Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - 152 фз о защите персональных данных изменения 2021 с комментариями

152 фз о защите персональных данных изменения 2021 с комментариями

152 фз о защите персональных данных изменения 2021 с комментариями

Резюме

Обработка персональных данных — это область, которая содержит ряд вопросов, достаточно сложных для понимания. Несоблюдение законодательства в этой сфере для юридических лиц чревато большими штрафами.

Обращение к профессиональному юристу поможет вам избежать неблагоприятных последствий в виде разглашения конфиденциальных данных и уголовной ответственности.

Юристы портала Правовед.RU имеют большой практический опыт в этой области. Консультация со специалистом доступна через онлайн-форму на сайте и по телефону.

Получать согласие на хранение и обработку персональных данных

Когда вы обеспечили защиту данных, собрали пакет документов и уведомили Роскомнадзор, можно, наконец, начать работать с персональными данными.

Чтобы все было по закону, нужно получать согласие от каждого человека, чьи персональные данные вы собираете.

По закону о защите персональных данных 152-ФЗ каждый ваш клиент или сотрудник будет субъектом персональных данных и должен быть в курсе, что вы собираете и храните информацию о нем.Получить согласие можно двумя способами:

  1. Подписать письменное соглашение. Так обычно делают, если собирают данные в письменном виде — например, при приеме человека на работу или поступлении в ВУЗ.
  2. Получить согласие через интернет. Для этого можно снабдить форму сбора данных галочкой, поставив которую пользователь соглашается на обработку персональных данных. На сайте при этом должна быть размещена Политика конфиденциальности, чтобы человек мог с ней ознакомиться.

Обезличенные данные

— это когда по публичной информации невозможно установить личность субъекта (безличностное лицо). Публикация обезличенных данных не требует разрешения или согласия. Например, в целях добросовестности деятельности судебной системы в России и невмешательства в осуществление правосудия, все решения суда и приговоры в обязательном порядке подлежат размещению в Интернете в открытом доступе.

Но чтобы соблюсти права участников процесса на неприкосновенность личной жизни и семейную тайну, все решения или приговоры судов обезличиваются.

152-ФЗ о персональных данных с изменениями на 2021 год

Что относится к персональным данным?

Персональные данные (также — ПД или ПДн) — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). К ней относятся: серия и номер паспорта, сведения о рождении, адрес постоянной регистрации и проживания субъекта, а также контактный номер телефона и другие идентификаторы, позволяющие идентифицировать лицо.

На сегодняшний день к ПД можно отнести информацию о паролях и кодах к страницам социальных сетей людей и адрес электронной почты.

Важным фактом остаётся и сохранность пароля от банковских карт, которые сейчас очень часто оказываются в руках мошенников. Главной целью закона 152-ФЗ является гарантирование защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, обязательно защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Основная характеристика закона. Основной характеристикой 152-ФЗ является его направленность на защиту персональных данных субъекта от несанкционированного доступа к ним и предотвращение незаконной обработки.

Основная проблема на сегодняшний день — это использование личных данных человека незаконным путем. Вышеуказанные сведения о субъекте персональных данных относятся к индивидуальной информации. Частично ответственность за их распространение можно возложить и на самого владельца таковых, поскольку нередко человек дает согласие на обработку непроверенным операторам (Подробнее).

Однако даже на первый взгляд внушающие доверие организации и их сотрудники допускают промахи.

Для того чтобы обезопасить эту информацию, органы власти принимает различные меры, в рамках которых операторы по обработке ПДн, получившие данные от физического лица, должны нести за их полную сохранность.

Другими словами, 152-ФЗ о персональных данных принимался с целью обезопасить распространение информации о персональных данных граждан без их согласия на это. Именно поэтому главным его правилом остаётся понятие о том, что оператор — это тот человек, который отвечает за всю конфиденциальность полученной информации. Изменения на 1 января 2021 года (актуально в 2021) Сам закон содержит в себе 25 статей.

В 2017 году правительство страны хотело ввести новые изменения в текст, но они так и не были оформлены официально. Несмотря на это, 2021 год принёс более существенные правки, некоторые из которых уже вступили в законную силу: был расширен список нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, а также на порядок был увеличен размер. Тут основная задача оператора по обработке ПДн остается прежней — понять, как же не нарушить правовые нормы законодательства и не стать мошенником.

