Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Социальное обеспечение - Абилитация и реабилитация детей инвалидов

Абилитация и реабилитация детей инвалидов

Абилитация и реабилитация детей инвалидов

Восстановление ребенка в домашних условиях


Многие семьи предпочитают проводить реабилитационные мероприятия на дому. В них входит формирование навыков в быту и самообслуживания, физическое, умственное, творческое развитие.ВНИМАНИЕ!

Перед проведением восстановительных мер родителям важно проконсультироваться с лечащим врачом и другими специалистами.

При их содействии регулярно составляется план занятий, обязательно учитываются рекомендации, обозначенные в ИПРА малыша.Общие правила:

  1. Задания должны быть небольшими;
  2. Использовать игровую форму занятий;
  3. Хвалить ребенка, мотивировать к выполнению заданий.
  4. Избегать однообразия, освоенные виды деятельности рекомендуется чередовать с новыми;
  5. Вовлекать в процесс других членов семьи;
  6. Применять упражнения для сохранения имеющихся функций у малыша;

Если возникают трудности при проведении домашней реабилитации, родители всегда могут обратиться за консультацией и помощью к специалистам, в том числе к выездным.

В чём разница между абилитацией и реабилитацией?

Анонимный вопрос · 12 янв 2020 · 15,4 K3ИнтересноЕщё · 26Оба метода применяются для адаптации пациента к новым условиям жизни, но между ними есть ключевая разница:

  • Абилитация — это программа по предупреждению развития патологических состояний или комплекс мер, направленных на приспособление тяжелобольных пациентов к условиям жизни. В последнем случае утраченные функции не возвращаются, а вырабатываются новые.
  • Реабилитация — это восстановление после операции, лечения или болезни, целью которого является полное или частичное возвращение утраченных функций.

Программы составляет врач, они включают постоянные тренинги и упражнения, а также периодическую плановую диагностику для контроля состояния организма.253 · 9,0 KКомментировать ответ.Ещё 3 ответа · 505Если отвечать кратко и «на пальцах», то получится следующее: Реабилитация — процесс восстановления утраченных функций, умений (физических, психологических, интеллектуальных) Абилитация — процесс приобретения и развития ещё нес. Читать далее143 · 5,2 KКомментировать ответ.

· 7,2 KВ первом случае, абилитация, это процесс обретения и формирования новых функций, умений, навыков. Реабилитация же — это восстановление, либо опять же функций, умений, навыков, либо в целом чего угодно — репутации, здоровья и так далее.3 · 2,9 KКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыт()Читайте также · 103ОтвечаетРеабилитация начинается с того, что специалисты оценивают объем утраченных возможностей, определяя, что нарушилось — походка, движение, речь, глотание, память, внимание и т.п.

Для каждого пациента ставится реабилитационная задача — что и к какому сроку мы сможем восстановить. Дальше силами специалистов — физических терапевтов, неврологов, логопедов, психологов, эрготерапевтов — будут решаться эти индивидуальные поставленные задачи. Реабилитация будет включать двигательную терапию и кинезиотерапию, водные процедуры, массаж и аппаратную физиотерапию и многие другие методы.

Реабилитация будет включать двигательную терапию и кинезиотерапию, водные процедуры, массаж и аппаратную физиотерапию и многие другие методы. 2 · 1,4 K · 4,9 KДиректор маленького юридического агентстваСогласен с Маратом Гельманом, который в ответе на один из вопросов в TQ указал, что в России внутренней политики нет, она заменена политтехнологией. Власть озабочена сохранением status quo и легитимизацией нового, де-факто пятого срока Путина.

Вопрос, с какими идеями Путин идёт на этот срок? – спросите что полегче. Нет новых идей.

Рейтинги высоки, однако идейный вакуум очевиден. Маленькая победоносная война с Украиной оказалась немаленькой и непобедоносной.

Крымнаш ещё реет в отдельных головах, но в целом эффект его подостыл, «патриотическая» накачка в телевизоре многим изрядно обрыдла. В топе Яндекса – Украина перемежается Америкой, Америка – Сирией. России в топе часто нет вообще. Очевидно, что у власти нет стратегии развития России. Идея реакции (закрутить все гайки и не пущать), которой ознаменовался четвёртый срок Путина, серьёзно вредит как развитию страны, так и статусу-кво действующей власти .
Идея реакции (закрутить все гайки и не пущать), которой ознаменовался четвёртый срок Путина, серьёзно вредит как развитию страны, так и статусу-кво действующей власти .

Закрутили уже все гайки, закручивать дальше – сорвёт резьбу. Попытка властей записать в союзники российскую духовность и опереться на «скрепы» высвободила потенциал для выхода наружу не сторонников подлинно христианских ценностей, а мракобесов и «матильдоборцев», основательно вредящих имиджу самой власти (хотя и успешно создающих альтернативную реальной повестку дня) . Как «задвинуть» их обратно с учётом того, что власть не привыкла признавать ошибок -вот вопрос.

