструктивного элемента или детали.

Ошибка проектирования Наличие трещины Отсутствие дефекта. Образование дефекта в гарантийный период не допускается.

Трещина в сварном шве сплавления элементов связи Нарушение технологии сварочного процесса. Наличие концентраторов напряжений. Непроектная работа конструктивного элемента или детали.

Ошибка проектирования Наличие трещины в сварном шве Отсутствие дефекта.

Образование дефекта в гарантийный период не допускается. Таблица А.5 — Характерные дефекты антикоррозионных покрытий (АКП) Виды дефектов Возможные причины возникновения дефектов в гарантийный период по вине подрядчика Внешние проявления дефекта Характерис- тика, параметр Предельное допустимое значение параметра дефекта 1 2 3 4 5 Растрескивание Физический процесс старения, приводящий к преждевременному охрупчиванию краски (некачественные лакокрасочные материалы). Подпленочная коррозия металла с образованием продуктов коррозии (некачественная подготовка поверхности перед окрашиванием).

Образование трещин в лакокрасочном покрытии под действием низких температур (некачественные лакокрасочные материалы).

Трещины в лакокрасочном покрытии Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Коррозия металла точечная, подпленочная Нарушение целостности пленки покрытия в результате внешнего механического воздействия (нарушение правил эксплуатации). Покрытие не обладает недостаточной стойкостью к агрессивным воздействиям, возникающим в процессе эксплуатации на данном участке металлоконструкции (не правильно выбрана система противокоррозионного покрытия, некачественные лакокрасочные материалы). При создании покрытия в нем имелись дефекты, снижающие защитные свойства (малая толщина покрытия, непрокрасы, поры, пузыри, проколы) Точки коррозии на поверхности лакокрасочного покрытия Степень коррозии Толщина покрытия Не более К1 (Ri 1) (ИСО 4628-3) В соответствии с проектом и .

Контроль толщины покрытий по , Отслаивание лакокрасочного покрытия от металла или от низлежащего слоя Снижение адгезии покрытия к основанию в результате преждевременного физического процесса старения краски (некачественные лакокрасочные материалы). Покрытие не обладает достаточной стойкостью к агрессивным воздействиям, возникающим на данном участке металлоконструкции в процессе эксплуатации сооружения (не правильно выбрана система противокоррозионного покрытия).

Недостаточная адгезия покрытия при его создании (некачественная подготовка поверхности перед окрашиванием).

Подпленочная коррозия металла с образованием продуктов коррозии (некачественная подготовка поверхности перед окрашиванием) Отслаивание лакокрасочного покрытия Адгезия Не хуже двух баллов по . Образование дефекта в гарантийный период не допускается Меление лакокрасочного покрытия Разрушение пигментированных лакокрасочных покрытий, вызванное деструкцией одного или нескольких его компонентов, с образованием свободных частиц пигмента (некачественные лакокрасочные материалы). Изменение цвета внешнего слоя, появление свободных частиц пигмента (порошка) на поверхности покрытия Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Таблица А.6 — Характерные дефекты болтовых соединений и прикреплений в элементах основного сечения Виды дефектов Возможные причины возникновения дефектов в гарантийный период по вине подрядчика Внешние проявления дефекта Характеристика, параметр Предельное допустимое значение параметра 1 2 3 4 5 Недостаточная длина болтов в соединениях Строительный дефект Тело болта не выступает за гайку Число свободных витков болта над гайкой Не менее двух витков над гайкой Ослабленные болты Строительный дефект Болтовое соединение не затянуто.

Нарушение лакокрасочного покрытия вокруг головки болта. Выборочная проверка ключом. Момент закручивания Соответствие проекту Отсутствуют болты Строительный дефект Наличие свободных отверстий в стыках Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Таблица А.7 — Характерные дефекты древесины Виды дефектов Возможные причины возникновения дефектов в гарантийный период по вине подрядчика Внешние проявления дефекта Характерис- тика, параметр Предельное допустимое значение параметра 1 2 3 4 5 Загнивание очаговое в элементе конструкции, стески гнили.

Некачественная древесина. Некачественная защита (антисептирование) древесины Гниль древесины Наличие стесок Отсутствие дефекта. Наличие дефекта в гарантийный период не допускается.

Загнивание равномерное элемента конструкции. Некачественная древесина. Некачественная защита (антисептирование) древесины Гниль древесины Отсутствие дефекта. Наличие дефекта в гарантийный период не допускается.

Излом элемента конструкции. Непроектная работа конструктивного элемента или детали. Ошибка проектирования Излом Отсутствие дефекта. Наличие дефекта в гарантийный период не допускается.

Расстройство узловых скреплений. Непроектная работа конструктивного элемента или детали. Расстройство Отсутствие дефекта.