Ситуации применения законодательства.
С января 2021 года список нарушений, которые предусматривают ответственность, следующий:

  1. неправильное выполнение обезличивания.
  2. в случае, когда удаляются или уничтожаются личные данные;
  3. личная информация была получена незаконным путем;
  4. обработки личной информации или полное отсутствие информирования;
  5. неознакомление человека с информацией об обработке личных данных;
  6. при обработке личных персональных данных отсутствует согласие на ее проведение;
  7. обработка данных физического лица без соотношения с главными целями;
  8. ненадлежащее информирование человека о полной политике получения и

При исполнении одного из перечисленных нарушений оператору по обработке ПД может быть вменено административное или уголовное наказание (согласно ст.

137 УК РФ). Организацией, ответственной за проведение проверки в отношении лица, нарушившего 152-ФЗ, является Роскомнадзор. Для проведения им проверки на предмет нарушения гражданину необходимо оформить жалобу. Регулирование отношений. Органы власти в настоящий момент могут регулировать все отношения, которые касаются любых действий с персональными данными в соответствии с законом.
Регулирование отношений. Органы власти в настоящий момент могут регулировать все отношения, которые касаются любых действий с персональными данными в соответствии с законом.

Конечно, в этом вопросе есть свои исключения, по которым оператор и субъект имеют отдельные отношения. К ним можно отнести: обработку персональной информации для заключения трудового договора, получение при его заключении информации и использование её строго в пределах контрактов;когда полученные данные можно отнести к общедоступным;в случае, если личные данные — это фамилия, имя и отчество человека;ситуации, когда необходимо создать одноразовый пропуск на посещение территории. Все остальные ситуации должны рассматриваться под контролем Роскомнадзора.

Последняя редакция закона 152-ФЗ.

Для избежания ситуаций несанкционированного разглашение личной информации необходимо ее обезопасить. Июль 2021 года принёс следующее: государство приняло решение приравнять генетический материал к личной информации. Главная цель такого изменения заключается в сохранности полной информации, которая касается любой генетической информации физического лица.

16 февраля 2021 года стало известно о том, что государство приняло конкретные правила по контролю за любой обработкой личных данных.

Согласно ним, весь контроль за передачей и обработкой информации будет осуществляться посредством Роскомнадзора и его органов. Под этим подразумевается проведение различных мер по проявлению нарушений со стороны операторов, а также их устранение и профилактика выявления нарушений.

Кроме того, операторы по обработке могут быть предупреждены о приближающейся проверке за три рабочих дня, а в случае, если необходимо внепланово — за сутки. Описан свод правил, по которому может осуществляться проверка, как правильно заполнять документацию после проведения контроля, а также обо всех досудебных обжалованиях. 20 января 2021 года появилась информация, что Роскомнадзор начал заводить дела в от отношении корпораций Twitter и Facebook, поскольку они не соблюдают все правила, которые прописаны в законодательстве о защите конфиденциальной информации.

Таким образом, можно сделать вывод, что право человека на полную защиту его персональных данных полностью охраняются законодательством РФ. При любом нарушении мошенников ждет административная либо уголовная ответственность. За любое действие по передаче индивидуальной информации ответственность несет только оператор.

Обращаем внимание, если Вы все еще сомневаетесь в актуальности закрепленных процессов по работе с персональными данными или у Вас есть вопросы по разработке документов — Вы всегда можете обратиться за консультацией в форме ниже.

Подпишись на наш канал «ПД Мастер» в Яндекс.Дзен

С изменениями и дополнениями от:

25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 апреля, 23 июля, 21 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля 2014 г., 3 июля 2016 г., 22 февраля, 1, 29 июля, 31 декабря 2017 г., 27 декабря 2021 г., 24 апреля 2021 г.

Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года

Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных

1.

Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.

В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.2.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.3.
В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.3.

Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора.4.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;4) цель обработки персональных данных;5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;9) подпись субъекта персональных данных.

Рекомендуем прочесть:  Разведут ли при беременности

5. Порядок получения в форме электронного документа согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации.6. В случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает законный представитель субъекта персональных данных.7. В случае смерти субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дают наследники субъекта персональных данных, если такое согласие не было дано субъектом персональных данных при его жизни.8.