Даже коммунисты не хотят (впрочем, как обычно) внести интригу – на выборы в пятый раз идёт незаменимый Геннадий Андреевич.

Никого не должно вводить в заблуждение появление сонма «новых кандидатов» на пост Президента. При других условиях я был бы рад появлению новых имён: пусть цветут сто цветов.

В нашей же действительности это отвлекающий манёвр: реальных борцов и оппонентов к выборам не допустят.

Впрочем, если не случится что-то экстраординарное.72 · 123 · 2Между суннитами и шиитами основное разногласие в избрании правителя.

Сунниты считают, что народ сам волен изберать халифа, а шииты считают, что это прерогатива Аллаха и Он избрал Али в качестве преемника Пророка и далее потомков Али. Сунниты считают, что наследниками знаний Пророка являются его сподвижники и табеины (последователи сподвижников) и последователи табеинов, которыз они называют праведными предшественниками (ас-саляфу ас-салих). Шииты считают, что наследниками знаний Пророка явлется его семейство (ахль аль-бейт), которые являются Имамами от Аллаха (с точки зрения шиитов).

Все остальные разногласия вытекают из этих пунктов.2 · 687 · 49Депрессия это не причина, а следствие.

Не черта, а реакция. А что явилось причиной?

Потеря надежды в чем-то наиболее важном? Тогда, всего лишь подкреплённая надежда.

Успешный поиск перспективы, неудовлетворенная нужда в которой и явилась причиной депрессии.

192 · 12,4 K · 26Реабилитация — это программа по восстановлению организма для компенсации утраченных функций.

Она позволяет пациенту вернуться к полноценной жизни и самообслуживанию.

Существует несколько классификаций. Наиболее популярная градация:

  • Психолого-педагогическая реабилитация — включает восстановление после тяжелых стрессов или нервных срывов.
  • Медицинская реабилитация — это комплекс упражнений и физиопроцедур для укрепления организма и возвращению способности к ходьбе, самообслуживанию.
  • Социально-средовая реабилитация — эта программа помогает инвалидам адаптироваться к новым условиям жизни.
  • Профессионально-трудовое восстановление — помогает пациенту вернуть навыки, необходимые для работы на производстве или в быту.

1 · 146 · -1Отдых — это перерыв от работы, от людей, от всего возможного, расслабиться, успокоиться.

Восстановление — это исправление тяжёлых ран в жизни, восстановление сил, восстановление раны. Это почти одно и тоже.1 · < 100 ·>Инсульт относится к очень серьёзным заболеваниям, практически всегда после инсульта нарушается жизнедеятельность человека.

Реабилитация – это восстановление или компенсация утраченных или нарушенных функций с целью улучшения жизнедеятельности, в некоторых случаях – с целью облегчения ухода.В нашей клинике мы исходим из того, какие именно из нарушенных функций наиболее сильно влияют на жизнедеятельность человека, оцениваем возможность восстановления, чтобы направить максимальные усилия на те процессы, которые облегчат жизнь человека или уход за ним со стороны родственников: Реабилитация в нашей клинике происходит следующим образом. В начале пациента принимает невролог-реабилитолог, который проведёт осмотр и изучит его состояние. При необходимости может быть назначено дополнительное обследование: консультации специалистов (логопед, кинезиолог, психотерапевт, психолог, физический терапевт и др.), лабораторные или инструментальные методы исследования.

Мы не назначаем ненужных обследований – только те, которые имеют значение для конкретного курса реабилитации!

Также оцениваются перспективы восстановления тех или иных функций.

Мы не даём нашим пациентам ложных надежд, например, если вследствие длительной обездвиженности уже сформировались стойкие контрактуры и атрофии мышц, то мы предложим проработать и поддержать сохраненные функции, чтобы лучше скомпенсировать двигательный дефект, чем будем тратить время (своё и пациента) на невыполнимые задачи по «восстановлению» того, что восстановить невозможно.Совместно с пациентом определяются конкретные цели реабилитации, например, восстановление тонких движений в пальцах руки, улучшение артикуляции, обучение ходьбе с тростью и проч.

Обратите внимание! Мы настраиваем пациента не на процесс, а на конкретный результат, и начинаем работу.

Иногда для решения одной задачи с пациентом работают разные специалисты, например, чтобы восстановить ходьбу, может потребоваться программа индивидуальных тренировок на беговой дорожке, использование подвестных систем, тренировки баланса на стабилометрической платформе с биологической обратной связью, массаж, физиотерапия, психотерапия (для преодоления страха падения).

Для каждого пациента разрабатывается индивидуальная реабилитационная программа, в которой детально прописаны все процедуры и график по дням и часам. В зависимости от тяжести нарушений, общего состояния пациента лечение занимает 2-4 часа один или два раза в день (в первой и второй половине дня с перерывом на обед) ежедневно или через день.