Наличие дефекта в гарантийный период не допускается.

Скол продольный. Непроектная работа конструктивного элемента или детали. Ошибка проектирования Сколы Отсутствие дефекта. Наличие дефекта в гарантийный период не допускается.

Трещины продольные. Непроектная работа конструктивного элемента или детали. Ошибка проектирования Трещины Отсутствие дефекта. Наличие дефекта в клеёных брусьях в гарантийный период не допускается.

Червоточина в элементе конструкции. Некачественная древесина. Некачественная защита (антисептирование) древесины Поверхностные (короедины), неглубокие, глубокие и трухлявые, извилистые ходы — канальцы Отсутствие дефекта. Наличие дефекта в гарантийный период не допускается.

Таблица А.8 — Характерные дефекты этажного опирания конструкций Виды дефектов Возможные причины возникновения дефектов в гарантийный период по вине подрядчика Внешние проявления дефекта Характерис- тика, параметр Предельное допустимое значение параметра 1 2 3 4 5 Неплотности в контакте опирания на нижерасположенную конструкцию. Отклонение от проекта при производстве работ. Некачественный монтаж. Нарушение проектной формы опираемых конструктивных элементов Наличие зазоров в опирании, сколов бетона, древесины в опираемых элементах Величина зазора.

Наличие зазоров величиной больше, предусмотренных проектом в гарантийный период не допускается. Расстройство анкеровки накладной конструкции в опирании на нижерасположенную конструкцию. Некачественный монтаж. Непроектная работа конструктивного элемента или детали.

Ошибка проектирования Расстройство анкеровки, Сдвиг относительно нижерасположенной конструкции Отсутствие дефекта. Наличие дефекта в гарантийный период не допускается. Сдвиг относительно нижерасположенной конструкции.

Некачественный монтаж. Непроектная работа конструктивного элемента или детали. Ошибка проектирования Непроектное взаимное положение Отсутствие дефекта.

Наличие дефекта в гарантийный период не допускается.

Таблица А.9 — Характерные дефекты кабелей (вант) Виды дефектов Возможные причины возникновения дефектов в гарантийный период по вине подрядчика Внешние проявления дефекта Характерис- тика, параметр Предельное допустимое значение параметра 1 2 3 4 5 Коррозия прядей кабеля.

Некачественная антикоррозионная защита После вскрытия защитной оболочки визуально Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Обрыв прядей кабеля. Дефекты проволоки. Непроектная работа кабеля.

Ошибки проектирования Специальные исследования магнитными методами неразрушающего контроля Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Проскальзывание прядей кабеля. Некачественная анкеровка прядей Изменение геометрии конструктивных элементов.

Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Сквозное повреждение защитной оболочки кабеля. Соприкосновение кабеля с иными конструкциями Сквозное повреждение защитной оболочки Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Соприкосновение кабеля с иными конструкциями, не предусмотренное проектом. Непроектная работа кабеля. Ошибки проектирования Потертости, повреждение защитной оболочки кабеля, характерны звуки Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Резонансные частоты колебаний кабеля.

Ошибки проектирования Периодически возникающие значительные колебания кабеля Отсутствие дефекта Наличие дефекта в гарантийный период не допускается Сверхпроектные амплитуды колебания кабеля. Ошибки проектирования Значительные колебания кабеля Отсутствие дефекта Наличие дефекта в гарантийный период не допускается Таблица А.10 — Характерные дефекты опорных частей Виды дефектов Возможные причины возникновения дефектов в гарантийный период по вине подрядчика Внешние проявления дефекта Характерис- тика, параметр Предельное допустимое значение параметра 1 2 3 4 5 Несоответствие положения опорной части обеспечению диапазона возможных перемещений опираемой конструкции. Неправильная установка опорной части.

Крен, сдвиг опор. Несоответствие типа опорной части диапазону возможных перемещений опираемой конструкции Упирание деталей.

Непроектное положение деталей, наклон, сдвиг, завал опорной части Отсутствие дефекта Наличие и образование дефекта в гарантийный период не допускается Несоответствие положения опорной части обеспечению лимитируемых расстояний до граней площадки опирания. Неправильная установка опорной части. Несоответствие типа опорной части Малое расстояние от края опорного элемента до граней площадки опирания Расстояние от края опорного элемента до граней площадки опирания Не менее 10 см для площадки из железобетона.

Не менее требуемого проектного расстояния.

Несоответствие положения опорной части под опираемой конструкцией проектному. Неправильная установка опорной части.

Крен, сдвиг опор Непроектное положение деталей, наклон, сдвиг, завал опорной части Отсутствие дефекта Наличие и образование дефекта в гарантийный период не допускается Несоответствие типа опорной части диапазону возможных перемещений опираемой конструкции. Несоответствие опорной части проекту Ошибки проектирования Упирание деталей.