Персональные данные могут быть получены оператором от лица, не являющегося субъектом персональных данных, при условии предоставления оператору подтверждения наличия оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Кого коснутся новые штрафы

Штрафы за нелегальную обработку персональных сведений граждан касаются всех компаний и предпринимателей, которые получают паспортные данные россиян. По закону они отнесены к операторам персональных данных и обязаны соблюдать законодательные ограничения.

Закон не содержит конкретного перечня таких организаций. Однако к ним можно отнести банки, страховые компании, операторов мобильной связи и интернета, медицинские организации, транспортные компании, учебные заведения и все те компании, при обращении в которые граждан просят указать личные данные или заполнить анкету. Но и это еще не все. Закон распространяется на работодателей, получающих сведения от сотрудников как по трудовым договорам, так и по договорам гражданско-правового характера.

Работодатели тоже являются операторами персональных данных с небольшой оговоркой. Если работодатель состоит с гражданином в трудовых или гражданско-правовых отношениях, ему не требуется уведомлять Роскомнадзор об обработке личной информации (ч.

2 ст. 22 Федерального закона № 152-ФЗ). Также к операторам персональных данных относятся компании, имеющие собственные сайты с обратной формой связи и регистрацией пользователей, у которых запрашиваются личные сведения. Подробнее о том, кто может не подавать уведомление в Роскомнадзор, читайте в статье

Какие произошли изменения в 2021?

В начале прошлого года в силу вступили поправки, которые внесли в документ перечень нарушений, за которые оператора персональных данных (ПД) можно привлечь к ответственности.Среди них:

  1. Получение ПД незаконным путем;
  2. Обработка ПД физлица, не соответствующая главным целям;
  3. Обработка ПД физлица без получения согласия на ее проведение;
  4. Отсутствие информирования или неполное информирование о политике обработки ПД;
  5. ПД удаляются;
  6. Ненадлежащее обезличивание ПД.

Любое из вышеперечисленных нарушений влечет за собой привлечение оператора обработки к административной или уголовной ответственности.

Основанием для проверки может послужить обращение гражданина, который заметил нарушение и подал жалобу в Роскомнадзор.Еще одно нововведение 2021 года – признание генетического материала объектом персональных данных.

Мифы о 152-ФЗ

Из-за того, что Федеральный закон «О Персональных данных» все еще размыт в своих определениях, возникли заблуждения, которые с постановлением не имеют ничего общего. Первый миф. Если клиентская база данных находится в облачном хранилище, то согласно условиям ФЗ-152 ответственность перейдет на компанию, которая это хранилище обслуживает.

Нет, оператором по-прежнему остается организация, поместившая сведения в «облако». Дело в том, что интернет-хранилища — это накопители данных.

У компании-владельца «облака» нет права использовать файлы своих клиентов. Поэтому хранилище отвечает за персональные данные. Это все равно, что надеяться на флеш-карту.

Второй миф. Если организация использует последнюю версию антивируса на своем ресурсе, это считается соблюдением ФЗ-152 2006 г.

Нет. Главное содержание законопроекта в том, чтобы защищать исключительно персональные данные физических лиц, а так как базы данных не хранятся на публичных сайтах, то и использование антивируса не считается защитой частных сведений. Хорошо, когда компании с ответственностью подходят к своей безопасности, но лучше доверить защиту личной информации профессионалам.

Юристы убеждены, что Федеральный закон «О Персональных данных» ждет еще не одна поправка. Но несмотря на это ФЗ-152 уже на протяжении 13 лет практикуется в нашей исполнительной системе. Каждый год по причине несоответствия закону закрываются новые сайты, а их владельцам выписывают штрафы. Заказать бесплатную консультацию юриста Я даю согласие на обработку своих персональных данных Похожие статьи Услуги Юрлицам + Физицам + Разделы блога Популярно Физическим лицам Юридическим лицам © 2021 Все права защищены.