Лечение проходит амбулаторно, то есть, пациент приходит в клинику, получает процедуры и после этого уходит домой.

У нас есть специальный автомобиль, оборудованный для перевозки людей с двигательными нарушениями. Возможно проведение реабилитации на дому, тогда наши специалисты выезжают к пациенту.В комплекс реабилитационных мероприятий в нашей клинике входят как стандартные процедуры: массаж, кинезиокоррекция, лечебная физкультура, рефлексотерапия, логопедия, психотерапия, когнитивные тренировки, медикаментозное лечение, так и инновационные методики, такие как транслингвальная нейростимуляция (ТЛНС).
Возможно проведение реабилитации на дому, тогда наши специалисты выезжают к пациенту.В комплекс реабилитационных мероприятий в нашей клинике входят как стандартные процедуры: массаж, кинезиокоррекция, лечебная физкультура, рефлексотерапия, логопедия, психотерапия, когнитивные тренировки, медикаментозное лечение, так и инновационные методики, такие как транслингвальная нейростимуляция (ТЛНС).

С помощью ТЛНС мы воздействуем на головной мозг и мобилизуем внутренние резервы восстановления утраченных функций: активируем структуры, отвечающие за двигательную и речевую активность, мышечный тонус, регулирующие энергетические процессы, улучшающие мышление, эмоциональный фон и мотивацию. В результате повышается эффективность двигательной и речевой реабилитации, переносимость нагрузок, психологическое состояние. Пациенты видят результат, и это их вдохновляет на продолжение реабилитации.В конце курса лечения мы даём подробные рекомендации по самостоятельным занятиям, медикаментозной терапии, а также определяем необходимость и сроки повторных курсов реабилитации.81 · 3,6 K · 590Так и представляйте.Я думаю, что до сих пор классическим ответом на этот вопрос является глава, посвященная Бунинскому «Легкому дыханию», в «Психологии искусства» Л.С.Выготского.Это различение фабулы и сюжета произошло, насколько я понимаю, от русских формалистов.

И именно у Выготского обрело законченную форму.Речь идет приблизительно о следующем.Фабула — это последовательность событий, которую мы можем «пересказать» кратко. Выготский связывает этот краткий пересказ с «содержанием».Фабулой «Легкого дыхания» является история неразборчивых сексуальных связей девушки-подростка, закончившихся ее убийством очередным брошенным любовником.Сюжет — это те модификации, которые претерпевает наш «пересказ» в повествовании.

А именно: в повествование вплетается случайная фраза о «легком дыхании», брошенная девочкой в случайном диалоге (и никакого как бы отношения к связке событий — фабуле — не имеющая), повествование разворачивается в — казалось бы лишние для фабулы — пейзажные зарисовки, в повествование вклеиваются как бы случайные персонажи (учительница школы, в которой училась девушка-подросток).

А именно: в повествование вплетается случайная фраза о «легком дыхании», брошенная девочкой в случайном диалоге (и никакого как бы отношения к связке событий — фабуле — не имеющая), повествование разворачивается в — казалось бы лишние для фабулы — пейзажные зарисовки, в повествование вклеиваются как бы случайные персонажи (учительница школы, в которой училась девушка-подросток).

Повествование, наконец, разрешается (заканчивается) кладбищенским ветром, позвякиванием чего-то там и — легким дыханием (опять же, как будто не имеющим никакого отношения к фабуле).Т.е. сюжет — это не совсем и не всегда измененный хронологический порядок действия (как сказано выше).

Развитие событий в повествовании вполне может идти в хронологическом порядке, но это — по Выготскому — вовсе не значит, что сюжет эквивалентен фабуле.Сюжет представляет из себя все средства, уводящие от фабулы (от пересказа) и преображающие фабулу. Он связывается Выготским с формой, а сам художественный текст рассматривается им как композиция «сражения» сюжета с фабулой.Так, например, (из того же Выготского, но почти шутя) фабула басни про «Журавля и Цаплю» та же, что и фабула «Евгения Онегина».

И там и там мы имеем взаимные визиты с предложением любви, и там и там — они терпят неудачу. Это — эквивалентность фабул.Если отвлечься от стихотворной формы Евгения Онегина (что, вообще говоря, непросто сделать, конечно), то различие сюжетов в басне и в «Евгении Онегине» будет связано с т.н.

«лирическими отступлениями» у Пушкина.