Непроектное положение деталей, наклон, сдвиг, завал опорной части Отсутствие дефекта Наличие дефекта в гарантийный период не допускается Неанкеруемая опорная часть установлена на сухую подсыпку. Отклонение от проекта при производстве работ Визуально Отсутствие дефекта Наличие дефекта в гарантийный период не допускается Отсутствует крепление анкеруемой опорной части.

Отклонение от проекта при производстве работ Отсутствует крепление Отсутствие дефекта Наличие и образование дефекта в гарантийный период не допускается Расстройство крепления анкеруемой опорной части. Некачественный монтаж. Отклонение от проекта при производстве работ Расстройство крепления Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Завал опорной части.

Неправильная установка опорной части. Крен, сдвиг опор. Несоответствие типа опорной части диапазону возможных перемещений опираемой конструкции Отсутствие дефекта Наличие и образование дефекта в гарантийный период не допускается Заклинка опорной части.

Неправильная установка опорной части.

Крен, сдвиг опор. Несоответствие типа опорной части диапазону возможных перемещений опираемой конструкции Отсутствие дефекта Наличие и образование дефекта в гарантийный период не допускается Неисправность защитного футляра. Некачественная сборка Отсутствие дефекта Наличие и образование дефекта в гарантийный период не допускается Отсутствует защитный футляр (при его необходимости). Отклонение от проекта при производстве работ Отсутствие дефекта Наличие дефекта в гарантийный период не допускается Неплотности в контакте опирания на нижерасположенную конструкцию.

Некачественный монтаж. Нарушение проектной формы опираемых конструктивных элементов Отсутствие дефекта Наличие дефекта в гарантийный период не допускается Отсутствует устройство регистрации линейных перемещений (при его необходимости).

Отклонение от проекта при производстве работ Отсутствие дефекта Наличие дефекта в гарантийный период не допускается Повреждение антикоррозийного покрытия металлоконструкций опорных частей.

Некачественные лакокрасочные материалы. Нарушение технологии создания лакокрасочного покрытия Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается (кроме контактных поверхностей катания или скольжения) Угон неанкеруемой опорной части.

Отклонение от проекта при производстве работ Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Коррозия металла.

Некачественные лакокрасочные материалы.

Нарушение технологии создания лакокрасочного покрытия Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Выработка контактной рабочей поверхности. Непроектная работа конструктивного элемента или детали. Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Трещина в элементе несущей конструкции опорной части.

Непроектная работа конструктивного элемента или детали.

Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Выкол в элементе несущей конструкции опорной части. Непроектная работа конструктивного элемента или детали. Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Расстройство фиксирующих устройств.

Непроектная работа конструктивного элемента или детали. Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Угон сектора или катка вследствие расстройства фиксирующих устройств. Непроектная работа конструктивного элемента или детали.

Неправильная установка опорной части.

Крен, сдвиг опор. Несоответствие типа опорной части диапазону возможных перемещений опираемой конструкции Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Отсутствует противоугонный упор между составными по высоте РОЧ. Отклонение от проекта при производстве работ Отсутствие дефекта Наличие дефекта в гарантийный период не допускается Отсутствует противоугонный упор неанкеруемой РОЧ в контакте опирания с металлом. Отклонение от проекта при производстве работ Отсутствие дефекта Наличие дефекта в гарантийный период не допускается Отсутствует клиновидная прокладка над опорной частью при продольном уклоне опираемой конструкции более 5 о/оо.

Отклонение от проекта при производстве работ Отсутствие дефекта Наличие дефекта в гарантийный период не допускается Неровности контактной поверхности в узле опирания РОЧ более 1 мм. Отклонение от проекта при производстве работ. Отсутствует бетонная подливка.

Некачественный монтаж. Нарушение проектной формы опираемых конструктивных элементов Отсутствие дефекта Наличие дефекта в гарантийный период не допускается Разрушение материала опорной части.

Непроектная работа конструктивного элемента или детали. Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Таблица А.11 — Характерные дефекты элементов мостового полотна, сопряжений с насыпью Виды дефектов Возможные причины возникновения дефектов в гарантийный период по вине подрядчика Внешние проявления дефекта Характеристика, параметр Предельное допустимое значение параметра 1 2 3 4 5 Несоответствие габарита проезжей части проектному габариту.

Строительные ошибки Недостаточное расстояние между ограждениями проезжей части в свету Расстояние между ограждениями проезжей части в свету в начале, в середине и в конце моста Отклонение не более 3 см от проектного габарита.

Недопустимые углы перелома в очертании продольного профиля проезжей части.