Заказать бесплатную консультацию юриста Я даю согласие на обработку своих персональных данных Похожие статьи Услуги Юрлицам + Физицам + Разделы блога Популярно Физическим лицам Юридическим лицам © 2021 Все права защищены. Заказать звонок г. Санкт-Петербург, ул. Кропоткина д. 1 Я даю согласие на обработку своих персональных данных Я даю согласие на обработку своих персональных данных Я даю согласие на обработку своих персональных данных

Одобрен Советом Федерации 17 апреля 2021 года

Статья 1.

Общие положения1. С 1 июля 2021 года провести в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве эксперимент по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве, а также последующего возможного использования результатов применения искусственного интеллекта.2. Настоящий Федеральный закон определяет цели, задачи и основные принципы установления экспериментального правового режима, а также регулирует отношения, возникающие в связи с установлением экспериментального правового режима.3.

Экспериментальный правовой режим устанавливается на пять лет с 1 июля 2021 года (срок проведения эксперимента). Принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы утрачивают силу по истечении срока проведения эксперимента, за исключением нормативных правовых актов, указанных в части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона.4.

Положения нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, устанавливающие условия экспериментального правового режима, не могут исключать, изменять или вступать в противоречие с положениями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся в соответствии с Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации или совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.5. Результатом установления экспериментального правового режима не может быть ограничение конституционных прав и свобод граждан, введение для них дополнительных обязанностей, нарушение единства экономического пространства на территории Российской Федерации или иное умаление гарантий защиты прав граждан и юридических лиц, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе1.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) экспериментальный правовой режим — применение в течение предусмотренного настоящим Федеральным законом срока проведения эксперимента в отношении участников экспериментального правового режима специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве, а также последующего возможного использования результатов применения искусственного интеллекта;2) искусственный интеллект — комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека.

Комплекс технологических решений включает в себя информационно-коммуникационную инфраструктуру (в том числе информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, иные технические средства обработки информации), программное обеспечение (в том числе в котором используются методы машинного обучения), процессы и сервисы по обработке данных и поиску решений;3) технологии искусственного интеллекта — технологии, основанные на использовании искусственного интеллекта (включая компьютерное зрение, обработку естественного языка, распознавание и синтез речи, интеллектуальную поддержку принятия решений и перспективные методы искусственного интеллекта);4) общее регулирование — нормативное правовое регулирование, содержащее общеобязательные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение, и действующее на территории субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы;5) специальное регулирование — нормативное правовое регулирование, установленное принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, содержащее отличный от общего регулирования порядок разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в указанном субъекте Российской Федерации, а также последующего возможного использования результатов применения искусственного интеллекта;6) уполномоченный орган — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, уполномоченный на координацию мероприятий экспериментального правового режима, а также на осуществление иных функций в соответствии с настоящим Федеральным законом;7) участник экспериментального правового режима — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, включенные в реестр участников экспериментального правового режима в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона.2.

Другие понятия используются в настоящем Федеральном законе в том же значении, что и в Федеральном законе от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

, Федеральном законе от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.Статья 3. Цели, задачи и основные принципы установления экспериментального правового режима1. Целями установления экспериментального правового режима являются:1) обеспечение повышения качества жизни населения;2) повышение эффективности государственного или муниципального управления;3) повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в ходе внедрения технологий искусственного интеллекта;4) формирование комплексной системы регулирования общественных отношений, возникающих в связи с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта, по результатам установления экспериментального правового режима.2.

Задачами установления экспериментального правового режима являются:1) создание благоприятных правовых условий развития технологий искусственного интеллекта;2) апробация технологий искусственного интеллекта и результатов его применения в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве;3) оценка эффективности и результативности установления специального регулирования по результатам установления экспериментального правового режима.3. Основными принципами установления экспериментального правового режима являются:1) прозрачность экспериментального правового режима;2) защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение безопасности личности, общества и государства;3) недискриминационный доступ к результатам применения искусственного интеллекта.Статья 4. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы в целях установления экспериментального правового режима1.