Лирические отступления (о самом лирическом авторе, его соображения, шутки, намеки и комментарии к происходящему) и составляют как бы «суть» отличия сюжета от фабулы. Именно эти лирические отступления при пересказе будут потеряны, но именно они делают Евгений Онегин тем, что он есть.В реальном анализе художественных текстов все оказывается, конечно, не так просто, как в классических примерах. Скажем, тот же «пересказ» может стать формой (восприняться как художественный, как сюжет) на фоне других привычных форм (мне кажется, у Хармса часто это срабатывает, часто так работают пародийные пассажи в кино и т.д.).В театральных категориях различие между фабулой и сюжетом может быть переформулировано так.Фабула связана с каким-то первичным «сказанием».

Характерно, что именно словом «сказание» переведен «миф» в «Поэтике» Аристотеля М.Л.Гаспаровым.

Фабула — то, что можно пересказать.А сюжет — это действие (опять же — по Аристотелю), через которое фабула подана и которое можно воспроизвести (пересмотреть спектакль). Но это действие не совпадает с «первичным сказанием».10 · 553 · 111Нарцисс с манией величия, диванный аналитик, идейный вдохновитель.Для незнакомого собеседника, разницы нет.

Обычные люди, особенно незнакомцы воспринимают все хорошее сказанное в свою сторону как правду. Хотя по телодвижениям человека конечно можно понять лицемерит или просто вежлив. Вообще обычно лицемерие применяется для знакомых людей.

Главный критерий лицемерия в том, что лицемеру от вас что то нужно, а вежливость это как манера речи.3 · 1,4 K · 12Мы здесь — чтобы помочь вам ответить на важные вопросы на тему реабилитации и во. · ОтвечаетВ комплекс медицинской реабилитации входят физические упражнения и физиотерапия. Они позволяют поддерживать больным рассеянным склерозом людям поддерживать оптимальное интеллектуальное, физическое и социальное состояние.

Реабилитационное вмешательство улучшают результаты лечения. Кроме того, человеку требуется психологическая адаптация и переобучение бытовым и профессиональным навыкам.1 · 973СпроситьВойтиМеню

Этап 3: Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Проводятся на базе ДЮСШ, физкультурно-спортивных клубов для инвалидов, включают привлечение их к участию в массовых физкультурно-спортивных праздниках, в соревнованиях и т.д.

Регулярные спортивные занятия оказывают благотворное действие на общее физическое состояние человека, а также помогают быстрее восстановиться после перенесенных заболеваний и тяжелых операций.

Что такое абилитация

Термин абилитация обозначает проведение комплекса мероприятий лечебно-педагогического направления, которые направлены на лечение патологии, приобретение новых навыков, опыта, социализацию.

Это довольно долгий процесс. Его цель заключается в приобретении инвалидами новых навыков, умений, которые ранее не проявлялись, и их развитие. Данное понятие подразумевает комплексный подход, основанный на получении:

  1. медицинской помощи;
  2. психологической консультации;
  3. социальной поддержки;
  4. педагогических мероприятий.

Манипуляции, проводимые в данном комплексе, направляются на компенсирование нарушенной или утраченной функции больного, стимулирование вероятных возможностей. В итоге у пациента должен быть сформирован оптимальный адаптационный навык социального отношения с наращиванием общественного потенциала.

Практика показывает, что невозможно разработать единую абилитационную программу для всех людей с инвалидностью.

Необходимо для каждого конкретного больного разработать индивидуальную программу, которая будет учитывать:

  1. физические особенности организма;
  2. навыки, умения, которые остались у больного;
  3. тяжесть заболевания или травмы.
  4. психическое здоровье пациента;

Что такое абилитация и реабилитация

В федеральном законе (ФЗ) № 181 от 1995 года под названием «…» даны понятия абилитации и реабилитации. Реабилитация для инвалидов – деятельность, направленная на полное или частичное восстановление способности к всевозможным видам деятельности (здоровье, быт, профессиональная сфера).

Абилитация – процесс формирования ранее отсутствующих навыков в различных сферах. К основным направлениям этой деятельности относят:

  1. меры медицинской реабилитации;
  2. физкультурно-оздоровительные меры.
  3. профессиональную помощь инвалидам;
  4. социальные меры реабилитации;

Реабилитацию осуществляют различные подразделения: медицинские учреждения, центры занятости, филиалы социальной защиты, школы, техникумы. Правильный подход к восстановительным мероприятиям включает оснащение инвалидов нужными техническими средствами реабилитации, создание возможности беспрепятственного доступа к различным объектам инфраструктуры, транспорту, предоставление полной и актуальной информации по интересующим вопросам.

Своевременная реабилитация помогает восстановить функции организма Инвалиды и члены их семей должны знать о своих правах, иметь возможность добраться до учреждений, где оказывают помощь, и без лишних усилий встраиваться в социум.

Для более полного изучения вопроса восстановления инвалидов российские специалисты изучают опыт зарубежных коллег из стран, создавших комплексные программы реабилитации (Германия, Швеция, Польша).