Строительные ошибки, просадки лежня переходных плит, осадка опоры, разрушение опорной части. Нарушение плавности проезда Углы перелома продольного профиля на участке длиной 4 м Для категории автодороги не более: 1а — 1,0% 1б, 1в, II — 1,3% III — 1,8% IV — 2,5% V — 3,5% Нарушение проектных уклонов. Строительные ошибки, просадки лежня переходных плит, осадка опоры, разрушение опорной части.

Застой воды на проезжей части и на тротуарах Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Несоответствие толщины и состава одежды мостового полотна проекту. Строительные ошибки, лишний слой асфальтобетона, отклонение продольного или поперечного профиля верхней поверхности пролетного строения от проектного. Отклонение продольных профилей пролетного строения от проектных, превышение проектной толщины одежды мостового полотна Толщина одежды мостового полотна, состав слоев одежды мостового полотна.

Среднее отклонение не более 30% от общей проектной толщины одежды мостового полотна.

Несоответствие примененных материалов в покрытии мостового полотна действующим нормативным требованиям.

Строительные ошибки Недостаточный коэффициент сцепления, преждевременное образование дефектов в виде колейности покрытия, трещин и выбоин коэффициент сцепления, глубина колеи, отсутствие недопустимых дефектов По .

Нарушение гидроизоляции. Строительные ошибки Влажные пятна на поверхностях нижележащих элементов от сквозных протечек Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Недостаточный уровень удерживающей способности ограждений проезжей части.

Строительные и проектные ошибки, наличие дефектов, снижающих удерживающую способность конструкции Недостаточный уровень удерживающей способности Энергоемкость Отношение фактического значения к требуемому менее 0,95 Недостаточная высота ограждений проезжей части. Строительные ошибки Недостаточная высота Расстояние от верхней точки конструкции до поверхности покрытия Отношение фактического значения к требуемому менее 0,95 Преждевременное появление дефектов и разрушение бетона в элементах ограждений проезжей части. Строительные ошибки, несоответствие примененных материалов действующим нормативным или проектным требованиям Шелушение, разрушение бетона ограждений, цоколей ограждений, нарушение защитного покрытия.

Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Недостаточная высота перил.

Строительные ошибки Недостаточная высота Расстояние от верхней точки конструкции до поверхности покрытия Отношение фактического значения к требуемому менее 0,95 Проем в перильном ограждении Строительные, проектные ошибки Проем в перильном ограждении Ширина проема в свету Не более 0,2 м Таблица А.12 — Характерные дефекты оснований и фундаментов Виды дефектов Возможные причины возникновения дефектов в гарантийный период по вине подрядчика Внешние проявления дефекта Характеристика, параметр Предельное допустимое значение параметра 1 2 3 4 5 Несоответствие геометрического положения опоры проектному положению. Строительные и проектные ошибки осадка опоры, крен опоры, сдвиг опоры Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается Размыв грунта до уровня ниже расчетного (до уровня при котором заглубление подошвы менее 1 м — для фундаментов на естественном основании) Строительные и проектные ошибки Недостаточное отверстие моста, неправильная конструкция фундамента Отсутствие дефекта Образование дефекта в гарантийный период не допускается

7. Методика определения индикаторов состояния конструктивных элементов автомобильных дорог по годам действия гарантийных обязательств

7.1 Продольную ровность верхнего слоя покрытия оценивают по международному показателю ровности

.

7.2 Проектная организация для определения прогнозного значения индикатора состояния продольной ровности по годам действия гарантийных обязательств может принимать ежегодный прирост международного показателя ровности для верхнего слоя покрытия в зависимости от начального значения и интенсивности движения.

Ориентировочные значения приведены в таблице 4. Таблица 4 — Ежегодный прирост международного показателя ровности N п/п Прогнозируемая интенсивность движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут Ежегодный прирост международного показателя ровности в зависимости от , м/км <> 1,5-2,2 2,2 1 <> 0,10 0,10 0,15 2 2500-5000 0,10 0,15 0,20 3 5000-10000 0,10 0,20 0,20 4 10000-20000 0,15 0,20 0,25 5 >20000 0,15 0,25 0,25 7.3 Поперечную ровность верхнего слоя покрытия оценивают по глубине колеи К и состоянию поперечных уклонов. Для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий глубину колеи на конец гарантийного срока или по годам действия гарантийных обязательств определяют на основе ежегодного прироста глубины колеи.

7.4 Ежегодный прирост глубины колеи для асфальтобетонных покрытий назначают в зависимости от интенсивности движения по таблице 5. Для цементобетонных покрытий прирост глубины колеи в первые два года эксплуатации определяют по таблице 6, а в последующие годы ежегодный прирост глубины колеи на цементобетонном покрытии не должен превышать 1 мм в год.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+