В целях установления экспериментального правового режима высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы определяет на территории субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы:1) условия и (или) порядок разработки, создания, внедрения, реализации, оборота отдельных технологий искусственного интеллекта и (или) производства, реализации, оборота отдельных товаров (работ, услуг) на основе указанных технологий, а также требования к указанным технологиям и (или) товарам (работам, услугам);2) случаи и порядок использования результатов применения искусственного интеллекта;3) случаи обязательного применения и (или) учета результатов применения искусственного интеллекта в деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы и подведомственных им организаций;4) уполномоченный орган;5) порядок и случаи передачи собственниками средств и систем фото- и видеонаблюдения изображений, полученных в соответствии с условиями, предусмотренными подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 1521 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также предоставления доступа к таким средствам и системам фото- и видеонаблюдения органам государственной власти и организациям, осуществляющим публичные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Перечень организаций, осуществляющих публичные функции, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы;6) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, порядок и условия обработки участниками экспериментального правового режима персональных данных, полученных в результате обезличивания, на основании соглашений с уполномоченным органом, а также требования к таким соглашениям.2.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы в целях установления экспериментального правового режима осуществляет на территории субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы иные полномочия, предусмотренные федеральными законами.3.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы в целях установления экспериментального правового режима осуществляет на территории субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы иные полномочия, предусмотренные федеральными законами.3.

Рекомендуем прочесть:  Навязывание услуги закон

Принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы применяются только в отношении участников экспериментального правового режима, включенных в реестр участников экспериментального правового режима в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона.4. При совершении сделок, направлении юридически значимых сообщений и совершении иных юридически значимых действий участник экспериментального правового режима обязан уведомлять лиц, не являющихся участниками экспериментального правового режима, о наличии у него статуса участника экспериментального правового режима и указывать на применение в отношении его актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если указанные в настоящей части юридически значимые действия совершаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», участник экспериментального правового режима обязан проинформировать пользователя (сторону сделки) обо всех применимых положениях нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом.5.

Требования к соглашениям между участниками экспериментального правового режима и уполномоченным органом, предусмотренные пунктом 6 части 1 настоящей статьи, должны предусматривать механизмы обеспечения конфиденциальности передаваемых данных и безопасности их хранения.6.

Персональные данные, полученные в результате обезличивания и обрабатываемые в соответствии с пунктом 6 части 1 настоящей статьи, не могут быть переданы лицам, не являющимся участниками экспериментального правового режима. В случае утраты статуса участника экспериментального правового режима или прекращения эксперимента в связи с истечением срока его проведения лицо, являвшееся участником экспериментального правового режима, утрачивает право на получение персональных данных, полученных в результате обезличивания, а хранящиеся у такого лица персональные данные, полученные в результате обезличивания, подлежат уничтожению в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Для уничтожения персональных данных, полученных в результате обезличивания, применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция уничтожения информации. Сведения об уничтожении персональных данных, полученных в результате обезличивания, направляются лицом, являвшимся участником экспериментального правового режима, в уполномоченный орган.

Участники экспериментального правового режима несут ответственность за соблюдение прав субъектов персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» в течение всего срока проведения эксперимента и после прекращения их участия в эксперименте. Уполномоченный орган и координационный совет экспериментального правового режима осуществляют в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы по согласованию с Правительством Российской Федерации, мероприятия по контролю за соблюдением обязанности по уничтожению персональных данных, полученных в результате обезличивания.7. При проведении эксперимента не допускается хранение персональных данных, полученных в результате обезличивания и обрабатываемых на основании соглашения с уполномоченным органом, указанного в пункте 6 части 1 настоящей статьи, за пределами субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы.Статья 5.

Приобретение статуса участника экспериментального правового режима1. Лицо приобретает статус участника экспериментального правового режима со дня включения в реестр участников экспериментального правового режима, который ведется уполномоченным органом. Уполномоченный орган обеспечивает доступность реестра участников экспериментального правового режима для ознакомления с ним неопределенного круга лиц посредством публикации указанного реестра на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».2.

Уполномоченный орган включает лицо в реестр участников экспериментального правового режима на основании заявки, в которой содержатся следующие сведения:1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя;2) вид (виды) деятельности, который заявитель планирует осуществлять в рамках экспериментального правового режима;3) целевые показатели или результаты, которые заявитель планирует достичь в результате участия в эксперименте, и ожидаемые сроки их достижения, которые не могут превышать срок, указанный в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;4) номера телефона, факса, адрес электронной почты заявителя;5) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя, его номера телефона, факса, адрес электронной почты.3.