Читайте также:

  • Чемпионат Удмуртии по настольному теннису среди инвалидов с ПОДА
  • ПОСТ-РЕЛИЗ: «Спортивная туристическая тропа 2016»
  • Дайджест инва-новостей #7
  • Общественная организация запустила видеоканал с обучающими материалами по физической реабилитации

ВКонтакте (0) Facebook (X)

Дополнительные возможности

Нашли опечатку?

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Все материалы сайта доступны по лицензии: Официальный интернет-ресурс

  1. Мы в социальных сетях:

Оставьте информацию по проблемам и ошибкам в работе сайта Проблемы в работе сайта Предложения по совершенствованию сайта Фамилия * Имя * Отчество * Дата рождения * E-mail * Телефон Разрешаю обработку персональных данных Отправить Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Реабилитация детей-инвалидов в специализированных центрах

Правительством государства были созданы специальные учреждения, в которых несовершеннолетние инвалиды могут пройти весь комплекс мероприятий по каждому из направлений реабилитации. Огромную роль грает психологическая поддержка со стороны семьи ребенка с инвалидностью. Родителей консультируют по методикам обучения и воспитания таких детей.

Недееспособного ребенка максимально привлекают к участию в общественной жизни и формируют социальную среду. Главными задачами специальных центров является проведение социальных мер по адаптации детей-инвалидов в обществе, восстановление из здоровья и создание круга общения для недееспособных. Главным преимуществом таких центров является то, что его сотрудники – это профессиональные врачи, тренеры, педагоги и психологи.

При содействии каждого из специалистов, разрабатывается специальная методика реабилитации для каждого ребёнка с инвалидностью.

В зданиях специализированных центров проводятся специальные культурно-массовые, спортивные и просветительские мероприятия.

Для наиболее комфортной социальной адаптации, сотрудниками центра к участию в них привлекаются не только дети-инвалиды, но и их родители, а также дети, не имеющие ограничений по здоровью.

Такие меры помогают недееспособным детям не чувствовать себя обделенными, по сравнению с полностью здоровыми людьми.

Социально-педагогическая абилитация и реабилитация детей-инвалидов условиях специального образовательного учреждения статья на тему

ДокладТема: «Социально-педагогическая абилитация и реабилитация детей-инвалидов условиях специального образовательного учреждения» ПодготовилаСоциальный педагог КГКОУ Школа:3 Нитовкина Г. А.г. Комсомольск-на-Амуре2016 г.Социально-педагогическая абилитация и реабилитация детей-инвалидов в условиях специального образовательного учреждения В настоящее время усилиями ученых в различных областях знаний разрабатываются теоретические, правовые и научно-методические основы абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов.

В современной специальной педагогике происходит интенсивное расширение и обогащение научных представлений об особенностях развитияи воспитания детей с особыми потребностями.

Возрастает интерес исследователей к психолого-педагогическому изучению детей-инвалидов, имеющих различные проблемы развития (двигательные нарушения, те или иные формы сенсорной, интеллектуальной недостаточности и искаженного психического развития, сочетанные нарушения).Для решения проблем организации и содержания психолого-медико- педагогической помощи данному контингенту детей необходимо понимание социальной ситуации развития ребенка-инвалида, совокупности проблем воспитывающей его семьи, комплексности, индивидуально-личностнойОриентированности коррекционно-воспитательных и поведенческих воздействий на психофизиологическое развитие ребенка. В настоящее время дети-инвалиды могут посещать образовательные учреждения разного типа (как специальные, так и общеобразовательные),если в них созданы соответствующие условия для их развития.Перед обществом и государством сегодня стоит чрезвычайно важная задача выступить гарантом социальной защищенности детей с ограниченными возможностями здоровья, взять на себя обязанность обеспечить им условия для нормальной жизни, учебы и развития задатков, профессиональной подготовки, адаптации к социальной среде, то есть для их абилитации. Анализ исторических предпосылок формирования современной системы управления качеством образования в школе показал, что идея абилитации детей с ограниченными возможностями, как процесса восстановления их физических и умственных способностей, имеет довольно длительную историю и насчитывает несколько столетий.Понятие «абилитация» также имеет неоднозначные трактовки.

На сегодняшний день нет согласия среди авторов, обращающихся к этому понятию. Понятие «абилитация» близко по значению с используемым в Дании и Швеции понятием нормализации: означает буквально «предоставление прав, возможностей, обеспечение формирования способностей» и применяется часто в детской психиатрии в отношении лиц, страдающих с раннего возраста каким-либо физическим или психическим дефектом.В медицинской литературе понятие абилитации часто дается в сравнении с понятием реабилитации.

По Л.О. Бадаляну: «Абилитация — это система лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение и лечение тех патологических состояний у детей раннего возраста, еще не адаптировавшихся к социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможности трудиться, учиться и быть полезным членом общества.

Об абилитации следует говорить в тех случаях, когда инвалидизирующее больного патологическое состояние возникло в раннем детстве.

Этот ребенок не владеет навыками самообслуживания и не имеет опыта общественной жизни.

Абилитация — означающий в дословном переводе — предоставление прав. При реабилитации речь идет о восстановлении, возмещении потерянных свойств, условий, того качестважизни, которое было утрачено индивидом.

Абилитационная ситуация характеризуется иначе.

Это те случаи, когда индивид уже рождается с тем или иным пороком, отклонением в физическом или психическом развитии. Работа с человеком, имеющим врожденные нарушения, строится на иной основе. В подобных случаях возможны исходная не адаптированность, отсутствие периода нормального развития и какой бы то ни было утраты.

Поэтому абилитационные мероприятия нужно понимать, как систему раннего вмешательства в процесс развития ребенка с целью достижения его максимальной приспособленности к внешним условиям существования с учетом индивидуальных особенностей имеющихся нарушений. Опыт интегрированною обучения детей с отклонениями в развитии в условиях обычных общеобразовательных школ как раз пример социального уровня адаптации.В материалах пособия «Совершенствование образования». Национального Института совершенствования городского образования США отмечено, что школьники учатся и используют полученные знания по-разному.

Тем не менее, цель образования заключается в достижении всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Инклюзия — это попытка придать учащимся с ограниченными возможностями здоровья уверенности в своих силах, что мотивирует их пойти учиться в школу вместе с другими детьми: друзьями и соседями. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов в школе.

В материалах упоминаемого пособия подчеркнуто, что последняя редакция федерального закона США

«Об образовании людей с ограниченными возможностями здоровья»

поддерживает практику инклюзии.

Новый закон об образовании ратует за включение детей с ограниченными возможностями в образовательную среду, за прохождение ими общеобразовательной программы. Заключение консультативной комиссии при передаче в Конгресс США, следующим образом объяснило цели и задачи законодателей: инклюзия есть

«принятие каждого ребенка и гибкость в подходах к обучению»

.Обобщая вышеизложенное и опираясь на опыт работы автора, мы считаем, что в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья должно быть сформировано абилитационно-воспитательное пространство.

В рамках экономического кризиса в обществе создание устойчивой системы образования, которая могла бы интегрировать все воздействия на детей, практически невозможно. Существующая реальность наглядно демонстрирует, что даже специальная школа с новейшей системой образования, гуманистическими отношениями, различными творческими делами, вступая в конкуренцию с яркой и пестрой, изобилующей ультрасовременными «ценностями», средой, зачастую терпит фиаско. И выход из этого, как нам представляется, есть лишь один.

Прежде всего, необходимо в самом образовательном учреждении совершенствовать жизнь детей; делать ее яркой, эмоциональной, насыщать интересными, неординарными событиями. Более того, школа должна быть привлекательной как для детей, так и для взрослых; в ней должны органично уживаться традиционность и инновационность, отсутствие излишней опеки и забота. В этом случае, школа становится конкурентоспособной в окружающем ребенка пространстве; а все нормы и ценности, выдвигаемые школьной инфраструктурой, могут стать для ребенка внутренними убеждениями и собственными нормами.

События культурного, спортивного или иного характера, происходящие в окружающем пространстве, вводятся в жизнь школьного коллектива. В то же время реализация задачи создания подобного пространства сталкивается со сложной задачей абилитации детей с ограниченными возможностями. Это значит, что в этом пространстве ребенок должен научиться делать что-то такое, чего он был лишен с детства.

В этом вопросе как раз и кроется противоречие. Казалось бы, здесь на первое место должна встать индивидуальная коррекционная деятельность медиков. Исходя из этого, многие специалисты делают вывод, что «полноценная помощь ребенку с ограниченными возможностями здоровья должна включать не только систему абилитационных мероприятий, но и комплексную психолого-медико-педагогическую работу по построению такого пространства жизни и активности, которая наилучшим образом побудит ребенка использовать приобретенные функции в естественных условиях.

Задачи по организации направленной активности ребенка, созданию у него мотивов к выполнению действий, вызывающих затруднения, к преодолению собственных трудностей входят в сферу педагогики и психологии и решаются с помощью построения специального педагогического пространства. Чем раньше ребенок, получив помощь, получит возможность активно действовать в адекватно организованном пространстве, тем лучшим будет результат для его дальнейшего развития.Следует отметить, что в настоящее время в России в отношении государства к лицам с ограниченными возможностями здоровья имеет место переход к новому этапу. Качество образования в школе для детей с ограниченными возможностями рассмотрено как педагогическая проблема и направление образовательной политики: Историческими предпосылками формирования современной системы управления качеством образования вшколе для детей с ограниченными возможностями стали: во-первых, — разработка и реализация проектов по созданию общей интегрированной школы, объединяющей в своих стенах учащихся с разными образовательными возможностями; во-вторых, — формирование абилитационных центров, обеспечивающих рост качества жизни детей с ограниченными возможностями, и создание инклюзивных школ, в которых все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение учебного дня и равные возможности для установления и развития важных социальных связей.Социально-средовая реабилитация — это восстановление способности человека к жизни в обществе и создание оптимальных условий его жизнедеятельности за пределами дома.