По итогам рассмотрения указанной в части 2 настоящей статьи заявки уполномоченный орган в срок не более тридцати календарных дней со дня получения такой заявки принимает одно из следующих решений:1) о включении заявителя в реестр участников экспериментального правового режима;2) об отказе во включении заявителя в реестр участников экспериментального правового режима.4.

Статус участника экспериментального правового режима предоставляется заявителю, соответствующему следующим требованиям:1) заявитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

;2) заявитель осуществляет или планирует осуществлять деятельность по разработке, созданию, внедрению, реализации или обороту технологий искусственного интеллекта и (или) производству, реализации или обороту отдельных товаров (работ, услуг) на основе указанных технологий;3) заявитель — индивидуальный предприниматель, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, либо член коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) юридического лица не имеет неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.5.

К указанной в части 2 настоящей статьи заявке прилагаются документы, которые подтверждают соответствие заявителя требованиям части 4 настоящей статьи и перечень которых утверждается уполномоченным органом.6.

Уполномоченный орган отказывает заявителю во включении в реестр участников экспериментального правового режима в случае:1) несоответствия заявки требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;2) непредставления документов, которые подтверждают соответствие заявителя требованиям части 4 настоящей статьи;3) подачи заявки ненадлежащим лицом.7. В случае отказа во включении в реестр участников экспериментального правового режима уполномоченный орган уведомляет об этом заявителя с мотивированным обоснованием такого отказа.8. Основанием для исключения участника экспериментального правового режима из реестра участников экспериментального правового режима является:1) заявление участника экспериментального правового режима об исключении из реестра участников экспериментального правового режима;2) ликвидация или реорганизация (за исключением реорганизации в форме преобразования) юридического лица — участника экспериментального правового режима либо прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;3) предоставление участником экспериментального правового режима заведомо недостоверных сведений при приобретении им статуса участника экспериментального правового режима;4) прекращение соответствия участника экспериментального правового режима требованиям пункта 1 части 4 настоящей статьи;5) нарушение участником экспериментального правового режима требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.9.

Уполномоченный орган вносит запись об исключении сведений об участнике экспериментального правового режима из реестра участников экспериментального правового режима в течение десяти рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом поступившего от участника экспериментального правового режима заявления об исключении его из указанного реестра.10. Порядок направления и рассмотрения заявки о включении в реестр участников экспериментального правового режима и ее форма устанавливаются уполномоченным органом.Статья 6. Координационный совет экспериментального правового режима1.

В целях формирования стратегических направлений совершенствования механизмов экспериментального правового режима, в том числе мониторинга экспериментального правового режима, образовывается координационный совет экспериментального правового режима.2. Положение о координационном совете экспериментального правового режима и его состав утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы по согласованию с Правительством Российской Федерации. По предложению Правительства Российской Федерации в состав координационного совета экспериментального правового режима включаются представители федеральных органов исполнительной власти.3.

Координационный совет экспериментального правового режима участвует в обсуждении проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы по вопросам, связанным с установлением экспериментального правового режима, а также вносит предложения по совершенствованию механизмов экспериментального правового режима в процессе и по итогам применения специального регулирования. По результатам проведения эксперимента координационный совет экспериментального правового режима подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации предложения о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в законодательство Российской Федерации.Статья 7. О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных»Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.

3451; 2009, N 48, ст. 5716; 2010, N 31, ст. 4173; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст.

1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 27, ст.

3945; N 31, ст. 4772) следующие изменения:1) часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 91 следующего содержания:

«91) обработка персональных данных, полученных в результате обезличивания персональных данных, осуществляется в целях повышения эффективности государственного или муниципального управления, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом «

О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона «О персональных данных», в порядке и на условиях, которые предусмотрены указанным Федеральным законом;»;2) в статье 10:а) в части 1 слова «частью 2» заменить словами «частями 2 и 21»;б) дополнить частью 21 следующего содержания:»21. Обработка персональных данных, касающихся состояния здоровья, полученных в результате обезличивания персональных данных, допускается в целях повышения эффективности государственного или муниципального управления, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом

«О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона «

О персональных данных», в порядке и на условиях, которые предусмотрены указанным Федеральным законом.».Статья 8.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+