С ее помощью реализуется процесс социализации личности, т. е. вхождение или возвращение человека в общество. Социально-средовая реабилитация так же, как и социально-бытовая, осуществляется с помощью тех же методов, которые, конечно, теперь имеют иную специфику.

Итак, данный вид реабилитации реализуется с помощью следующих процессов:1) социально-средовая ориентация, которая предполагает: • установление взаимоотношений с людьми;• знакомство с территорией;• изучение находящихся на территории объектов (магазинов, учреждений, предприятий, спортивно-оздоровительных учреждений и т.д.).2) социально-средовое образование5 которое включает в себя: • обучение навыкам пользования средой;• обучение навыкам перемещения в окружающей среде;• обучение навыкам пользования транспортом;• обучение умению самостоятельно приобретать продукты и вещи;• обучение умению посещать общественные места.• обучение навыкам самостоятельного проживания;• обучение умению распоряжаться деньгами;• обучение умению пользоваться гражданскими правами;• обучение умению участвовать в общественной деятельности;• обучение навыкам проведения отдыха, досуга;• обучение знаниям и умениям в различных видах спорта;• обучение пользованию необходимыми техническими средствами;• воспитание адекватного отношения к профессии и семье;• половое воспитания и воспитание детей и др.3) социально-средовая адаптация, являющаяся процессом и результатом приспособления человека к объектам жизнедеятельности, овладения навыками самостоятельного жизнеобеспечения и пользования гражданскими правами, включает в себя: • обучение людей необходимым навыкам;• создание специально оборудованных для инвалидов квартир;• оборудование, облегчающие передвижение инвалидов на колясках в жилых и общественных зданиях, в виде широких дверных проемов, широких лифтовых кабин и входов в лифты, пандусов, поручней и т.д.;• приспособленные для инвалидов транспорт, тротуары, подземные переходы в виде низких бордюрных камней, пандусов в подземных переходах, а также создание островов безопасности на оживленных транспортных магистралях;• оснащенность средствами звуковой и световой сигнализации автобусных остановок, переходов, транспортных развилок, вокзалов, аэропортов, учреждений торговли и социально-бытового обслуживания.4) льготы, различные вспомогательные устройства и приспособления, среди которых следует отметить следующие:• бесплатные лекарства инвалидам II группы;• снижение оплаты за телефон, квартиру, коммунальные услуги;• бесплатный проезд в городском транспорте;• льготы при проезде на транспорте междугороднего сообщения;• бесплатные протезные изделия;• автомобили с ручным управлением для инвалидов детства и инвалидов по общему заболеванию;• магнитофоны, радиоаппаратура, книги с шрифтом Брайля для слепых;• санаторно-курортное лечение и др.Таким образом, социально-средовая реабилитация является много аспектным длительным процессом, помогающим реализовать процесс социализации личности с помощью ориентации, образования, адаптации, льгот и разного рода вспомогательных устройств, и приспособлений.Комплексное сопровождение ребенка-инвалида Результат комплексного сопровождения — это способность ребенка-инвалида выполнять социальные функции, свойственные здоровым сверстникам. Под социальными функциями или социальными умениями понимаются игровая, трудовая деятельность, обучение, способность к чтению, письму, коммуникативная способность ит.д.Задача развития навыков интеграции решается посредством развития необходимых личностных качеств, повышения личностного статуса ребенка, формирования адекватной самооценки, адекватного отношения к своему дефекту, перцептивным и интеллектуальным возможностям.

Специальными проблемами коррекции стали такие личностные особенности детей-инвалидов, как неадекватность самооценки, тревожность, пониженная стрессоустойчивость, неуверенность в своих силах, отражающие повышенную эмоциональную напряженность ребенка. Основа коррекции самооценки базировалась на формировании адекватной ориентации ребенка на свои возможности.

Важное место в этом процессе занимало развитие самоконтроля и умения владеть собой.

Проблема регуляции самоконтроля, произвольности поведения у детей-инвалидов связана с недостаточностью волевого поведения, т.е. неумением преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели. В связи с этим очень важным представлялось научить детей управлять своим поведением, поступками, речью в процессе общения.

В психическом и личностном развитии ребенка основным условием является та или иная деятельность, поэтому в ходе работы взаимодействие детей-инвалидов и других групп изучается в процессе игровой, учебной, трудовой, досуговой деятельности. Под адекватностью взаимодействия мы понимаем сформированность коммуникативных навыков.

Дети учатся общаться, снимать напряжение, расслабляться, развивать и сохранять активное и произвольное внимание, правильно вести себя в совместной деятельности со здоровыми сверстниками.Основными принципами работы являются: государственная гарантия социальной поддержки и реабилитационной помощи детям-инвалидам; комплексный подход к их реабилитации и интеграции в общество; непрерывность, поэтапность и преемственность социально-педагогической и медицинской реабилитации детей-инвалидов; эффективность мер социальной поддержки таких детей. Важным условием на этом пути может стать социально-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями. Социально-педагогическая реабилитация способствует становлению личности ребенка-инвалида, способной к освоению этических, общекультурных норм и правил жизни в социуме и к активной реализации своих потенциальных возможностей.

Исследование показывает, что социально-педагогическая реабилитация обеспечивает эффективность интеграции детей-инвалидов в социум при раннем выявлении детей с ограниченными возможностями и комплексном сопровождении.Как показала практика работы, интеграция детей-инвалидов в социум посредством социально-педагогической реабилитации обладает уникальными возможностями сопровождения не только детей, но и их родителей, которые тоже нуждаются в этом. Более того, в процесс комплексного сопровождения в качестве социальных партнеров привлекаются общественность, межведомственные, государственные структуры. Участие социума в решении проблем детей-инвалидов стимулирует деятельность родителей по реабилитации своих детей, вселяет в них надежду на выздоровление, развитие, образование и на успешную интеграцию их в общество.

Социальное партнерство способствует гуманизации социального окружения, подготовке общества к принятию таких детей.

Результаты работы в специальном образовательном учреждении позволяют сделать следующие выводы:1. Педагогическое содержание категории «интеграция детей-инвалидов в социум» заключается в том, что ребенок-инвалид становится личностью, способной к освоению этических, общекультурных норм и правил жизни всоциуме и к активной реализации своих потенциальных возможностей.2. Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов в социуме основана на создании условий, которые: обогащают их субъективный опыт; актуализируют их потребность в использовании всех внутренних сил собственной личности для продуктивного решения возникающих проблем; стимулируют их к выбору оптимального пути социализации.3.

Основными социально-педагогическими условиями интеграции детей-инвалидов в социум являются: гуманизация среды, изменение отношения социального окружения к ребенку-инвалиду, принятие его как личности и предоставление равных возможностей развития, образования, реабилитации посредством участия специалистов и социальных партнеров; включение детей в многогранное взаимодействие с социумом, в социально-реабилитационный процесс; актуализация личностного смыслового развития и саморазвития детей через включение их в разные виды социальной деятельности; обеспечение развивающей среды для совместного пребывания детей-инвалидов со здоровыми сверстниками.4.

Критериями интеграции детей-инвалидов в социум являются: способность к интерпретации наблюдаемых ими социальных отношений; рефлексивность личности на действия других и себя, на деятельность в социуме; самоорганизация, проявляющаяся в волевых усилиях, стремлении добиться поставленной цели.5.

В современных условиях развития общества наметились пути интегрированного обучения, воспитания, развития детей с ограниченными возможностями здоровья посредством социально-педагогической реабилитации.

Интеграцию мы понимаем, как процесс включения ребенка-инвалида в многогранное взаимодействие с факторами социального окружения и субъектами социальной деятельности.6.

Социально-педагогическая реабилитация обеспечивает детям-инвалидам восстановление психического, физического, нравственного здоровья и социального статуса и способствует интеграции в социум при комплексном сопровождении. Сопровождение как метод социально-педагогической реабилитации оказывает помощь и поддержку ребенку-инвалиду в принятии решения в сложных ситуациях жизненного выбора.

Социальный педагог Нитовкина Г.А.

Заключение

Благодаря принятой новой программе значительно улучшается механизм назначения помощи и установление её размеров. Также упрощается работа по возвращению инвалидов к нормальной жизни в обществе и трудоустройству.

Для получения полной информации о проведении абилитации и реабилитации для лиц с инвалидностью обратитесь в центр социальной защиты населения.

Оценка статьи:

(голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть

Абилитация и реабилитация какая разница?

Абилитация, как понятие для восстановления функциональности организма инвалида, имеет существенную разницу с реабилитацией.

При абилитации происходит формирование способностей больного человека, а в процессе реабилитационных мероприятий происходит восстановление функций организма и его систем. Вот чем отличается абилитация от реабилитации и в этом существует главная разница между двумя медицинскими понятиями. При абилитации для инвалида создаются такие условия, когда он способен научиться и развить свои способности для достижения поставленных целей.

В процессе обучения, гражданин с инвалидностью находит альтернативные методы решения поставленной цели.

Даже если главный путь к достижению цели заблокирован по причине болезни, или же травмы.

Довольно часто процесс абилитации происходит в работе с детьми, у которых существуют отклонения в развитии, а также нарушения некоторых функций.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+